регулировки скорости шунтокы.х многофазных ко.1лекто.рных двигателей обычно прииенлется трансформатор с изменяемым коэффициентом трансформации, который позтяяет изменять величипу напряжения на EO.Iлекторе двигателя; ино1да в качестве такого трансформатора используется часть самой обмотки статора лвигателя. Однако, этп системы обладают тем общим недостатком, что позволяют регулировать напряжение на коллекторе двигате.ая скачками и, кроме того, они отличаются некоторой сложностью.
Предлагаемое изобретение касается шунтового коллекторного трехфазного двигателя € двумя комплектами щеток на один иолюс, из которых один комплект щеток неподвижен и установлен так, что обмотка статора компенсирует обмотку ротора, а другой комплект щеток может перемещаться относительно первого, и имеет целью устранить вышеупомянутые недостатки, имеющие место при регулировании скорости шунтовых миолофазных коллекторных двигателей.
На предлагаемой схеме соединения коллекторного двигателя, изображенной на чертеже, обозначают: 5-трехфазная статорная обмотка, компенсирующая магнитное поле, создаваемое ротором, К - обмотка ротора, а-а-а-неподвижные щетки (щетки рабочие), а-а-а-подвижные (щетки возбуждения), г-г-г-регулируемые сопротивления.
Дрйствпе двигателя заключается в следующем. Если присоединить клеммы двигателя к сети трехфазного тока, удалив предварительно с коллектора щетки а-а-о, то по охоткам двигателя потечет ток короткого замыкания, так как магнитное иоле, создаваемое обмоткой ротора, при этом, будет целиком скомпенсировано трехфазной статорной обмоткой 5. Если, однако, на коллекторе расположить, кроме рабочих щеток а-а-а, еще группу вспомогательных D cток а-а-а (эти щетки на фиг. 1 для ясности заштрихованы), то в этол случае в двигателе появится вращающееся магнитное поле, црп чем это поле будет создаваться обмоткой ротора. Таким образом, роторная обмотка / будет обтекаться двумя токами: рабочим током 7 и током возбуждения /е. Ток /в, подводимый В обмотке ротора через посредство щеток а-а-а будет главным образом намагничивающим током; он будет создавать вращающийся магнитный поток у. Взаимодействие этого noTosi с рабочим токов двигателя / послужит ирнчиаой появления вращающего момента дввгателя.
Af Const Ф / fosi,
где а - угол сдвига фаз между Ф и /.
При предлагаемой схеме мы имеем возможность производить изменение по желанию или величиаы потока Ф или величины сдвига фаз о. Для изменения величины потока Ф необюдимо перемещать оба ползунка (сопротивления г и обмотки 5 статора); для изменения фазы потока Ф необходимо перемещать в ту или другую сторону щетки а-а-а на коллекторе.
Изменяя фазу потока Ф (характеризуемую углом о, который образует между собой векторы Ф и /J, мы ножей также влиять на величину коэфициеита мощности двигателя, добиваясь при разных нагрузках получения Cos Ф 1.
Предмет патента.
Шунтовой ко.1лекторный трехфазный двигатель с двумя комплектами щеток на одна полюс, из которых один комплект щеток неподвижеп и установлен так, что обмотка статора компенсирует обмотку ротора, а другой комплект щеток может перемещаться относительно первого, характеризующийся тек, что неподвижные щетки а - а-а соединены с ковцамп обмоток 5 статора, а подвижные щетки и-а-а соединены через регулируемые сопротивления г-г-г с выводами секционарованноб обаотки статора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического регулирования коэффициента мощности синхронного двигателя | 1927 |
|
SU8045A1 |
Устройство для регулирования числа оборотов асинхронного двигателя | 1927 |
|
SU9968A1 |
Компенсированный двигатель трехфазного тока | 1928 |
|
SU11387A1 |
Одноякорный преобразователь переменно-постоянного тока для дуговой сварки | 1930 |
|
SU23488A1 |
Устройство для регулирования числа оборотов асинхронного двигателя | 1927 |
|
SU11167A1 |
Устройство для автоматического регулирования коэффициента мощности асинхронного двигателя | 1927 |
|
SU11301A1 |
Устройство для регулирования скорости асинхронного двигателя | 1944 |
|
SU68207A1 |
Одноякорный преобразователь переменного тока в постоянный | 1930 |
|
SU28575A1 |
Приспособление для улучшения коммутации в коллекторных электрических машинах | 1935 |
|
SU47002A1 |
Устройство для без реостатного управления тяговыми двигателями | 1931 |
|
SU32040A1 |
Авторы
Даты
1929-09-30—Публикация
1927-12-07—Подача