Устройство для управления синхронным электроприводом Советский патент 1986 года по МПК H02P9/12 

Описание патента на изобретение SU1264297A1

управления емкостными элементами (конденсаторами 5 и 21), при которрм достигается поставленная цель. Параллельное соединение конденсаторов 5 и 21 при пуске и последовательное их соединение в режиме гашения поля

позволяет выбрать оптимальное соотношение параметров двигателя в различных режимах работы с обеспечением необходимого быстродействия и допустимого уровня перенапряжения на обмотке возбуждения. 2 ил.

Похожие патенты SU1264297A1

название год авторы номер документа
Электропривод с устройством для возбуждения синхронной машины 1982
  • Низимов Виктор Борисович
SU1119157A1
Электропривод с устройством для возбуждения синхронной машины 1983
  • Низимов Виктор Борисович
SU1262682A1
Электропривод 1981
  • Низимов Виктор Борисович
  • Кобыляков Владимир Иванович
SU961095A1
Устройство для управления возбуждением синхронной электрической машины 1982
  • Низимов Виктор Борисович
  • Колычев Сергей Викторович
SU1072233A1
Устройство для возбуждения синхронной электрической машины 1980
  • Низимов Виктор Борисович
  • Колычев Сергей Викторович
SU983966A1
Устройство для возбуждения бесконтактной синхронной электрической машины 1980
  • Низимов Виктор Борисович
SU924817A1
Бесконтактный электропривод с устройством для гашения поля возбуждения 1980
  • Низимов Виктор Борисович
  • Колычев Сергей Викторович
SU944052A1
Устройство для возбуждения синхронной электрической машиной 1988
  • Низимов Виктор Борисович
  • Колычев Сергей Викторович
SU1674344A1
Электропривод с синхронной машиной 1981
  • Низимов Виктор Борисович
  • Колычев Сергей Викторович
  • Лужковой Юрий Федорович
  • Сусловский Евгений Григорьевич
SU961093A1
Устройство для пуска однофазного конденсаторного электродвигателя 1989
  • Данилов Владислав Никитович
  • Пахомов Александр Иванович
  • Крумецадик Григорий Александрович
  • Колосов Виктор Степанович
  • Данилов Виктор Владиславович
SU1653112A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 264 297 A1

Реферат патента 1986 года Устройство для управления синхронным электроприводом

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в системах возбуждения синхронных машин. Целью изобретения является повышение надежности синхронного электропривода в режимах пуска и самозапуска путем увеличения среднего асинхронного момента, снижения пусковых потерь и повьшение КПД. Обмотка возбуждения 3 синхронной машины 1 питается от преобразователя 4. По сигналам с блока 10 управления гасящим 7 и пусковыми 15, 19, 20 тиристорами с блока 22 измерения частоты ЭДС, а также соответствующих датчиков обеспечивается такой режим работы (Л

Формула изобретения SU 1 264 297 A1

t

Изобретение относится к электротехнике, а более точно к электрическому приводу с синхронными машинами и системам возбуждения последних.

Целью изобретения является повышение надежности синхронного электропривода в режимах пуска и самозапуска путем увеличения среднего асинхронного момента, снижения пусковых потерь и повышения коэффициен.та полезного действия.

На фиг. 1 представлена принципи-альная схема устройства управления синхронным электроприводом; на фиг 2электрическая схема блока измерения частоты ЭДС скольжения и схема блока

управления гасящим и пусковьти ти

ристорами.

Устройство управления синхронным электроприводом (фиг. ) содержит синхронную электрическую машину 1, первый вывод 2 обмотки 3 возбуждения которой подключён к минусово у выход преобразователя 4 с управляемыми вентилями; первый коммутирующий конденсатор 5, соединенный первым выводом с вторым выводом 6 обмотки 3 возбуждения, а вторым - с катодом гасящего тиристора 7, управляющий электрод которого через первьш ключ 8, входом управления связанный с перBbw выходом 9 блока 10 управления гасящим и пусковыми тиристорами, и первую токоограничивающую цепь 11, состоящую, например, из диода 12 и стабилитрона 13, соединен с анодом гасящего тиристора 7; первый пускозарядный резистор 14, первым выводом подключенный к минусовому выходу преобразователя с управляемыми вентилями и соединенный вторьп выводом с анодом первого пускового тиристора 15; блок 16 управления преобразователем и электроприводом пускозащитную цепь 17, подключенную параллельно обмотке возбуждения 2 и состоящую из последовательно соединенных второго пускозарядного резистора 18,

