Известно дроссельное регулирование скорости асинхронных электродвигателей.
Предлагаемый дроссельный электропривод позволяет увеличить диапазон регулирования скорости машины. Это достигается использованием двигателя специальной конструкции, который отличается от асинхронного двигателя нормального исполнения тем, что обмотка ротора замкнута на индукционное сопротивление с массивным магнитопроводом, установленным на валу двигателя вместо контактных колец и вращающимся вместе с ротором.
В заключении ВНИИ электромеханики указывается, что предлагаемый электропривод может быть использован для работы в агрессивной и взрывоопасной среде.
На фиг. 1 показана конструкция одной фазы индукционного сопротивления; на фиг. 2 - монтан трехфазного сопротивления на валу двигателя.
Катушка (индуктор) 1 из провода с изоляцией повышенной теплостойкости помещена в кольцевую канавку в теле массивного магнитопровода, состоящего из корпуса 2 и крышки 3. Поверхность магнитопровода имеет ребра охлаждения.
Диски 4 (фиг. 2), по одному на фазу, жестко крепятся при помощи переходной втулки или непосредственно на участке вала, предназначенном для установки контактных колец. Выводы 5 обмотки ротора включаются на зажимы индукторов , соединенных в «звезду или «треугольник.
Комбинация массивного замкнутого магнитопровода и заложенного в него индуктора представляет собой трансформатор с активной нагрузкой, первичной обмоткой которого является индуктор, а вторичной обмоткой и нагрузкой- короткозамкнутый .виток магнитопровода. При высоких значениях скольжения ограничивается возрастание тока двигателя, повышается машины, большая доля потерь скольжения выносится из ротора в индукционное сопротивление, которое имеет развитую поверхность охлаждения и охлаждается лучше чем ротор.
Предмет изобретения
Дроссельный электропривод с управляемыми дросселями насыщения в цепи статора асинхронного двигателя, отличающийся тем, что, с целью увеличения диапазона регулирования, на валу двигателя установлено индукционное сопротивление с массивным магнитопроводом, обмотка которого включена в цепь ротора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДРОССЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1971 |
|
SU319995A1 |
МАГНИТОДИНАМИЧЕСКИЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 1989 |
|
RU2027280C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 1996 |
|
RU2096896C1 |
АСИНХРОННАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2008 |
|
RU2359391C1 |
АСИНХРОННАЯ РЕГУЛИРУЕМАЯ МАШИНА | 2008 |
|
RU2380813C1 |
Асинхронный электродвигатель с переменной скоростью вращения | 1981 |
|
SU1116497A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ПЛАВНО ИЗМЕНЯЕМОЙ ЧАСТОТЫ | 1952 |
|
SU101975A1 |
Электропривод соосных механизмов встречного вращения | 1972 |
|
SU765943A1 |
Асинхронный электродвигатель | 1979 |
|
SU828328A1 |
АСИНХРОННЫЙ ТРЕХФАЗНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2018 |
|
RU2759161C2 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1959-10-09—Подача