Ч Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к асинхронным электродвигателям с регулируемой скоростью вращения за счет изменения величины питающего напряжения. Известен асинхронный электродвигателе с регулируемой скоростью вращения, привод вентилятора в которых осуществляется от вращающегося поля са мого регулируемого электродвигателя, Это устройство характеризуется наличие промежуточного ротора и ротора привода вентилятора. При этом скорость вращения вентилятора близка к скорости вращения поля регулируемого элек тродвигателя Li3. Недостаток известного электродвигателя заключается в том, что на привод вентилятора тратится дополнительная энергия, передаваемая от статора регулируемого электродвигателя через воздушные зазоры и промежуточньш ротор к ротору привода вентилятора. Кроме того, конструкция сложна, а потери энергии в роторной цепи, обусловленной скольжением, выделяются в активной зоне элгектродвигателя. Наиболее близким к предлагаемсЯугу является асинхронный электродвигател с переменной скоростью вращения, содержащий статор, ротор с валом, фазной обмоткой и размещенными на роторе индукционными сопротивлениями в цепи фазной обмотки ротора f2}. Недостаток этого устройства состо ит в том, что снижение эффективности охлаждения электродвигателя при пониженных скоростях его вращения дост гается с помощью вентилятора самообдува, встроенного внутрь машины. Целью изобретения является повышение эффективности охлаждения. Указанная цель достигается тем, что асинхронный электродвигатель с переменной скоростью вращения, содер щий статор, ротор с валом, фазной об моткой и размещенными на роторе инду ционными сопротивлениями в цепи фазной обмотки, снабжен независимым дви гателем-вентиляторой, выполненным в виде жесткого, укрепленного на валу внешней стороны электродвигателя сер дечника с многофазной двухполюсной , обмоткой, включенной в цепь упомянутой фазной обмотки, и внешнего масси ного ротора, жестко связанного с уст новленной на подшипниках на валу сту 972 . . пицей, на которой закреплены лопатки вентилятора для обдува электродвигателя и индукционных сопротивлений. На чертеже показан асинхронный электродвигатель с переменной скоростью вращения, продольный разрез. На валу 1 регулируемого электродвигателя установлен жестко соединенный с ним сердечник двигателя-вентилятора 2. Ротор 3 двигателя-вентилятора вьшолнен в виде массивной ферромагнитной гильзы и жестко связан со ступицей вентилятора 4, установленной на подшипниках 5. На ступице вентилятора укреплены вентиляторное колесо 6 и лопатки 7 обдува индукционных сопротивлений 8, которые с помощью водила 9 жестко соединены с валом 1. Вывод обмотки ротора регулируемого электродвигателя и обмотки якоря двигателя-вентиляторэ осуществлен через полость 10 внутри вала, а соединение с обмотками индукционных сопротивлений выполнено с помощью клеммной колодки на торце вала. Схемное соединение обмотки индуктора двигателя-вентилятора предусматривает .сложение скоростей вращения внешнего ротора двигателя-вентилятора и вала регулируемого электродвигателя. В режиме полной скорости последнего из-за низкой частоты напряжения питания двигателя вентилятора абсолютная скорость его внешнего ро- . тора мало отличается от скоростивала регулируемого электродвигателя. По мере снижения скорости регулируемого электродвигателя за счет увеличения скольжения скорость внешнего ротора двигателя-вентилятора из-за увеличения частоты напряжения его питания возрастает до максимальной, когда ротор регулируемого электродвигателя заторможен. Наиболее эффективное охлаждение регулируемого электродвигателя достигается в том случае, если двигатель-вентилятор вьшолняется на минимальное число полюсов, равное двум, что соответствует скорости двигателявентилятора порядка 2500 об/мин при полностью заторможенном регулируемом электродвигателе. Благодаря этому со снижением скорости основного электродвигателя эффективность его охлаждения, а также эффективность охлаждения индукционных сопротивле- НИИ пЬвьш ается. Величина длительно допустимого по условиям нагрева момента регулируемого электродвигателя
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2020 |
|
RU2737316C1 |
АСИНХРОННЫЙ ТРЕХФАЗНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2018 |
|
RU2759161C2 |
ДЕЗИНТЕГРАТОР | 2015 |
|
RU2583676C1 |
СИСТЕМА ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ БЛОКОВ ПУСКОТОРМОЗНЫХ РЕЗИСТОРОВ | 2010 |
|
RU2465152C2 |
РЕГУЛЯТОР ТЕМПЕРАТУРЫ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2351776C1 |
СИНХРОННО-АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2018 |
|
RU2752234C2 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ МИКРОПРОЦЕССОРНЫЙ РЕГУЛЯТОР ТЕМПЕРАТУРЫ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2369752C2 |
ВЕНТИЛЬНО-ИНДУКТОРНЫЙ ПРИВОД ШАХТНОЙ ВЕНТИЛЯЦИОННОЙ УСТАНОВКИ | 2016 |
|
RU2714890C2 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ С ФАЗНЫМ РОТОРОМ | 2023 |
|
RU2821722C1 |
ЧЕРПАКОВЫЙ ЭЛЕКТРОНАСОС | 2006 |
|
RU2309296C1 |
АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С ПЕРЕМЕННОЙ СКОРОСТЬЮ ВРАЩЕНИЯ, содержащий статор, ротор с валом, фазной обмоткой и размещенными на роторе индукционными сопротивлениями в цепи фазной обмотки, отличающийся тем, что, с целью повьшения эффективности охлаждения, он снабжен независимым двигателем-вентилятором, вьшолненным в виде жесткого, укрепленного на валу с внешней стороны электродвигателя сердечника с многофазной двухполюсной обмоткой, включенной в цепь упомянутой фазной обмотки, и внешнего массивного ротора, жестко связанного с установленной на подшипниках на валу ступицей, на которой закреплены лопатки вентиля,тора для обдува электродвигателя и индукционных сопротивлений. (Л
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Дроссельный электропривод | 1959 |
|
SU138657A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1984-09-30—Публикация
1981-01-12—Подача