Предметом изобретения является способ определения плавности ската ангренажа часов, т. е. выявления недостатков в изготовлении деталей и сборке ангренажа.
Описываемое изобретение позволяет при относительно несложной конструкции прибора обеспечить объективный контроль качества изготовления колесной системы часовых и т. п. механизмов.
На прилагаемом чертеже показана схема прибора.
Часовой механизм 1 с собранным ангренажем (но без заводного барабана) помещают на столике прибора (не показан на чертеже) и фиксируют штифтами.
Вращение колес ангренажа осуществляется от син.хронного двига теля 2 через зубчатую передачу 3, подобранную так, что за 40 сек., составляющих время ПОЛНОГО цикла испытания, центральное колесо механизма делает один полный оборот, достаточный для полного контроля ангренажа.
Синхронный двигатель сопряжен с центральной осью ангренажа через цангу 4, которая, в свою очередь.
соединена с ведущим валом а при помощи волоска 6, подобранного так, что его упругость, достаточная для передачи вращения, не вносит погрешностей в плавность вращения ангренажа.
Кроме ТОГО, цанга снабжена специальным кулачковым устройством 7, назначением которого является фиксация данги при установке механизма на прибор и полное ее освобождение при работе прибора от связи с приводным механизмом ( помимо связи через волосок) для предельного устранения влияния привода на плавность вращения ангренажаПри работе прибора на зубцы анкерного колеса от осветителя 8, через оптическую систему 9, направляется узкий пучок света, который, минуя зубцы, отражается от зеркальца 10 и попадает на фотоэлемент П.
При равномерной скорости вращения анкерного колеса на фотоэлемент поступают во время пересечения каждым зубцом луча света равномерные импульсы, которые, пррйдя блоки усиления, поступают на накопитель в виде прямоугольных импульсов, калиброванных по энергии. Соответствующие электронные каскады усиления и накопителя смонтированы в корпусе 12.
На накопителе выделяется напряжение, нропорцпональное ско)ости вращения колеса, т. е. частоте следования импульсов. Напряжение поступает на пишущий потенциометр 13, работающий по с.хеме моста.
Нри равномерном поступлении И 1пульсов потенциометр изобразит кривую, близкую к синусоиде, что соответствует высокому качеству изготовления и сборки ангренажа.
Нри наличии дефектов кривая дает отклонения от номинала, причем по частоте наблюдаемых отклонений можно судить о том, какое именно колесо имеет дефект и каков характер дефекта.
Предмет и з о б р е -j- е н и я
1. Способ определения плавности ската ангренал а часовых и т. п. механизмов по зависимости скорости
вращения анкерного колеса от качества изготовления и сборки ангренажа, отличающийся тем, что, с целью онредеоТения качества каждого колеса ангренажа, применена оптико-электронная система, позволяющая по частоте пересечения зубцами анкерного колеса луча света определить плавность его вращения за время полного оборота центрального колеса и производящая запись графика скорости с помощью пиппщего потенциометра,
2. Способ определения плавности ската ангренажа по п. 1, отличающийся тем, что, с целью устранения влияния нриводного механизма на плавность вращения ангренажа, применены эластичная связь между центральной осью механизма и ведущей осью привода при помощи спиральной пружины и цанга, снабженная кулачковым устройством, предназначенным для фиксации ее при установке механизма на прибор.
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1957-07-08—Подача