Электропривод с устройством для возбуждения синхронной машины Советский патент 1986 года по МПК H02P9/10 

Описание патента на изобретение SU1262682A1

обеспечивается последовательным шунтированием форсирующего 12 и коммутирукяцего 14 конденсаторов тиристорными ключами 46, 47, 54, 55, вклю аемыми в функции пускового тока ротора. Гашение магнитного поля возбуждения достигается прерыванием тока коммутирукадего пускозашитного гиристора 16 встречным током предварительно заряженного коммутирующего конденсатора

14, Интенсивное устранение магнитного потока обеспечивается разрядом перезаряженного коммутирующего конденсатора 14 на обмотку 4 возбуждения с изменением направления тока в последней, в результате чего предельно бьют- ро ликвидируется режим внут раннего короткого замыкания обмоток якоря синхронной ма шины 3, 2 ил.

Похожие патенты SU1262682A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления синхронным электроприводом 1984
  • Низимов Виктор Борисович
  • Колычев Сергей Викторович
SU1264297A1
Электропривод с устройством для возбуждения синхронной машины 1982
  • Низимов Виктор Борисович
SU1119157A1
Электропривод 1981
  • Низимов Виктор Борисович
  • Кобыляков Владимир Иванович
SU961095A1
Устройство для возбуждения синхронной электрической машины 1980
  • Низимов Виктор Борисович
  • Колычев Сергей Викторович
SU983966A1
Устройство для возбуждения синхронной электрической машиной 1988
  • Низимов Виктор Борисович
  • Колычев Сергей Викторович
SU1674344A1
Устройство для возбуждения бесконтактной синхронной электрической машины 1980
  • Низимов Виктор Борисович
SU924817A1
Бесконтактный электропривод с устройством для гашения поля возбуждения 1980
  • Низимов Виктор Борисович
  • Колычев Сергей Викторович
SU944052A1
Электропривод с синхронной машиной 1981
  • Низимов Виктор Борисович
  • Колычев Сергей Викторович
  • Лужковой Юрий Федорович
  • Сусловский Евгений Григорьевич
SU961093A1
Электропривод с синхронной машиной 1981
  • Низимов Виктор Борисович
  • Колычев Сергей Викторович
SU961094A1
Устройство для возбуждения синхронного электродвигателя 1988
  • Низимов Виктор Борисович
SU1599961A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 262 682 A1

Реферат патента 1986 года Электропривод с устройством для возбуждения синхронной машины

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в электроприводе с синхронными машинами и их системах возбуждения. Целью изобретения является повышение надежности пуска путем увеличения среднего асинхронного , снижеиие пусковых потерь электроэнергии и повышение коэффициента полезного действия. Увеличение среднего асинхронного момента синхронной машины 3 в процессе пуска (Л IND Од ю Од 00 ю

Формула изобретения SU 1 262 682 A1

1

Изобретение относится к электроте нике, в частности к электрическому приводу с синхронными машинами и их системам возбуждения.

Целью изобретения является повышение надежности пуска путем увеличения среднего асинхронного момента, снижение пусковых потерь электроэнергии и повьшение коэффициента полезного действия.

На фиг,1 представлена принципиальная схема электропривода с устройством для возбуждения синхронной машины; НА фиг.2 - схема коммутационного аппарата.

Электропривод с устройством для .возбуждения синхронной машины содержит полупроводниковый гостовой преобразователь 1, вход переменного тока которого снабжен вьшодами 2 для подключения к фазам питающей сети, синхронную машину 3, обмотка 4 возбуждения которой одним вьгоодом подключена к минусовому выходу полупроводникового мостового преобразовател 1, гасящий тиристор 5, управляющий электрод которого через первую токоограничивающую цепь 6, состоящую из встречно включенных стабилитрона 7 и диода 8 соединен с первым выводом первого ключа 9, входом управления ,связанного с первым выходом 10 блока I1 управления гасящим тиристором и электроприводом, включенным в цепь якорной обмотки синхронной машины 3, второй вьшод первого ключа 9 соединен с анодом гасящего тиристора 5, катод которого связан с первым вьгоодом форсирующего конденсатора 12, зашунтированного- высокоомным резнстором 13, коммутирующий конденсатор 14, один вывод которого соединен с вторым вьшодом обмотки 4 возбуждения, пускозарядный резистор 15, первый вы5 вод которого связан с минусовьм выходом полупроводникового мостового преобразователя 1, коммутирующий пускозащитный тиристор 16, управляющий электрод которого через вторую токо0 ограничивакяцую цепь 17, состоящую из встречно включенных стабилитрона 18 и диода 19, соединен с первьм вывоводом второго ключа 20, входом управления связанного с вторым выходом 21

