Электропривод с устройством для возбуждения синхронной машины Советский патент 1984 года по МПК H02P9/12 H02P9/10 

Описание патента на изобретение SU1119157A1

ственнО;-с первым и вторым выходами блока управления гасящим тиристором и электроприводом, а третий выход с входами управления второй группы ключей, В1шюченных в цепь якорной обмотки синхронной машины, первый вход коммутационного аппарата соединен с блоком задания, второй вход через реле нулевого напряжения и измерительные трансформаторы напряжения - с якорной обмоткой синхронной машины,.с которой также через трансформаторы тока и реле максимального тока соединен третий вход коммутационного аппарата, причем с выходом трансформаторов тока через реле пускового тока связан третий выход блока управления гасящим тиристором и электроприводом, при этом второй вывод первого ключа связан с объединенными катодами группы разделительньк диодов.

2. Электропривод по п.I, о т л ичающийся тем, что н него дополнительно введены блок измерения ЭДС скольжения, первыми двумя входам I подключенный t; к концам обмотки возбуждения синхронной машины, пускоза- щитньй тиристор, к управляющему элетроду :которогр через последовательно соединенные вторую токоограничитильную цепь, второй и третий ключи подключен анод пускозащитного тиристора, связанный также с объединенными выводами коммутирующего и форсирующего конденсаторов, второй вывод пербого ключа связан с объединенными катодами группы разделительных диодов через четвертый ключ, а параллельно первому ключу включен пятый ключ,бло

157

управления гасящим тиристором и электроприводом, снабжен четвертым,пятым, шестым и седьмым выходами,- соединенными соответственно с управляющими входами ..пятого и второго ключей и третьим и четвертым входами блока измерения ЭДС скольжения, первый и второй выходы которого связаны соответственно с управляющими входами четвертого и третьего ключей, коммутационный аппарат снабжен четвертым и пятым выходами, связанными соответственно с пятым и шестым выходами блока управления гасящим тиристором и электроприводом, четвертый и седьмой выходы которого соединены соответственно с вторым и третьим выходами реле пускового тока, причем катод пускозащитного тиристора подключен к мкгг. нусовому выводу полупроводникового мостового преобразователя, причем блок измерения ЭДС скольжения выполнен в виде ; трансформатор а напряжения, первичная обмотка которого через шестой и седьмой ключи связана соответственно с йервым и, вторым входами блока измерения ЭДС скольжения, третий и четвертый входы которого связаны с управляющими входами соответственно шестого и седьмого ключей, обмотка трансформатора напряжения через диодный мостовой выпрямитель, выход которого зашунтирован конденсатором, соединена с выводами цепочки из последовательно соединенных стабилитрона, резистора и реле ЭДС скольжения, управляющими . выходами связанного с первыми и вторым выходами блока измерения ЭДС .скольжения

Похожие патенты SU1119157A1

название год авторы номер документа
Электропривод с устройством для возбуждения синхронной машины 1983
  • Низимов Виктор Борисович
SU1262682A1
Электропривод 1981
  • Низимов Виктор Борисович
  • Кобыляков Владимир Иванович
SU961095A1
Устройство для управления синхронным электроприводом 1984
  • Низимов Виктор Борисович
  • Колычев Сергей Викторович
SU1264297A1
Устройство для возбуждения синхронной электрической машины 1980
  • Низимов Виктор Борисович
  • Колычев Сергей Викторович
SU983966A1
Бесконтактный электропривод с устройством для гашения поля возбуждения 1980
  • Низимов Виктор Борисович
  • Колычев Сергей Викторович
SU944052A1
Устройство для возбуждения бесконтактной синхронной электрической машины 1980
  • Низимов Виктор Борисович
SU924817A1
Бесконтактный синхронный электропривод с устройством для гашения поля возбуждения 1980
  • Низимов Виктор Борисович
SU955493A1
Электропривод с синхронной машиной 1981
  • Низимов Виктор Борисович
  • Колычев Сергей Викторович
  • Лужковой Юрий Федорович
  • Сусловский Евгений Григорьевич
SU961093A1
Устройство для возбуждения синхронной машины 1986
  • Низимов Виктор Борисович
  • Колычев Сергей Викторович
  • Лиманский Александр Иванович
SU1394322A1
Электропривод с синхронной машиной 1981
  • Низимов Виктор Борисович
  • Колычев Сергей Викторович
SU961094A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 119 157 A1

