Известные центробежные фильтры для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания с применением ротора, выполненного за одно целое с турбиной, приводящей его во вращение и работающей с использованием гидравлического напора масла, подаваемого насосом в главную магистраль двигателя.
Основной недостаток существующих конструкций центробежных фильтров заключается в том, что при переменных режимах работы двигателя в отдельные периоды происходит вымывание твердых остатков, ранее отложившихся на стенках ротора, что снижает эффективность очистки масла.
В предлагаемой конструкции этот недостаток устранен тем, что поток разделяется на ряд струй, каждая из которых проходит через систему конических дисков и соверщает петлевой поворот. Это увеличивает время пребывания частиц масла в центрифугированной очистке и улучшает качественную эффективность (тонкость) очистки масла.
В предлагаемой конструкции применена турбина с неподвижным направляющим сопловым аппаратом и с лопаточным венцом на рабочем колесе, выполненном заодно с ротором фильтра, что повышает устойчивость работы фильтра при переменных режимах работы двигателя.
На фиг. 1 изображен продольный разрез фильтра; на фиг. 2 - разрез по АА на фиг. 1; на фиг. 3 - вид по стрелке Б на фиг. 1.
В статоре / фильтра на 2 и 5 смонтирован ротор 4, выполненный за одно целое с венцом турбины 5 и снабженный коническими дисками 6 и 7. Масло подводится от наноса через щтуцер 8, проходит по пути, указанному стрелками (сплошными для грязного масла, пунктирными для чистого) и выходит через штуцер 9. На фильтре установлен редукционный клапан 10.
Предмет изобретения
1.Центробежный фильтр тонкой очистки масла для двигателей внутреннего сгорания, имеющий ротор, выполненный за одно целое с тзфбиной, приводящей его во врапдение и работающей с исиользованием гидравлического напора масла, подаваемого насосом в главную магистраль двигателя, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения эффективности очистки масла, ротор фильтра снабжен коническими дисками, разделяющими поток на ряд струй и обеспечивающими их циркуляцию по петлевому контуру.
2.В центробежном фильтре по п. 1 применена турбина с неподвижным направляющим сопловьв аппаратом и лопаточным венцом на рабочем колесе, выполненным за одно це;гое с ротором фильтра.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ДЕМИДЧЕНКО - ПОПОВА | 1994 |
|
RU2057952C1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЛАЧИМОВЫХ | 1993 |
|
RU2082892C1 |
СЕПАРИРУЮЩАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ОЧИСТКИ ГАЗА | 2016 |
|
RU2682543C1 |
ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2027054C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ПОГРУЖНОЙ НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ | 1992 |
|
RU2030641C1 |
Компрессор низкого давления газотурбинного двигателя авиационного типа (варианты) | 2016 |
|
RU2614708C1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ДЕМИДЧЕНКО - ПОПОВА | 1992 |
|
RU2057953C1 |
Способ охлаждения ротора турбины высокого давления (ТВД) газотурбинного двигателя (ГТД), ротор ТВД и лопатка ротора ТВД, охлаждаемые этим способом, узел аппарата закрутки воздуха ротора ТВД | 2018 |
|
RU2684298C1 |
КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2000 |
|
RU2178753C2 |
ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1998 |
|
RU2141051C1 |
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1956-12-19—Подача