5 блока 11 управления гасящим тиристором и электроприводом, который, в свою очередь, содержит коммутационный аппарат 22, первый 23, второй 24, третий 25, четвертый 26 выходы которого

0 связаны соответственнос первым 10, вторым 21, третьим 27 и четвертым 28 выходами блока 11 управления гасящим тиристором и электроприводом, а пятый выход 29 - с входами управления груп5 пы ключей 30, включенных в цепь якорной обмотки синхронной машины 3, Первый вход 31 коммутационного аппарата 22 соединен с блоком задания (не показан), второй вход 32 через реле

0 33 нулевого напряжения и измерительный трансформатор 34 напряжения, ключи 30 - с якорной обмоткой синхронной машины 3, с которой также через трансформаторы 35 тока и реле 36 и 37 максимального тока соединены третий 38 и четвертый 39 входы коммутационного аппарата 22, причем с выходом одного из трансформаторов 35 тока через реле 40 пускового тока

.„ связан шестой выход 41 блока управления гасящим тиристором и электроприводом. Анод гасящего тиристора 5 соединен с плюсовым выводом полупроводникового мостового преобразователя 1, с первым вьшодом первого реле 42 тока и с первым выводом третьего ключа 43, входом управления связанного с выходом первого реле 42 второй вывод которого соединен с ано дом коммутирующего пускозащитного тиристора 16, катод которого подключен к общей точке соединения обмотки 4 возбуждения и коммутирующего конденсатора 14, свободный вьшод которого через второе реле 44 тока подключен к общей точке соединения катода гася щего тиристора 5 и форсирующего конденсатора 12, свободный вывод которо го через третье реле 45 тока соедине со свободным выводом пускозарядного резистора 15. Катод первого дополнино введенного пускового тиристора 46 объединен с анодом второго дополнительно введ(нного тиристора 47, с его токоограничивающей цепью 48, сос тоящей из встречно включенных диода 49 и стабилитрона 50, и с общей точкой соединения третьего реле 45 тока и пускозарядного резистора 5, Катод второго дополнительно введенного пус кового тиристора 47 объединен с анодом первого дополнительно введенного пускового тиристора 46, с его токоог раничивающей цепью 51, состоящей из встречно включенных диода 52 и стаби литрона 53, с катодами гасящего 5 и третьего дополнительно введенного пускового 54 тиристоров, с анодом четвертого дополнительно введенного пускового тиристора 55, с токоограничивающей цепью 56 последнего, сое тоящей из встречно включенных диода 57 и стабилитрона 58, Анод третьего дополнительно введенного пускового тиристора 54 через реле 59 контроля тока соединен с его же пускозащитной цепью 60, состоящей из встречно включенных диода 61 и стабилитрона 62, с катодом четвертого дополнительно введеного пускового тиристора 55 и с катодом коммутирующего пускозащитного тиристора 16. Выход реле 59 контроля тока соединен с входом четвертого ключа 63, первый вывод которого соединен с вто рьм вьшодом второго ключа 20, а второй вьшод четвертого ключа 63 - с первым вьшодом пятого клю.а 64, вхо824дом управления связанным с шестым выходом 41 блока II управления гасящим тиристором и электроприводом, второй вьшод пятого ключа 64 соединен с вторым вьшодом третьего ключа 43. Управляющий электрод первого дополнительно введенного пускового тиристора 46 через щестой ключ 65, входом управления связанный с выходом третьего реле 45 тока, седьмой ключ 66, входом управления связанный с четвертым выходом 28 блока 11 управления гасящим тиристором и электроприводом, соединен со свободным концом токоограничивающей цепи 51 первого дополнительно введенного пускового тиристора 46. Управляющий электрод второго дополнительно введенного пускового тиристора 47 через восьмой ключ 67, входом управления связанный с выходом третьего реле 45 тока, девятый ключ 68, входом управления связанный с четвертым выходом 28 блока I1 управления гасящим тиристором и электроприводом, соединен со свободным концом токоограничивающей цепи 48 второго дополнительно введенного пускового тиристора 47. Управляющий электрод третьего дополнительно введенного пускового тиристора 54 через десятый ключ 69, входом управления связанный с выходом третьего реле 45 тока, одиннадцатый ключ 70, входом управления связанный с выходом второго реле 44 тока, двенадцатый ключ 71, входом управления связанный с третьим выходом 27 блока 11 управления гасящим тиристором и электроприводом, соединен со свободным вьшодом токоограничивающей цепи 60 третьего дополнительно введенного пускового тиристора 54, Управляющий электрод четвертого дополнительно введенного пускового тиристора 55 через тринадцатый ключ 72, входом управления связанньй с выходом второго реле 44 тока, четырнадцатый ключ 73, входом управления связанный с выходом третьего реле 45 тока, пятнадцатый ключ 74, входом управления связанный с третьим выходом 27 блока 11 управления гасящим тиристором и электроприводом, соединен со свободным вьшодом токоограничивающей цепи 60 третьего дополнительно введенного пускового тиристора 54. Управляющий электрод четвертого дополнительно ведденного пусковоt-r. тиристора 55 через тринадцатый