Реферат патента 1984 года Электропривод с устройством для возбуждения синхронной машины

1.ЭЛЕКТРОПРИВОД С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ СИНХРОННОЙ МАШИНЫ, содержащий полупроводниковый мостовой преобразователь с управляемой катодной группой вентилей,. вход переменного тока которого снабжен выводами для подключения к питающей сети, синхронную машину, обмотка возбуждения которой подключена к выходу полупроводникового мостового преобразователя, группу разделительных диодов, анрды которых подключены к входу переменного тока полупроводникового мостового преобразователя, а катоды объединены и подключены к аноду гасящего тиристора,- управляюпщй элект|)од которого через первую токоограничительную цепь соединен с первым выводом первого ключа, входом управления связанного с первым выходом блока управления гасящим тиристором и электроприводом, включенным в цепь якорной обмотки синхронной маишны, коммутирующий конденсатор, один вывод которого соединен с плюсовым выводом полупроводникового мостового преобразователя, с минусовым выводом которого связан первый вывод пускозарядного резистора, форсирующий конденсатор, зашунтированный высокоомным резистором, блок управления полупроводниковым мостовым преобразователем, связанный первым входом с вторым выходом блока kn с управления гасящим тиристором и электроприводом, отличающийся тем, что, с целью увеличения среднего пускового момента синхронной ма§ шины в режиме асинхронного пуска снижения пусковых потерь электроэнергии и повьшения коэффициента полезного действия, первый вывод форсирующего конденсатора подключен к катоду :о гасящего тиристора и второму выводу коммутирующего конденсатора, а вторые выводы форсирующего конденсато:д ра и пускозарядного резистора объединены, выход блока управления полупро;водниковым мостовым преобразователем связан с входами управления первой группы ключей, включенных между питающей сетью и входом переменного тока полупроводникового мостового преобразователя, а его второй вход - с третьим выходом блока управления гасящим тиристором и.электроприводом, который, в- свою очередь, содержит .; .. коммутационный аппарат, первый и второй выходы которого связаны соответг

Формула изобретения SU 1 119 157 A1

Изобретение относится к электрйтехнике, а точнее к электрическому приводу с синхронными машинами преимущественно средней мощности, и к системам возбуждения, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, где применяется этот тип электрической машины.

Известны устройства для возбуждения электрических синхронных машин,

в которых дпя питания обмотки,возбуждения применяется возбудитель, а гашенйе магнитного поля осуществляется включением в контур гашения добавочного резистора через контакт специального автомата гашения поля (АГП). Дпя улучшения пусковой механической характеристики машины иа период асинхронного пуска цепь обмотки возбуждения замыкается на этот же резистор через контакты автомата гашения поля (АГП) Ч

Недостатками этого устройства являются его контактность, а также значительное время гашения поля возбуждения, что снижает его надежность, Кроме того, улучшение пусковых характеристик включением добавочного резистора в цепь . обмоткиi возбуждения недостаточно эффективно, что в ряде случаев приводит к завышению установленной мощности двигателя по условиям пуска, к понижению К11Д электропривода и к увеличению пусковых потерь электроэнергии.

