Устройство для контроля и управления городским электротранспортом Советский патент 1984 года по МПК G08G1/09 

Описание патента на изобретение SU1120392A1

ной надежности и точности устройства, на диспетчерском пункте введены первый и второй элементы ИЛИ, кодовый блок, цифроаналоговый преобразователь, элемент индикации, соединительный элемент, аналого-цифровой преобразователь, на контролируемом пункте - селектор кода, второй элемент И, соединительный элемент, приемник сигналов радиомаяка, второй счетчик, датчик пройденного пути, участки электросети, секционные разъединители, переходные элементы, фидера питания подстанций, согласующие элементы, третий выход блока управления подключен к входу кодового блока, первый и второй выходы которого соединены соответстве яю с первыми входами первого и второго элементов ИЛИ, выход переключател подключен к второму входу первого элемента ИЛИ, выход которого через цифроаналоговый преобразователь сс;единен с первыми входами соответственно блока переговорной связи и соединительного элемента диспетчерского пункта, первый выход которого подключен к второму входу блока переговорной связи и через аналого-цифровой преобразователь - к второму входу второго элемента ИЛИ, выход которого соединен с вторым входом второго блока регистровj выход элемента переговорной связи подключен к входу элемента индикации, выход передатчика подключен к первому входу соединительного элемента, вход приемника соединен с первым выходом соединительного элемента контролируемого пункта, первый выход избирательного блока подключен к первому входу второго элемента И, второй и третий выходы избирательного блока соединены с входами селектора кода, выход которого подключен к второму входу второго элемента И, выход которого соединен с первым и вторым входами соответственно первого и второго распределителей импульсов контролируемого пункта, приемник радиомаяка подключен к первому входу второго счетчика импульсов и к входу переключающего элемента, датчик пройденного пути соединен с вторым входом второго счетчика импуль сов, выходы которого подключены к четвертой группе входов переключающего элемента, вторые вход-выход соединительного элемента диспетчер0392

ского пункта через участки электросети подключены к вторым входу и выходу соединительных элементов каждого контролируемого пункта, участки электросети через секционные разъединители и согласующие элементы соединены с входами и выходами фихдеро ; питания подстанций.

2.Устройство по п, 1 ,. о т л ич а ю щ е е с и тем что автономный блок содержит счетчик импульсов, коммутатор, таймер, формирователь строба, регистр, одиовибратор, узел регистрации, усилитель, элемент ИЛИ, выход которого является первым выходам ашономиого блока, первый вход коммутатора соединен с первым входом элемента ИЛИ и является первым входом автономного блока, выI ход коммутатора подключен соответственно к первому входу регистра и к второму входу элемента ИЛИ, вход однон15братора является вторым входом аитономного блока, выход одноБибратора соединен с вторь.м входом коммутатора и с первыь входом счетчика р;к;ульсов, выход которого является вторым выходом автономного блока, выход узла регистрации подклю1-(ен к входу формирователя строба, первый выход которого соединен с вторым входом счетчика -;м1гульсов5 второй выход формирователя строба подкогючем к второму входу регистра и через усилитель к первому входу узла регистра ми,, вы;.:од |;егистра соединеь с вторым входом узла регистрации, выход таймера подключен к третьему нходу коммутатора.

3.Устройство по п,1, отличающее с я тем, что кодовый блок содержит коммутатор, блок памяти,, элемент ЬЧИ. преобразователь кода в код, вход коммутатора явля. ется входом кодового блока,, выходы коммутатора подключеньз к входам блока памяти,, выходы которого соединены с входами элемента ИШ,. выход которого подключен к рходу пргобразователя кода в код и является пер. вым выходом кодового блокаэ выход преобразоватепя кода ь код является вторьм вьг содом кодоного блока.

4 о Устройство по II с S о i л и I а о щ е е с я тем, что вь числительный блок содержит элемент сравнения j вычитатель, формирователь импульсов, первый и второй блоки памяти j таймер, счетчик импульсов i-eнератор импульсов, первый выход которого является вторым выходом вычислительного блока, второй выход генератора импульсов подключен к входу счетчика импульсов, выход которого соединен с входом первого блока памяти и первым входом второго блока памяти, второй вход которого является входом вычислительного блока, первый и второй выходы второго блока памяти подключены соответственно к первым входам элемента сравнения и вычитателя, первый и второй выходы первого блока памяти соединены соответственно с вторыми входами элемента сравнения и вычитателя, выход элемента сравнения подключен к третьему входу вычитателя, выход которого соединен с входом формирователя импульсов, выход которого является первым выходом вычислительного блока, выход таймера подключен к третьему входу второго блока памяти.

