Дроссельный электропривод Советский патент 1961 года по МПК H02P7/64 H02K17/30 

Описание патента на изобретение SU138657A1

Известно дроссельное регулирование скорости асинхронных электродвигателей.

Предлагаемый дроссельный электропривод позволяет увеличить диапазон регулирования скорости машины. Это достигается использованием двигателя специальной конструкции, который отличается от асинхронного двигателя нормального исполнения тем, что обмотка ротора замкнута на индукционное сопротивление с массивным магнитопроводом, установленным на валу двигателя вместо контактных колец и вращающимся вместе с ротором.

В заключении ВНИИ электромеханики указывается, что предлагаемый электропривод может быть использован для работы в агрессивной и взрывоопасной среде.

На фиг. 1 показана конструкция одной фазы индукционного сопротивления; на фиг. 2 - монтан трехфазного сопротивления на валу двигателя.

Катушка (индуктор) 1 из провода с изоляцией повышенной теплостойкости помещена в кольцевую канавку в теле массивного магнитопровода, состоящего из корпуса 2 и крышки 3. Поверхность магнитопровода имеет ребра охлаждения.

Диски 4 (фиг. 2), по одному на фазу, жестко крепятся при помощи переходной втулки или непосредственно на участке вала, предназначенном для установки контактных колец. Выводы 5 обмотки ротора включаются на зажимы индукторов , соединенных в «звезду или «треугольник.

Комбинация массивного замкнутого магнитопровода и заложенного в него индуктора представляет собой трансформатор с активной нагрузкой, первичной обмоткой которого является индуктор, а вторичной обмоткой и нагрузкой- короткозамкнутый .виток магнитопровода. При высоких значениях скольжения ограничивается возрастание тока двигателя, повышается машины, большая доля потерь скольжения выносится из ротора в индукционное сопротивление, которое имеет развитую поверхность охлаждения и охлаждается лучше чем ротор.

Предмет изобретения

Дроссельный электропривод с управляемыми дросселями насыщения в цепи статора асинхронного двигателя, отличающийся тем, что, с целью увеличения диапазона регулирования, на валу двигателя установлено индукционное сопротивление с массивным магнитопроводом, обмотка которого включена в цепь ротора.

Похожие патенты SU138657A1

название год авторы номер документа
ДРОССЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 1971
SU319995A1
МАГНИТОДИНАМИЧЕСКИЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ 1989
  • Вертинский Павел Алексеевич
RU2027280C1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 1996
  • Обухов Виталий Арсеньевич
  • Удальцов Александр Валентинович
RU2096896C1
АСИНХРОННАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА 2008
  • Обухов Виталий Арсеньевич
  • Глазков Владимир Петрович
  • Крупенин Николай Владимирович
  • Паутов Юрий Михайлович
  • Удальцов Александр Валентинович
  • Юрьев Юрий Павлович
RU2359391C1
АСИНХРОННАЯ РЕГУЛИРУЕМАЯ МАШИНА 2008
  • Обухов Виталий Арсеньевич
  • Крупенин Николай Владимирович
  • Юрьев Юрий Павлович
RU2380813C1
Асинхронный электродвигатель с переменной скоростью вращения 1981
  • Розов Юрий Михайлович
  • Бойко Евгений Петрович
  • Петров Виктор Михайлович
  • Потемкин Алексей Алексеевич
  • Тигунов Александр Петрович
SU1116497A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ПЛАВНО ИЗМЕНЯЕМОЙ ЧАСТОТЫ 1952
  • Бенедикт О.В.
SU101975A1
Электропривод соосных механизмов встречного вращения 1972
  • Пухов Георгий Евгеньевич
  • Розов Юрий Михайлович
SU765943A1
Асинхронный электродвигатель 1979
  • Киричек Григорий Михайлович
SU828328A1
АСИНХРОННЫЙ ТРЕХФАЗНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ 2018
  • Миханошин Виктор Викторович
RU2759161C2

Иллюстрации к изобретению SU 138 657 A1

Реферат патента 1961 года Дроссельный электропривод

Формула изобретения SU 138 657 A1

SU 138 657 A1

Авторы

Розов Ю.М.

Даты

1961-01-01Публикация

1959-10-09Подача