ключ 72, входом управления связанный с выходом второго реле 44 тока, четырнадцатый ключ 73 входом управления связанный с выходом третьего реле 45 тока, пятнадцатый ключ 74, входом управления связанньш с третьим выходом 27 блока 1J гасящим тиристором и электроприводом, соединен со .свободным выводом токоограничивакицей цепи 56 четвертого дополнительно введенного тиристора 55. Вьгооды 2 переменного тока полупроводникового мостового преобразователя .1 подключены к последовательно соединенным вторичным обмоткам дополнительных трансформаторов 75 и 76 напряжения, образующих трехфазную звезду. Первичные обмотки дополнительных трансформаторов 75 напряжения подключены к соответствунлцим фазам якоря синхронной машины 3, Первичные обмотки дополнительных трансформаторов 76 тока включены последовательно с фазами якоря. Коммутационный аппарат 22 (фиг, 2) содержит включающий 77 и отключающий 78 электромагниты, каждый из которых одним выводом подключен к плюсовому выходу источника 79 питания. Свободньй вывод включающего 77 электромагнита через шестнадцатый ключ ВО, входом управления связанный с выходом контактора 81, одним вьтодом подключенного к плюсовому выходу источника 79 питания, подключен к минусовому выходу источника 79 питания. Свободный вьшод отключающего 78 электромагнита через семнадцатый ключ 82, входом управления связанный с вторым входом 32 коммутационного аппарата 22, подключен к минусовому выходу источника 79 питаиия. Параллельно этому ключу 82 подключен восемнадцатый 83, девятнад™ датый 84 и двадцатый 85 ключи. Причем вход управления восемнадцатого ,ключа 83 связан с третыда входом 38 коммутационного аппарата 22, девятнадцатый ключ 84 - с четвертым входом 39 коммутационного аппарата 22, а Двадцатый ключ 85 входом управления связан с тягой.86 включающего 77 электромагнита, и через первую пусковую кнопку 87 подключен к минусовому выходу-ИСТОЧНИКа 79 питания. Контактор 81, свободным выводом подключенный через двадцать первый ключ 88, входом управления связанный с тягой 77 электромагнита, и вторую пусковую кнопку питания 89, подключен к минусовому выводу источника 79 питания. Два реле 90 и 91 времени, подключенные через двадцать второй ключ 92, входом управления связанный с тягой 86 включающего 77 электромагнита, на выходы источника 79 питания. Выход первого реле 90 времени связан с вторым 24 и третьим 25 выходом коммутационного аппарата 22, Выход второго реле 91 ремени связан с четвертым выходом 26 коммутационного аппарата 22. Тяга 86 включающего 77 электромагнита связана с первым выходом 23 коммутационного аппарата 22, пятьй выход 29 которого связан с первым выходом 93 включающего 77 электромагнита, а второй его выход 94 - с тягой 86, Выход 95 отключающего 78 электромагнита связан через рычаг 96 и пружину 97 с защелксй 98 тяги 86 включающего электромагнита 77. Конденсаторы 12 и 14 могут иметь одинаковую величину емкости, либо отличаться в отношении до 1:50 в любую сторону, однако для машин средней мощности величина емкости коммутирукицего конденсатора 14 в 15-30 раз больше емкости форсирующего конденсатора. Величина пускозарядного резистора 15 принимается (6-20)-кратной по отношению к активному сопротивлению обмотки возбуждения. Величина шунтирующего резистора 13 принимается (Osi-2)KdM в зависимости от соотношения емкостей конденсаторов. Вторичные обмотки трансформаторов 76 тока на период асинхронного пуска синхронной машины могут шунтироваться низкоомными резисторами (долиединицы Ом) , либо могут быть зашунтированы постоянно резисторами, величиной от нескольких десятков до единиц сотен Ом, В качестве коммутационного аппарата 22 может быть применен масляный выключатель или электромагнитный контактор в зависимости от напряжения сети переменного тока с соленоидным или иным приводом, входящим в блок 11 управления гасящим тиристором и электроприводом. Один из возможных вариантов коммутационного аппарата приведен на фиг,2, Ток отпуска реле 44 и 45 тока принимается в пределах (1,3 - 2,3) от номинального тока, ротора.

