Изобретение относится к теплообмен- . ной аппаратуре и может быть использовано в гиергетической промышленности.
Известно соединение крышки и корпуса теплообменника, состоящее из разрезных кольцевых элементов, которые при помощи специального приводного устройства устанавливаются в кольцевые канавки, выполненные в крышке и корпусе.
Недостатком этой конструкции является сложность монтажа и демонтажа крышки в корпус теплообменника и недостаточная надежность работы узла соединения крышки и корпуса, которая обусловлена неравномерным распределением нагрузки на кольцевые элементы и опорные поверхности кольцевых канавок.
Ближайшим техническим решением является узел соединения крышки и корпуса теплообменника, имеющих в зоне соединения кольцевые канавки, содержащий подвижные элементы размещенные в канавках на их опорных поверхностях.
сл
с
Соединение крышки с корпусом осуществляется с помощью разрезных полуколец, которые установлены в кольцевых канавках, выполненных в крышке и корпусе. Полукольца закрепляются на крышке с помощью крепежных элементов.
N3 ГО
Недостатком указанного узла соединения является его ненадежная работа,
О обусловленная неравномерным распредеVIлением нагрузки на полукольцах и опорной сл поверхности кольцевых канавок. Неравномерное распределение нагрузки происходит из-за наличия монтажных зазоров между полукольцами и канавками, которые необходимы для монтажа крышки в корпус теплообменника, и неточности изготовления полуколец и канавок.
Кроме того, наличие монтажного зазора приводит к ударному воздействию между крышкой, полукольцами и корпусом при изменении давления в теплообменнике, при его пуске и остановке. Целью изобретения является повышение надежности. Цель достягаетсй тем, что в известном узле соедм - ения крышки я корпуса теплообменника, имеюи4М5{ э зоне соединения кольцевые канавки, содержащем подвижные элементы, размещенные в канавках на их опорных пояерхностяк, подвижные элеианты выполнены э виде кольцевьж сегментов, имеющих по высоте косой рззрзз м снабженньгх распорным злегленто у;, гфмчем канавка а кры;11;;е с.18щана относительно канаЕкм п корпусе, Кр05че того, опорн:ыа поверхности канавок pacno/iG.-f3Hb нахлоипо по отношение к продольной осг/ теплообменммка, На фиг, 1 схематично изображен узел соедин8нь1лКрышки Л корпуса теплообменНЕлка; на ф/1г.2 -- узел соединения, план; на .З - подвижный ;ллемеит при кр-ышкы S корпус теппооь.менникэ; на фмг.4 сеченме А-А из фиг-З на фиг.5 -- подзиж -:ый элемент после монтажа крышки а корпус теплообме;:ниха; на фиг.б-сечение Б-5 на фиг.5: не флг.7 - у;зл соединения с наклонными .опорныг к поаерхностям канавок. Узел icpuiuxii 1 к хорпусз 2 теплообм8 -пгика, ирлеящих в зоне соединения кольцевьгэ а1-;ав;.;и 3 и 4, ссдер хит под в и ж н bi 6 3 / 3 м е н т i-.i в з 1л д е. коль ц е в ы х сегментов 5. имеюг-и,- по высоте косом разрез 6 у, снз6)енны/,;респор:5Ы У5 злемен--Ofi 7. причем Кг1нзв«са 3 ь;рышк11 смеще- -:; отиосите/ibHO Kai-sasKK 4 з корпусе 2. Кольце;;уе (енты 5 оаз тещень; э ка-наака;; 3 и 4 KS их опорных поверхмостях 3 и 9. Onopi-fbia повархнсстм 3 w 9 кзназок 3 к 4 могут оыт. рзсполол аны наклон но по отношению ;;: про;1ольнсй оси теплообменника, Распор Ый элемент 7 устанаЕливается ;5зжду образованным ; косы.- разрезом 6 верхней 10 и нижней 11 частягли кольц.