2. Жесткий парус, содержащий мачту с поворотным основанием и жесткие профилированные секции паруса/ соединениые между собой, отличающ и и с я тем, что, с целью улучшения аэродинамического качества жест кого паруса, мачта снабжена расположенными на двух взаимно противоположных ее сторонах двуНя направляющими стержнями с ползунами, нечетные
шарниры которых соединены с жесткими профилированными секциями паруса, шарнирно соединенными с возможностью складывания их в два пакета на основание мачты при перемещении ползунов по стержням,
3. Парус по пп, 1 и 2, о т л и:чающийся тем, что в углах : jего профилированных секций установлены замковые устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ПАРУСНАЯ СИСТЕМА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 1999 |
|
RU2148524C1 |
Парусное вооружение | 1991 |
|
SU1791277A1 |
Парусное вооружение | 1986 |
|
SU1652186A1 |
Жесткий парус-крыло | 1982 |
|
SU1065297A1 |
Конструкция паруса | 2018 |
|
RU2722608C1 |
Надувной парус | 1982 |
|
SU1121180A1 |
Парусное вооружение | 1987 |
|
SU1558771A1 |
Парусное вооружение судна | 1979 |
|
SU829478A1 |
ПАРУСНОЕ СУДНО | 2006 |
|
RU2331547C1 |
ПАРУС -КРЫЛО | 2012 |
|
RU2520211C2 |
1. Жесткий парус, содержащий телескопическую мачту с поворотным основанием и жесткие профилированные секции паруса, соединенные между собой, отличающийся тем, что, с целью улучшения аэродингмического качества жесткого паруса его секции соединены шарнирно с мачтой и между собой по хордс1м их обтекаемых профилей и расположены на двух противоположных сторонах мачты с возможностью складывания их в два пакета на основание мачты, причем верхние секции паруса шарнир-, но соединены с топсм мачты. 00 Jiik 4 сл
Изобретение относится к с-удостроению, преимущественно к парусным судам и может быть использовано при Их проектировании и строительстве.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является жесткий парус/ содержащий телескопич скую мачту с поворотным основанием и жесткие профилированные секции паруса, соединеннЕле между собой l.
Однако в известном устройстве аэродинамическоекачество жесткого паруса не одинаково по его высоте.. В нижней части,паруса оно ниже по значению чем в./верхней его части за 1счет большей толщины профиля паруса внизу.
Цель изобретения - улучшение аэродинамического качества жесткого паруса.
Цель достигается тем, что в жёст ком парусе, содержащем телескопическую мачту с поворотным основанием и жестки-е профилированные секции паруса, соединенные между собой, по первому варианту.секции паруса соединены шарнирно с мачтой и между собой по хордам их обтекаемых профилей и расположены на двух взаимно противоположных сторонах мачты с возможностью складывания их-в два пакета на основании мачты/ причем верхние секции паруса шарнирно соединены с топом мачты.
Второй вариант выполнения жесткого паруса/ отличающийся от первого тем/ что в жестком парусе мачта снабжена расположенными на двух взаимно противоположных ее сторонах двумя направляющими стержнями с ползунами, нечетные шарниры которых соединены с жесткими профилированными секциям napyt;a, шарнирно соединенными между собой по хордам их обтекаемых профилей и -выполненными с возможностью складьгаания их в два пакета на основание мачты при перемещении ползунов по стержням. . Кроме того, в обоих варианта /с цельюоувеличения жесткости n«kr«tcaкрыла, в углах профилированных секций установлены замковые устройства для Жесткого соединения секций в вертикальном рабочем положении.
На фиг.1 схематически изображено :,начало складывания жесткого паруса с телескопической убирающейся мачтой; на фиг.2 - момент складывания жесткого паруса, установленного на неубирающейся мачте; на фиг.З и 4 жесткий парус в сложенном положении (по первому и второму вариантам); на фиг.5 - узлы шарнирного крепления профилированных секций паруса.
В первом варианте {фиг.1) жесткий парус содержит поворачивающееся основание 1, на котором установлена телескопическая вьщвигающаяся мачта 2. На ее топе расположены шарниры 3/ к которым прикреплены профилированные секции 4, Эти секции связаны мезвду собой с помощью шарниров 5, В углах профилированных секций расположены замковые устройства 6.
Устройство работает следующим образом.
1 В нерабочем состоянии профилированные секции 4/ шарнирно соединенные между собой/ лежат на поворачивающемся основании 1/ а телескопическая мачта 2 (ферменного или трубчатого сечения) сложена и втянута под палубу-.
Шарниры 3, расположенные на топе .мачты , соединены с шарнирами верхнего края первых сверху профилированных секций .(фиг.З). ДЛЯформирования ;жесткого паруса телескопическую мачту 2 выдвигают из основания-1, при этом профилированные секции 4 занимают вертикальное положение (фиг.1). Затем замковые устройства 6 жестко соединяют все профилированные секции которые образуют йсесткий парус сим, метричного профиля.
Во втором варианте (фиг.2) жесткий парус содержит поворачивающееся сэснование 7, на котором установлена неубирающаяся мачта 8 и плоские шарвиры 9, аи послепким присоединены
Профилированные секции 4, На двух взаимно противоположных сторонах мачты 8 установлены направляющие стержни 10, в которых расположены ползуны 11, соединенные с петлями двух секций, при складывании обращён ных к мачте (фиг.5).
Устройствоработает следующим образом.
В нерабочем состоянии профилированные секции .4 лежат на поворачивающемся основании 7 с двух сторон от мачты. Дпя формирования жесткого паруса ползуны 11, tt которым присоединены верхние секции, поднимаются тросом или каким-либо другим образом вверх по мачте. -При этом профилированные сек1щи принимают вертикальное положение и замковые устройства 6 жестко соединяют все секции.
Дпя обоих вариантов уменьшение площади паруса-крыла может производиться по частям, в этом случае разъединяются замковые устройства 6 требуемого количества нижних секций и парус опуск ается вниз, а разъединенные секции складываются на поворачивающееся основание 1 или 7.
Положительным качеством предлагаемого технического решения является то, что жесткий парус, составленный из профилированных секций по его высоте имеет одинаковую толщину и поэтому аэродинамическое качество этого паруса выше по сравнению с
прототипом.
I . ,
Кроме того, предлагаемая конструк ция жесткого паруса позволяет осу- ; ществлять его Полную уборку, что в штормовых условия:{ ллашания улучшает упр ляемость судном и уменьшает расход топлива при движении судна под двигателем.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1983-08-15—Публикация
1982-02-18—Подача