Ток отпуска реле 40 пускового тока принимается в пределах (1,4-1,8) от номинального, что соответствует скольжению ротора (0,08 - 0,05).

.В качестве ключей управления могут быть использованы блокировочные контакты выключателя, контактора или реле, либо бесконтактные элементы или герконы.

В качестве пороговых элементов в цепях управления тиристоров применены стабилитроны, хотя могут при1-1еняться динисторы или другие пороговые устройства.

Электропривод с устройством для возбуждения синхронной машины работает следующим образом (фиг.1 и 2).

В исходном состоянии ключи 9, 43, 63, 64, 65, 67, 69, 70, 72, 73 и 88 замкнуты, а ключи 20, 30, 66, 68, 71,

74, 82, 83, 84, 85 и 92 разомкнуты. Напряжение на конденсаторах отсутствует.

При наличии напряжения в сети переменного тока реле 33 напряжения размыкает ключ 82 в цепи отключающего 78 электромагнита.

Для асинхронного пуска синхронной машины 3 оператор замыкает кнопку 89, что приводит к включению контактора 8 и замыканию ключа 80 в цепи включающего 77 электромагнита. При включении электромагнита 77 замыкаются силовые ключи коммутационного аппарата 30 и Удерживаются с помощью пружинь1 97 и защелки 98, размыкаются ключи 9 и 88, а затем и ключ 80, что приводит к отключению электромагнита 77. Одновременно замыкаются ключи.85 и 92, подготавливая цепь отключающего 78 электромагнита и включающие реле 90 и 91 времени. На статор синхронной мапшны 3 подается напряжение переменного тока. При всплеске пускового тока якорй реле 40 пускового тока размыкает ключ 64 в цепи управления тиристора 16. На выходе мостового преобразователя 1 появляется ЭДС, однако выпрямленньй ток по обмотке возбуждения протекать не может из-за разрЬБа цепей управления тиристоров 5 и 16.

Пусковой ток ЭДС обмотки возбуждения замыкается через коммутирующий конденсатор 14, реле 44 тока, форсирующий конденсатор 12, зашунтированный резистором 13, реле 45 тока, пускозарядный резистор 15, в результате

чегосрабатьгоает реле 44 и 45 тока, размыкая ключи 65, 67, 69, 70, 72 и 73 в цепях управления тиристоров 46, 47, 54 и 55. Происходит емкостная компенсация индуктивности по продольной оси эквивалентной схемы замещения синхронной машины, что приводит к росту продольного тока и среднего асинхронного момента. В процессе асинхронного пуска синхронной машины 3 падает частота ЭДС ротора, возрастает реактивное сопротивление конденсаторов и уменьшается пусковой ток ротора. Спустя (0,9 - 4) с реле 91 времени замыкает ключи 66и 68 и при достижении током ротора величины тока отпуска реле 45 замыкаются ключи 65, 67, 69 и 73, что приводит к заключению тиристоров 46 и 47 и шунтированию конденсатора 12 и реле 45 тока. В результате этого резко уменьшается сопротивление пусковой цепи, что приводит к росту пускового тока ротора и асинхронного момента машины и повторному включению реле 44 и размыканию ключей 70 и 72. Пусковой ток замыкается через конденсатор 14, реле 44 тока, тиристоры 46 и 47 резистор 16. Спустя (4-9) с реле 90 времени замыкает контакты 20, 71 и 74 в целях управления тиристоров 16, 54 и 55. По мере дальнейшего разгона машины и снижения тока ротора реле 44 тока замыкает ключи 70 и 72, что приводит к включению тиристоров 54 и 55 и шунтированию конденсатора 14 и реле 44 тока, в результате чего обмотка ротора оказывается включенной на пускозарядный резистор 15, что создает дополнительный пусковой момент.