5. Устройство по п.. I , о т л и ч а ю щ е е. с я тем, что блок управления содержит делитель частоты, первый и второй формирователи импульсов первый и второй элементы И, 1(5 триггер, счетчик, импульсов, первый выход которого является первым выходом блока управления, первый выход делителя частоты через первый формирователь импульсов подключен к первому входу первого элемента И и является вторым выходом блока управления, второй выход делителя частоты соединен с входом второго формирователя импульсов-, выход которого подключен к первому входу второго элемента И и к первому входу счетчика импульсов, вход делителя частоты является вторым входом блока управлв- ,

0392

ния, выход первого элемента И соединен с вторым входом счетчика импульсов и является третьим выходом блока управления, первый и второй входы К5 триггера являются соответственно третьим и четвертым входами блока управления, первый и второй выходы 55 триггера подключены соответственно к вторым входам первого и второго элементов Н, третий вхс.Д первого элемента И является первым входом блока управления, выход второго элемента И является четвертым выходом блока управления.

6. Устройство по п.1 , о т л и ч аю щ е е с я тем, что блок сопряжения содержит первый, второй и третий формирователи импульсов, первый, второр и третий элементы И, выход первого формирователя импульсов является вторым выходом блока сопряжения и подключен к первому входу первого элемента И, выход которого является четвертым выходом блока сопряжения, второй вход первого элемента И и первый вход второго элемента И являются первым входом блока сопряжения, первый вход третьего элемента И является третьим входом блока сопряжения, второй вход третьего элемента И и вход третьего формирователя импульсов являются вторым входом, блока сопряжения, выходы третьего и второго элементов И являются соответственно первым и третьим выходами блока сопряжения, выход треть;его формирователя импульсов подключен к входам первого и второго формирователей импульсов, второй вход второго элемента И соединен с выходом формирователя строба.

Похожие патенты SU1120392A1

название год авторы номер документа
Устройство для контроля и управления транспортом 1976
  • Арамян Павел Арамович
  • Вартанян Александр Мушегович
  • Сирунян Эдуард Геворкович
  • Минасян Герман Сукиасович
  • Галстян Сурен Рубенович
SU714463A1
Диспетчерский пункт связи с транспортными средствами 1982
  • Лещенко Валерий Федорович
  • Бриденко Игорь Иосифович
  • Бормисов Анатолий Владимирович
  • Кондрат Владимир Яковлевич
  • Шляхтин Сергей Александрович
SU1070595A1
Устройство для телеизмерения и телесигнализации тяговых подстанций электрофицированных железных дорог 1989
  • Доманский Валерий Тимофеевич
  • Данилов Алексей Анатольевич
  • Андриевских Александр Викторович
  • Доманская Галина Анатольевна
SU1716453A1
Устройство для регистрации эксплуатационных показателей автотранспортных средств 1988
  • Березанский Ростислав Трофимович
  • Бакуменко Александр Данилович
SU1566392A1
Устройство пункта управления системы телемеханики 1986
  • Портнов Михаил Львович
SU1374265A1
Устройство для сбора,передачи и приема информации 1980
  • Яров Александр Алексеевич
  • Холмогоров Василий Михайлович
  • Ищейкин Александр Геннадьевич
  • Чураков Вячеслав Константинович
SU920810A1
Устройство для сбора информации 1986
  • Лапин Александр Юрьевич
  • Утенков Виктор Григорьевич
  • Вайнштейн Борис Яковлевич
  • Гусев Александр Яковлевич
  • Фридман Владимир Соломонович
SU1388928A1
Система телемеханики 1983
  • Ильюша Анатолий Васильевич
  • Ремизов Александр Борисович
  • Сидорова Тамара Александровна
  • Лагунович Евгений Федорович
  • Силаев Виктор Иванович
  • Сидяк Владимир Александрович
  • Верховский Ян Маркович
SU1149296A1
Устройство для телеконтроля 1990
  • Калиничев Борис Алексеевич
SU1732366A1
Многоканальное устройство для измерения электрической энергии 1990
  • Доманский Валерий Тимофеевич
  • Андреевских Александр Викторович
  • Доманская Галина Анатольевна
  • Куркуль Альфред Федорович
  • Данилов Алексей Анатольевич
SU1762253A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 120 392 A1

Реферат патента 1984 года Устройство для контроля и управления городским электротранспортом