Известно также устройство с тиристорным преобразователем напряжения для управления током возбуждения синхронного электродвигателя, в котором гашение поля возбуждения достигается переводом тиристорного преобразователя в инверторный режим, при котором в цепь обмотки возбуждения вводится встречная ЭДС тиристорного преобразователя, а пусковые режимы и защита обмотки возбуждения от перенапряжений в этих режимах достигаются применением пускозащитной цепи, составленной из встречно-параллельно, включенш,1х тиристоров, соединенных с разрядным резистором 2J .

Однако режим интенсивного гашения поля возбуждения в этом устройстве не может быть осуществлен при коротких замыканиях, сопровождающихся глубокой посадкой напряжения или его исчезновением, из-за невозможности перевода преобразователя в инверторный режим. Наличие двух управляемых ключей в пускозаищтной цепи усложняет устройство, а применение разрядного резистора недостаточно эффективно для пЬвьш1ения среднего пускового момента в режиме асинхронного пуска синхронного электродвигателя, что в конечном итоге увеличивает время пуска и пусковые потери электроэнергии.

Наиболее близким к изобретению является электропривод с устройством для возбуждения синхронной машины, содержащий полупроводниковьй мостовой преобразователь с управляемой катодной группой вентилей, вход переменного тока которого снабжен выводами для подключения к фазам питающей сети, синхронную машину, обмотка воз.буждения которой подключена к выходу

полупроводниковогО мостового преобразователя, группу разделительных диодов, аноды которых подключены к вход переменного тока полупроводникового мостового преобразователя, а катоды объединены и подключены к аноду гасящего тиристора, управляющий -электрод которого через первую токоогранчительную цепь соединен с первым выводом первого ключа, входом -управления связанного с первым выходом блока управления гасящим тиристором и электроприводом, включенным в цепь якорной обмотки синхронной машины, коммутирующий конденсатор, один вывод которого соединен .с плюсовым выводом полупроводникового мостового преобразователя, с минусовым выводом которого связан первый вывод пускозарядного резистора, форсирующий конденсатор зашунтированный высокоомным резистором, блок управления полупроводниковым мостовым преобразо вателем, связанный первым входом с вторым выходом блока управления тася щим тиристором и электроприводом.Гашение магнитного поля возбуждения в этом устройстве достигается емкостным прерыванием тока тиристорного преобразователя с последующим введением в контур гашения, последовательно соединенных коммутирующего и форсирующего конденсаторов и обратного разряда перезаряженного коммутирукицего конденсатора на обмотку возбуждения синхронной машины. Для асинхронного пуска синхронной машины в этом устройстве необходимо применять специальные пускозащитные цепи либо производить конденсаторный пуск машины с использованием элементов узла гашения поля з .

Применение резисторных пускозащитных цепей недостаточно эффективно для повышения среднего пускового момента в режиме асинхронного пуска машины. Реализация конденсаторного пуска с использованием емкостных элементов узла гашения поля в этом уст ройстве приводит к асимметрии пус ового тока, при которой ухудшается пусковая характеристика синхронного режима из-за возникновения дополнительных тормозных моментов.

