Устройство управления тормозом велосипеда Советский патент 1984 года по МПК B62L3/02 

Описание патента на изобретение SU1119908A1

Фиг. 1

Изобретение относится к велостроению, в частности к тормозным устройствам для велосипедов, и может быть использовано в приводе тормозов различных велосипедов, оснащенных рулями спортивного типа.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство управления тормозом велосипеда, содержащее закрепленный на изогнутой части руля корпус, к которому щарнирно прикреплен рычаг, связанный с приводным тросом, и изогнутый дополнительный рычаг, жестко связанный с тормозным рычагом, имеющий участок, расположенный параллельно боковой стенке корпуса с зазором относительно последней, и участок, отогнутый параллельно прямой части руля 1.

Недостатком устройства является то, что дополнительный рычаг установлен на одной оси с тормозным {)ычагом, в связи с чем при работе тормоза возникают дополнительные силы трения, уменьшающие КПД привода тормоза.

Кроме того, для предотвращения самоотвинчивания укрепляющего винта дополнительно в оси выполнено меньщего диаметра отверстие, в котором помещена спиральная .пружина, в отверстии большего диаметра с резьбой установлен укрепляющий винт с пружинной шайбой, что усложняет конструкцию, увеличивает число деталей.

При положении рук велосипедиста на кронштейне наличие дополнительного рычага создает неудобство для нормального захвата руками кронштейна и тормозного рычага.

Цель изобретения - повышение удобства управления.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве управления тормозом велосипеда, содержащем закрепленный на изогнутой части руля корпус, к которому шарнирно прикреплен рычаг, связанный с приводным тросом, и изогнутый дополнительный рычаг, жестко связанный с тормозным рычагом, имеющий участок, расположенный параллельно боковой стенке корпуса с зазором относительно последней, и участок, отогнутый параллельно прямой части руля, дополнительный рычаг выполнен с изгибом, обеспечивающим величину упомянутого зазора, достаточную для прохождения большого пальца руки велосипедиста.

На фиг. 1 изображена рукоятка тормоза спереди в момент нажатия на дополнительный рычаг при положении руки на прямой части руля; на фиг. 2 - рукоятка тормоза, укрепленного на руле, общий вид сбоку; на фиг. 3 - вид А на фиг. 1 с частичным вырезом дополнительного рычага и тормозного рычага.

Устройство управления тормозом включает в себя корпус 1, закрепленный на изогнутой части 2 спортивного руля 3. Приводной трос связан с тормозным рычагом 4, имеюшим отверстия 5, через которые проходит ось 6, шарнирно связывающая тормозной рычаг 4 и корпус 1. Дополнительный рычаг 7 с концом 8, имеющим некруглое сечение, входит в отверстие 9 тормозного рычага 4, причем отверстие 9 соответствует по форме сечению конца 8 рычага 7. Ры0 чаг 7 упирается в боковую поверхность 10 рычага 4 кольцевым буртиком 11 и фиксируется в тормозном рычаге 4 при помощи сферической пружинной шайбы 12 и винта 13.

5 При положении руки, как показано на фиг. 1, торможение осушествляется поворотом дополнительного рычага 7 по стрелке Б (фиг. 2), тянущего тормозной рычаг 4 совместно с приводным тросом.

0При длительной езде велосипедист .может занимать положение промежуточной посадки, устанавливая руки на корпус рукоятки тормоза.

Предлагаемое устройство обеспечивает удобный схват рукой корпуса рукоятки тормоза, так как дополнительный рычаг 7 имеет отогнутую часть 14, которая позволяет удобно установить большой палец руки на корпусе.

Использование предлагаемого устройства

0 обеспечит по сравнению с известными устройствами следующие преимущества: предотвратит- возникающие дополнительные силы трения; повысит удобство эксплуатации и безопасность движения за счет более удобной формы дополнительного рычага; упростит конструкцию привода тормоза и повысит его технологичность.

&ид(

Похожие патенты SU1119908A1

название год авторы номер документа
Устройство управления тормозом для гоночного велосипеда 1988
  • Доменико Модоло
SU1574164A3
БЕЗМОТОРНОЕ СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ НА МУСКУЛЬНОЙ СИЛЕ ЧЕЛОВЕКА, ИСПОЛЬЗУЮЩЕЕ ОБРАЩЁННЫЙ ПРИНЦИП РАБОТЫ ТЕЛА ПРИ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ГРЕБЛЕ, ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В КАЧЕСТВЕ ЛЕГКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ДЛЯ ТУРИЗМА, СПОРТА 2015
  • Чихалин Илья Джонович
RU2613134C2
ПОЛНОПРИВОДНЫЙ ВЕЛОСИПЕД 1995
RU2097249C1
ВЕЛОСИПЕД (ВАРИАНТЫ), КОЛЕСО ВЕЛОСИПЕДА, ПРИВОД ВЕЛОСИПЕДА, РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ВЕЛОСИПЕДА, ПЕДАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ВЕЛОСИПЕДА И КОМПЛЕКТ, СОДЕРЖАЩИЙ ВЕЛОСИПЕД И ПРИЦЕП 2007
  • Скаржинский Александр Игоревич
RU2373101C2
Велосипед 1986
  • Максимов Николай Иванович
SU1497097A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ПРИВОДИМОЕ В ДВИЖЕНИЕ МУСКУЛЬНОЙ СИЛОЙ ЧЕЛОВЕКА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРЕХКОЛЕСНЫЙ ВЕЛОСИПЕД 1994
  • Шошин Анатолий Степанович
RU2096238C1
РУЧНОЙ ПРИВОД ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА 2007
  • Хасуев Руслан Ярагиевич
RU2429154C2
СКЛАДНОЙ ВЕЛОСИПЕД С ЛИНЕЙНЫМ ПЕДАЛИРОВАНИЕМ 2012
  • Лукьянов Сергей Николаевич
RU2494910C1
ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫЙ ВЕЛОМОБИЛЬ 1992
  • Медовщиков Юрий Владимирович
RU2022865C1
СТАБИЛИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОДНОКОЛЕЙНОГО КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Дональд Велтон Шеферд[Gb]
RU2015054C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 119 908 A1

Реферат патента 1984 года Устройство управления тормозом велосипеда

УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ ВЕЛОСИПЕДА, содержащее закрепленный на изогнутой части руля корпус, к которому шарнирно прикреплен рычаг, связанный с приводным тросом, и изогнутый дополнительный рычаг, жестко связанный с тормозным рычагом, имеющий участок, расположенный параллельно боковой стенки корпуса с зазором относительно последней, и участок, отогнутый параллельно прямой части руля, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства управления, дополнительный рычаг выполнен с изгибом, обеспечивающим величину упомянутого зазора, достаточную для прохождения большого пальца руки велосипедиста.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1119908A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
МНОГОСПЕКТРАЛЬНЫЙ ДАТЧИК С ОБЩЕЙ АПЕРТУРОЙ 2003
  • Самородов Ю.Д.
  • Иванов М.А.
RU2234177C1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 119 908 A1

Авторы

Кизнер Лев Леонидович

Макаренко Анатолий Иванович

Даты

1984-10-23Публикация

1982-02-12Подача