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИМ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТОМ, содержащее на диспетчерском пункте вычислительный блок, первый выход которого подключен к первому входу блока сопряжения, первый выход которого соединен с первыми входами вычислительного и автономного блоков, второй выход вычислительного блока подключен к второму входу автономного блока, первый выход которого является первым выходом устройства, второй выход автономного блока соединен с первым входом блока управления, вьпсод генератора импульсов подключен к второму входу блока управления, первый выход которого соединен с вторым входом блока сопряжения, третий выход которого подключен к входу первого распределителя импульсов, второй выход блока управления соединен с первым входом второго распределителя импульсов, выход которого подключен к третьему входу блока сопряжения. четвертый выход которого подключен к второму входу второго распределителя импульсов, третий выход блока управления соединен с первыми входами первого и второго блоков регистров, четвертый выход блока управления подключен к первому входу переключателя, второй вход которого соединен с выходом первого блока регистров, выход первого распределителя импульсов подключен к второму входу первого блока регистров, первый и второй выходы второго блока регистров соединены соответственно с четвертым входом блока управления и третьим входом второго распределителя импульсов, блок переговорной связи, (Л на контролируемом пункте - приемник, первый выход которого соединен через переговорное устройство с первым входом передатчика, второй выход приемника подключен к входу избирательного блока, первый выход которого соединен с первым входом tc первого элемента И, выходы первого о со со ю распределителя импульсов подключены к первой группе входов переключакицего элемента и к второму входу первого элемента И, выход которого сое;у нен с первым входом второго распределителя импульсов, выход которого подключен к входу блока индикации, первый и второй выходы датчика через первый счетчик соединены с второй группой входов переключающего элемента, выходы накопителя подключены -к третьей группе входов переключающего элемента, выход которого подключен к второму входу передатчиотличающееся ка, тем, что, с целью повышения функциональ

Формула изобретения SU 1 120 392 A1

Изобретение относится к области автоматизированных систем управления и может быть применено для контроля и управления городским электротранспортом.

Известны устройства для контроля и управления транспортом, содержащие диспетчерский пункт с ЭВМ, автоматизированные контрольные пункты, расположенные вдоль маршрута следования, и подвижные единицы, оборудованные устройствами связи и кодирования.

Связь диспетчерского пункта с автоматизированными контрольными пунктами осуществляется по прямым

каналам городской телефонной сети, а между контрольным пунктом и подвижной единицей - по электромагнитной индуктивной связи или маломощной радиосвязью.

Сбор информации с подвижных единиц в устройствах осуществляется асинхронно-односторонне с подвижной единицы на контрольный пункт, :затем по прямым каналам телефонной сети на. диспетчерский пункт. Приня:тая информация поступает в оперативi ное запоминающее устройство ЭВМ, где в реальном масштабе времени сравнивается фактическое время прибытия с плановым (заранее запрогра™ мированным) и при отклонении выдается диспетчеру сигнал о нарушении .регулярности движения. Информация водителю о нарушении регулярности сообщается диспетчером с помощью речевой связи ij .

Недостатком устройств является отсутствие автоматической обратной связи передачи информационных сигналов .

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство для контроля и упра.вления транспортом, содержащее на диспетчерском пункте вычислительный блок, первый выход которого подключен к первому входу блока сопряжения, первый выход которого соединен с первыми входами вычислительного и автономного блоков, второй выход вычислительного блока подключен к второму входу автономного блока, первый выход которого является первым выходом устройства, второй выход автономного блока соединен с первым входом блока управления, выход генератора импульсов подкгаочен к второму входу блока управления, первьш выход которого соединен с вторым входом блока сопряжения, третий выход которого подключен к входу первого распределителя импульсов, второй выход блока управления соединен с первым входом второго распределителя импульсов, выход которого подключен к третьему входу блока сопряжения, четвертьш выход которого подключен к второму входу второго распределителя импульсов, третий выход блока управления соединен с первыми входами первого и второго блоков регистров, четвертый выход блока

03924

управления подключен к первому входу переключателя 5 второтй вход которого соединен с выходом первого блока регистров, выход первого распре5 делителя импульсов подключен к второму входу первого блока регистров, первый и второй выходы второго блока регистров соединены соответственно с четвертым входом блока управ0 ления и третьим входом второго распределителя импульсов, блок переговорной связи, на контролируемом пункте - приемник, первый выход .которого соединен через переговорное уст5 ройство с первым входом передатчика, второй выход приемника подключен к входу избирательного блока,, первый выход которого соединен с первым входом первого элемента И, выхоQ дь первого распределителя импульсов подключены к первой группе входов переключающего элемента и .к второму входу первого элемента И. выход которого соединен с первым входом

5 второго распределителя импульсов, выход которого подключен к входу бло, ка .индикации, первый и второй выходы датчика через первьш счетчик соединены с второй группой входов переключающего элемента, }зыходы на :опителя подключены к третьей группе входов переключа:ощего элемента 5 выход которого соединен с вторьп входом передатчика 2 .

Однако в известном устройстве

5 контроль за регулярностью движения ведется не по всему маршруту движения, а по нескольким пунктам, например, по конечным и по двум промежуточным пунктам маршрута. Увеличение количества контрольных пунктов с целью контроля по всгм остановочным пунктам марпгрута приводит к соответствутош.ему увеличенршз прямых каналов телефонной сети.

Целью изобретения является повышение функциональной надежности и точности устройства.