встречно-параллельно включенных второго 19 и третьего 20 пусковых тиристоров и второго коммутирующего конденсатора 21, причем первый вывод второго коммутирующего конденсатора 21 подключен к минусовому выходу преобразователя 4 с управляемыми вентилями, а второй вывод через встречно-параллельно включенные второй 19 и третий 20 пусковые тиристоры связан с первым выводом второго пускозарядного резистора 18, второй вывод которого подключен к второму выводу 6 обмотки возбуждения 3; блок 22 измерения частоты ЭДС скольжения, под ключенный первым входом 23 к первому выводу 3 обмотки возбуждения 2, а вторым входом 24 - к второму выводу 6 обмотки возбуждения 3 синхронной машины 1; реле 25 контроля тока преобразователя 4 с управляемыми вентилями, первый вывод которого подключен к плюсовому выходу преобразователя 4 с управляемыми вентилями, второй вывод реле 25 контроля тока преобра зователя 4 с управляемыми вентилями объединен с первым выводом первого коммутирующего конденсатора 5 и вторым выводом второго пускозарядного резистора 18.

5 Первый пусковой тиристор 15 включен встречно-параллельно гасящему тиристору 7, анод которого подключен к общей точке соединения второго вывода второго коммутирующего конденсатора 21, анода второго 19 и катода третьего 20 пусковых .тиристоров.Управляющий электрод первого пускового тиристора 15 через второй ключ 26, входом управления связанный с вторым

выходом 27 блока 10 управления гасящим и пусковыми тиристорами, и вторую токоограничивающую цепь 28, например, состоящую из диода 29 и стабилитрона 30, соединен с анодом пернего пускового тиристора 15; управляющий электрод второго пускового тиристора 19 через третий ключ 31, входом управления связанный с третьи выходом 32 блока 16 управления гасящим и пусковыми тиристорами, и третью токоограничивающую цепь 33, состоящую, например, из диода 34 и стабилитрона 35, соединен с анодом второго пускового тиристора 19; управляющий электрод третьего пускового тиристора 20 через четвертый ключ 36 входом управления связанный с четвертым выходом 37 блока 10 управления :гасящим и пусковыми тиристорами, и четвертую токоограничивающую цепь 38, состоящую, например, из диода 39 и стабилитрона 40, соединен с анодом третьего пускового тиристора 20.

Параллельно первому ключу 8, свяванному с управляющим электродом гасящего тиристора 7, подключены последовательно соединенные пятый ключ 41, входом управления связанный с выходом реле контроля тока преобразователя 4 с управляемыми вентилями,и шестой ключ 42, входом управления связанный с первым выходом 43 блока 16 управления преобразователем и электроприводом, включенным в цепь якорной обмотки синхронной машины 1. Управляющие электроды вентилей преобразователя 4 через первую группу ключей 44, входом управления связанных с пятым выходом 45 блока 10 управлекия гасящим и пусковыми тиристорами, и вторую группу ключей 46, входом управления связанных с вторым выходо 47 блока 16 управления преобразова- телем и электроприводом, соединены с устройством импульсно-фазового управления, входяпз м в состав преобразователя 4 с управляемыми вентилями (на фиг. 1 не показано). Третий выход 48 и четвертый выход 49 блока 16 управления преобразователем и электроприводом подключены соответственно к первому 50 и второму 51 входам блока 10 управления гасящим и пусковыми тиристорами; третий 52, четвертый 53 и пятый 54 входы и шестой 55, седьмой 57 и девятый 58 выходы блока 10 управления гасящим и пусковыми

тиристорами соединены соответственно с первым 59, вторым 60 и-третьим 61 вьрсодами и третьим 62, четвертым 63, пятым 64 и шестым 65 входами блока 22 измерения частоты ЭДС скольжения .

