Диспетчерский пункт связи с транспортными средствами Советский патент 1984 года по МПК G08G1/12 

Описание патента на изобретение SU1070595A1

ления, выход элемента сравнения подключен к одному входу первого элемента И, выход которого объединен с выходом элемента и является вторым выходом блрка управления, /другой вход первого элемента И подключен к выходу формирователя Ьтроба, вход которого объединен с третьим входом элемента памяти, элемента задержки и подключен к выходу второго элемента И и является первым выходом блока управления, выход элемента задержки

подключен к первому входу триггера, первый выход которого соединен с первым входом элемента ИЛИ, второй вход которого объединен с первым входом второго элемента И и является вторым входом блока управления, второй вход триггера объединен с вторым входом элемента памяти и подключен, к одному выводу кнопки сброса, другой вывод которой подключен к шине нулевого потенциала, второй выход триггера соединен с другим входом второго элемента И

Похожие патенты SU1070595A1

название год авторы номер документа
Диспетчерский пункт связи сТРАНСпОРТНыМи СРЕдСТВАМи 1979
  • Хараев Феликс Ахмедович
  • Лещенко Валерий Федорович
  • Биглов Леонид Касимович
  • Бриденко Игорь Иосифович
  • Бормисов Анатолий Владимирович
SU842920A1
СИСТЕМА ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ НАЗЕМНЫМ ТРАНСПОРТОМ 1995
  • Лаптев В.У.
  • Иванов В.Э.
  • Дубров И.А.
  • Кудинов С.И.
  • Будкеев С.А.
  • Сидоров А.П.
  • Тильк И.Г.
  • Ляной В.В.
  • Мельникова И.Ю.
RU2113013C1
Устройство для приема и передачи информации о движении транспортных средств 1982
  • Хараев Феликс Ахмедович
  • Лещенко Валерий Федорович
  • Кучмезов Олег Магомедович
  • Биглов Леонид Касимович
  • Бриденко Игорь Иосифович
  • Бормисов Анатолий Владимирович
SU1070594A1
СИСТЕМА ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ НАЗЕМНЫМ ТРАНСПОРТОМ 1995
  • Лаптев В.У.
  • Иванов В.Э.
  • Дубров И.А.
  • Кудинов С.И.
  • Будкеев С.А.
  • Сидоров А.П.
  • Тильк И.Г.
  • Ляной В.В.
  • Мельникова И.Ю.
RU2113014C1
Устройство для контроля и управления городским электротранспортом 1983
  • Вартанян Александр Мушегович
  • Щербина Геннадий Павлович
  • Овчаренко Вадим Васильевич
  • Пефтиев Александр Ильич
  • Кобзев Юрий Иванович
SU1120392A1
СИСТЕМА ИНТЕГРИРОВАННОЙ ЦИФРОАНАЛОГОВОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ РАДИОСВЯЗИ 2009
  • Андрушко Олег Сергеевич
  • Блиндер Илья Давидович
  • Вериго Александр Михайлович
  • Слюняев Александр Николаевич
RU2405701C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕЛЕКОНТРОЛЯ ОБЪЕКТОВ ТЕЛЕСИГНАЛИЗАЦИИ 1973
  • А. С. Белима, Д. Д. Андреев, Э. Б. Миленко, В. И. Чиндарев, А. Д. Кальчик, И. С. Усачев В. А. Юрков
SU387415A1
УСТРОЙСТВО ОПЕРАТИВНОЙ ТЕЛЕФОННОЙ СВЯЗИ 2000
  • Вергелис Н.И.
RU2197071C2
Система телемеханики 1982
  • Неволин Анатолий Ефимович
  • Зуев Анатолий Владимирович
  • Раскин Аркадий Яковлевич
  • Посохов Сергей Иванович
SU1152015A1
Устройство для приема информации от контрольных пунктов 1981
  • Лещенко Валерий Федорович
  • Бриденко Игорь Иосифович
  • Бормисов Анатолий Владимирович
  • Кондрат Владимир Яковлевич
  • Шляхтин Сергей Александрович
SU974392A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 070 595 A1