Эта цель достигается тем, что в устройство для контроля и управ0 . ления городским электротранспортом, содерхсащее на диспетчерском пункте вычислительный блок, первый вькод которого подключен к первому входу блока сопряжения 3 первый выход кото5 рого соединен с первыми входами вычислительного и автономного блоков,, второй выход вычислительного блока подключен к второму входу автономного блока, iiepBhifi выход которого кнляется первым выходом устройства, второй выход автономного блока соединен с первым входом блока управления, выход генератора импульсов подключен к второму входу блока управления, первый выход которого сое динен с вторым входом блока сопряже ния, третий выход которого подключен к входу первого распределителя импульсов, второй выход блока управ ления соединен с первым входом второго распределителя импульсов, выход которого подключен к третьему входу блока сопряжения, четвертый в ход которого подключен к второму входу второго распределителя импуль сов , третий выход блока управления соединен с первыми входами первого и второго блоков регистров, четвертый выход блока управления подключе к первому входу переключателя, второй вход которого соединен с выходом первого блока регистров, выход первого распределителя импульсов подключен к второму входу первого блока регистров, первый и второй вы ходы второго блока регистров соеди нены соответственно с четвертым вхо дом блока управления и третьим входом второго распределителя импульсов, блок переговорной связи, на ко тролируемом пункте - приемник, первый выход которого соединен через п реговорное устройство с первым входом передатчика, второй выход приемника подключен к входу избиратель ного блока, первый выход которого соединен с первым входом первого эл мента И, выходы п.ервого распределит ля импульсов подключены к первой группе входов переключающего элемен та и к второму входу первого элемен та И, выход которого соединен с пер вым входом второго распределителя импульсов, выход которого подключен к входу блока индикации, первый и второй выходы датчика через первый счетчик соединены с второй группой входов переключающего элемента, выходы накопителя подключены к третьей группе входов переключающего эле мента, выход которого подключен к второму входу передатчика, введены на диспетчерском пункте первый и второй элементы РШИ, кодовый блок, цифроаналоговый преобразователь, элемент индикации, соединительный элемент, аналого-цифровой преобразо ватель, на контролируемом пункте селектор кода, второй элемент И, соединительный элемент, приемник сиг налов радиомаяка, второй счетчик, датчик пройденного пути, участки электросети, секционные разъединители, переходные элементы, фидера питания подстанций, согласующие элементы, третий выход блока управления подключен к входу кодового блока, первый и второй выходы которого соединены соответственно с первыми входами первого и второго элементов ИПИ, выход переключателя подключен к второму входу первого элемента Ш1И, выход которого через цифроаналоговый преобразователь соединен с первыми входами соответственно блока переговорной связи и соединительного элемента диспетчерского пункта, первый выход которого подключен к второму входу блока переговорной связи и через аналого-цифровой преобразователь - к второму входу второго элемента ИЛИ, выход которого соединен с вторым входом второго блока регистров, выход элемента переговорной связи подключен к входу элемента индикации, выход передатчика подключен к первому входу соединительного элемента, вход приемника соединен с первым выходом соединительного элемента контролируемого пункта, первый выход избирательного блока подключен к первому входу второго элемента И, второй и третий выходы избирательного блока соединены с входами селектора кода, выход которого подключен к второму входу второго элемента И, вьгход которого соединен С первым и вторым входами соответственно первого и второго распределителей импульсов контролируемого пункта, приемник радиомаяка подключен к первому входу второго счетчика импульсов и к входу переключающего элемента,датчик пройденного пути соединен с вторым входом второго счетчикаимпульсов , выходы которого подключены к четвертой группе входов переключающего элемента, вторые вход - выход соединительного элемента диспетчерского пункта через участки электросети подключены к вторым входу и выходу соединительных элементов каждого контролируемого пункта, участки электросети через секционные разъединители и согласующие элементы соединены с входами и выходами фидеров питания подстанций.

Кроме того, автономный блок содержит счетчик импульсов, коммутатор,, таймер, формирователь строба, регистр, одновибратор, узел регистрации, усилительSэлемент ИЛИ выход KOTOfloro является первым выходом автономного блока, первый вход коммутатора Соединен с первым входом элемента ИЛИ и является первым входом автономного блока, выход коммутатора подключен соответственно к первому входу регистра и к второму входу элемента ИЛИ, вход одновибратора является вторым входом автономного блока, выход одновибратора соединен с вторым входом коммутатора, и с первым входом счетчика импульсов) выход которого является вторым выходом автономного блока, выход узла регистрации подключен к входу формирователя строба, первый выход которого соединен с вторым входом счетчика импульсов, второй выход формирователя строба подключен к второму входу регистра и через усилитель к первому вхо,о,у узла регистрации, выход регистра соединен с вторы вхо™ дом узла регистрации, выход таймера подключен к третьему входу коммутатора,

Кроме того, кодовый блок содержит коммутатор, блок памяти,элемент ИЛИ, преобразователь кода в код, вход коммутатора является входом кодового блока S, выходы коммутатора подключены к входам блока памяти, выходы которого соединены с входами элемента ШШ, выход которого подклю.чен к входу преобразователя кода в код и является первым выходом кодового блока,выход преобразователя кода в код является вторым выходом кодового блока.