Блок 22 измерения частоты ЭДС скольжения (фиг. 2) выполнен в виде последовательно соединенных- опорного динистора 66 и токоограничивающего резистора 67, свободный вывод которого связан с вторым входом 23 блока 22 измерения частоты ЭДС скольжения, а анод опорного динистора 66 объединен с катодом шунтирующего диода 68 и анодами первого 69, второго 70, третьего 71 зарядных диодов и подключен к первому входу 24 блока 22 измерения частоты ЭДС скольжения, к обще точке соединения катода опорного динистора 66 и токоограничивающего резистора 67 подключен первый вывод регулировочного резистора 72, второй вывод которого соединен с первым выводом измерительного конденсатора 73, второй вывод которого подключен к аноду опорного динистора 66. К общей точке соединения измерительного конденсатора 73 и регулировочного резистора 72 подключены анод шунтирующего диода 68, первые выводы первого 74, второго 75 и третьего 76 зарядных конденсаторов и первые выводы педвого 77, второго 78 и третьего 79 зарядных резисторов. Второй вывод первого зарядного конденсатора 74 соединен с катодом первого зарядного диода 69, к общей точке которых подключены анод первого динистора 80 J катод которого через диодный вход первого тиристорного оптрона 81, диодный выход которого связан с первым выходом 59 блока 22 измерения частоты ЭДС скольжения, и седьмой ключ 82, входом управления связанный с шестым входом 65 блока 22 измерения частоты ЭДС скольжения, соединен с вторым выводом первого зарядного резистора 77, второй вывод второго за-. рядного конденсатора 75 соединен с катодом второго зарядного диода 70, к общей точке которых подключен анод второго динистора 83, катод которого через диодный вход второго тиристорного оптрона 84, диодный выход которого связан с вторым выходом 60 блока 22 измерения частоты ЭДС скольжения, восьмой ключ 85, входом управления связанный с пятым входом 64 блока 22 измерения частоты ЭДС скольжения, и девятый ключ 86, входом управления связанный с четвертым входом 63 блока 22 измерения частоты ЭДС скольжения, соединен с вторым вьшодом второго зарядного резистора 78, второй вывод Третьего зарядного конденсатора 76 соединен с катодом третьего зарядного диода 71, к общей точке которых подключен анод третьег динистора 87, катод.которого через диодный вход третьего тиристорного оптрона 88, диодный выход которого связан с третьим выходом 6 блока 22 измерения частоты ЭДС скольжения, и десятый ключ 89, входом управления связанный с третьим входом 62 блока 22 измерения частоты ЭДС скольжения, соединен с вторым выводом третьего зарядного резистора 79. Блок 10 управления гасящим и пусковыми тиристорами (фиг. 3) выполнен в виде источника 90 постоянного напряжения, например диодного выпрямителя, входом подключенного к независимой сети переменного тока, или гальванического элемента, к плюсовому выходу которого подключены первыми выводами первое 91, второе 92 и третье 93 исполнительные реле. Вто рой вывод первого исполнительного реле 91 через тиристорный выход первого тиристорного оптрона 81, тиристорный вход которого связан с третьим входом 52 блока 10 управления гасящим и пусковыми тиристорами, сое динен с первым выводом одиннадцатого ключа 94, входом управления связанного с вторым входом 51 блока 11 управления гасящим и пусковыми тиристорами, второй вывод одиннадцатого ключа 94 подключен к минусовому выходу источника 90 постоянного напряжения. Второй вьшод второго исполнительного реле 92 через двенадцатый ключ 95, входом управления связанный с первым выходом 96 третьего исполнительного реле, и тиристорный выход второго тиристорного оптрона 84, тиристорным входом связанным с четвертым входом 53 блока 10 управления гасящим и пусковыми тиристорами, сое динен с первым выводом одиннадцатого ключа 94. Второй вывод третьего испслнительного реле 93 через тринадцатый ключ 97 входом управления свя занный с первым входом 50 блока 10 97 управления гасящим и пусковыми тиристорами, и тиристорный выход третьего тиристорного оптрона 88, тиристорным входом связанным с пятьш входом 54 .блока 10 управления гасящим и пусковыми тиристорами, соединен с первым выводом одиннадцатого ключа 94. Причем первый 98, второй 99. и третий I00 выходы первого исполнительного реле 91 соответственно связаны с третьим 32, четвертым 37 и девятым 58 выходами блока 10 управления гасящим и пусковыми тиристорами. Первый 101, второй 102 и третий 103 выхЬды второго исполнительного реле 92 соответственно связаны с первым 9, вторым 27 и восьмым 57 выходами блока 10 управления гасящим и пусковыми тиристорами. Второй 104, третий 105 и четвертый 106 выходы третьего исполнительного реле 93 соответственно связаны с пятым 45, седьмым 56 и щестым 55 выходами блока 10 управления гасящим и пусковыми тиристорами . Блок 16 управления преобразователем и электроприводом (фиг. 1) содержит коммутационный аппарат 107, первый 