Известные прибо)зы для з.мерения 1 юмента на анкернодм колесе малогабаритных часов (например, наручных или кapJ aнныx)нe дают возможности определить величину момента, а позволяют определить липп, характер изменения усилий на анкерном колесе. Эти приборы основаны на оптико-механическом приицгше.
В описываемом приборе этот недостаток устранен, так как прибо :) основан на электрическом принципе действия без каких-либо взаиАГодействующих узлов или деталей.
На чертеже показана приниипияльиая схема прибора.
Прибор совместно с анкерным колесо, исследуемого механизма представляет собой как бы электрический двигатель, ротором которого является анкерное колесо, а статор выполнен в виде попарно последовательно включенных двух обмоток-коиденсаторной / и управляющей 2.
Центровка анкерного колеса (на чертеже не показано) относительно статора достигается с помощью подвижной штифтовой пластины.
на которую устанавливается механизм часов.
Работа прибора заключается в том, что на обмотку статора от трансформатора .. через переменное сопротивление 4, подается некоторое напряжение, создающее магнитное поло, стремящееся повернуть анке)пое колесо в противо11ололи-ю:. направлен. Часовой механизм заводится и питание статора с :JCpe гeiШoгo сопротивления начиняет снижаться. По моменту троганья ai-KepKoro колеса на вольтметре 5, OTPpa.iynpoванно:.: в мг.. оп -:е:1еля;от па осп колеса.
П е д м с т :i з о б р с т е и и я
Прибор для определения момента на анкерном колесе, отличающийся тем, что, с целью определения номинального значения момента и снижения погрешностей изЛ1ерения, он выполнен в виде электродвигателя конденсаторного типа, ротором которого служит анкерное колесо исследуемого меха; И2л;г.
-ji
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1957-08-29—Подача