Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для повышения ледопроходимости судов. Известно устройство для повышения яедопроходимости судна, содержащее расположенные на корпусе судна ниже его ватерлинии воздухопроводы с отверстиями, соединенные с источником сжатого газа 1. Недостатком известного устройства является низкая эффективность работы. повышение эффекЦель изобретения тивности работы. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для повышения ледопроходимости судна, содержащем расположенные на корпусе судна ниже его ватерлинии воздухопроводы с отверстиями, соединенные с источником сжатого газа, воздухопроводы установлены с возможностью выдвижения из носовой оконечности корпуса судна, выполнены с перфорацией по всей длине и соединены между собой угловым патрубком, сопряженным в нерабочем положении с обводами носовоГ; оконечности судна. На фиг. 1 схематично представлено устройство для повышения ледопроходимости в рабочем положении, вид сбоку; на фиг. 2 то же, в нерабочем положении, вид снизу; на фиг. 3 - то же, в рабочем положении. вид сверху. Устройство для повышения ледопроходимости судна содержит рас 1оложенные на корпусе судна ниже по ватерлинии воздухопроводы I с отверстиями, соединенные с источником сжатого газа 2, с возможностью выдвижения из носовой оконечности корпуса судна 3. Воздухопровод) 1 ВЬ ОЛНеНЬ С ерфорацией 4 io всей длине и соедине Ь между собой у -ловым перфорированным атрубком 5, сопряженным в нерабочем положении с обводами носовой оконечности судна 3. Внутри углового патрубка 5 закреплены два троса 6 и 7, проходящие внутри воздухопроводов 1, которые наматываются на вьюшку 8. Устройство работает следующим образом. В нерабочем пол.ожении воздухопроводы 1 тросами 6 и 7 втянуты внутрь корпуса судна, при этом угловой патрубок 5 прилегает к наружной обшивке носовой оконечности судна 3. При подходе судна к ледяному покрову включается источник сжатого газа 2. Газ поступает в воздухопроводы 1 и угловой патрубок 5, выдвигает их в рабочее положение и через перфорацию 4 под ледяным покровом формирует воздущную подущку. образованную в виде удлиненного эллипсоида с большой осью, направленной по ходу судна, В результате при наползании носовой оконечности судна на ледяной покров сверху отмечается его ломка за счет воздушной подушки. Положительный эффект от использования изобретения выражается в повышении эффективности работы и улучшении ледопроходимости судна.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДВОДНЫЙ ГАЗОВОЗ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ СЖИЖЕННОГО ПРИРОДНОГО ГАЗА ИЗ АРКТИЧЕСКИХ РАЙОНОВ | 2022 |
|
RU2779768C1 |
Ледокольная приставка судна | 1980 |
|
SU943087A1 |
НОСОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ КОРПУСА СУДНА ПОВЫШЕННОЙ ЛЕДОПРОХОДИМОСТИ | 2013 |
|
RU2536568C1 |
НОСОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА | 2010 |
|
RU2443591C1 |
Носовая оконечность арктического судна с бульбом | 2020 |
|
RU2758657C1 |
СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА | 2017 |
|
RU2651415C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СДАВЛИВАНИЯ СУДНА ЛЬДОМ | 2001 |
|
RU2207290C2 |
РЫБОПРОМЫСЛОВОЕ СУДНО ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ | 2016 |
|
RU2646042C1 |
МОРЕХОДНОЕ ЛЕДОКОЛЬНО-ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО И ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕГО | 2006 |
|
RU2321520C1 |
СПОСОБ ПЛАВАНИЯ СУДОВ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ | 2000 |
|
RU2175292C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЛЕДОПРОХОДИМОСТИ СУДНА, содержащее расположенные на корпусе судна ниже его ватерлинии воздухопроводы с отверстиями, соединенные с источником сжатого газа, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы, указанные воздухопроводы установлены с возможностью выдвижения из носовой оконечности ко рпуса судна, выполнены с перфорацией по всей длине и соединены между собой угловым перфорированным патрубком, сопряженным в нерабочем положении с обводами носовой оконечности судна. (Л ND NU
иг.З
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1984-10-30—Публикация
1983-04-01—Подача