Известнгзте способы контроля обмоток якорей машин постоянного тока на междувитковое замыкание и обрыв имеют ряд недостатков. Так, например, способ контроля путем индуктирования напряжения не пригоден для проверки якорей с уравнительными соединеииями. Способ с использованием милливольтметра не дает хороших результатов при якорных сбмотках с малой величиной омического сопротивления, вследствие влияния переходных сопротивлений коитактов. Способ импульсных испытаний не обеспечивает иаглядности контроля якорей с уравнительными соединениями и требует сложного оборудования.
Предлагаемый способ более совершенен по сравнению с известными, так как обеспечивает повышение надежности и наглядность контроля обмотки якоря машин постоянного тока с уравнительными соединениями и с малым омическим сопротивлением.
Это достигается благодаря тому, что контроль проводится не по величине омического, а по величине комплексного сопротивления, вследствие чего повышается чувствительность устройства. Прн зтом дефектная секция определяется по показанию гальванометра, включенного в диагональ моста переменного тока. Два плеча моста составляют эталонные сопротивления, а в два другие включаются через коллекторные пластины смежные секции проверяемого якоря.
На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого устройства.
Смежные секции 1 и 2 обмотки якоря включаются через коллекторные пластины 5, 4 и 5 в два плеча моста переменного тока. Два других плеча моста составляют эталонные сопротивления 6 и 7. Мост получает питание от трансформатора 5, а в его измерительную диагональ включается вибрационный гальванометр 9.
- 2 -
Когда секции 2 if / исправны, они одинаковые комплексные сопротивленияИ показание гальванометра Р равно нулю или же незначительной велииине. В случае .; междувнткового замыкания в секции, равенство-комплексн-ыхсопротивленийсекции / и 2 нарушается и стрелка гальванометраотклоняется от-нулевого знатения на значительную величину. То же прбисходит и при обрыве секций / и 2.
Ввиду того, что проверка обмотки якоря производится пзтем сравкения комплексных сопротивлений секций, индуктивность их уменьшает влияние активногосопрот1теленияна результат проверки соединений обмотки и переходных сопротивлений. Приэтом зменьшаетсявлияние кон-тактов, вследствие чего результаты контроля получаются более надеж.-, ными., .
П р е-д м-е ти з об рете н
Способ-контроля обмоток-якорей машин постоянного тока на -междувитковое замыкание и обрыв, от л и ч а ющ ийс.я тем, что, - с цельто повышения надежности контрОош обмотки якоря, в Частностл обмотки с уравнительными соединениями, проверяемые секции якоря включаются через коллекторные; пластины в два плеча моста перемен:-, кого тока, причем два других:плеча мостасоставяяюг эталонные:сопротивления, а в диагональ -его включается гальванометр:, цо: по1сазани:ям: которого, определяется дефектная .секция, . .
TJTTTrWW
ff
2 /
-.1-50214 ;
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1957-01-28—Подача