Реферат патента 1984 года Диспетчерский пункт связи с транспортными средствами

1. ДИСПЕТЧЕРСКИЙ ПУНКТ СВЯЗИ С ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ, содержащий блок регистрации вызовов, блок опроса, генератор сигналов квитанций, N пультов диспетчера, ,, состоящих из блока индикации, переговорного блока, блока управления, двухпроводную линию связи, распределитель, выход которого подключен к первым входам генератора сигналов квитанций, блока опроса, блока регистрации вызовов и блока управления каждого пульта диспетчера, первый выход которого подключен к группе входов блока регистрации вызовов, выход блока опроса соединен с вторым входом блока регистрации вызовов, отличающийся тем, что, с целью повышения функциональной надежности устройства, в него введены блок преобразования кода в код, приемный регистр, дешифратор, выходы которого подключены к второму входу блока управления каждого пульта диспетчера, второй выход блока управления каждого-пульта диспетчера подключен к группе входов генератора сигналов квитанций, третий и четвертый выходы блока управления каждого пульта диспетчера соединены соответственно с входами блока индикации и переговорного блока, группа выходов блока регистрации вызовов подключена к входам дешифратора, первый выход блока регистрации вызовов соединен с третьим входом блока управления каждого пульта диспетчера, пятый выход которого подключен к двухпроводной линии связи, третий выход блока регистрации вызЬвов подключен к первому входу приемного регистра, первый выход которого соединен с третьим входом блока регистрации вызовов, второй выход приемного регистра подключен к входу блока преобразования кода в код, выход которого соединен с четвертым входом блока регистрации вызовов, третий выход приемного регистра подключен к второму входу $3 блока опроса, второй вход приемного регистра является информационным входом, диспетчерского пульта, группа выходов генератора сигналов квитанций подключена к линии связи и является группой выходов диспетчерского пульта. 2. Пункт связи по П..1, отличающийся тем, что блок управления каждого пульта диспетчера содержит два элемента И, элемент ИЛИ, элемент задержки, формирователь стро01 ба, три.ггер, элемент памяти, элемент сравнения, кноп сброса, со коммутатор, первая группа выхоел дов которого является четвертым выходом слока управления, вторая группа выходов коммутатора является пятым выходом блока управления первая группа выходов элемента памяти подключена к входам коммутатора, к первой группе входов блока сравйения и является третьим выходом бйока управления, вторая группа входов элемента сравнения подключена к первой группе входов элемента памяти и является первым входом блока управления, вторая группа входов элемента памяти является третьим входом блока управ