Кроме того, вычислительньт блок содержит элемент сравнения, вычитатель, формирователь импульсов, первый н 5торой блоки памяти, таймер счетчик импульсов, генератор импульсов , первый выход которого является вторым выходом вычислительного блока J второй выход генератора, импульсов подключен к входу счетчика импульсов, выход которого соединен с входом первого блока памяти и первьп- входом второго блока йамлти, второй входкоторого является входом вычислительного блока, первый и второй

0392 ,8

выходы второго блока ;,амкти подключены соответственно к первым :аходам элемента сравнения и вычитатсля, первь й и второй выходы первого блока памяти соедине -1ы соответствеякс с вторыми входами элемента сраш-гения и вычитателЯр выход эле.ента сраикения подк1 ючен к третьему входу вычитателя,.выход которого соединен с

входом формирователя нмпульсов , выход которого является первьгм вькодом вычксл:и,тельного блока; выход таймера подключен к третьему входу второго блока памяти.

5 Кроме того, блок управления содержит делитель частоты первьш и второй формирователи- импульсов 5 первый и второй элeмeнт Jl К, 5-5-триггер, счетчик импульсов 4 первый вь;0 ход которого является первым выходом блока -правления, первый выход делителя частоты через первый формирователь импульсов подключен к пер-вому входу первого элемента К и

5 является вторым выхо,,чом блока yvipaBления 3 второй выход, делителя частоты соединен с входом второго оЬормирователя импульсов, выход которого подключен к первому входу второго йле0 мента И и к первому входу счетчика импульсов, вход делителя ча-стоты является вторьм входом блока управления, выход первого элемента Н соединен с вторым входом счетчика HiXпупьсов и является треть м зыхо/;ом блока управления, первый и второй входы SS-триггера ЯБЛЯЮТ-:Я соответственно третьим к четвертым входами блока управлйния,, первый и второй

выходы КЗ-триггера подкл.ичепы соответсГБенно к вторы - входа пкрвого и второго элементоч И, третий вход первого элемента И является первьм входом блока управления, выход второго элемента И являетсп четвертьм вь)ходом блока управле шя..

Кроме того, блок согряжен.кя содержит первый, второй и третий фсрмирователк импульсов, -ггервый, второй и третий элементы Л-,, первого формировй. 1-мпульсон является вторым выходом блока сопряжения и лодхл очен к перрону ьхэду первого элемента И, вькод которо)о явлкгтся четвертым выходом блокя согфяжекия, 5 второй вход первого э;темг нга И и

