В настоящее время известны схемы каскадного соединения асинхронного двигателя с коллекторным двигателем, при которых обмотка возбуждения коллекторного двигателя получает двойное питание: от ротора главного асинхронного двигателя через посредство трансформатора с регулируемым передаточным числом и от преобразователя частоты, сидящего на одном валу с главным двигателем (General Electric Company), Недостатком этой схемы, однако, является вышеупомянутый трансформатор, который усложняет ее и допускает регулировку главного двигателя только скачками. Предлагаемое изобретение, также касающееся регулирования скорости асинхронного двигателя по методу каскадного соединения его с многофазным коллекторным двигателем, имеет целью, исключив вышеупомянутый регулирующий трансформатор, упростить эту схему и дать для регулирования числа оборотов асинхронного двигателя, устройство, схема которого изображена на чертеже.
Означенное устройство состоит в том, что в цепь ротора В регулируемого асинхронного двигателя Si- RI включается коллекторная компенсированная машина К, механически соединенная с вспомогательной асинхронной машиной статор 2 которой приключен к трехфазной сети L. Главный асинхронный двигатель Si - RI сидит на одном валу ,f. преобразователем частоты Е - 8 и статор Si его питается от той же сети L. На коллекторе коллекторной машины К, кроме электрически соединенных с ротором главного асинхронного двигателя i -RI неподвижных щеток а, 6, с, имеется еще система подвижных щеток а , Ь, с , которые электрически соединены с неподвижными щетками 1, 2, 3 коллектора преобразователя частоты , через контактные кольца К, присоединенного к сети L.
Смещая подвижные щетки а , Ь, с относительно . неподвижных а, Ь, с на тот или другой угол, мы тем самым можем изменять положение в пространстве вращающегося магнитного потока возбуждения, создаваемого обмоткой ротора и тем самым можем изменять величину крутящего момента, создаваемого коллекторным двигателем. Обмотка статора коллекторного двигателя должна быть рассчитана таким образом, чтобы магнитное поле, создаваемое рабочим током в якоре коллекторьюго двигателя было бы целиком укойпенсировано компенсирующей обмоткой , 8, S,
При таких условиях на данной схеме обмотка ротора коллекторного двигателя играет двоякую роль: вопервых, эта обмотка участвует в создании полезного крутящего момента, благодаря том рабочему току, который подводится к роторной обмотке через посредство неподвижных щеток а, Ь, с; во-вторых, эта обмотка ротора играет роль обмотки возбуждения, к которой через посредство подвижных щеток а , 6, с подводится ток возбуждения от преобразователя частоты - о.
Предмет патента.
Устройство для регулирования числа оборотов асинхронного двигателя при
помощи включенной в цепь его ротора компенсированной коллекторной мащины, механически соединенной с вспомогательной асинхронной машиной, характеризующееся тем, что на коллекторе коллекторной машины, кроме электрически, соединенных с ротором главного асинхронного двигателя неподвижных щеток а, Ь, с, имеются щетки а , Ъ, с , могущие перемещаться по okpyжнocти коллектора, каковые щетки а , Ъ, с соединены со щетками коллектора 1, 2, 3 преобразователя частоты RQ- , насаженного на вал главного асинхронного двигателя и через контакт ные кольца Ко, соединенного с питающей двигатель сетью.
Авторы
Даты
1929-09-30—Публикация
1927-04-04—Подача