Цель изобретения - повышение коэффи циента использования двигателя по моменту в динамических режимах за счет уменьшения пульсаций якорного тока и полного исключения потребления энерги от источника при торможении. Это достигается, тем, что в приводе постоянного тока, содержащем электродвигатель, якорь которого явля ется нагрузкой мостового тиристорного двигателя мощности с поочередной коммутацией и отдельными формирователями управляющих импульсов для каждого тиристора, пороговое устройство токоограничения, соединенное с датчиком яко ного тока, два управляемых ключа, цеп управления которых подключены к выход порогового устройства токоограничения и широтноимпульсный модулятор, выполненный с использованием генератора тактовых импульсов и двух пороговых устройств, входы формирователей импульсов для тиристоров обеспечивающих определенное направление вращения дви гателя, подключены к общему выходу со ответствующего порогового устройства широтноимпульсного модулятора - один непосредственно, а второй - через управляемый ключ. На чертеже изображена структурная схема электропривода постоянного тока Она включает тиристорный импульсный усилитель 1 мощности, содержащий четыретиристора, включенные по мостовой схеме, четыре обратных диода и устройство искусственной коммутации тиристоров; двигатель постоянного тока 2 , якорь которого подключен к импульсному усилителю мощности; датчик якорного тока 3, включенный в якорную цепь, и пороговое устройство 4, соеди кенное своим входом с датчиком якорно го тока и выходом - с управляющими кл чами 5 и б. Кроме того, она включает широтноимпульсный модулятор 7, содержащий ге нератор тактовых импульсов 8 и два по роговых устройства 9 и 10, включенные между источником 11 входного сигнала и входами четырех формирователей 1215 управляющих импульсов тиристоров импульсного усилителя. . Ключ 5 включен между выходом устройства 9 и входом формирователя импульсов 12, а управляемый ключ 6 - между выходом устройства 10 и входом формирЬвателя импульсов 15. Вход формирователя импульсов 13 подсоединен непосредственно к пороговому устройству 9, а вход формирователя 14- к по роговому устройству 10. При исходном положении устройства 4, соответствующем выходу датчика яко ного тока 3,- не превышающего по величине уровня тока отсечки двигателя 2, ключи 5 и 6 замкнуты. На рабочие тиристоры усилителя 1 мощности поступают управляющие импульсы с выходов одной из пар формирователей управляюи их импульсов 12,13 или 14,15. Форма импульсов выходного напряжения генератора 8 модулятора 7 такова, что знак напряжения источника входного сигнала 11 рпределяет, какое из пороговых устройств 9 или 10 срабатывает и какая из групп формирователей обеспечивает управляющие импульсы. При торможении, когда ток превысит уровень токоограничения, срабатывает пороговое устройство 4 и размыкает ключи 5 и 6. При этом управляющие импульсы поступгиот только на один из тиристоров усилителя 1. Якорь двигателя 2 оказывается отключенным от источника питания, чем и ограничивается наибольшее значение тока на указанном уровне. л - Положительный эффект изобретения состоит в том, что в режим.е токоограничения при торможении длительность интервалов, в течение которых источник питания включен в цепь якоря, равна нулю, из-за чего уменьшается скорость спада тока при срабатывании порогового устройства токоограничения. В результате повьшается коэффициент использования двигателя в динамических режимах, что уменьшает начальную мощность устройства коммутации, вес и габариты тиристорного усилителя мощности. Формула изобретения Реверсивный электропривод постоян-, ного тока, содержащий электродвигатель, якорь которого является нагрузкой мостового тиристорного усилителя мощности с поочередной коммутацией, отдельные формирователи управляющих импульсов для каждого тиристора, пороговое устройство токоограничения, соединенное с датчиком якорного тока,два управляемых ключа, цепи управления которых подключены к выходу порогового устройства токоограничения, и широтно-импульсный модулятор, выполненный с использованием генератора тактовых импульсов и двух пороговых устройств, отличающийся тем, что, с целью повышения коэффициента, использования двигателя по моменту в динамических режимах, входы формирователей импульсов для тиристоров, обеспечивающих определенное направление вращения двигателя, подключены / к общему выходу соответствующего по- , рогового устройства широтно-импульсного модулятора - один непосредственно, а второй - через управляемый ключ.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Глазенко Т.Д. Импульсные полупроводниковые усилители в электроприводах Ч М.,Энергия ,1965,стр.182,
2. Электротехническая промышленность, Сборник, серияЭлектропривод, М., 1969, вып.333, статья Альтер A.M. и др. Реверсивные широтно-импульсные тиристорные преобразователи .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Реверсивный электропривод постоянного тока | 1979 |
|
SU936322A2 |
Электропривод постоянного тока | 1979 |
|
SU917291A1 |
Устройство для управления тиристорным широтно-импульсным усилителем мощности | 1969 |
|
SU651443A1 |
Реверсивный электропривод постоянного тока | 1975 |
|
SU752714A1 |
Электропривод постоянного тока | 1981 |
|
SU972641A1 |
Реверсивный электропривод постоянного тока | 1973 |
|
SU612372A1 |
Реверсивный электропривод постоянного тока | 1982 |
|
SU1046885A1 |
Реверсивный электропривод постоянного тока | 1973 |
|
SU515231A1 |
Способ управления тиристорами мостового преобразователя постоянного тока и устройство для его осуществления | 1977 |
|
SU739707A1 |
Реверсивный электропривод | 1983 |
|
SU1116514A1 |
Авторы
Даты
1978-01-05—Публикация
1973-02-06—Подача