Цель изобретения - увеличение среднего пускового момента синхронной машины в режиме асинхронного. пуска, снижение пусковых потерь элек троэнергии и повышение КПД, Поставленная цель достигается тем что в электроприводе с устройством для возбуждения синхронной машины, содержащем полупроводниковый мостовой преобразователь с управляемой катодной группой вентилей- -бход переменного тока которого снабжен выводами для подключения к фазам питак щей сети, синхронную машину, обмот-. ка возбуждения которой подключена к выходу полупроводникового мостового преобразователя, группу разделительных диодов, аноды которых подклю чены к входу переменного тбка полупроводникового мостового преобразователя, а катода объединены и подклю чены к аноду гасящего тиристора,управлякщий электрод которого через первую токоограничительную. цепь соединен с п ервым выводом первого ключа, входом управления связанного с первым выходом блока управления гася щим тиристором и электроприводом, включенным в цепь якорной обмотки синхронной машины, коммутирующий кон денсатор, один вывод которого соединен с Ш1юсовы1 выводом полупровод:никового мфстового преобразователя, с минусовым выводом которого связан первьш вывод пускозарядного резистора, формирующий конденсатор, зашунтированный высокоомным резистором, блок управления полупроводниковым мостовым преобразователем, связанный первым входом с вторым выходом блока управления гасящим тиристором и электроприводом, первый вывод фор сирующего конденсатора подключен к катоду гасящего тиристора и второму выводу коммутирующего конденсатора, а вторые выводы форсирующего конденсатора и пускозарядного резистора объединены, выход блока управления полупроводниковым мостовым преобразователем связан с выходами управления первой группы ключей, включенных между питающей сетью и входом переменного тока полупроводникового мостового преобразователя, а его второй вход с третьим выходом блока управления гасящим тиристором и электроприводом, который, в свою очередь, сбдержит коммутационный аппарат, первый и второй выходы которого связаны соответственно с первым и вторым выходами блока управления гасящим тиристо)ом и электроприводом, а третий выход - с .входаьш управления второй группы ключейi включенных в цепь якорной обмотки синхронной машины, первый вход коммутационного аппарата соединен с блоком задания, второй вход через реле нулевого напряжения и измерительные трансформаторы напряжения - с якорной обмоткой синхронной машины, с которой также через трансформаторы тока и реле MaiKсимального тока соединен третий вход коммутационного аппарата, причем с выходом трансформаторов тока через реле пускового тока связан третий выход блока управления гасящим тиристором и электроприводом, при этом второй вывод первого ключа связан с объединенными катодами группы разделительных диодов. В электропривод с устройством для возбуждения синхронной машины дополнительно введены также блок измерения ЭДС скольжения, первыми двумя входами подключенный к концам обмотки возбуждения синхронной машины, пускозапщтный тиристор, к управляю щему электроду которого через последовательно соединенные вторую токоограничительную цепь, второй и.третий ключи подключен анод пускозащитного тиристора, связанный также с объединенными выводами коммутирующе-. го и форсирующего конденсаторов,второй вывод первого ключа связан с объединенными катодами группы разделительных диодов через четвертый ключ, а параллельно первому ключу включен пятый ключ, блок управления гасящим тиристором и электроприводом снабжен четвертым, пятым, :шестымк и седьмым выходами, соединенными соответственно с управляющими входами пятого и второго ключей и третьим и четвертым входами блока измерения ЭДС скольжения, первый и второй выходы которого связаны соответственно с управляющими входа ш четвертого и третьего ключей, коммутационный аппарат снабжен четвертым и пятым выходами, связанными соответственно с пятым и шестым выходами блока управления гасящим тиристором -и электроприводом, четвертый и седьмой §ыходы которого соединены соответственно с вторым и третьим выходами реле пускового тока, причем катод пускозащитного тиристора, подключен к

71

мнусовому выводу полупроводникового мостового преобразователя, причем блок измерения ЭДС скольжения выполнен в виде трансформатора напряжения первичная обмотка которого через шее той и седьмой ключи связана соответственно с первым и вторым входами блока измерения ЭДС скольжения, третий и четвертый входы которого свя- заны 1C управляющими входами соответственно шестого и седьмого ключей, вторичная.обмотка трансформатора напряжения через диодный мостовой вьтрямитель, ыход которого зашунтирован койденсатс ром, соединена с выводами цепочки из последовательно соедине {ных стабилитрона, резистора и реле ЭДС скольжения, управляющими выхода1 й1 связанного с первым и вторым выходами блока измерения ЭДС скольжения.

На фиг. I и 2 представлены соответственно принципиальные схемы электропривода с устройством для возбуждения синхронной машины; на фиг. 3электрическая схема блока измерения ЭДС скольжения; на фиг.4 - схема коммутационного аппарата.