При достижении пусковым током статора величины (1,4 - 1,8) от номинального, что обычно соответствует подсинхронной скорости ротора, реле 40 пускового тока замыкает ключ 64 и (при отсутствии тока через тиристоры 54) на управляющий электрод тиристора 16 поступает включающий сигнал от преобразователя, так как контакт 63 замкнут. При включении тиристора 16 в обмотке возбуждения появляется ток, тиристоры 47 и 55 запираются встречным напряжением преобразователя 1 и ротор машины втягивается в синхронизм. При протекании тока через тиристор 16 срабатывает рсше 42 и размыкает ключ 43, подготавливая устройство к режиму гашения поля, В момент синхронизации машины конденсатор 14 заряжается от.преобразовате ля 1 через тиристор 16, реле 44, резистор 13, реле 45 и резистор 15, Автоматическое регулирование тока возбуждения при асинхронном ходе машины достигается схемой силового ком паундирования, при котором трансформатор 75 напряжения обеспечивает воз буждение синхронной машины в режиме холостого хода, а трансформаторы 76 тока осуществляют регулирование тока возбуждения по нагрузке. Гашение магнитного поля возбуждения в электроприводе осз ществляется следующим образом. При возникновении короткого замыкания или исчезновения напряжения соответственносрабатьюает реле 37, 36 шш 33 (фиг.1) , в результате чего замыкаются ключи 82, 83 или 84, что приводит к включению электромагнита 78 (фиг,2). При включении электромаг нита. 78 его выход 95 воздействует на рычаг 96, в результате чего освобождается защелка 98 и тяга 86, размыка ются ключи 30, 85 и 92 и замыкаются ключи 9 и 88. Реле 90 и 91 времени теряют питание( что приводит к разг шканию ключей 20 66 68, 71 и 74, рри замыкании контакта 9 на управлякяций электрод тиристора 5 поступает включающий сигнал от преобразователя 1 (или от обмотки возбуждения), что. приводит к вклюиению тиристора 5. Встречным током предварительно заряженного конденсатора 14 принудительн запирается тиристор 16, При закрытии тиристора Г6 образуется контур гашения, состоящий из обмотки 4 нкя - преобразователя 1 - гасящего тиристора 5 - конденсатора 14 обмотки возбуждения, что приводит к быстрому спадению тока в этом контуре до нулевого значения и перезаряду коммутирующего конденсатора 4. При достижении током в контуре гашения нулевого значения перезаряд енный кон денсатор 4 положительным потенциало запирает тиристор 5 и разряжается на обмотку возбуждения через форсирующи конденсатор 12, зашунтированный резистором 3 и 15, Это приводит к изменению направления тока в обмотке возбуждения и быстрому устранению магнитного потока машины, в результа те чего ликвидируется протекание токов короткого замыкания обмотках статора. При втором достижении током в обмотке возбуждения нулевого значения заканчивается процесс гашения магнитного поля и устройство приходит в исходное состояние и может быть повторно использовано, Таким образом, увеличение среднего асинхронного момента в процессе пуска обеспечивается последовательньм шунтированием конденсаторов тиристорными ключами двухсторонней проводимости, включаемых в функции пускового тока ротора. Гашение магнитного поля возбуждения достигается прерьгоанием тока коммутационного пускозащитного тиристора встречным током предварительно заряженного .коммутационного конденсатора при включении гасящего тиристора с последующим введением в контур гашения емкостного сопротивления У коммутирующего конденсатора. Интенсивное устранение магнитного потока обеспечивается разрядом перезаряженного коммутирующего конденсатора на обмотку возбуждения с изменением напряжения гока в последний, в результате чего предельно ликвидируется режим внутреннего короткого замыкания обмотки якоря. Вьшолнение электропривода по изобретению позволит снизить пусковые потери электроэнергии, увеличить КПД электропривода и повысить надежность электропривода в режимах самозапуска и гашения, магнитного поля. Формула изобретения Электропривод с устройством для возбуждения синхронной машины, содержащий полупроводниковый мостовой преобразователь, вход переменного тока которого снабжен вьшодами для подключения к фазам питающей сети, синхронную машину, обмотка возбуждения которой одним вьпзодом подключена к минусовому выходу полупроводникового мос тового преобразователя, гасящий тиристор, управляющий электрод которого через первую токоограничивающую цепь, состоящую из встречно включенных стабилитрона и диода, соединен с первым вьгводом первого ключа, входом управления связанного с первым выходом блока управления гасящим тиристором и электроприводом, включенным в цепь якорной обмотк.и синхронной машины, второй вьюод первого ключа соединен с анодом гасящего тиристора. катод которого связан с первым выводом форсирующего конденсатора, зашун тированного высокоомным резистором, комь;утирующий конденсатор, один выво которого соединен с вторым вьшодом обмотки возбуждения, пускозарядный резистор, перв1 й вьгаод которого связан с минусовым вьшодом полупроводникового мостового преобразователя, коммутирующий пускозащитный тиристор управляющий электрод которого через вторую токоограничивающую цепь, состоящую из встречно включенных стабилитрона и диода, соединен с первым вьюодом второго ключа, входом управления связанного с вторым вькодом блока управления гасящим тиристором и электроприводом, который в свою очередь содержит коммутационный аппа рат, первый, второй, третий и четвер