первый аход второго гэл-гмэнта И являются перЕ,ым входом блоке согтряхек Я. первый вход третьего элег. ;-нг,а И является третьим сходом блока сопряж ния, второй вход третьего элемента И и вход третьего формирователя сов являются вторым входом блока сопряжения, выходы третьего и второго элементов И являются соответственно первьм и третьим выходами блока сопряжения, выходтретьего формирователя импульсов подтслючен к входам первого и второго формирователей импульсовj вт&рой вход второго элемента И соединен с выходом формирователя строба. На фиг.1 представлена блок-схема устройства диспетчерского пункта на фиг.2 - контролируемого пункта; на фиг.З - автономного блока; на фиг.4 - кодового блока; на фиг, Ь вь.числительного блока; на фиг. 6 блока управления, на фиг.7 - блока сопряжех ия. В блок-схему диспетчерского пунк та входят вычислительный блок 2, блок 3 сопряжения „ автономнь Й блок блок 5 управления, первый распределитель 6 импульсов, второй распреде л ;тель 7 импульсов, первый и второй блоки 8 и 9 регистров, кодовый блок 10, генератор li импульсов., переключатель 12, первый элемент ЯГ1И i3, цифроаналоговый преобразователь 14, второй элемент ШШ 15, аналого-цифр вой преобразователь 16, блок 17 пер говорной связи, соединительный элемент 18, элемент 19 индикации, в электросеть входят участки 20 электросети, секционные разъединители 2 переходные элементы 22, фидера 23 питания электросети, согласующие элементы 24, Блок-схема контролируемого пункта 25 содержит приемник 26, избира тельный блок 27, переговорное устройство 28, передатчик 29, переключающий элемент 30, первый элемент И 31, первый и второй распределители 32 и 33, блок 34 индикации,- второй элемент Н 35, первьш счетчик 36 импульсов, датчик 37 информации, нако питель 38, соединительный элемент 3 селектор 40 кода; приемник 41 радио маяка, второй счетчик 42 импульсов, датчик 43 пройденного пути, радиомаяк 44. Блок-схема автономного блока 4 с держит счетчик 45 импульсов, коммутатор 46, таймер 47., формирователь 48 с роба, регистр 49, одновибратор .50, узел 5 регистрапни, усилитель 52, элемент H.Ri-i 33. Блок-сх8ь(а кодового блока 10 со. коммутатор 54, блок 55 памяти,, элемент ИЛИ 56, преобразователь 57 кода. --- HjTOK-схема вычислительного блока 2 оцержит элег- ент 58 сравнения, т ель 59,. формирователь 60 импуль5, первый и второй блоки 61 и 62 плмяти. таймер 63, счетчик 64 импульCQBS генератор 65 импульсов. .Блок-схема блока 5 управления содержит делитель 66 частоты, первый к рто;юй формиропатели 67 и 68 импульсоз, элемент И 69, КЗ-триггер 70; Бторой элемент И 71, счетчик 72НМПуПоСОВ. Блок-схема 3 сопряжения содержит первый и второй формирователя 73 и импу.чьсов 5 элемент,И 75, третий формирователь 76 импульсов, второй и тргий элементы И 77 и 78. Адтономный блок 4 позволяет перед ть информацию с блока сопряжения на центральный диспетчерский пункт, а также вести регистрацию инфор - яцит{, пос гупающ то с контролируслчых пунктов 25 как по команде с вы числительного блока 2, так и в аварийном режиме, т.е. при выходе вычислмтельного блока 2 из строя, АЭ тонсиный блок 4 может быть реализовак по блок-схеме фиг.,3). Он рабо-ч тает следующим образом. При нормаль1-:ом режиме, когда не требуется вывод информации на узел 51 регистраи,ии . с вычислительного блока 2 на одновибратор 50 подаются импульсы с зъюохой частотой, которые держат одкоБибратор взведенным, при этом счетчик 45 импульсов держится в нулезем состоянии, а коммутатор 46 в закрытом состоянии5информаци,я же с блока 3 сопряжения через элемент ИЛИ 53 с вьгеода 1 поступает через линию связи на центральный диспетчерский пункт. Устройство регистрации при этом не работает. По с вычислительного блока 2;, или же при выходе его из строя, на вход одновибратора 50 прекращается подача импульсов, при этом разрешается работа счетчика 45 инлульсов и открывается коммутатор 4с по первому входу/ Теперь информация с блока 3 сопряжения комут Г-ор 46, дополненная данными а вр-меяи фактнчес,ком, может поступать на второй вход элемента ИЛИ 53 и на линию связи. Кроме того, эта информация записывается- в регистр 49, с выхода которого она поступает на узел 51 регистрации. При записи в регистрирующем устройстве одного эле мента информации, например байта, на его выходе появляется сигнал, которьш через формирователь 48 строба поступает на счетчик 45, а с другого выхода формирователя 48 строба поступает сигнал на регистр 49, где происходит сдвиг информации, т.е. подготовка нового байта, например, к записи. Сигнал Строб формирователя 48 также поступает через усилитель 52 на узел 51 регистрации, где осуществляется подготовка устройств к записи нового байта информации. Кодовый блок 10, служащий для вьщачи по сигналу Строб с блока 5 управления поочередно всех номеро контролируемых объектов, может быть реализован по блок-схеме (фиг.4). Он работает следующим образом. В каждую ячейку блока 55 памяти запис ваются предварительно номера всех контролируемых объектов, приписанных к данному диспетчерскому пункту По мере поступления на электронный коммутатор импульса с блока 5 упра ления осуществляется поочередное считывание номеров с каждой ячейки блока памяти. Эта информация поступает на соответствующие входы элемента ИЛИ 56, с выхода которого код рованные номера поступают на первый элемент ИЛИ 13 и на вход преобразователя 37, где происходит преобразование последовательного кода в па раллельный, и в виде параллельного кода эта информация подается на вто рой элемент ИЛИ 15. На вычислительньш блок 2 поступа ет вся информация о контролируемом объеме, где она подвергается обработке, а выработанный сигнал управления подается на контролируемый пункт 25. Способ выдачи управляющей команды (водителю) о режимах движения осуществляется в нескольких вариантах и зависит от принятой технологии управления. Так, например, информация может быть выдана на циф ровые индикаторы, показывающие время проезда.от одного контрольного пункта до другого, между определенными радиомаяками, или может быть выдана в непрерьгоном резкиме по каждому сеансу связи с данной подвиж9212ной единицей. В соответстнии с выбранным алгоритмом управлечшя и строится вычислительный блок 2. В данном случае выбра}) алгоритм управления движением. Весь маршрут следования разделен на отдельные участки, на стыках которых установлены радиомаяки. У водителя подвижной единицы имеется цифровое табло, Где по каждому циклу опроса (связи выставляется время, по которому необходимо двигаться подвижной единице, чтобы попасть на контрольную точку в соответствии с плановым графиком. Если все время израсходовано, то показание времени идет со знаком минус. В соответствии с этим алгоритмом вычислительный блок 2 может быть реализован по блок-схеме фиг.З). С генератора 65 -импульсов импульсы поступают на автономный блок 4 и на счетчик 64, который своими выходами осуществляет переключение ячеек в первом ПИЗУ и втором ОЗУ блоках 61 и 62 памяти. В.первый блок памяти предварительно заносится плановое время прохождения подвижньми единицами контрольных ячеек маршрута, .а во второй блок 62 памяти заносится и сигнал Строб, и информационная серия импульсов (логические 1) кода номера контролируемого объекта. Логические 1 и логические О с избирательного, блока 27 формируют командную серию, синхронизируемую относительно информационных единиц. Блок 5 управления диспетчерского пункта 1, обеспечивающий формирование необходимых цифровых сигналов и синхронизацию всех блоков и узлов, может быть реализован по блок-схеме, изображенной на фиг.6. В формирователе 67 осуществляется формирование сигнала Сброс, который синхронизирует работу первого распределителя 6, а через первый элемент И 69 сбрасьшает счетчик 72 в нулевое состояние и синхронизирует работу блоков , при этом на вход второго элемента И 71 с Е5-триггера поступает запрещающий потенциал. Как только контролируемый объект с данным номером зафиксировался и начал излучать ответный сигнал, с блока 9 регистров приходит сигнал, который взводит 55-триггер 70, при этом второй элемент И 71 открывается, а элемент И 69 закрывается, т.е. прекращается подача сигнала Строб