Электропривод с устройством для возбуждения синхронной машины содержит полупровОДНИКОВ1ЛЙ мостовой преобразователь 1 с управляемой катодной группой вентилей, вход переменного тока которого снабжен выводами 2 для подключения к фазам 3 питающей сети, синхронную машину 4, обмотка 5 возбуждения которой подключена к выходу полупроводникового мостового преобразователя I, группу разделительных диодов 6, аноды которых подключены к входу переменного тока полупроводникового мостового преобразователя I, а катоды объединены и подключены к аноду гасящего тирисгора 7, управлякяций Электрод которого через первую токоограничительную |цепь 8, состоящую, например, из стабилитрона 9, диода 10 и резистора 1I, соединен с первым выводом первого ключа 12, входом управления связанного с первым выходом 13 блока 14 управления гасящим тиристором и электроприводом, включенным в цепь якорной обмотки синхронной машины .4, коммутирующий конденсатор 15, один вывод которого соединен с плюсовым выводом полупроводникового мостового преобразователя 1, с минусовым выво78

дом которого связан первый вывод пускозарядного резистора 16,форсирующий конденсатор 17, зашунтированный высокоомным резистором 18, блок 19 управления полупроводниковым мостовым преобразователем, связанный первым входом 20 с вторым выходом 21 блока 14 управления гасящим тиристором и электроприводом. Первый вывод форсирующего конденсатора 17 подключен к катоду гасящего тиристора 7 и второму выводу коммутирующего конденсатора 15, а вторые выводы форсирующего конденсатора 17 и пускозарядного резистора 16 объединены. Выход 22 блока 19 управления полупроводниковым мос товым преобразователем связан с входами управления первой группы ключей 23, включенных между питающей сетью 3 и входом 2 переменного тока полупроводникового мостового преобразователя, а его второй вход 24 -г- с третьим выходом 25 блока 14 управления гасящим тиристором и электроприводом, который, в свою очередь, содержит коммутационный аппарат 26, первый 27 и второй 28 выходы которого связаны соответственно с первым 13 и вторым 21 выходами блока I4 управления гасящим тиристором и электроприводом, а третий выход 29 - с входами управления второй группы ключей 30, включенных в цепь якорной обмотки синхрон- ной машины 4. Первый вход 31 коммутационного аппарата 26 соединен с блоком задания (не показан), второй вход 32 через реле 33 нулевого напряжения и измерительные трансформаторы

34напряжения - с якорной обмоткой синхронной машины 4, с которой также через трансформаторы 35 тока и реле 36 максимального тока соединен третий вход 37 коммутационного аппарата 26. С выходами трансформаторов

35тока через реле 38 пускового тока связан третий выход 25 блока 14 управления гасящим тиристором и электроприводом, при этом второй вывод первого ключа 12 связан с объединенными катодами группы разделительных диодов 6.

В .электропривод с устройством для возбуждения синхронной машины дополнительно введены (фиг.2) блок 39 измерения ЭДС скольжения, первыми двумя входами 40 и 41 подключенный к концам обмотки 5 возбуждения синхронной машины 4, пускозащитный тиристор

9i

42, к управляющему электроду которого через последовательно соединенные вторую токоограничительную цепь 43, второй 44 и третий 45 ключи подключен анод пускозащитного тиристора, связанный также с объедийенными выводами коммутирующего 15 и форсирующего 17 конденсаторов. Второй вывод первого ключа 12 связан с объединенными катодами группы разделительных диодов 6 через четвертый ключ 46 ( в данном случае включен последовательно в цепь с первым ключом 12), а параллельно первому ключу 12 включен пятый ключ 47. Блок 14 управлеНИН гасящим тиристором и электроприводом снабжен четвертым 48, пятым |49, шестым 50 и седьмым 51 выходами, соединенными соответственно с управляющими входами пятого 47 и второго 44 ключей и третьим 52 и четвертым 53 входами блока 39 измерения ЭДС скольжения, первый 54 и второй 55 выходы которого связаны соответственно с управляющими входами четвертого 46 и третьего 45 ключей. Коммутационный аппарат 26 снабжен четвертым 56 и :пятым 57 выходами связанными соответственно с пятым 49 и шестым 50 выходами бцрка 14 управления гасящим тиристором и электроприводом, четвертый 48 и седьмой 51 выходы которого подключены соответственно к второму 58 и третьему 59 выходам реле 38 пускового тока, причем катод пускоза1цитного тиристора 42 подключен к минусовому выводу полупроводникового мостового преобразователя 1

