Существующие гидростатические подшипники с подводом жидкости в камеры корпуса через его дросселирующие каналы и отводом ее через дросселирующий зазор между валом и пояском корпуса изменяют свою грузоподъемность по мере износа поверхности пояска корпуса и увеличения зазора.
В предлагаемом подшипнике с целью исключения влияния износа стенок дросселирующего зазора на работу подшипника, крышка его корпуса снабжена сегментообразными выемками, сообщенными каналами с диаметрально противолежащими камерами, причем подвод жидкости производят через зазор между валом и крыщкой корпусаНа фиг. 1 изображен подшипник в продольном разрезе; на фиг, 2- разрез по ЛЛ на фиг. 1.
Подшипник состоит из корпуса / и крышки 2, снабженной сегментообразными выемками 3 и образующей совместно с валом 4 входной дросселирующий зазор 5. Каждая выемка 3 сообщена через каналы 6, 7 и спиральную канавку 8 с диаметрально противолежащей камерой 9,
ограниченной пояском 10, образующим совместно с валом 4 выходной дросселирующий зазор 11.
С целью уменьщения поступления жидкости в камеры 9 непосредственно через зазор 5, применено лабиринтное уплотнение, выполненное в виде канавки 12.
Осуществление подвода, жидкости в предлагаемом подщипнике через дросселирующий зазор 5 между валом 4 и крышкой 2 исключает влияние износа поверхностей зазора 11 на грузоподъемность подщипника, так, как с износом стенок зазора 11 происходит аналогичный износ стенок зазора 5. В связи с этим взаимо. связь между дросселированием жидкости на входе и выходе из подщипника остается постоянной.
Кроме того, при подводе жидкости в зазор между валом и крышкой уменьшается возможность засорения этого зазора в связи с вращением вала.
Осуществление перепуска жидкости из выемок 3 через каналы в противолежащие камеры 9, обеспечивает изменение давления в этих камерах в зависимости от изменения входного и выходного зазоров.. Так, например, при смещении вала 4 вниз, давление в нижней камере 9 увеличивается не только вследствие уменьшения зазора // на выходе жидкости из этой камеры, но и вследствие увеличения зазора 5 на входе жидкости в выемку 3. При этом давление в верхней камере 9 уменьшается в связи с увеличением зазора на выходе из нее и уменьшением зазора на входе жидкости в противолеж;ащую выемку 3.
Предмет изобретения Гидростатический подшипник с
применением корпуса, снабженного несколькими камерами, отвод из которых жидкости производят через дросселируюший зазор между валом и пояском корпуса, отличаюш и и с я тем, что, с целью исключения влияния износа стенок выходного дросселируюпдего зазора на работу подшипника, входной дросселируюший зазор образован между валом и крышкой корпуса, снабженной сегментообразными выемками, сообщенными каналами с диаметрально противолежапщми камерами, причем подвод жидкости производят в зазоо между валом и крышкой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Центробежный насос | 1960 |
|
SU138817A1 |
Гидростатический подшипник | 1961 |
|
SU145091A1 |
Гидростатическая опора | 1990 |
|
SU1751501A1 |
ГИДРОСТАТИЧЕСКАЯ ПЯТА ОДНОСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ | 1970 |
|
SU268906A1 |
Опорно-поворотное устройство для грузоподъемной машины | 1980 |
|
SU906914A1 |
Эжекторное уплотнение вала центробежного насоса | 1958 |
|
SU121345A1 |
Подшипниковый сплав | 1960 |
|
SU134086A1 |
Гидростатический подшипник | 1974 |
|
SU513180A1 |
Гидростатический подшипник | 1980 |
|
SU920286A1 |
ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК | 1969 |
|
SU250617A1 |
X,Разрез по
Фиг. 2
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1957-06-17—Подача