еаых cerpvieHTOB D. Для установки кольцевых сегментов 5 предусмо1рвно чегрузочмое отверстие 12, закрываемое пробкой 13. ежду крышкой 1 ш корпусом 2 выполнен зазор 14, через который производмтсй геремещение кольцеEjyx сагментов 5, аакрызаемый торозьи уплотнб-шег ; 15. Монтаж KpwujKi/i з корпус тепяооБ ШНнмка гфоизаодь-ггся следующим образом. Крышка 1 усуанавлрЁва(5тся в шрпус2, через загрузочное отвзрсгие 12 устаизЕ-лизаются кольцевые сепченты 5, прм этом верхняя 10 м 11 части ПОД9ИЖНЫК эле ентов свободно уст новлень 3 канавках 3 м 4. Bsp-; хняя часть 10 образует с корпусом 2 зазор, который необходим для свободного перемещения подвижных элементов по кольцевым каиавхам 3 и 4. После равномерной установкт по длине канавок подвижных элементов через зазор 14 устанавливаются распорные элементы 7, при помощи которых производится перемещение верхних 10 частей пода1 з.ных элементов. При этом зазор выбирается, и подвижные элементы вступают в контакт с опорными поверхностями канавок. После установки подвижных эле ентов в загруаочное отверстие устанавлиеаетсй пробка 13, далее устанавливается тороБое уплотнение 15, которое обеспечизает герметичное соединение крышки 1 и корпуса 2. Соединение пробки 13, уплотнения 15с корпусом 2 и крышкой 1, распорного 7 с верхней 10 и нижней 11 частями подвижного может быть выполнено, например, сваркой. Демонтаж крышки из корпуса теплообменника производится в обратной последовательности. Выполнение подв1 жных элементов В виде кольцевых сегментов, состоящих из двух частей, контактирующих между собой пй наклонной поверхности и с опорными пояерхностяки канавок и разделенных между собой распорныги элементом, позволяет исключить подгонку деталей подвиж ыx элементов для обеспечения их контакта с опор:1ыми позерхностя зи кольцевых канавок поместу за счет их индивидуального раскрепления с помощью распорного элемента. Смещение канавок в крышке относительно канавки в корпусе позволяет исключить влияние допусков на точность изготовления и расположения канавок одна относительно другой и обеспечить равно.мерное распределение нагрузки на подвижjiye элементы и опорные поверхности кольцевых канавок. . Выполнение опорных поверхностей канавок наклонными с образованием с продольной осью теплообменника угла меньше 90° обеспечивает возникновение усилия, которое сжимает корпус теплообменника и при этом противодействует силам давления теплоносителя, находящегося внутри теплообменника, которые стремятся раздвинуть корпус теплообменника в радиальHOIS.1 направлении. Усилие, сжимающее корпус теплообменника, возникает от давления теплоносителя на крышку, которое через наклонные поверхности подвижных элементов передается на корпус теплообменника. Описанный узел соединения обес511220756
печивает равномерность распределения наг поверхности кольцевых канавок и повышагрузки на подвижные элексенты и опорные ет надежность соединения в целом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КЛАПАН СБРОСА ОСТАТОЧНОГО ДАВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2565117C2 |
Опора рабочего валка прокатной клети | 1984 |
|
SU1183215A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОБОПОДГОТОВКИ | 1991 |
|
RU2010596C1 |
ТРУБОПРОВОДНАЯ МУФТА | 2005 |
|
RU2289058C1 |
ЛЮК-ЛАЗ ТРУБОПРОВОДА | 2009 |
|
RU2424462C2 |
Кран | 1980 |
|
SU922392A1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2198796C2 |
КОРОБКА ПРИВОДОВ АГРЕГАТОВ ДЛЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2015 |
|
RU2684865C2 |
СПОСОБ ГЕРМЕТИЗАЦИИ СИЛОВОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО КАБЕЛЯ В ПАКЕРЕ, КОНСТРУКЦИЯ ПАКЕРА, ЕГО РЕАЛИЗУЮЩАЯ, И СПОСОБ СБОРКИ ПАКЕРА С КАБЕЛЕМ, ЭТОЙ КОНСТРУКЦИЕЙ ОПРЕДЕЛЯЕМЫЙ | 2018 |
|
RU2686780C1 |
ЗАПИРАЮЩИЙ МЕХАНИЗМ ЗАМКА С НАЖИМНЫМ КЛЮЧОМ | 1992 |
|
RU2053341C1 |
И
12
fPug.Z
/ /fl-/t
(Риг.
Патент США № 3112842, кл | |||
Русская печь | 1919 |
|
SU240A1 |
Приспособление к комнатным печам для постепенного сгорания топлива | 1925 |
|
SU1963A1 |
Патент США № 3161317, кл | |||
Ветряный много клапанный двигатель | 1921 |
|
SU220A1 |
Прибор для заливки свинцом стыковых рельсовых зазоров | 1925 |
|
SU1964A1 |
Авторы
Даты
1991-10-07—Публикация
1983-07-29—Подача