Изобретение относится к транспорт ному машиностроению и может быть ис пользовано в экипажной части подвижного состава железных дорог. Известно двустуйенчатое рессорное подвешивание железнодорожного транспортного средства, содержащее буксовые и кузовные упругие элементы, направляющие устройства и гасители колебаний, установленные меязду тележ ками и кузовом, и размещенные по кон цам рамы тележки lj . Недостатком известного устройства является сложный характер работы шар нира в случае применения резиновых втулок в головках гасителяколебаний что приводит к быстрому их разрушению, а в некоторых случаях в зависит мости от расположения гасителя колебаний относительно центра поворота тележки такие перемещения могут быть осуществлены только сферическим шарниром, что значительно усложняет кон струкцию. ; Цель изобретения - повышение надежности и долговечности, улучшения условий работы шарниров гасителей колебаний. Поставленная цель достигается тем, что в двуступенчатом рессорном подвешивании железнодорожного транспортного средства, содержащем буксовые и кузовные упругие элементы, направляющие устройства и гасители колебаний, установленные между тележкой и кузовомJ и размещенные по концам рамы тележки, оси шарниров упомянутых гасителей направлены к центру поворота тележки относитель но кузова. Кроме того, гасители колебаний наклонены в вертикальной плоскости, проходящей перпендикулярно линии, соединяющей центр поворота тележки с осью шарнира гасителей колебаний. На фиг. 1 показано двуступенчатое рессорное подвешивание железнодорожного транспортного средства; на фиг. 2-- то же, вид сверху; на фиг. 3 - схема относительного перемещений головок гасителей колебаний Двуступенчатое рессорное подвешивание (рис. 1) содержит буксовые пружины 1, установленные между буксой 2 колесной пары 3 и рамой тележки 4, кузовные пружины 5, опирающиеся на раму тележки 4, направляющие устройства 6, обеспечивающие взаимное перемещение кузова и тележки в вертикальной плоскости, ограничивающие поперечное смещение кузова относительно тележки упругими упорами 7 и передакицие продольные силы от тележки к кузову. Для гашения колебаний рессорного подвешивания между кузовом и тележкой установлены вертикальные гасители колебаний 8, которые для обеспечения эффективного демпфирования колебаний галопирования тележки разнесены к концам рамы тележки 4. В головках гасителей колебаний 8 расположены шарниры, оси Б которых направлены к центру А поворота тележки относительно кузова. При повороте тележки в кривых участках пути относительное перемещение головок гасителя, закрепленных на раме тележки и на кузове, можно разложить на два взаимноперпендикулярных перемещения а и Ь (рис.2). За счет строгой ориентации оси Ъ шарниров выполняется условие а b . Перемещение 01 вызывает поворот шарнира iBOKpyr оси 6 и является его нормальным, рабочим перемещением, которое обеспечивается обычным цилиндрическим шарниром. Перемещение направлено поперек оси шарнира и является нежелательным для цилиндрического шарнира. Благодаря приведенному соотношению перемещение ft незначительно и легко может быть компенсировано, например, резиновой втулкой без суще(твенной перегрузки. I.- ... При необходимости наклонного рас- положения гасителей колебаний для одновременного гашения колебаний в горизонтальной плоскости при отсутствии горизонтальных гасителей, чтобы сохранить приведенное соотношение перемещений необходимо гасители наклонять в вертикальной плоскости, перпендикулярной оси &, т.е. линии, соединяницей центр поворота тележки относительно кузова с положением гасителей колебаний, разнесенных к концам тележки, Описанные схемы расположения гасителя колебаний в кузовной ступени рессорного подвешивания улучшают условия работы шарниров гасителей колебаний и позволяют значительно повысить долговечность их работы в рессорном подвешивании железнодорожного транспортного средства.
1. ДВУСТУПЕНЧАТОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕШВАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее буксовые и кузовные упругие элементы, направляющие устройства и гасители колебаний, установленные между тележкой и кузовом, и размещенные по концам рамы тележки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и срока службы, улучшения условий работы шарниров гасителей колебаний, оси шарниров упомянутых гасителей направлены к центру поворота тележки относительно кузова. 2. Рессорное подвешивание по п.1, отличающееся тем, что гасители колебаний наклонены в вертикальной плоскости, проходящей перпендикулярно линии, соединяющей центр поворота тележки с осью шарнира гасителей колебаний. Ь со о сд
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Челноков И.И | |||
и др | |||
Ходовые испытания пассажирского вагона с новой схемой расположения гасителей колебаний | |||
- В кн.: Динамика подвижного состава | |||
Сб | |||
трудов ЛИИЖТ | |||
Вып | |||
ПАРОПЕРЕГРЕВАТЕЛЬ ДЛЯ ТРУБЧАТЫХ ПАРОВЫХ КОТЛОВ С ЭЛЕМЕНТАМИ, СОСТОЯЩИМИ ИЗ ДВУХ ПЕТЕЛЬ, ВВОДИМЫХ В ПРОГАРНЫЕ ТРУБЫ КОТЛА | 1916 |
|
SU281A1 |
Л., Транспорт, 1968, с | |||
Веникодробильный станок | 1921 |
|
SU53A1 |
Авторы
Даты
1984-11-15—Публикация
1983-05-11—Подача