108, второй 109 и третий 110 выходы которого соответственно связа ны с первым 43, вторым 47 и третьим 48выходаг-м блока 16 управления преобразователем и электроприводом, а четвертый выход I11 коммутационного аппарата 10 связан с входом управления третьей группы ключей 112, включенных в цепь якорной обмотки синхронной машины 1. Первый вход 113 коммутационного аппарата 107 соединен с первым выходом П4 блока 115 заданияр второй вход 116 коммутационного аппарата 107 через реле 117 нулевого напряжения и измерительнь1е трансформаторы 1 18 напряжения соединен с якорной обмоткой синхронной машины 1, с которой также через трансформаторы 119 тока и реле 120 максимального тока соединен третий вход 121 коммутационного аппарата 107, а второй выход 122 блока 115 задания соединен с четвертым выходом 49блока 16 управления преобразователя и электроприводом. В качестве коммутационного аппарата 107 блока 16 может быть применен масляный выключатель или электромагнитный контактор в зависимости от напояжеиия сети переменного тока с пружинно-грузовым, соленоидным или иным приводом с силовыми ключами и ключами управления. Преобразователь 4 с управляемыми вентилями может быть как симметричным, так и полууправляемым и снабжен системой импульсно-фазового управления, которая может быть выполнена на полупроводниковых или других элементах. Трансформатор напряжения 118 совместно с реле 117 нулевого напряжения осуществляет нулевую защиту синхронного электропривода и воздействует либо на механизм свободного расцепления, либо на соленоид отключения или на другое подобное отключающее устройство. Трансформаторы то ка 119 совместно с реле 120 максимального тока осуществляют максималь но-токовую защиту и воздействуют на отключающее устройство коммутационного аппарата 107. Реле 25 контроля тока преобразователя с управляемыми вентилями может быть электромагнитным, герконовы или ийым подобным устройством. В качестве блока 115 задания може быть применена кнопочная станция, пружинно-грузовой, соленоидный, ры. или иной привод в зависимости от типа и конструкции коммутационного аппарата 107. Кроме того, блок за дания 107 управляет ключом 94, включенным в ,блок 10 управления гасящим и пусковыми тиристорами. Ключ 94 приводит исполнительные реле 91-93 в исходное (обеспеченное) состояние перед очередным пуском или самозапуском привода. Устройство может быть дополнено блоком автоматического регулирования возбуждения, вход которого связан с трансформаторами тока 119 и напряжения 118 статорной цепи, а выход с системой управления вентилями преобразователя 4, кроме того, устройст во может быть дополнено схемой автоматического повторного включения (АПВ) и схемой автоматического включения резерва (АВР), выходные сигналы которых подаются на блок 115 задания. Коммутирующие конденсаторы 5 и 21 могут иметь одинаковую величину емкости, либо отличаться в отношении 1:100 в любую сторону. Величины пускозарядных резисторов 14 и 18 принимаются в пределах (3178 20)-кратной по отношению к активному сопротивлению обмотки возбуждения и могут иметь одинаковую величину, либо отличаться в отношении 1:10 в любую сторону. Кроме того, в качестве пускозарядных резисторов может быть использовано сопротивление проводов, кабелей или шин. В качестве исполнительных реле 91-93 могут быть применены герконовые, электромагнитные или бесконтактные реле. Величина напряжения пробоя динисторов 80, 83 и 87 определяется частотой вращения ротора, при которой необходимо производить коммутацию роторной цепи. Устройство управления синхронным электроприводом работает следующим о. образом (фиг. 1, 2). В исходном состоянии ключи 8,26, 31,36, 41,44, 46, 94, 97, 112 разомкнуты, а ключи 42,82, 85, 86, 89,95 замкнуты. Напряжение на конденсаторах 5 и 21 отсутствует. На зажимах источника постоянного напряжения 90 имеется напряжение. Для асинхронного пуска синхронной машины I коммутационным аппаратом 107 блока 16 управления преобразователем и электроприводом по сигналу блока 115 замыкается группа ключей . 46, 94, 97 и 112, размыкается ключ 42 в цепи управления гасящим тиристором 7 и на статор синхронной машины 1 подается напряжение переменного тока. Пусковой ток от ЭДС обмотки возбуждения замыкается через последовательно включенные первый коммутируюпщй конденсатор 5 и пускозарядный резистор 14, что приводит к емкостной компенсации индуктивности по продольной оси эквивалентной схемы замещения машины и возрастанию асинхронного момента по отношению к резисторному режиму-пуска. Одновременно на блок 22 измерения частоты ЭДС скольжения поступает напряжение от ЭДС обмотки возбуждения 3 переменной частоты и амплитуды. Для выделения сигнала, пропорционального частоте скольжения опорным динистором 66, поддерживается заданный уровень §мплитуды напряжения на измерительной цепи, состоящей из последовательно включенных конденсатора 73 и резистора 72. В