Блок 39 измерения ЗДС скольжения (фйг.З) выполнен в виде трансформатора 60 напряжения, первичная обмотка 61 которого через шестой 62 и седьмой 63 ключи связана соответственно с первым 40 и вторым 41 входами блока 39 измерения ЭДС скольжения третий 52 и четвертый 53 входы которого связаны с управляющими входами соответственно шестого 62 и седьмого 63 ключей. Вторичная обмотка 64 трансформатора 60 напряжения через диодный мостовой выпрямитель 65,выход которого зашунтирован конденсатором 66, соединена с выводами цепочки из последовательно соединенных стабилитрона 67, резистора 68 и реле 69 ЭДС скольжения и управляющими выходами связанного с первым 54 и вт57,10

рым 55 выходамиблока 39 измерения ЭДС скольжения.

Возможный вариант конкретного коммутационного аппарата 26 показан на фиг. 4. Блок 19 управления полупроводниковым мостовым преобразователем представляет собой магнитный пускатель, снабженный силовыми ключами и ключами управления. Он может быть выполнен на полупроводниковых элементах.

Устройство может быть дополнено блоком автоматического регулирования возбуждения, вход которого связан с трансформаторами тока и напряжения статорной цепи, а выхЬд - с системой управления тиристорами.

Конденсаторы 15 и 17 могут иметь, одинаковую вешичину емкости либо отличаться в отношении. 1:30 в любую сторону.

Величина пускозарядного резистора 16 принимается (6-20)- кратной по отношению к активному сопротивлению обмотки возбуждения, в качестве этого резистора может быть использовано также сопротивление кабелей, проводов или шин.

Величина сопротивления резистора 18 принимается равной 2-10 кОм.

Электропривод с устройством для возбуждения синхронной машины работает следующим образом.

В исходном со стоянии.группы ключи 23 и 30 разомкнуты, А первьй ключ 12 замкнут. Напряжение На конденсаторах 15 и 17 отсутствует.

Для асинхронного пуска синхронной

машины 4 коммутационным аппаратом 26 замыкается вторая группа ключей 30, размыкается первый ключ 12 в цепи управления гасящим тиристором 7 и на статор синхронной машины подается йапряжение переменного тока. Одновременно коммутационный аппарат 26 подготавливает к включению блок 19 управления полупроводниковым мостовым преобразователем. При всплеске пускового тока статора реле 38 пускового тока размыкает цепь включения блока 19 управления полупроводниковым мостовым преобразователем. При всплеске пускового тока статора реле 38 пускового тока размыкает цепь включения блока 19 управления полупроводниковым мостовым преобразователем. Пусковой ток от ЭДС. сэбмотки возбуждения замьшается через послеII1

цовательно соединенные коммутирующий конденсатор 15, форсирующий конденсатор 17, зашунтираванный резистором 18, и пускозарядный резистор 16. Происходит асинхронный пуск синхронной машины, при котрром возрастает частота вращения ротора и уменьшает.ся пусковой ток статора. При достижении пусковым током статора величины 1,3-1,5 от номинального, что обычно соответствует подсинхронной скорости ротора, по сигналу реле 38 пускового тока блок 19 управления полупроводниковым мостовым преобразователем включает полупроводниковый мостовой преобразователь 1. При включении последнего в обмотке возбуждения появляется :выпрямленный; ток, и ротор двигателя втягивается в синхронизм. При синхронизации машины ком мутирующий конденсатор 15 заряжается через резистор 18, защунтированный форсирующим конденсатором 17, и пускозарядный резистор 16 от полупроводникового мостового преобразоватепя I напряжением необходимой полярнЬсти, указанной на фиг.К

Гашение магнитного поля синхронной машины осуществляется следуюпщм образом.

