Бездисковое сдвоенное колесо транспортного средства Советский патент 1984 года по МПК B60B11/06 

Описание патента на изобретение SU1117232A1

f

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к конструкциям сдвоенных бездисковых колес грузовых автомобилей.

Известно бездисковое сдвоенное колесо автомобиля, содержащее стуницу со спицаMii, па которых установлены ободы внутреннего и наружного колес. Между обоими обедами установлено распорное кольцо с отбортовками. Колеса закренляются нрижила.ми, которые затягиваются болтами к наружным спицам стуницы. При этом распорное кольцо обеспечивает необходимое монтажное расстояние между ншнами сдвоенных колес .и передает уси.Чие затяжки гаек и прижимов iui внутреннее колесо .

Однако такое колеео характеризуется недогтаточпой надежностью фиксации обода от проворота, кото|)ая определяется силами межд ободами колес, распорным ко.льцом и прижимами и зависит от степени затяжки болтового соединения. Ослабление затяжки резьбового соединения в процессе экс;1,.1уатации, особенно в тяжелых дорожных условиях, нриводит к прокручиванию ободов на сту1п-1цс, преждевременному выходу из строя всех элементов устройства и к ВОЗМОЖ1Н51М авариям. Упоры, которыми снабжено каждое колесо для нредотврангения проворачивания колес, также не иск.ноча:()т взаимного нроворота наружного и внхтрсннего колес в тяжелых ;и)рожных условиях.

Известно также сдвоенное колесо транепорт 1ого средства, содержащее стуницу со спицами, ободы, распорное , прижимы, стянутые болтовым соединением, и устройство для раздвижки и фиксации ободов на ходу 2.

Известная конструкция колеса сложна и недостаточно надежна.

Цель изобретения --- уг1ро1цение конструкции и новьинение надежности колеса.

Поставленная цель достигается тем, что в бездисковом сдвоенном колесе транспортного средства, содержащем ступицу со спицами, ободы, распорное кольцо, прижимы, стянутые болтовым соединением, и хстройство для раздвижки и фиксации ободов на .ходу, устройство для раздвижки-и фиксации ободов выполнено в виде расположенных но окружности на торцах распорного кольца и ободов взаимно нрилегающих транецеидальных выстунов и впадин, причем угол накло1 а боковых сторон выстунов и впадин бо.цяне yr,ia трения, а глубина впадин боль не высоты ВЫСТУПОВ.

;7232

На фиг. I показано предлагаемое колесо, разрез; на фиг. 2 - часть распорного кольиа с нримыкающими ободами в развертке

Колесо содержит ступицу 1 с наружными 2 и внутренними 3 спицами, на которые установлены ободы 4 наружного 5 и внутреннего 6 колес. Между ободами смежных колес 5 и 6 установлено раснорное кольцо 7 с отбортовками 8. Между наружными спицами 2 и ободом 4 установлены с помощью болтовых соединений 9 прижимы 10. Прижимы 10 и внутренние спицы 3 снабжены конусной поверхностью 11, с которой сопрягаются конусные поверхности, выполнен ные на ободах. В распорно.м кольце 7 на обоих торцах выполнены трапецеидальные впадины 12, в которые входят соответствующие выступы, выполненные на торцах ободов 4, причем глубина впадины больн е высоты выстуна. Количество внадин и выступов соответствует чиелу спиц. Отбортовки на кольце 7 и ободах 4 вынолиены только на нрямых участках торпов. Расположение впадин и выступов устанавливается при монтаже колеса предварительно между спицами. При затяжке болтовых соединений ободы расклиниваются на конических поверхностях внутрепних спиц 3 и прижи.мов 10, а также на наклонных поверхностях трапецеидальных впадин и выстунов кольца и обойм. Благодаря внадипам и выступам обеспечивается жесткая связь мсЖду ободами наружного ) впутпе1П(1.чт ко.лес, и оба колеса работают как о.тно целое.