свою очередь напряжение на конденсаторе 73 определяется реактивным сопротивлением последнего, зависящим от частоты ЭДС скольжения. Поэтому зарядные конденсаторы 74-76 за ряжаются соответственно через диоды 69-71 до напряжения конденсатора 73, При достижении заданной частоты ЭДС скольжения и, соответственно, уровня напряжения на этих конденсаторах пробивается динистор 80 и на диодный вход тиристорного оптрона 8 поступает сигнал, обусловленный разрядом конденсатора 74 через динистор 80, диодный вход оптрона 81, ключ 82 и резистор 77, что приводит к срабатыванию исполнительного реле 91 через тиристорный выход первого оптрона 81. При этом размыкается ключ 82, замыкаются ключи 31 и 36 первого исполнительного реле 71,связанные с выходами 32 и 37 блока 0, что приводит к включению тиристоров 19 и 20 и к параллельному подключению пускозащитной цепи 17, к конденсатору 5 и резистору 14, Это ведет к возрастанию пускового тока увеличению асинхронного момента ма11ШНЫ, причем распределение пускового тока обмотки возбуждения по параллельнь1м контурам определяется обратно-пропорционально сопротивлениям этих контуров. По мере снижения частоты ЭДС рото ра продолжает возрастать напряжение на зарядных конденсаторах и при достижении напряжения пробоя дикистора 83 включается оптрон 54 от тока разряда конденсатора 75, что приводит к включению второго исполнительного реле 92. При этом размыкается ключ 85 реле 92, замыкаются ключи 8 и 26 в цепи гасящего 7 и первого пусковог 15 тиристоров и обмотка возбуждения замыкается на резисторы 14 и 18, за очет чего происходит поддержание асинх .ронного момента. При достижении подсинхронной скорости ротором напряжение на конденсаторе 76 достигает напряжения пробоя динистора 87, в ре.зультате чего включается оптрон 88 и срабатывает третье исполнительное реле 93, При срабатывании реле 93 размыкаются его ключи 86, 89 и 95, замыкается ключ 44, связанный с выходом 45 блока. 10, происходит отключение тиристоров 7 и 15, На управ ляющие электроды вентилей преобразователя 4 поступают управляющие импульсы и на вькоде преобразователя 9710 4 появляется выпрямленное напряжение. Причем, благодаря шунтирующему диоду 68 срабатывание реле 93 и подача импульсов на преобразователь 4 происходит в. тот момент, когда ЭДС скольжения действует в контуре возбуждения согласно с выпрямленным напряжением. Это облегчает вхожд.ение двигателя в синхронизм. При синхронизации машины 1 от преобразователя 4 происходит заряд конденсатора 5 через резистор 14, а конденсатора 2 через резистор 18 и тиристор 20 напряжением необходимой полярности, указанной на фиг. 1, Кроме того, срабатывает реле 25, замыкает ключ 41, подготавливая цепь управления гасящего тиристора 7 к его включению. Гашение магнитного поля синхронной машины осуществляется следующим образом, С помощью коммутационного аппарата 107 по сигналам реле нулевого напряжения 117 и максимального тока 120 либо от блока, задания 115 третий группой ключей 112 отключается статор синхронной машины от сети, ключом 46 снимаются управляющие импульсы с вентилей преобразователя 4 и замыкавтся ключ 42 в цейи управления гасящим тиристором 7. Кроме того, размыкается ключ 97, лишая питания третье исполнительное реле 93. При этом включается гасящий тиристор 7 от предварительно заряженного второго коммутационного конденсатора 21 по цепи: плюсовая обкладка конденсатора 21 - токоограничивающая цепь 11 - ключ 42 - ключ 4 - управляющий переход тиристора 7 - резистор 14 минусовая обкладка конденсатора 21, При включении гасящего тиристора 7 встречным суммарным напряжением предварительно заряженных коммутирующих конденсаторов 5 и 21 принудительно запирается преобразователь 4. При закрытии управляемьпс вентилей преобразователя 4 выключается реле 25, разрывая цепь управления гасящего тиристора 7, и образуется контур гашения, состоящий из обмотки возбуждения 3, коммутирующего конденсатора 21, гасящего тиристора 7, коммутирующего конденсатора 5, обмотки возбуждения 3, что приводит к быстрому спаданию тока в этом контуре до нулевого значения и перезаряду .коммутирующих конденсаторов 5 и 21. При достижении током нулевого значения перезарядный первый коммутирующий конденсатор 5 положительным потенциалом выключает гасящий тиристор 7, в результате чего конденсаторы 5 и 21 оказываются включенными параллельно друг другу и обмотке возбуждения и между ними происходит мгновенное вы.равнивание напряжений. После выравкивания напряжений коммутирующий конденсатор 5 разряжается на обмотку возбуждения 3 через резистор 14, а конденсатор 21 - через резистор 18 и тиристор 20, что приводит к изменению направления тока в обмотке возбуждения 3 и быстрому уменьшению магнитного потока синхронной машины 1, в результате чего резко снижается или ликвидируется протекание токов короткого замыкания в обмотках статора. Устройство приходит в исходное состояние.