С помощью коммутационного аппарата 26 по сигналам реле нулевого напряжения 33 и максимального тока 36 второй группой ключей 30 отключается статор синхронной машины от сети, отключается полупроводниковый мостовой преобразователь 1 первой группой ключей 23 и замыкается первый ключ 12. При замыкании первого ключа 12 включается гасящий тиристор 7, управляемый по цепи: обмотка 5 возбуждения - анодная группа вентилей полупроводникового мостового преобразователя I - группа разделительных диодов 6 - первый ключ 12 - резистор I1 - диод 10 - стабилитрон 9 - управлякиций переход гасящего тиристора 7 - коммутирующий конденсато 15 - обмотка 5, возбуждения. При включении гасящего тиристора 7 . встречным током предварительно заряженного коммутирующего конденсатора принудительно запирается катодная группа управляющих вентилей полупроводникового мостового преобразователя . При закрытии управляегмых вентилей катодной группы образуется контур гашения, состоящий из обмот712

ки 5 возбуждения - вентилей анодной группы полупроводникового йостового преобразователя 1 - группы разделительных диодов 6 гасящего тиристора 7 - коммутирующего конденсатора 15 - обмотки 5 возбуждения, .что приводит к быстрому спадению тока в этом контуре до нулевого значения и перезарядку коммутирующего конденсатора 15. При достижении нулевого .значения перезаряженный коммутирующий конденсатор 15 положительным потeнциaлo d запирает гасящий тиристор 7 и разряжается на обмотку 5 возбуждения через (формирующий конденсатор 17 и пускозарядный резистор 16, что приводит к изменению направления тока в обмотке возбуждения и быстрому уменьшению магнитного потока синхронной машины 4, в результате чего ликвидируется протекание токов корот-, кого замыкания в обмотках статора. Устройство приходит в исходное состояние.

Согласно другому варианту устройство работает следующим образом, (фиг. 2 и 3).

