isd О Is9 Ю Изобретение относится к испыта™ тельной технике. По основному авт.св. СССР № 920474 известен датчик для измерения скорости коррозии методом поляризационного сопротивления, содержащий корпус,установленный на объекте с коррозионной средой, электроды, закрепленные на корпусе с помощью держателей, установленных с возможностью перемещения вдоль своей оси, и средства электрического изолирования электродов, при этом в корпу.се датчика выполнена открытая со сто роны крепления электродов полость, заполняемая при измерении газообразным или жидким диэлектриком tj , Недостатком известного датчика является низкая надежность при измерении коррозии на участках, удален ных от места крепления датчика, так как при значительном удалении электродов от полости на рабочих поверхностях датчика может начаться осаждение проводящих примесей, что приведет к замыканию электродов. Цель изобретения - повышение надежности датчика. Указанная цель достигается тем . что датчик для измерения скорости коррозии снабжен установленным в полости корпуса с возможностью осевого перемещения стаканом, в дне которего вьтолнено отверстие, а кромки обращв ны к рткрытой части полости, и размещенным в.стакане поршнем с полым штоком, проходящим через отверстие в дне стакана, а держатели электродов закреплены на поршне. На чертеже изображена схема предлагаемого датчика. Датчик содержит корпус t, в котором выполнена открытая полость 2, установленный в последней с возможностью осевого перемещения стакан 3, в дне 4 которого выполнено отверстие .размещенньш в стакане 3 поршень 5 с полым штоком 6, который проходит через отверстие в дне 4 стакана 3. На поршне 5 закреплены держатели 7 элек тродов 8о По всей длине держатели 7 покрыты электроизолирующим материало 9, а в месте крепления держателей 7 с поршнем 6 к держателям подведены провода 10, проходящие через полость 11 штока 6 и соединяющие электроды 8 с источником тока или измерительной аппаратурой (не показаны). В корпусе 1 выполнен канал 12 с клапаном 13 дп заполнения полости 2 диэлектриком. С той же целью стакан 3 снабжен обрат ным клапаном 14, а в поршне 5 уста- новлен перепускной клапан 15. На дне 4 стакана 3 установлены зажимная гайка 16 и втулка 17, взаимодействующие со штоком 6, а на корпусе 1 - зажимная гайка 18 и втулка 19, взаимодействующие со стаканом 3, Провода 10 . соединены со штепсельным разъемом 20,, а датчик содержит также кольцевые упютнительные прокладки 2t-23. Датчик работает следующим образом, Стакан 3 устанавливают в полости 2таким образом, что его кромка находится несколько выше нижней кромки полости 2., и фиксируют его с помощью гайки 18 и втулки 19 в указанном положении. Нужное положение электродов 8 достигается с помощью штока 6, фик сируемого гайкой 16 со втулкой 17. Поршень 5j шток 6 и стакан 3 герметизируют прокладками 21-23 соответственно. Затем датчик устанавливают на исследуемом объекте, например в переходнике 24 трубопровода 25. При этом открытая полость 2 и стакан 3 частично погружаются в текущую по трубопроводу коррозионную среду 26, например нефтепродукт. Попреть 2 через канал 12 с клапаном 13 заполняют диэлектриком, например азотом или трансформаторным маслом. Стакан 3 при этом также заполняется диэлектриком, так как его нижняя часть сообщается с полостью 2. Провода 10 подключают к соответствующим приборам и проводят измерения коррозии методом поляризационного со противления в участках, прилежащих к месту крепления датчика. При измерении скорости коррозии ц участках, удаленных от места крепления, стакан 3 устанавливают в нижнее положение и при этом заполняют его полость диэлектриком через клапаны 14 и 15, что препятствует попаданию коррозионной среды в полость стакана 3и возникновению на нерабочих поверхностях токопроводящих примесей, Изобретение позволяет повысить надежность датчика в работе путем исключения возможности замыкания электродов при измерении коррозии на различных участкахисследуемого объекта.
26
74
8
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Датчик Асфандиярова Ф.Л. для измерения скорости коррозии | 1983 |
|
SU1150524A2 |
Датчик для измерения скорости коррозии | 1980 |
|
SU920474A1 |
Устройство для испытания металлов на коррозию под напряжением | 1981 |
|
SU993104A1 |
Коррозионно-измерительный преобразователь | 1990 |
|
SU1808124A3 |
Вакуумный захватный орган | 1980 |
|
SU912617A1 |
Устройство для регулирования производительности поршневого компрессора | 1985 |
|
SU1285191A1 |
Клапан обратный для бурильных колонн | 1989 |
|
SU1788199A1 |
СПОСОБ ГИДРОРАЗРЫВА ПРОЧНЫХ ГОРНЫХ ПОРОД И КОМБИНИРОВАННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУРЕНИЯ И ГИДРОРАЗРЫВА ПРОЧНЫХ ГОРНЫХ ПОРОД | 2016 |
|
RU2613394C1 |
Датчик скорости коррозии | 1985 |
|
SU1392459A1 |
Датчик для измерения скорости коррозии | 1990 |
|
SU1797012A1 |
ДАТЧИК ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ КОРРОЗИИ по авт.св. № 920474, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен установленным в полости корпуса с возможностью осевого перемещения стаканом, в дне которого вьтолнено отверстие, a кромки обращены к открытой части полости, и размещенным в стакане поршнем с полым штоком, проходящим через отверстие в дне стакана, a держатели электродов закреплены на поршне.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Датчик для измерения скорости коррозии | 1980 |
|
SU920474A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1984-10-23—Публикация
1983-07-08—Подача