При кратковременных и глубоких посадках напряжения или его исчезновении происходит интенсивное гашение поля возбуждения, аналогично описанному. После восстановления напряжения происходит самозапуск машины.

Таким образом, пусковые режиь ы синхронного злектропривода обеспечиваются емкостными элементами устройс- ва управления, что приводит к возрастанию среднего пускового момента, снижению .пусковыхпотерь, повьппению КПД и надежности электропривода.Кроме того, параллельное соединение конденсаторов при пуске и последовательное соединение последних в режиме гашения поля позволяет выбрать оптимальное соотношение параметров двигателя при пуске и обеспечить необходимое быстродействие устройства при гашении поля с сохранением допустимого уровня перенапряжений на обмотке возбуждения.

Формула изобретения

Устройство для управления синхронным электроприводом, содержащее синхронную электрическую мащину,первый вывод обмотки возбуждения которо подключен к минусовому выходу преобразователя с управляемыми вентилями, коммутирующий конденсатор, соединенный первым выводом с вторым выводом обмотки возбуждения, а вторым - с

катодом гасящего тиристора, управляющий электрод которого через первый ключ, входом управления связанный с первым выходом блока управления гаcяш ми пусковыми тиристорами,и первую токоограничивающую цепь соединен с анодом гасящего тиристора, первый пускозарядный резистор, первым выводом подключенный к минусовому выходу преобразователя с управляемыми вентилями и соединенный вторым выводом с анодом первого пускового тиристора, блок управления преобразователем и электроприводом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности синхронного электропривода в режимах пуска и самозапуска путем увеличения среднего асинхронного момента, .снижения пусковых потерь и повышения КПД устройства, в него дополнительно введены пускозаш 1тная цепь, подключенная параллельно обмотке возбуждения и состоящая из последовательно соединенных второго пускозарядного резистора, встречно-параллельно включенных второго и третьего пусковых тиристоров и второго коммутирующего конденсатора, причем первый вывод второго коммутирующего конденсатора подключен к минусовому выходу преобразователя с управляемыми вентилями, а второй вывод через встречнопараллельно включенные второй и третий пусковые тиристоры связан с первым выводом второго пускозарядного резистора, второй вывод которого подключен к второму выводу обмотки возбуждения, блок измерения частоты ЭДС скольжения, подключенный первым входом к первому выводу обмотки возбуждения, а вторым входом - к второму

