f
Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к конструкциям сдвоенных бездисковых колес грузовых автомобилей.
Известно бездисковое сдвоенное колесо автомобиля, содержащее стуницу со спицаMii, па которых установлены ободы внутреннего и наружного колес. Между обоими обедами установлено распорное кольцо с отбортовками. Колеса закренляются нрижила.ми, которые затягиваются болтами к наружным спицам стуницы. При этом распорное кольцо обеспечивает необходимое монтажное расстояние между ншнами сдвоенных колес .и передает уси.Чие затяжки гаек и прижимов iui внутреннее колесо .
Однако такое колеео характеризуется недогтаточпой надежностью фиксации обода от проворота, кото|)ая определяется силами межд ободами колес, распорным ко.льцом и прижимами и зависит от степени затяжки болтового соединения. Ослабление затяжки резьбового соединения в процессе экс;1,.1уатации, особенно в тяжелых дорожных условиях, нриводит к прокручиванию ободов на сту1п-1цс, преждевременному выходу из строя всех элементов устройства и к ВОЗМОЖ1Н51М авариям. Упоры, которыми снабжено каждое колесо для нредотврангения проворачивания колес, также не иск.ноча:()т взаимного нроворота наружного и внхтрсннего колес в тяжелых ;и)рожных условиях.
Известно также сдвоенное колесо транепорт 1ого средства, содержащее стуницу со спицами, ободы, распорное , прижимы, стянутые болтовым соединением, и устройство для раздвижки и фиксации ободов на ходу 2.
Известная конструкция колеса сложна и недостаточно надежна.
Цель изобретения --- уг1ро1цение конструкции и новьинение надежности колеса.
Поставленная цель достигается тем, что в бездисковом сдвоенном колесе транспортного средства, содержащем ступицу со спицами, ободы, распорное кольцо, прижимы, стянутые болтовым соединением, и хстройство для раздвижки и фиксации ободов на .ходу, устройство для раздвижки-и фиксации ободов выполнено в виде расположенных но окружности на торцах распорного кольца и ободов взаимно нрилегающих транецеидальных выстунов и впадин, причем угол накло1 а боковых сторон выстунов и впадин бо.цяне yr,ia трения, а глубина впадин боль не высоты ВЫСТУПОВ.
;7232
На фиг. I показано предлагаемое колесо, разрез; на фиг. 2 - часть распорного кольиа с нримыкающими ободами в развертке
Колесо содержит ступицу 1 с наружными 2 и внутренними 3 спицами, на которые установлены ободы 4 наружного 5 и внутреннего 6 колес. Между ободами смежных колес 5 и 6 установлено раснорное кольцо 7 с отбортовками 8. Между наружными спицами 2 и ободом 4 установлены с помощью болтовых соединений 9 прижимы 10. Прижимы 10 и внутренние спицы 3 снабжены конусной поверхностью 11, с которой сопрягаются конусные поверхности, выполнен ные на ободах. В распорно.м кольце 7 на обоих торцах выполнены трапецеидальные впадины 12, в которые входят соответствующие выступы, выполненные на торцах ободов 4, причем глубина впадины больн е высоты выстуна. Количество внадин и выступов соответствует чиелу спиц. Отбортовки на кольце 7 и ободах 4 вынолиены только на нрямых участках торпов. Расположение впадин и выступов устанавливается при монтаже колеса предварительно между спицами. При затяжке болтовых соединений ободы расклиниваются на конических поверхностях внутрепних спиц 3 и прижи.мов 10, а также на наклонных поверхностях трапецеидальных впадин и выстунов кольца и обойм. Благодаря внадипам и выступам обеспечивается жесткая связь мсЖду ободами наружного ) впутпе1П(1.чт ко.лес, и оба колеса работают как о.тно целое.
При возникновении разных крутян1их мо.ментои па наружном и внутреннем колесах, бла1Ч)даря жесткой связи моменты уравниваются. При перегрузке крутящим мо.ментом о.июго из колес, когда оно стре.мится нроверпуться относ 1те,1ьпо второго, происходит смещение выстунов во впадинах и саморасклинивание ободов (их взаи.мная раздвижка а следоват(1ьно, дополпите,.1ьное расклинивание их на конических поверхностях спип. Такой же эффект саморасклир1ивания возникает и в случае ослабления 6o:iTOBOio соединения.
Таким образом, предложенная конструкпия npoHie и обеспечит существенное повыП1ение надежности бездисковых сдвоенных .
Вьп1о.1няемые в известных распорных кп.:1ьцах для снижения веса вырезы могут вг.и1олпяться в виде трапецеидальных впадин па торцах. Такие распорные ко.1ьца могут сопрягаться со старыми ободами, т.е. не имеющи.ми выетунов. Иоэтому иepcx(JД па предлагаемую копстр кпию не содержит каких-либо серьезных организапиопн-хч трудностей.
2
У
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЕЗДИСКОВОЕ СДВОЕННОЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1989 |
|
SU1830209A3 |
БЕЗДИСКОВОЕ СДВОЕННОЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1989 |
|
SU1830208A3 |
БЕЗДИСКОВОЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1989 |
|
RU2040409C1 |
КОЛЕСО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА СО СПИЦАМИ | 2004 |
|
RU2268822C1 |
ДВОЙНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 2019 |
|
RU2708963C1 |
БЕЗДИСКОВОЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1989 |
|
SU1830210A3 |
УПРУГОЕ КОЛЕСО (варианты) | 2016 |
|
RU2654648C2 |
УПРУГОЕ КОЛЕСО (варианты) | 2016 |
|
RU2654256C2 |
Шиномонтажный стенд | 1991 |
|
SU1789357A1 |
Зубчатое колесо | 1986 |
|
SU1414994A1 |
БЕЗДИСКОВОЕ СДВОЕННОЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее ступицу со спицами, ободы. распорное кольцо, прижимы, стянутые болтовым соединением, и устройство для раздвижки фиксации ободов на .ходу, отличающееся тем. что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, устройство для раздвижки и фиксации ободов выполнено в виде расположенны.х по окружности па торцах распорного кольца и ободов взаимно прилегающих трапецеидальных выступов и впадин, причем угол наклона боковых сторон выступов и впадин больше угла трения, а глубина впадин больше высоты ВЫСТУПОВ. 1 N5 00 1C
иг.г
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Высоцкий М | |||
С | |||
и др | |||
Способ обмыливания жиров и жирных масел | 1911 |
|
SU500A1 |
М., «/V amHHOстроение, 1968, с | |||
Способ утилизации отработанного щелока из бучильных котлов отбельных фабрик | 1923 |
|
SU197A1 |
Цилиндрический сушильный шкаф с двойными стенками | 0 |
|
SU79A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Патент США № 4021077, кл | |||
Прибор для исправления снимков рельефа местности | 1921 |
|
SU301A1 |
Авторы
Даты
1984-10-07—Публикация
1982-01-04—Подача