Фиг. 1
Изобретение относится к велостроению, в частности к тормозным устройствам для велосипедов, и может быть использовано в приводе тормозов различных велосипедов, оснащенных рулями спортивного типа.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство управления тормозом велосипеда, содержащее закрепленный на изогнутой части руля корпус, к которому щарнирно прикреплен рычаг, связанный с приводным тросом, и изогнутый дополнительный рычаг, жестко связанный с тормозным рычагом, имеющий участок, расположенный параллельно боковой стенке корпуса с зазором относительно последней, и участок, отогнутый параллельно прямой части руля 1.
Недостатком устройства является то, что дополнительный рычаг установлен на одной оси с тормозным {)ычагом, в связи с чем при работе тормоза возникают дополнительные силы трения, уменьшающие КПД привода тормоза.
Кроме того, для предотвращения самоотвинчивания укрепляющего винта дополнительно в оси выполнено меньщего диаметра отверстие, в котором помещена спиральная .пружина, в отверстии большего диаметра с резьбой установлен укрепляющий винт с пружинной шайбой, что усложняет конструкцию, увеличивает число деталей.
При положении рук велосипедиста на кронштейне наличие дополнительного рычага создает неудобство для нормального захвата руками кронштейна и тормозного рычага.
Цель изобретения - повышение удобства управления.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве управления тормозом велосипеда, содержащем закрепленный на изогнутой части руля корпус, к которому шарнирно прикреплен рычаг, связанный с приводным тросом, и изогнутый дополнительный рычаг, жестко связанный с тормозным рычагом, имеющий участок, расположенный параллельно боковой стенке корпуса с зазором относительно последней, и участок, отогнутый параллельно прямой части руля, дополнительный рычаг выполнен с изгибом, обеспечивающим величину упомянутого зазора, достаточную для прохождения большого пальца руки велосипедиста.
На фиг. 1 изображена рукоятка тормоза спереди в момент нажатия на дополнительный рычаг при положении руки на прямой части руля; на фиг. 2 - рукоятка тормоза, укрепленного на руле, общий вид сбоку; на фиг. 3 - вид А на фиг. 1 с частичным вырезом дополнительного рычага и тормозного рычага.
Устройство управления тормозом включает в себя корпус 1, закрепленный на изогнутой части 2 спортивного руля 3. Приводной трос связан с тормозным рычагом 4, имеюшим отверстия 5, через которые проходит ось 6, шарнирно связывающая тормозной рычаг 4 и корпус 1. Дополнительный рычаг 7 с концом 8, имеющим некруглое сечение, входит в отверстие 9 тормозного рычага 4, причем отверстие 9 соответствует по форме сечению конца 8 рычага 7. Ры0 чаг 7 упирается в боковую поверхность 10 рычага 4 кольцевым буртиком 11 и фиксируется в тормозном рычаге 4 при помощи сферической пружинной шайбы 12 и винта 13.
5 При положении руки, как показано на фиг. 1, торможение осушествляется поворотом дополнительного рычага 7 по стрелке Б (фиг. 2), тянущего тормозной рычаг 4 совместно с приводным тросом.
0При длительной езде велосипедист .может занимать положение промежуточной посадки, устанавливая руки на корпус рукоятки тормоза.
Предлагаемое устройство обеспечивает удобный схват рукой корпуса рукоятки тормоза, так как дополнительный рычаг 7 имеет отогнутую часть 14, которая позволяет удобно установить большой палец руки на корпусе.
Использование предлагаемого устройства
0 обеспечит по сравнению с известными устройствами следующие преимущества: предотвратит- возникающие дополнительные силы трения; повысит удобство эксплуатации и безопасность движения за счет более удобной формы дополнительного рычага; упростит конструкцию привода тормоза и повысит его технологичность.
&ид(
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ ВЕЛОСИПЕДА, содержащее закрепленный на изогнутой части руля корпус, к которому шарнирно прикреплен рычаг, связанный с приводным тросом, и изогнутый дополнительный рычаг, жестко связанный с тормозным рычагом, имеющий участок, расположенный параллельно боковой стенки корпуса с зазором относительно последней, и участок, отогнутый параллельно прямой части руля, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства управления, дополнительный рычаг выполнен с изгибом, обеспечивающим величину упомянутого зазора, достаточную для прохождения большого пальца руки велосипедиста.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
МНОГОСПЕКТРАЛЬНЫЙ ДАТЧИК С ОБЩЕЙ АПЕРТУРОЙ | 2003 |
|
RU2234177C1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1984-10-23—Публикация
1982-02-12—Подача