выводу обмотки возбуждения синхронной

1

машины,реле контроля тока преобразователя с управляемыми вентилями, первьй вывод которого подключен к плюсовому выходу преобразователя с управляемыми вентилями, второй вывод реле контроля тока преобразователя с управляемыми вентилями объединен с первым выводом первого коммутирующего конденсатора и вторым выводом второго пускозарядного резистора, причем первый пусковой тиристор включен вс речно-параллельно гасящему тиристору, анод которого подключен к общей точке соединения второго вывода второго коммутирующего конденсатора, анода второго и катода третьего пусковых 131 тиристоров, управляющий электрод.пир вого пускового тиристора через второ ключ, входом управления связанный с вторым выходом блока управления гася щим и пусковым тиристорами, и вторую токоограничивающую цепь соединен с анодом первого пускового тиристора, управляющий электрод второго пусково го тиристора через третий ключ, входом управления связанный с третьим выходом блока управления гасящим и пусковыми тиристорами, и третью токо ограничивающую цепь соединен с анодом второго лускового тиристора, управляющий электрод третьего пусковог тристора через четвертый ключ, входо управления связанный с четвертым выходом блока управления гасящим и пус ковыми тиристорами,и четвертую токоограничивающую цепь соединен с анодом третьего пускового тиристора, параллельно первому ключу, связанному с управляющим электродом гасящего тиристора, подключены последовательн соединенные пятый ключ, входом управ ления связанный с выходом реле контроля тока преобразователя с управляемыми вентилями, и шестой ключ, входом управления связанный с первым выходом блока управления преобразователя и электроприводом, включенным в цепь якорной обмотки синхронной машины, управляющие электроды вентилей преобразователя через первую группу ключей по числу каналов управ ления, входом управления связанных с пятым выходом блока управления гаcяш м и пусковыми тиристорами, и вторую группу ключей, входом управления связанных с вторым выходом блока управления преобразователем и электроприводом, соединены с устройством импульсно-фазового управления преобразователя с управляемыми вентилями, третий и четвертый выходы блока управления преобразователем и электроприводом подключены соответ ственно к первому и второму входам блока управления гасящим и пусковыми тиристорами, третий, четвертый и пятый входы и шестой, седьмой, восьмой и девятый выходы которого соединены соответственно с первым, вторым и третьим выходами и третьим, четвертым, пятым и шестым входами блока измерения частоты ЭДС скольжения,выпол11енного в виде последовательно, соединенных опорного динистора и то7)4 коограничивающего резистора, свободный вывод которого связан с вторым входом блока измерения частоты ЭДС скольжения, а анод опорного динистора объединен с катодом шунтирующего диода и анодами первого, второго, третьего зарядных диодов и подключен к первому входу блока измерения частоты ЭДС скольжения, к общей точке соединения катода опорного динистора и токоограничивающего резистора подключен первый вывод регулировочного резистора, второй вывод которого соединен с первым выводом измерительного конденсатора, второй вывод которого подключен к аноду опорного динистора, к общей точке соединения измерительного конденсатора и регулировочного резистора подключены анод щунтирующего диода, первые выводы первого, второго и третьего зарядных конденсаторов и первые выводы первого, второго и третьего зарядных резисторов, причем второй вывод первого зарядного конденсатора соединен с катодом первого зарядного диода, к общей точке которых подключен анод первого динистора, катод которого через диодный вход первого тиристорного оптрона, диодный выход которого связан с первым выходом блока измерения частоты ЭДС скольжения, и седьмой ключ, входом управления связанный с шестым входом блока измерения частоты ЭДС скольжения, соединен с вторым выводом первого зарядного резистора, второй вывод второго зарядного конденсатора соединен с катодом второго зарядного диода, к общей точке которых подключен анод второго динистора,катод которого через диодный вход второго тиристорного оптрона, диодный выход которого связан с вторьЫ выходом блока измерения частоты ЭДС скольжения, восьмой ключ, входом управления связанный с пятым входом блока измерения частоты ЭДС скольжения, и девятый ключ, входом управления связанный с четвертым входом блока измерения частоты ЭДС скольжения, соединен с вторым выводом второго зарядного резистора, второй вывод третьего зарядного конденсатора соединен с катодом третьего зарядного диода, к общей точке которых подключен анод третьего динистора, катод которого через диодный вход третьего тиристорного оптрона, диодный выход которого