При возникновении разных крутян1их мо.ментои па наружном и внутреннем колесах, бла1Ч)даря жесткой связи моменты уравниваются. При перегрузке крутящим мо.ментом о.июго из колес, когда оно стре.мится нроверпуться относ 1те,1ьпо второго, происходит смещение выстунов во впадинах и саморасклинивание ободов (их взаи.мная раздвижка а следоват(1ьно, дополпите,.1ьное расклинивание их на конических поверхностях спип. Такой же эффект саморасклир1ивания возникает и в случае ослабления 6o:iTOBOio соединения.

Таким образом, предложенная конструкпия npoHie и обеспечит существенное повыП1ение надежности бездисковых сдвоенных .

Вьп1о.1няемые в известных распорных кп.:1ьцах для снижения веса вырезы могут вг.и1олпяться в виде трапецеидальных впадин па торцах. Такие распорные ко.1ьца могут сопрягаться со старыми ободами, т.е. не имеющи.ми выетунов. Иоэтому иepcx(JД па предлагаемую копстр кпию не содержит каких-либо серьезных организапиопн-хч трудностей.

2

У

Похожие патенты SU1117232A1

название год авторы номер документа
БЕЗДИСКОВОЕ СДВОЕННОЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1989
  • Найденов Г.Ф.
SU1830209A3
БЕЗДИСКОВОЕ СДВОЕННОЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1989
  • Найденов Г.Ф.
SU1830208A3
БЕЗДИСКОВОЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1989
  • Найденов Георгий Федорович[Uz]
RU2040409C1
КОЛЕСО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА СО СПИЦАМИ 2004
  • Минаев Евгений Анатольевич
RU2268822C1
ДВОЙНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ 2019
  • Мохов Павел Игоревич
  • Лихачёв Дмитрий Сергеевич
RU2708963C1
БЕЗДИСКОВОЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1989
  • Найденов Г.Ф.
SU1830210A3
УПРУГОЕ КОЛЕСО (варианты) 2016
  • Столповский Александр Андреевич
  • Столповский Денис Александрович
  • Столповский Андрей Александрович
RU2654648C2
УПРУГОЕ КОЛЕСО (варианты) 2016
  • Столповский Александр Андреевич
  • Столповский Денис Александрович
  • Столповский Андрей Александрович
RU2654256C2
Шиномонтажный стенд 1991
  • Гребенков Александр Владимирович
SU1789357A1
Зубчатое колесо 1986
  • Сергиенко Владимир Максимович
SU1414994A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 117 232 A1

Реферат патента 1984 года Бездисковое сдвоенное колесо транспортного средства

БЕЗДИСКОВОЕ СДВОЕННОЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее ступицу со спицами, ободы. распорное кольцо, прижимы, стянутые болтовым соединением, и устройство для раздвижки фиксации ободов на .ходу, отличающееся тем. что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, устройство для раздвижки и фиксации ободов выполнено в виде расположенны.х по окружности па торцах распорного кольца и ободов взаимно прилегающих трапецеидальных выступов и впадин, причем угол наклона боковых сторон выступов и впадин больше угла трения, а глубина впадин больше высоты ВЫСТУПОВ. 1 N5 00 1C

Формула изобретения SU 1 117 232 A1

иг.г

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1117232A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Высоцкий М
С
и др
Способ обмыливания жиров и жирных масел 1911
  • Петров Г.С.
SU500A1
М., «/V amHHOстроение, 1968, с
Способ утилизации отработанного щелока из бучильных котлов отбельных фабрик 1923
  • Костин И.Д.
SU197A1
Цилиндрический сушильный шкаф с двойными стенками 0
  • Тринклер В.В.
SU79A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Патент США № 4021077, кл
Прибор для исправления снимков рельефа местности 1921
  • Максимович С.О.
SU301A1

SU 1 117 232 A1

Авторы

Василистов Владимир Васильевич

Даты

1984-10-07Публикация

1982-01-04Подача