i3

на блоки 8-10 и на счетчик 72, на счетный вход которого поступают синхронизирующие импульсы, сформированные во втором .формирователе 68;, при этом на выходе элемента И 71 формируется синхронизирующая серия. По

приходу п -го импульса на счётный вход счетчика 72 (где Ц определяется объемом информации передаваемой с контролируемого объекта) состояни его на выходе изменяется, по фронту по сигналу с блока 3 сопряжения К5-триггер 70 возвращается в исходное состояние, т.е. закрывается элемент И 71, а элемент Н 69 открывается, сбрасывание счетчика 72 в О происходит по приходу нового сигнала Сброс с элемента И 69,

.т.е. цикл опроса контролируемых объектов продолжается. Если же информация о .контролируемом объекте фиксируется через автономный блок 4, например, на перфораторе ПЛ-150., скорость которого не согласуется с быстродействием системы, то на вход элемента И 69 с автономного блока 4 поступает запрещающий сигнал, задерживающий цикл опроса.

Блок 3 сопряжения, осуществляющий передачу информации об объекте контроля с первого распределителя 6 на вычислительный блок 2, автономный блок 4, и обратную информацию управления с вычислительного блока 2 на второй распределитель 7, может быть реализован по блок-схеме, изображенно.й на фиг. 7. Со счетчика 72 блока 5 управления положительный перепад поступает на второй формирователь 74 импульса, по первому фронту на первом формирователе строба 73 формируется импульс определенной длительности, который поступает на сброс PS-триггера 70 блока 5 управления и на элемент И 75, через который с вычислительного блока 2 проходят импульсы считывания на первый распределитель 6, при этом иИформация о контролируемом пункте 25 второго блока 9 регистров через первый распределитель 6 и вход третьего элемента И 78 поступает на вычислительный блок 2 и на автономный блок 4. По заднему фронту сигнала, снятого с второго формирователя 74, на формирователе 76 импульсов формируется импульс, за длительность которого управляющий сигнал с вычислительного блока 2. поступает через второй

0392 U

распределитель 7 на первый блок 8 регистров, при эгом элемент И 75 закрыт,

Предлагаемое устройство работает 5 следующим образом.

Как известно, существующая контактнгя электросеть городского электротранспорта разделена на участ-. . ки 20, иитагощнеся от отдельных под0 стгкцнй. Все эти участки 20 через 1 ереходные элементы 22, в качестве которых.может быть использован высоковольтный конденсатор, последовательно соединены, т.е. образован едит;

5 ный канал по переменному току.

Для определения местонахождения пункта 25 по маршруту следования устанавливаются радиомаяки 44, излучающие кодовый номер. Сигнал радио0 маяка воспринимается приемником 41 контролируемого пункта 25 и выставля.ется на переключающий элемент 30, Кесто1 хождение контролируемого пункта между двумя радиомаяками опреде5 ляетсл следз ощим образом. Датчик 43 пройденного пути, через определенные участки пути выдает последовательные импульсы, которые поступают ка счетный вход счетчика 42, по

Q сигналу радиомаяка показания счетчика обнзляются, .е, состояние счет4tiKa 42 соответствует расстоянию,. п зойденному от радиомаяка 44, Эта информация поступает на младшие разряды переключающего элемента 30.Устройство диспетчерского пункта работает следующим образом.

