Изобретение относится к судостроению, а именно к ветросиловым установкам судов. Известен надувной парус, выполненный в виде вертикального поворотного крыла симметричного профиля из газонепроницаемой оболочки, разделенной на автономные секции, и снабженный шлангами с арматурой для подачи и стравливания газа 1. Однако известный парус характеризуется недостаточной жесткостью, что не позволяет обеспечивать с достаточной точностью угол атаки набегающего потока и его форму, что приводит к понижению КПД. Целью изобретения является повышение КПД надувного паруса путем повышения его жесткости. Указанная цель достигается тем, что надувной парус, выполненный в виде вертикального поворотного крыла симметричного профиля из газонепроницаемой оболочки, разделенной на автономные секции, и снабженный шлангами с арматурой для подачи и стравливания газа, снабжен мачтой с направляющими, соединенной с приводом поворота, и подвижно сопряженными с направляющими жесткими профилированными диафрагмами, причем автономные секции герметизированы снизу и сверху с гюмощью этих диафрагм, снаружи - газонепроницаемой оболочкой и снабжены гибкими герметичными рукавами, охватывающими с кольцевым зазором мачту с направляющими. На фиг. 1 показан парус, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение вертикальной плоскости при уменьшенной площади парусности (рифление); на фиг. 5 - то же, общий вид; на фиг. 6 - установка парусов на судне; на фиг. 7 - то же, при острых курсах к ветру; на фиг. 8 - то же, при попутном курсе. Устройство содержит по крайней мере один надувной парус 1 в виде крыла симметричного профиля, установленный вертикально с помощью консольной noEiopoTiioti мачты 2. В нижней части паруса имеется поворотный узел 3, с помощью которого задается угол установки паруса. По высоте парус разделен жесткими профилированными непроницаемыми диафрагмами 4 на ряд автономных камер. Каждая соседняя пара диафрагм 4 соединена герметично гибким рукавом 5, охватывающим мачту 2. Парус надувается с помощью шлангов б, подведенных к каждой камере через нижнюю диафраг1у1у и соединенных с баллоном сжатого розду.ха, компрессором или ручным воздушны.м насосом 7. Устройство работает следующим образом. Для установки паруса сжатый вочдух подается по шлангам б в каждую камеру крыловидного отсека паруса .1. Давление воздуха натягивает весь парус по вертикали. Поворотом мачты 2 парус 1 занимает нужный угол атаки. Мачта 2 передает крутящий момент парусу 1 с помощью двух направляющих 8, по которым скользят ползуны 9 диафрагм 4. Увеличенные по габаритам верхняя и нижняя диафрагмы служат аэродинамическими шайбами, улучшающими работу паруса. При рифлении (уменьшении площади парусности) стравливается воздух из нужного числа камер, начиная с нижней. Соседние пары диафрагм 4 садятся до упора муфтами и стягиваются в единый жесткий пакет. При выходе из строя (разрыве, разгерметизации) любой из автономных камер ограничивающие ее жесткие диафрагмы 4 также складываются в пакет и стягиваются, выключая Kavepy из работы, но обеспечивая работоспособность оставшейся части корпуса. Надувной парус, обладая большей жесткостью за счет мачты и жестких профилированных диафрагм, лучше сохраняет свою форму при воздействии на него ветра и тем самым обеспечивает повышение КПД.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Надувной парус | 1982 |
|
SU1079542A1 |
Парус судна | 1974 |
|
SU1024362A1 |
Жесткий парус (его варианты) | 1982 |
|
SU1034945A1 |
СИСТЕМА РАЗВЕРТЫВАНИЯ ВЗЛЕТАЮЩЕГО ПАРУСА В ВИДЕ КАЙТА НА ВОДНОМ ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ С ВЕТРОВЫМ ПРИВОДОМ | 2005 |
|
RU2359863C2 |
ПАРУС -КРЫЛО | 2012 |
|
RU2520211C2 |
Автоматизированное парус-крыло | 2018 |
|
RU2710320C2 |
Жесткий парус-крыло | 1982 |
|
SU1065297A1 |
МЕХАНИЗИРОВАННОЕ КРЫЛО-ПАРУС | 2023 |
|
RU2807616C1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ПАРУСНАЯ СИСТЕМА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 1999 |
|
RU2148524C1 |
Поворотная мачта с внутренним парусом | 2022 |
|
RU2817225C2 |
НАДУВНОЙ ПАРУС, выполненный в виде вертикального поворотного крыла симметричного профиля из газонепроницаемой оболочки, разделенной на автономные секции, и снабженный шлангами с арматурой для подачи и стравливания газа, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД паруса путем повышения его жесткости, он снабжен мачтой с направляющими и подвижно сопряженными с направляюшими жесткими профилированными диафрагмами, причем автономные секции герметизированы снизу и сверху с помош.ью этих диафрагм, снаружи - газонепроницаемой оболочкой и снабжены гибкими герметичными рукавами, охватывающими с кольцевым зазором мачту с направляющими. (Л КЗ ОС
/5-/
j.
1Ц.
L/
-V
Фиг.6
8
9
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ДЛИННОМЕРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОРСКИХ И РЕЧНЫХ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2432431C2 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Способ получения фтористых солей | 1914 |
|
SU1980A1 |
Авторы
Даты
1984-10-30—Публикация
1982-07-07—Подача