тый выходы которого связаны соответственно с первым, вторым, третьим и четвертым выходами блока управления гасящим тиристором и электроприводом а пятьй выход - с входами управления группы ключей, включенных в цепь якорной обмотки синхронной машины, первый вход коммутационного аппарата соединен с блоком задания, второй вход через реле нулевого напряжения и измерительный трансформатор напряжения - с якорной обмоткой синхронной мащины, с которой также через трансформаторы тока и реле максимального тока соединены третий и четвертьй входы коммутационного аппарата, причём с выходом одного из трансформаторов тока через реле пускового тока связан шестой выход блока управления гасящим тиристором и электроприводом отличающийся тем, что, с целью повышения надежности пуска путем увеличения среднего асинхронного момента, снижения пусковых потерь электроэнергии, повьщ1ения КПД электропривода, анод гасящего тиристора соединен с плюсовым вьтодом полупроводникового мостового преобразователя, с первым вьшодом первого реле тока и с первым вьшодом третьего ключа, входом управления связанного с выходом первого реле тока, второй вывод которого соединен с анодом коммутирующего пускозащитного тиристора, като которого подключен к общей точке соединения обмотки возбуждения и коммутирующего кондансатора, свободный вы вод которого через второе реле тока

трона, с катодами гасящего и третьего дополнительно введенного пускового тиристоров, анодом четвертого дополнительно введенного пускового тиристора и токоограничивающей цепью последнего, состоящей из встречно включенных диода и стабилитрона, анод третьего дополнительно введенного пускового тиристора через реле контроля тока соединен с собственной пускозащитной цепью, состоящей из встречно включенных диода и стабилитрона, с катодом четвертого дополнительно введенного пускового тиристора и с катодом коммутирующего пускозащитного тиристора, причем выход реле контроля тока соединен с входом четвертого ключа, первый вьшод которого соединен с вторым вьшодом второго ключа, а второй вывод четвертого ключа - с первым вьшодом пятого ключа, входом управления связанного с шестым выходом блока управления гасящим тиристором и электроприводом, второй вьшод пятого ключа соединен с вторым выводом третьего ключа, управляющий элек трод первого дополнительно введение го пускового тиристора через шестой ключ, входом управления связанный с. выходом третьего реле тока, седьмой ключ, входом управления связанный с четвертым выходом блока управления гасящим тиристором и электроприводом, соединен со свободным концом токоог- раничивающей цепи первого дополнительно введенного пускового тиристора, управляющий электрод второго дополнительно введенного пускового ти82подключен к общей точке соединения катода гасящего тиристора и форсирующего конденсатора, свободный вывод которого через третье реле тока соединен со свободным вьшодом пускозарядного резистора, причем катод первого дополнительно введенного пускового тиристора объединен с анодом второго дополнительно введенного пускового тиристора и третьей токоограничивающей цепью, состоящей из встречно включенных диода и стабилитрона, и общей точкой соединения третьего реле тока и пускозарядного резистора, катод второго дополнительно введенного пускового тиристора объединен с анодом первого дополнительно введенного пускового тиристора и его токоограничивающей цепью, состоящей из встречно включенных диода и стабили131ристора через восьмой ключ, входом управления связанный с выходом третьего реле тока, девятый ключ, входом управления связанный с четвертым выходом блока управления гасящим тиристором и электроприводом, соединен со свободным концом