связан с третьим выходом блока измерения частоты ЭДС скольжения, и десятый ключ, входом управления связанный с третьим входом блока измерения частоты ЭДС скольжения, соединен с вторым выводом третьего зарядного резистора, причем блок управления гасящим и пусковьми тиристорами выполнен в виде источника постоянного напря.жения, например диодного выпрямителя входом подключенного к независимой сети переменного тока, или гальванического элемента, к плюсовому выходу которого подключены первыми выводами первое, второе и третье исполнительные реле, второй вывод первого исполнительного реле через тиристорный выход первого тиристорного оптрона, тиристорный вход которого связан с третьим входом блока управления гасящим и пусковыми тиристорами, соединен с первым выводом одиннадцатого ключа, входом управления связанного с вторым входом блока управления гасящим и пусковыми тиристорами, второй вывод одиннадцатого ключа подключен к минусовому выходу источника постоянного напряжения, второй вывод второго исполнительного реле через двенадцатый ключ, входом управлр|Ния связанный с первым выходом третьего исполнительного реле, и тиристорный вь{ход второго тиристорного оптрона, тиристорным входом связанный с четвертым входом блока управления гасящим и пусковыми тиристорами, соединен с первым выводом одиннадцатого ключа второй вывод третьего исполнительного реле через тринадцатый ключ, входом управления связанный с первым входом блока управления гасящим и пусковыми тиристорами, и тиристорный выход третьего тиристорного оптрона, тиристорным входом связанного с пятым входом блока управления гасягцим и йусковыми тиристорами, соединен с первым выводом одиннадцатого ключа, причем первый, второй и третий выходы первого исполнительного реле соответственно связаны с третьим, четвертым и девятым выходами блока управления гасящим и пусковыми тиристорами, первый, второй и третий выходы второго исполнительного реле соответственно связаны с первым, вторым и восьмым выходами блока управления гасящим и пусковыми тиристорами, второй, третий и четвертый выходы третьего исполни- . тельного реле соответственно связаны с пятым, седьмым и шестым выходами блока управления гасящим и, пусковыми тиристорами, кроме того, блок управления преобразователем и злектроприводом, в свою очередь, содержит коммутационный аппарат, первый, второй и третий выходы которого связаны соответственно с первым, вторым и третьим выходами блока управления преобразователем и электроприводом, а четвертый выход коммутационного аппа рата - с входом управления третьей группы ключей, включенных в цепь якорной обмотки синхронной машины, первый вход коммутационного аппарата соединен с первым выходом блока задания, второй вход коммутационного аппарата через реле нулевого напряжения и измерительные трансформаторы напряжения соединен с якорной обмоткой синхронной машиныj с которой также через трансформаторы тока и реле максимального тока соединей третий вход коммутационного аппарата, а второй выход блока задания соединен с четвертым выходом блока управления преобразователем и электроприводом.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1264297A1

боколов М.М
Автоматизированный электропривод общепромышленных механизмов
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
и доп
М.: Энергия, 1976, с
Ситценабивная машина 1922
  • Артюхов Н.С.
SU391A1
Электропривод с синхронной машиной 1981
  • Низимов Виктор Борисович
  • Колычев Сергей Викторович
  • Лужковой Юрий Федорович
  • Сусловский Евгений Григорьевич
SU961093A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 264 297 A1

Авторы

Низимов Виктор Борисович

Колычев Сергей Викторович

Даты

1986-10-15Публикация

1984-08-06Подача