Изобретение относится к вентилят ростроенню, а именно к входным патрубкам центробежных вентиляторов. Известен входной патрубок центро бежного вентилятора, содержащий кон фузорный участок lj . Данный патрубок характеризуется большими входными потерями. Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является входной патру бок центробежного вентилятора, содержащий входной тороидальный и выходной конфузорный участки 2j . Недостаток такого патрубка - высокий уровень профильных потерь. Целью изобретения является сниже ние профильных потерь. Указанная цель достигается тем, что во входном патрубке центробежно го вентиляогора, содержащем входной тороидальный и выходной конфузорный участки, образующая участков в мери диональном сечении представляет собой кривую, описываемую уравнением , где X , у- - текущие координаты кри вой; R - расстояние от плоскост проходящей через входную кромку тороидально го участка параллельно оси патрубка, до образующей в зоне вькодного сечения конфузорног участка; L - суммарная длина тороидального и конфузорного участков. На чертеже изображен продольный разрез корпуса центробежного вентилятора с входным патрубком. Входной патрубок центробежного вентипятора содержит входной тороидальный и выходной конфузорный участки 1 и 2, причем образующая 3 участков 1 и 2 в меридиональном сечении представляет собой кривую, описываемую уравнением - ( Л yiiir) где , У; - текущие координаты кривой;П - расстояние от плоскости, проходящей через входную кромку тороидального участка 1 параллельно оси патрубка, до образующей 3 в зоне выходного сечения 4 конфузорного участка 2; суммарная длина тороидального и конфузорного участков 1 и 2. При обтекании воздухом входного патрубка, образующая которого выполнена по параболе в степени 0,75, снижаются силы вязкого трения, уменьшается количество зон вихреобразования и повышается равномерность распределения полей скоростей и давлений. Таким образом, предлагаемый входной патрубок позволяет повысить КПД центробежного вентнйятора. При этом снижаются вибрация и эрозия элементов конструкции. Кроме.того, использование такого патрубка повышает надежность вентиляторных систем за счет снижения пульсации давления в трубопроводах к улучшает условия эксплуатации за счет повьшения ресурса и снижения шума.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАДИАЛЬНЫЙ ВЕНТИЛЯТОР (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2338931C2 |
РАДИАЛЬНАЯ ЛОПАТОЧНАЯ РЕШЁТКА ЦЕНТРОБЕЖНОГО КОЛЕСА | 2017 |
|
RU2646984C1 |
Рабочее колесо высокооборотного осевого вентилятора | 2015 |
|
RU2606294C1 |
РАДИАЛЬНЫЙ ВЕНТИЛЯТОР (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2330188C1 |
КАНАЛЬНЫЙ ВЕНТИЛЯТОР | 2005 |
|
RU2289728C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ВЕНТИЛЯТОР | 2008 |
|
RU2390657C2 |
ВХОДНОЕ УСТРОЙСТВО ЦЕНТРОБЕЖНОГО ВЕНТИЛЯТОРА | 2013 |
|
RU2536572C2 |
КАНАЛЬНЫЙ ВЕНТИЛЯТОР (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2287091C1 |
ТОРОИДАЛЬНАЯ ТУРБИНА | 1997 |
|
RU2126485C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ВЕНТИЛЯТОР | 2002 |
|
RU2215195C1 |
ВХОДНОЙ ПАТРУБОК ЦЕНТРОБЕЖНОГО ВЕНТИПЯТОРА, содержали входной тороидальный и выходной конфузорный 1 участки, отличающийся тем, что, с целью снижения профильных потерь, образрукнцая участке в меридиональном сечении представляет собой кривую, описываемую уравнением /-хао.75 где х, yj - текущие координаты кривой ; R - расстояние от плоскости, проходящей через входную кромку тороидального участка параллельно оси патрубка, до образующей в зоне выходного сечения конфузорного участка; L - суммарная длина торои-(Л дального и конфузорного с участков. 9) to о ел
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Корпус центробежного вентилятора | 1980 |
|
SU922325A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1984-09-30—Публикация
1983-08-22—Подача