Блок 5 управления формирует сигнал Сброс и синхронизирующую серию и организует синхронную работу всего устройства. Так, например, по сигналу Сброс блоки 9 регистров приводятся в нулевое состояние, а с кодового блока 0 через первый элемент ИЛИ I3 к цифроаналоговый преобразователь (ЦАП.) 14 на выход поступают сигналы опроса номеров кодированных объеу тов, с второго кодового блока 10 эти же сигналы через второй элемент ИЛИ 15 заносятся в соответствующий регистр второго блока 9 регистров. Если контролируемый пункт с данным номером ответил с линии, то информация от него через элемент 18 соединения, АЦП 16

5 и через второй вход элемента ИЛИ 15 поступает на регистр блока 9 регистрации, после чего блок управления через переключатель 12, второй вход элемента ИЛИ 13 и ЦАП 14 выдает син хронизирующую серий, в паузы между импульсами которой ответная информация с контролируемого пункта через элементы 18, 16 и 15 заносится в блок регистров. Вся информация, записанная в соответствующем регистре блока 9 регистров, через распределитель 6 и блок 3 сопряжения заносится в вычислительный блок 2.Вычислительны блок 2 эту информацию перерабатывает и выдает, команду управления, которая че рез блок 3 сопряжения и распределитель 7 поступает в соответствуюп1ий регистр первого блока 8 регистров. При связи с данным контролируемым пунктом в следующем цикле опроса эта информация через блоки 12, 13 14 И 18 передается на данный контролируемый пункт. Вся информация, : поступающая с блока 9 регистров на вычислительный блок .2, может быть передана через автономный блок 4 (выход l и через линию связи на центральную диспетчерскую станцию. Кроме этого,по команде с вычислитель ного блока 2 или в аварийном режиме при отсутствии центральной диспетчерской станции и выходе из строя блока 2 информация с блока 3 сопряжения может быть передана в автономный блок 4 На узел регистрации информации, в качестве которого может быть использован перфоратор ленточный. Прием и передача речевой информации между диспетчером и водителем осуществляется через блок 17 переговорной связи, который через элемент 1В подсоединения подключен к контактной сети. Сигнал, передаваемый с диспетчер ского пункта Г (фиг. 2, через элемент 39 подсоединения и приемник 26 - поступает на избирательный блок 27 и на селектор 40 кода. В избиратель ном блоке осуществляется разделение и преобразование сигнала, т.е. выделение информационных и тактовых составляющих сигналов из трехуровне вого частотно-манипулированного сиг нала, а также синхронизирующей по. сьшки и команды управления. В селек торе 40 кода осуществляется вьщеление сигнала Строб и селекция номе ра контролируемого объекта, при этом на второй элемент И 35 подаетс разрешающий сигнал, который разрешает прохождение синхронизирующей серии импульсов через второй вход элемента И 35 на первый распределитель 32. Информация, выставленная на переключающий элемент 30 с выходов первого счетчика 36, накопителя 38, выхода приемника 4 и второго счетчика 42, с помощью первого распределителя 32 выводится последовательно на модулирующий вход передатчика 29. Информационный импульс с последнего разряда распределителя 32 поступает на вход первого элемента И 31, через другой вход которого с избирательного блока 27 на второй распределитель 33 поступает команда управления. С выхода распределителя эта информация поступает на блок 34 индикации водителя контролируемого пункта 25. Речевая информация, принимаемая на контролируемом пункте через элемент 39 подсоединения к участкам контактной сети 20 и приемник 26 подается на переговорное устройство 28, с которого ответная информадия речеваяу поступает на аналоговый модуляционный вход передатчика 29, С передатчика 29 речевая информация совместно с цифровой поступает через элемент 39 подсоединения на контактную сеть. Речевая связь водителей подвижных единиц с диспетчером и наоборот дуплексная и осуществляется по всей длине маршрута движения контролируемых объектов на частоте, отличной от частоты обмена цифровой информации. Предусмотрен обычный и экстренный вызов диспетчера. Экстренный вызов осуществляется посылкой тонального вызова с передатчика 29. Обычный вызов осуществляется программно, с помощью ввода логической единицы в последний разряд накопителя 38 на контролируемом объекте и вводом признака вызовав команду управления на вычислительном блоке 2 диспетчерского пункта 1. Предлагаемое устройство позволяет включаться в работу при управлении ним с центрального диспетчерского пункта. В этом случае выход автономного блока устройства через линию связи подключается к центру управления центрального диспетчерского пункта. Кроме того, устройство позволяет оперативно и надежно управлять и контролировать движение транспорта.

o

7

l

X

44

1120392

20,0

26

IsF--25

29

54

55

Ю

75

57

56

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1120392A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Автоматизированные системы диспетчерского управления движением Городского электротранспорта
Обзорная информация
М
, ЦБНТИ, 1972
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Устройство для контроля и управления транспортом 1976
  • Арамян Павел Арамович
  • Вартанян Александр Мушегович
  • Сирунян Эдуард Геворкович
  • Минасян Герман Сукиасович
  • Галстян Сурен Рубенович
SU714463A1
Топка с несколькими решетками для твердого топлива 1918
  • Арбатский И.В.
SU8A1

SU 1 120 392 A1

Авторы

Вартанян Александр Мушегович

Щербина Геннадий Павлович

Овчаренко Вадим Васильевич

Пефтиев Александр Ильич

Кобзев Юрий Иванович

Даты

1984-10-23Публикация

1983-07-21Подача