токоограничивающей цепи второго дополнительно введенного пускового тиристора, управляющий электрод третьего дополнительно введенного пускового тиристора через десятый ключ, входом управления связанный с выходом третьего реле тока, одиннадцатый ключ, входом управления связанньй с выходом второго реле тока, двенадцатый ключ, входом управления связанный с третьим выходом блока управления гасящим тиристором и электроприводом, соединен со свободным вьшодом токоограничивающей цепи третьего дополнительно введенного пускового-тиристора, управляющий электрод четвертого дополнительно введенного тиристора через тринадцатый ключ, входом управления связанньй с выходом второго реле тока, четырнадцатый ключ, входом управления связанный с выходом третьего реле тока, пятнадцатый ключ, входом управления связанный с третьим выходом блока управления гасящим тиристором и электроприводом, соединен со свободньм выводом токоограничивающей цепи четвер того дополнительно введенного пускового тиристора, ,выводы переменного тока полупроводникового мостового преобразователя подклкчены к последовательно соединенным вторичным обмоткам дополнительных трансформаторов напряжения и тока, образующих трехфазную звезду, первичныеiобмотки дополнительных трансформаторов напряжения подключены к соответствующим фазам якоря и первичные обмотки дополнительных трансформаторов тока включеыных последовательно с фазами якоря, причем коммутационный аппарат в свою Очередь содержит включающий и отключающий электромагниты, каждый 2 з которых одним вьшодом подключен к люсовому выходу источника питання, вободный вьгоод включающего электромагнита через шестнадцатый ключ, входом управления связанный с выходом контактора, одним выводом подключенного к плюсовому выходу источника питания, подключен к минусовому выходу источника питания, свободный вывод отключающего электромагнита через семнадцатый ключ, входом управления связаннь Й ,с вторым входом коммутационного аппарата, подключен к минусовому выходу источника питания, параллельно этому ключу подключены восемнадцатый, девятнадцатый и двадцатый ключи, причем восемнадцатый ключ входом управления связан с третьим входом коммутационного аппарата, девятнадцатый - с четвертым, а двадцатый входом управления связан с тягой включающего электромагнита и через первую пусковую кнопку подключен к минусовому вькоду источника питания, контактор, свободным выводом подключенный через двадцать первый 1слюч, входом управления связанный с тягой включающего электромагнита, и вторую пусковую кнопку к минусовому выводу источника питания, два реле времени, подключенные через двадцать второй ключ, входом управления связанньй с тягой включающего электромагнита, на выходы источника питания, выход первого реле времени связан с вторьм и третьим выходами коммутационного аппарата, выход второго реле времени связан с четвертым выходом коммутационного аппарата, тяга включающего электромагнита связана с первым выходом коммутационного аппарата, пятый выход которого связан с первым выходом включающего электромагнита, второй его выход - с тягой включающего электромат нита, а выход отключающего электромагнита связан через рычаг и пружину с защелкой тяги включающего электромагнита ,

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1262682A1

Устройство для навешивания траверсы на двурогий крюк крана 1977
  • Виноградов Анатолий Евгеньевич
  • Клейн Эдуард Юдович
SU630196A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Разборный с внутренней печью кипятильник 1922
  • Петухов Г.Г.
SU9A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 262 682 A1

Авторы

Низимов Виктор Борисович

Даты

1986-10-07Публикация

1983-10-26Подача