В исходном состоянии группы ключей 23 и 30, ключи 44, 47, 62 и 63 разомкнуты, а ключи 12, 45 и 46 замкнуты.Для асинхронного пуска синхронной машины 4 коммутационньш аппаратом 26 замыкаются вторая группа ключей 30, ключи 44, 63, размыкается первый ключ 12 и на статор синхронной машины 4 подается напряжение сети 3 переменного тока. Одновременно коммутационный аппарат 26 подготавливает к включению блок 19 управления полупроводниковым мостовым преобразователем 1. При всплеске пускового тока статора реле 38 пускового тока .размыкает цепь включения блока 19 управления полупроводниковым мостовым преобразователем и замыкает пятый ;ключ 47 (с выдержкой времени) и шестой КЛЮЧ: . 62, в результате чего блок 39 измерения ЭДС скольжения подключается к обмотке 5 возбуждения,через включенный стабилитрон 67 на реле 69 ЭДС скольжения поступает выпрямленное напряжение, что приводит к срабатыванию реле 69 и размыканию третьего ключа 45 и четвертого ключа 46 в цепях управления гасящего тиристора 7 пускозащитного тиристора 42. 13 Пусковой ток от ЭДС обмотки 5 возбуждения замыкается через последовательно соединенные коммутирующи и формирующий конденсаторы 15,17 и пускозарядный резистор 16.Происко дит асинхронный пуск синзгронной машины, при котором возрастает скорость вращения ротора, уменьшается ЭДС обмотки 5 возбуждеиия и возрастает эквивалентное емкостное сопротивление конденсаторов. При достижении ротором скорости, соответству щей скольжению (0,6-0,4) из-за умен шения ЭДС обмотки возбуждения стабилитрон 67 не в состоянии пробитьс что приводит к отключению реле 69 ЭДС скольжения и замыканию третьего и четвертого ключей 45 и .46 в цепях управления тиристоров 7 и 42 в цепях управления тиристоров 7 и 42 и к включению последних. При включении гасящего 7 и пускозащитного 42 тиристоров шунтируется цепь, состоя щая из форсирующего конденсатора 17 резисторов 18 и 16, что приводит к включению обмотки возбуждения иа коммутирующий конденсатор 15, обладающий меньшим реактивным сопротивлением. Происходит дальнейший разгон двигателя. При.достижения пусковым током статора синхронной машины величины 1,3-1,5 от номинального что соответствует подсинхронной скорости ротора, реле 38 пускового ток включает блок 19 управления полупроводниковым мостовым преобразователем, в результате чего полупроводни ковый мостовой преобразователь 1 подключается к сети переменного тока. При этом в обмотке 5 возбуждеНИН появляется вьшрямленный тoк, и ротор синхронной машины втягивается в синхронизм. Одновременно раз1.ыкаются пятый и шестой ключи 47 и 62 с помощью реле 38 пускового тока что приводит к отключению блока 39 измерения ЭДС скольжения оу обмотки возбуждения. При синхронизации машин коммутирующий конденсатор 15 заряжается через резистор 18, зашунти.рованный форсирующим крнденсатором 17, и пускозарядный резистор 16 от полупроводникового мостового :преоб5,азователя 1. . 57 -14 Гашение магнитного поля осуществляется следующим образом. С помощью коммутационного аппарата 26 отключается статор синхронной машины 4 (с помощью группы ключей 30) от сети 3 с одновременным отключением полупроводникового мостового преобразователя 1 первой группой ключей 23. Одновременно размыкаются второй и седьмой ключи 44 и 63, а также замыкается первый ключ .12, что приводит к включению гасящего тиристора 7. При включении гасящего тиристора 7 встречным током коммутирующего конденсатора 15 запирается катодная группа вентилей полупроводникового мостового преобразователя 1. При запирании катодной группы вентилей образуется контур гашения,включающий обмотку 5 возбуждения,веитили анодной группы полупроводникового мостового преобразователя . 1, групп разделительных диодов 6, гасящий тиристор 7, коммутирующий конденсатор 15, что приводит к быстрому спадению тока в этом контуре и перезарядку коммутирующего конден,сатора 15 При достижении током нулевого значения перезаряженный крммутирующий конденсатор 15 положительным потенциготом запирает гасящий тиристор 7 и разряжается гасящий тиристор 7 и разряжается на обмотку 5 возбуждения череэ фиксирующий конденсатор 17 и ..пускозарядный резистор 16, изменяя направление тока в обмотке возбуждения 5. Устройство приходит в исходное состояние. - ) . . Таким образом, пусковые режимы синхронного электродвигателя обеспечиваются емкостными элементами узла гашения поля, что обеспечивает возрастание среднего пускового момента, снижение пусковых потерь электроэнергии и повышение КПД электропривода. Кроме того, последовательное соединение конденсаторов позволяет выбрать оптимальное значение емкости при пуске и обеспечить необходимое быстродействие устройства в режиме гашения магнитного поля при допустимых перенапряжениях на обмотке .возбуждения.

iiiW Mi

.1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1119157A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Эксплуатация судовых синхронных ге.нераторов
Изд
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
М., Транспорт,1976, с.31-32
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Соколов М.Н
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1
Изд
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
М., Энергия,1976
Ситценабивная машина 1922
  • Артюхов Н.С.
SU391A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 119 157 A1

Авторы

Низимов Виктор Борисович

Даты

1984-10-15Публикация

1982-12-24Подача