Изобретение относится к судостроению и может найти применение для судов различных типов и размеров, а также для наземных транспортных средств. Преимущественно изобретение может быть использовано на транспортных парусных и моторнопарусных судах.
Известен надувной парус, выполненный в виде вертикального крыла симметричного профиля из газонепроницаемой оболочки, содержащий наружную систему вант, шланги для подачи и стравливания сжатого газа и привод поворота пйруса вокруг вертикальной оси 1.
Недостатками известного паруса являются его низкая живучесть, обусловленная однокамерным исполнением, отсутствием возможности рифления паруса при усилении ветра и сложность конструкции вантовой системы.
Цель изобретения - обеспечение рифления паруса и повыщение его живучести.
Указанная цель достигается тем, что в надувном парусе, выполненном в виде вертикального крыла симметричного профиля из газонепроницаемой оболочки, содержащем наружную систему вант, щланги для подачи и стравливания сжатого газа и привод поворота паруса вокруг вертикальной оси, газонепроницаемая оболочка содержит жесткие профилированные диафрагмы, которыми она разделена на газонепроницаемые отсеки, снабженные индивидуальными щлангами с арматурой для подачи и стравливания сжатого газа, причем каждая пара рядом расположенных диафрагм связана между собой крестообразно соединенными нерастяжимыми расчалками.
На фиг. 1 показан предлагаемый парус, установленный в рабочем положении, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - то же, при уменьшении площади парусности (рифление); на фиг. 5 - то же, при разрыве оболочки одной из камер; на фиг. 6 парус в убранном положении; на фиг. 7 - узел стыковки и соединения жестких диафрагм при уменьщении площади парусности
Надувной парус 1 выполнен в виде крыла симметричного профиля из герметичной ткани и удерживается в вертикальном положении с помощью системы щтагов и вант 2. Верхняя, часть паруса имеет поворотный узел 3, соединенный с системой щтагов и
вант. По высоте парус разделен жесткими поперечными непроницаемыми диафрагмами 4 на ряд автономных камер. Шток 5 служит для установки угла атаки. Парус надувается с помощью щлангов 6, подведенных к каждой камере через нижний поворотный узел 7 и соединенных с источником сжатого воздуха (условно не.показан).
Каждая соседняя пара диафрагм 4 крестообразно соединена в поперечной и продольной плоскостях расчалками 8, которые придают парусу 1 .в надутом состоянии необходимую жесткость на изгиб.
Лебедки 9 служат для сокращения длины и натяжения вант и щтагов при рифлении паруса или потере герметичности одной 5 из камер. В собранном виде соседние пары диафрагм 4 фиксируются центрирующими выступами 10 и стягиваются снаружи зажимами 11.
Устройство работает следующим образом.
Для постановки паруса сжатый воздух подается по щлангам 6 в каждую камеру крыловидного паруса 1. Давление воздуха натягивает весь парус по вертикали. Внещние ванты 2 удерживают парус вертикально, 5 а внутренние расчалки 8 и жесткие диафрагмы 4 придают ему поперечную жесткость. Под действием давления ветра парус 1 занимает нужный угол атаки, задаваемый щтоком 5.
При рифлении (уменьщении площади 0 парусности) стравливается воздух из нужного числа камер начиная с нижней, соседние пары диафрагм 4 центрируются с помощью выступов 10 и стягиваются в единый жесткий пакет зажимами П. В этом случае длины вант и щтага 2 уменьщаются с помощью лебедок 9.
При разгерметизации любой из автономных камер ограничивающие ее жесткие диафрагмы также складываются в пакет и стягиваются, выключая камеру из работы, но обеспечивая работоспособность паруса.
Предлагаемое устройство по сравнению с прототипом имеет следующие преимущества: высокую живучесть паруса за счет его многокамерности; возможность уменьшения
площади парусности без искажения формы паруса, а также сохранение формы паруса при разрыве и выключении одной или ряда автономных камер.
8.
дзагЗ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Надувной парус | 1982 |
|
SU1121180A1 |
Крыльевой профиль | 1984 |
|
SU1234284A1 |
Парус судна | 1974 |
|
SU1024362A1 |
СИСТЕМА РАЗВЕРТЫВАНИЯ ВЗЛЕТАЮЩЕГО ПАРУСА В ВИДЕ КАЙТА НА ВОДНОМ ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ С ВЕТРОВЫМ ПРИВОДОМ | 2005 |
|
RU2359863C2 |
Надувной парус | 1981 |
|
SU1123936A1 |
ПАРУС -КРЫЛО | 2012 |
|
RU2520211C2 |
Ветросиловая установка | 1988 |
|
SU1533949A1 |
Поворотная мачта с внутренним парусом | 2022 |
|
RU2817225C2 |
Надувной парус | 1989 |
|
SU1792389A3 |
СУДНО, ДВИЖИМОЕ ВЕТРОМ | 2001 |
|
RU2265551C2 |
НАДУВНОЙ ПАРУС, выполненный в виде вертикального крыла симметричного профиля из газонепроницаемой оболочки, содержащий наружную систему вант. г шланги для подачи и стравливания сжатого газа и привод поворота паруса вокруг вертикальной оси, отличающийся тем, что, с целью обеспечения рифления паруса и повышения его живучести, газонепроницаемая оболочка содержит жесткие профилированные диафрагмы, которыми она разделена на газонепроницаемые отсеки, снабженные индивидуальными шлангами с арматурой для подачи и стравливания сжатого газа, причем каждая пара рядом расположенных диафрагм связана между собой крестообразно соединенными нерастяжимыми расчалками. СО СП 4 кэ Смгать/и фиеЛ
ФигЛ
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ДЛИННОМЕРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОРСКИХ И РЕЧНЫХ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2432431C2 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Сплав для отливки колец для сальниковых набивок | 1922 |
|
SU1975A1 |
Авторы
Даты
1984-03-15—Публикация
1982-07-02—Подача