Формула изобретения SU 1 070 595 A1

Изобретение относится к устройст вам контроля и регулирования движения городского пассажирского транспорта с индикацией местонахождения транспортных средств и может быть . использовано в автоматизированных системах диспетчерского управления городским пассажирским транспортом, когда связь диспетчера с водителем .осуществляется по телефонным линиям связи. Известен центральный диспетчерский пункт устройства для приема и передачи команд об изменении транспортных средств, содержащий блокприема и .проверки информации, распр делитель, блок режима, блок сопряже ния, элемент ИЛИ, коммутаторы, тран ляторы, блок диспетчерской связи 1 Наиболее близким к предлагаемому ;является диспетчерский пункт связи транспортными средствами, содержащи блок регистрации вызовов, блок опро са, генератор сигналов квитанций, пульты диспетчера, каждый .из которы состоит из блока индикации, переговорного блока и блока управления, распределитель, выход которого подключен к первым входам генератора сигналов квитанций, блока опроса, блока регистрации вызовов, и блока управления каждого пульта диспетчера, первый выход которого, подключен к группе входов блока регистрации вызовов, выход блока опроса подключен к второму входу блока регистрации вызовов 12 i Известное устройство обладает низкой функциональной надежностью, .связанной с распределением нагрузки мелсду диспетчерами вследствие наличия жесткого соответствия пультов диспетчеров и подключенных к, ним ли ний связи. Цель изобретения - повышение функциональной надежности устройства. Поставленная цель достигается тем, что в устройство, содержащее блок регистрации вызовов, блок опроса, генератор сигналов квитанци, N пультов диспетчера, где N 2, состоящих из блока индикации, переговорного блока, блока управления, двухпроводную линию связи, распределитель, выход которого .подключен к первым входам генератора сигналов квитанций, блока опроса, блока регистрации вызовов и блока управления каждого пульта диспетчера, первый выход которого подключен к группе входов, блока регистрации вызовов, выход блока опроса подсоединен к второму входу блока регистрации вызовов, введены блок преобразования кода в код, приемный регистр, дешифратор, выходы которого подключены к второму входу блока управления каждого пульта диспетчера, второй выход блока управления подключен к группе входов генератора сигналов квитанций, третий и четвертый выходы блока управления каждого пульта диспетчера соединены соответственно с входами блока индикации и переговорного блока, группа выходов бпока регистрации вызовов подключена к входам дешифратора первый выход блока регистрации вызовов подключен к третьему входу блока управления каждого пульта диспетчера, пятый выход которого соединен с двухпроводной линией связи, третий выход блока регистрации вызовов подключен к первому входу приемного регистра, первый выход которого соединен с третьим входом блока регистрации вызовов, второй выход приемного регистра подключен к входу блока преобразования кода в код, выход которого соединен с четвертым входом блока регистрации вызовов, третий выход приемного регистра подключен к второму входу блока опроса, второй вход приемного регистра является. информационным входом диспетЧерского пульта, группа выходов генератора сигналов квитанций подключена к линии связи, являющейся группой выходов диспетчерского пульта. Кроме того, блок управления каждого пульта диспетчера содержит два элемента И, элемент ИЛИ, элемент задержки, формирователь строба, триггер, элемент памяти и элемент сравнения, кнопку сброса, коммутатор, первая группа выходов которого является четвертым выходом блока управления, вторая группа выходов коммутатора является пятым выходом блока управления,первая группа выходов элемента памяти подклйчена к входам коммутатора, к первой группе входов блока сравнения и является третьим выходом блока управления, вторая группа входов элемента сравнения под ключена к первой группе входов элемента памяти и является первым входом блока управления, вторая группа входов элемента памяти является третьим входом блока управления, выход элемента сравнения подключен к одному из входов первого элемента И, выход которого соединен с выходом элемента ИЛИ и является вторым выходом блока управления, второй вход первого элемента И подключен к выхоДУ формирователя строба, вход которого соединен с третьим входом элемента памяти, элемента задержки и подключен к выходу второго элемента И и является первым выходом блока уп равления, выход- элемента задержки подключен к первому входу триггера, первый выход которого соединен с пер вым входом элемента ИЛИ, второй вход которого подключен к первому входу второго элемента И и является вторым входом блока управления, второй вход триггера объединен с вторым входом элемента памяти и подключен к одному вьшоду кнопки сброса, другой вывод которой подключен к шине нулевого потенциала, второй выход триггера соединен с другим входом второго эле мента И, : На фиг. 1 представлена блок-схема диспетчерского пункта связи с транспортными средствами; на фиг. 2 функциональная схема блока управления пульта диспетчера. Диспетчерский пункт связи с транс портными средствами содержит блок 1 регистрации вызовов, пульт 2 диспетчера, блок 3 управления, переговорный, блок 4, блок 5 индикации, блок 6 опроса, распределитель 7, генератор 8 сигналов квитанций, дешифратор 9, блок 10 преобразования кода в код, приемный регистр 11, элемент 12 памяти, элементы И 13 и 14, элемент ИЛИ 15, элемент 16 з&держки, формирователь 17 строба, триггер Itt, элемент 19 сравнения, коммутатор 20, кнопка 21 сброса. Блок 1 регистрации вызовов может быть выполнен на элементах памяти, элементах ИЛИ, И, НЕ. Устройство работает следующим образом. Дискретная информация от транспортного средства(ТС),содержащая кед номера ТС, код его вида (автобус, троллейбус, такси и т.д.), код связи и код контрольного пункта (КП), у которого находится ТС, поступает в приемный регистр 11. Код вида и код номера Т из приемного регистра 11 поступают в блок 10 преобразования кода в код, в котором по номеру ТС и коду его вида определяется код номера диспетчера, обслуживающего данное транспортное средство. Кед номера КП, от которого поступила дискретная информация, вьщается на первый вход блока 6 опроса, при этом к второму входу блока 6 и первому адресному входу блока 1 от распределителя 7 поочередно подключаются сигналы, содержащие коды номеров всех КП. При совпадении кодов на первом и втором входах блока 6 опроса - последний вьедает на второй вход разрешения записи, блока 1 регистрации вызовов сигнал, по которому в блоке 1 производится регистрация информации. Из приемного регистра 11 в блок 1 регистрации вызовов записывается номер ТС и код связи, а из блока 10 преобразования кода в код записывается код номера диспетчера, обслуживающего данное ТС. Запись производится в регистр элемента блока 1, адрес которого соответствует коду номера КП (т.е. информация от каждого КП записывается в свой регистр элемента памяти). В течение каждого такта работы распределителя 7 на входы дешифратора 9 от блока 1 регистрации вызовов подается код номера диспетчера, к которому поступил выэов от КП, порядковый номер которого равен порядковому номеру такта работы распределителя 7 (при отсутствии зарегистрированных вызовов в блоке .1 на вход . дешифра тора 9 подается комбинация, содержащая О в последнем разряде) . С выхода дешифратора 9 номер пульта диспетчера в позиционном коде поступает на второй вход записи соответствующего блока 3 управления пульта диспетчера. В том случае, если диспетчер, которому предназначена янформация, свободен, то от блока 1 на третий вход блока 3 управления записывается код номера ТС, и код связи (служебный код), а от блока 7

