Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к конструкциям бездисковых колес грузовых автомобилей.
На фиг. 1 показано колесо, общий вид; на фиг. 2 фиксатор проворота.
Колесо содержит ступицу 1 с конусным посадочным пояском 2, кольцевой канавкой 3 и продольными пазами 4, обод 5 с продольными пазами 6 в основании обода, неподвижное 7 и подвижное 8 посадочные кольца, бортовые кольца 9, шину 10, упорное кольцо 11 с пазом 12, запорное кольцо 13 и фиксаторы проворота (условно не показаны), устанавливаемые в совпадающие пазы 4, 6 и 12.
При сборке колеса обод 5 с установленными на нем неподвижным 7 и подвижным 8 посадочными кольцами, бортовыми кольцами 8 и шиной 10 устанавливается на ступицу 1 до упора в конусную поверхность 6. Затем на ступицу устанавливается упорное кольцо 11, после совмещения продольных пазов ступицы 4, обода 6 и запорного кольца 12 в них устанавливаются фиксаторы проворота, представляющие собой пластины с размерами, соответствующими размерам пазов (фиг. 2). В кольцевую канавку 3 ступицы 1 устанавливается разрезное запорное кольцо 13, препятствующее осевому перемещению обода и упорного кольца по ступице. При накачивании шины 10 ее борта, раздвигаясь, действуют на неподвижное и подвижное посадочные кольца. Неподвижное посадочное кольцо 7 прижимает конусную поверхность основания обода 5 к конусной посадочной поверхности 2 ступицы 1, а подвижное посадочное кольцо 8 прижимает упорное кольцо 11 к запорному кольцу 13, тем самым закрепляя обод на ступице.
Таким образом, предлагаемая конструкция колеса позволяет снизить в 1,4-1,6 раза трудозатраты на монтаж-демонтаж колес, увеличить производительность автотранспорта из-за исключения необходимости периодической дозатяжки гаек прижимов в существующих конструкциях колес и устранить возможность проворота обода относительно ступицы колеса, повышает тем самым безопасность эксплуатации автотранспорта. К тому же невозможность демонтажа колеса без стравливания воздуха из шин позволит повысить безопасность шиномонтажных работ.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЕЗДИСКОВОЕ СДВОЕННОЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1989 |
|
SU1830208A3 |
БЕЗДИСКОВОЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1989 |
|
RU2040409C1 |
БЕЗДИСКОВОЕ СДВОЕННОЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1989 |
|
SU1830209A3 |
КОЛЕСО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА СО СПИЦАМИ | 2004 |
|
RU2268822C1 |
Обод колеса транспортного средства | 1983 |
|
SU1110674A1 |
РОТАЦИОННОЕ ЧЕЛНОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ | 1995 |
|
RU2089688C1 |
Устройство для монтажа шины на обод колеса транспортного средства | 1986 |
|
SU1382671A2 |
Шиномонтажный стенд | 1991 |
|
SU1789357A1 |
Стенд для демонтажа и монтажа шин | 1978 |
|
SU984896A1 |
КОЛЕСНЫЙ УЗЕЛ АВТОМОБИЛЯ | 1990 |
|
RU2009896C1 |
Изобретение относится к конструкциям бездисковых колес грузовых автомобилей. Сущность изобретения: ступица 1 колеса с конусной посадочной поверхностью 2 имеет кольцевую канавку 3, в которую вставлено запорное кольцо 13, а между ободом 5, установленным на посадочную поверхность 2 ступицы 1, и запорным кольцом 13 помещено дополнительное упорное кольцо 11 с буртиком, прилегающим к подвижному 8 посадочному кольцу. Закрепление обода 5 на ступице 1 производится за счет натяга между конусными посадочными поверхностями путеи создания давления воздуха в шине 10. 2 ил.
БЕЗДИСКОВОЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее ступицу с коническим посадочным пояском и кольцевой канавкой, пневматическую шину на быстросъемном ободе, имеющем основание с посадочным конусом для крепления с натягом, подвижное кольцо с элементом фиксации и запорным элементом, при этом посадочный конус обода и поясок ступицы выполнены со сквозными пазами и снабжены фиксаторами от проворота, отличающееся тем, что кольцевая канавка выполнена на диаметре наружной поверхности ступицы, меньшем наименьшего диаметра ее конического посадочного пояска, запорный элемент выполнен в виде разрезного кольца, установленного в указанной канавке, фиксаторы проворота выполнены в виде прямоугольных в поперечном сечении пластин, установленных в пазах ступицы и посадочного конуса обода подвижное кольцо обода установлено на цилиндрической поверхности основания обода, а элементы фиксации положения выполнены в виде Г-образного в поперечном сечении кольца, охватывающего своим выступом цилиндрическую поверхность основания обода и установленного на ступице своими торцами между подвижным кольцом обода и запорным кольцом, при этом внутренняя поверхность Г-образного кольца снабжена пазами для прохода фиксаторов проворота.
Патент Швейцарии N 341396, кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1995-08-09—Публикация
1989-12-29—Подача