Устройство для регулирования числа оборотов асинхронного двигателя Советский патент 1929 года по МПК H02P7/74 H02K17/34 

Описание патента на изобретение SU9968A1

В настоящее время известны схемы каскадного соединения асинхронного двигателя с коллекторным двигателем, при которых обмотка возбуждения коллекторного двигателя получает двойное питание: .от ротора главного асинхронного двигателя через посредство трансформатора с регулируемым передаточным числом и от преобразователя частоты, сидящего на одном валу с главным двигателем (General Electric Company). Недостатком этой схемы, однако, является выщеупомянутый трансформатор, который усложняет ее и допускает регулировку главного двигателя только скачками. Предлагаемое изобретение, также касающееся регулирования скорости асинхронного двигателя по Л1етоду каскадного соединения его-с многофазным коллекторным двигателем, имеет целью, исключив вышеупомянутый регулирующий трансформатор, упростить эту схему и дать устройство для регулирования числа оборотов асинхронного двигателя.

На чертеже фиг. 1 изображает схему соединений устройства для регулирования числа оборотов асинхронного двигателя, фиг. 2 - то же в другой форме выполнения.

Устройство для регулирования скорости асинхронного двигателя состоит в том, что в цепь ротора i, регулируемого асинхронного двигателя /Si - RI (фиг. 1, 2) включается коллекторная компенсированная мащина К, механически соединенная с вспомогательной асинхронной машиной 8 - -Й2. статор который приключен к трехфазной сети .L. Главный асинхронный двигатель Si - li.i сидит на одном валу с преобразователем частоты RO и статор 8 его питается от той же сети L. Питание же обмоток возбуждения F-F-F коллекторной мащины К происходит от преобразователя частоты RU, через посредство двух групп щеток 1, 2, 3 и 1, 2, 3, скользящих по коллектору преобразователя и изменяющих, при их относительном перемещении, величину напряжения РО. Преобразователь частоты, -йо через контактные кольца 0 соединяется с сетью L или непосредственно (фиг. 1), или через посредство статора 8 главной мащины 8 - Л, (фиг. 2).

Статор Sg преобразователя частоты лишен обмотки и служит лишь как магнитопровод и защитная часть.

Действие устройства для регулирования числа оборотов асинхронного двигателя 8 - R (фиг. 1) заключается в следующем. Неиспользованная в роторе RI главного двигателя электрическая энергия „скольжения подводится к компенсированному трехфазному коллекторному двигателю К, который вращает ротор И асинхронной машины, работающей при скоростях главного двигателя ниже синхронной, как генератор, т. е. неиспользованная энергия скольжения в роторе главного двигателя возвращается при посредстве коллекторной мащины и асинхронного генератора Ss - -Kg обратно в сеть L. Смещая подвижные щетки 1, 2, 3 на коллекторе преобразователя частоты И(,, тем самым изменяют величину напряжения РО, подводимого к каждой обмотке возбуждения F, F, F трехфазной коллектс рной машины, а следовательно, изменяют и величину крутящего момента, создаваемого ею. Таким образом, смещая подвижные щетки 1, 2, 3 преобразователя частоты, мы будем изменять величину скорости асинхронного генератора 82 - -Sg з следовательно, можем изменять, как величину мощ ности, возвращаемой ротором R главного двигателя в сеть, так и скорость его вращения.

Ни фиг. 2 показано видоизменение устройства (фиг. 1), заключающееся в том, что обмотка преобразователя частоты HQ присоединяется к сети L трехфазного тока не прямо, а через посредство статора 8 главного асинхронного двигателя; для этой цели концы всех трех фаз статора Si соединяются не в нулевую точку, как на предыдущей схеме (фиг. 1), .а соединяются с контактными кольцами KQ преобразователя. При такой схеме получается некоторый компаундирующий эффект. Действительно,

при возрастании, например, нагрузки на валу главного двигателя происходит следующее. Ток в роторе возрастает и напряжение на контактных кольцах JSTg увеличивается; благодаря этому возрастает магнитный поток коллекторного двигателя К vi в соответствии с этим увеличивается мощность, возвращаемая асинхронным генератором обратно в сеть, и число оборотов главного двигателя Si - KI падает.

Обмотка статора коллекторного двигателя К (фиг. 1,2) должна быть расчитана таким образом, чтобы магнитное поле, создаваемое рабочим током в якоре коллекторного двигателя было бы целиком укомпенсировано компенсирующей обмоткой S, S, S.

Предмет патент.а.

1.Устройство для регулирования числа оборотов асинхронного двигателя при помощи включенной в цепь его ротора компенсированной коллекторной машины, механически соединенной с вспомогательной асинхронной машиной, характеризующееся тем, что ток возбуждения к обмоткам F-F-F коллекторной машины К подводится от двух групп щеток 1, 2, 3 и 1, 2, 3, скользящих по коллектору преобразователя частоты В, насаженного на вал главного асинхронного двигателя и, через контактные кольца К(, электрически соединенного с питающей последний сетью, при чем одна группа щеток 1, 2, 3 неподвижна, а другая группа щеток 1, 2, 3, с целью регулирования тока возбуждения, может быть перемещаема по коллектору (фиг. 1).

2.Видоизменение охарактеризованного в п. 1 устройства, отличающееся тем, что преобразователь частоты RO через контактные кольца Кц электрически соединен последовательно со статором главного асинхронного двигателя (фиг. 2).

Похожие патенты SU9968A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматического регулирования коэффициента мощности синхронного двигателя 1927
  • Шенфер К.И.
SU8045A1
Устройство для регулирования числа оборотов асинхронного двигателя 1927
  • Шенфер Н.И.
SU11167A1
Устройство для регулирования скорости многофазных асинхронных двигателей 1932
  • Шенфер К.И.
SU35296A1
Одноякорный преобразователь переменно-постоянного тока для дуговой сварки 1930
  • Шенфер К.И.
SU23488A1
Устройство для автоматического регулирования коэффициента мощности асинхронного двигателя 1927
  • Шенфер К.И.
SU11301A1
Устройство для регулирования скорости асинхронного двигателя 1944
  • Шенфер К.И.
SU68207A1
Шунтовой трехфазный коллекторный двигатель 1927
  • Шенфер К.И.
SU11386A1
Одноякорный преобразователь переменно-постоянного тока для дуговой сварки 1930
  • Шенфер К.И.
SU23905A1
Электрическая установка для генерирования электрической энергии 1940
  • Шенфер К.И.
SU62075A1
Компенсированный двигатель трехфазного тока 1928
  • Шенфер К.И.
SU11387A1

Иллюстрации к изобретению SU 9 968 A1

Реферат патента 1929 года Устройство для регулирования числа оборотов асинхронного двигателя

Формула изобретения SU 9 968 A1

I . г-1 1Ш,1Шя.гл.

SU 9 968 A1

Авторы

Шенфер К.И.

Даты

1929-06-29Публикация

1927-04-04Подача