на второй вход блока управления код номера КП, После этого блок 3 управления пульта диспетчера с выхода элемента 13 вьщает сигнал, по которому в блрк 1 регистрации вызовов записывается О, свидетел&Сд.вугощйй о том, что соответствующий регистр готов для приема данных от очередного ТС. Эта информация с третьего выхода блока 1 передается в приемный регистр 11. Если диспетчер, которому предназначена информация, занят, то сигнал, поступающий с второго входа соответствующего блока управления, не проходит через элемент И 13, поскольку на другой его вход подан сигнал с инверсного выхода триггера 18, которым зафиксировано состояние занятости диспетчера.

При этом появившийся сигнал с второго входа блока управления свободно проходит через элемент ИЛИ 15, который открыт подругому входу. С выхода элемента ИЛИ 15 данный сигнал поступает на вход генератора 8 сигналов квитанций, который формирует и посылает в соответствующую линию связи сигнал Ожидание. Передача сигнала Олшдание продолжается до тех пор, пока диспетчер не освободится и информация из блока 1 не будет переписана в блок 3.

После записи информации в блок 3 управления с выхода элемента И 14 в течение времени t на генератор . 8 сигнала.квитанции подаются импульсы, по которым с выхода генератора 8 выдается сигнал квитанции о приеме цифрового кода, С выхода последних

(т- К) разрядов блока 12 памяти на коммутатор 20 выдается код команды, по которой переговорный блок 4 подключается к соответствующей паре проводов линий связи. С выхода элемента 12 памяти от блока 3 управления пульта диспетчера на блок 5 индикации передаются код и номера ТС и номера КП, с которыми произведено установление связи.

Переключение блока 3 управления пульта диспетчера из режима Свобо

Занят

ден

в режим

производится сигналом от дешифратора 9. При этом сигнал проходит через элемент 5 И 13, элемент 16 задержки поступает на S-вход триггера 18. Переключение блока 3 управления пульта диспетчера из режима Занят в режим Свободен производится диспетчером путем замыкания кнопки 21. При этом ,триггер 18 и элемент 12 памяти воз,вращаются в исходное состояние.

Таким образом, в течение одного, цикла работы распределителя 7 происходит опрос состояния всех входящих линий связи, состояния пультов 2 диспетчеров, к которым поступили отметки от ТС, подключение и отключеОжидание

ние сигнала

или сигнала

квитанции от соответствующих линий связи.

Предлагаемое устройство обладает возможностью перераспределения нагрузки между диспетчера1уи практически без ограничений, повышает пропускную способность вследствие более равномерного распределения нагрузки между диспетчерами.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1070595A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для приема информации и передачи команд об изменении движения транспортных средств 1975
  • Хайлов Василий Сергеевич
  • Ламерт Рудольф Давыдович
  • Соловьев Эдуард Анатольевич
  • Казакова Татьяна Олеговна
SU642759A1
Топка с несколькими решетками для твердого топлива 1918
  • Арбатский И.В.
SU8A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Диспетчерский пункт связи сТРАНСпОРТНыМи СРЕдСТВАМи 1979
  • Хараев Феликс Ахмедович
  • Лещенко Валерий Федорович
  • Биглов Леонид Касимович
  • Бриденко Игорь Иосифович
  • Бормисов Анатолий Владимирович
SU842920A1
Топка с несколькими решетками для твердого топлива 1918
  • Арбатский И.В.
SU8A1

SU 1 070 595 A1

Авторы

Лещенко Валерий Федорович

Бриденко Игорь Иосифович

Бормисов Анатолий Владимирович

Кондрат Владимир Яковлевич

Шляхтин Сергей Александрович

Даты

1984-01-30Публикация

1982-09-27Подача