Двухступенчатое рессорное подвешивание железнодорожного транспортного средства Советский патент 1984 года по МПК B61F5/02 B60G15/06 

Описание патента на изобретение SU1123915A1

Изобретение относится к транспорт ному машиностроению и может быть ис пользовано в экипажной части подвижного состава железных дорог. Известно двустуйенчатое рессорное подвешивание железнодорожного транспортного средства, содержащее буксовые и кузовные упругие элементы, направляющие устройства и гасители колебаний, установленные меязду тележ ками и кузовом, и размещенные по кон цам рамы тележки lj . Недостатком известного устройства является сложный характер работы шар нира в случае применения резиновых втулок в головках гасителяколебаний что приводит к быстрому их разрушению, а в некоторых случаях в зависит мости от расположения гасителя колебаний относительно центра поворота тележки такие перемещения могут быть осуществлены только сферическим шарниром, что значительно усложняет кон струкцию. ; Цель изобретения - повышение надежности и долговечности, улучшения условий работы шарниров гасителей колебаний. Поставленная цель достигается тем, что в двуступенчатом рессорном подвешивании железнодорожного транспортного средства, содержащем буксовые и кузовные упругие элементы, направляющие устройства и гасители колебаний, установленные между тележкой и кузовомJ и размещенные по концам рамы тележки, оси шарниров упомянутых гасителей направлены к центру поворота тележки относитель но кузова. Кроме того, гасители колебаний наклонены в вертикальной плоскости, проходящей перпендикулярно линии, соединяющей центр поворота тележки с осью шарнира гасителей колебаний. На фиг. 1 показано двуступенчатое рессорное подвешивание железнодорожного транспортного средства; на фиг. 2-- то же, вид сверху; на фиг. 3 - схема относительного перемещений головок гасителей колебаний Двуступенчатое рессорное подвешивание (рис. 1) содержит буксовые пружины 1, установленные между буксой 2 колесной пары 3 и рамой тележки 4, кузовные пружины 5, опирающиеся на раму тележки 4, направляющие устройства 6, обеспечивающие взаимное перемещение кузова и тележки в вертикальной плоскости, ограничивающие поперечное смещение кузова относительно тележки упругими упорами 7 и передакицие продольные силы от тележки к кузову. Для гашения колебаний рессорного подвешивания между кузовом и тележкой установлены вертикальные гасители колебаний 8, которые для обеспечения эффективного демпфирования колебаний галопирования тележки разнесены к концам рамы тележки 4. В головках гасителей колебаний 8 расположены шарниры, оси Б которых направлены к центру А поворота тележки относительно кузова. При повороте тележки в кривых участках пути относительное перемещение головок гасителя, закрепленных на раме тележки и на кузове, можно разложить на два взаимноперпендикулярных перемещения а и Ь (рис.2). За счет строгой ориентации оси Ъ шарниров выполняется условие а b . Перемещение 01 вызывает поворот шарнира iBOKpyr оси 6 и является его нормальным, рабочим перемещением, которое обеспечивается обычным цилиндрическим шарниром. Перемещение направлено поперек оси шарнира и является нежелательным для цилиндрического шарнира. Благодаря приведенному соотношению перемещение ft незначительно и легко может быть компенсировано, например, резиновой втулкой без суще(твенной перегрузки. I.- ... При необходимости наклонного рас- положения гасителей колебаний для одновременного гашения колебаний в горизонтальной плоскости при отсутствии горизонтальных гасителей, чтобы сохранить приведенное соотношение перемещений необходимо гасители наклонять в вертикальной плоскости, перпендикулярной оси &, т.е. линии, соединяницей центр поворота тележки относительно кузова с положением гасителей колебаний, разнесенных к концам тележки, Описанные схемы расположения гасителя колебаний в кузовной ступени рессорного подвешивания улучшают условия работы шарниров гасителей колебаний и позволяют значительно повысить долговечность их работы в рессорном подвешивании железнодорожного транспортного средства.

Похожие патенты SU1123915A1

название год авторы номер документа
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2277487C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТРЕХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2279366C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2279364C1
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2279365C1
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2289529C1
УСТРОЙСТВО ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ДВУХОСНЫХ ТЕЛЕЖЕК С КУЗОВОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2276030C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2287446C1
ШЕСТИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТРЕХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2288122C1
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ЧЕТЫРЕХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2287445C1
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2289528C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 123 915 A1

Реферат патента 1984 года Двухступенчатое рессорное подвешивание железнодорожного транспортного средства

1. ДВУСТУПЕНЧАТОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕШВАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее буксовые и кузовные упругие элементы, направляющие устройства и гасители колебаний, установленные между тележкой и кузовом, и размещенные по концам рамы тележки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и срока службы, улучшения условий работы шарниров гасителей колебаний, оси шарниров упомянутых гасителей направлены к центру поворота тележки относительно кузова. 2. Рессорное подвешивание по п.1, отличающееся тем, что гасители колебаний наклонены в вертикальной плоскости, проходящей перпендикулярно линии, соединяющей центр поворота тележки с осью шарнира гасителей колебаний. Ь со о сд

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1123915A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Челноков И.И
и др
Ходовые испытания пассажирского вагона с новой схемой расположения гасителей колебаний
- В кн.: Динамика подвижного состава
Сб
трудов ЛИИЖТ
Вып
ПАРОПЕРЕГРЕВАТЕЛЬ ДЛЯ ТРУБЧАТЫХ ПАРОВЫХ КОТЛОВ С ЭЛЕМЕНТАМИ, СОСТОЯЩИМИ ИЗ ДВУХ ПЕТЕЛЬ, ВВОДИМЫХ В ПРОГАРНЫЕ ТРУБЫ КОТЛА 1916
  • Чусов С.М.
SU281A1
Л., Транспорт, 1968, с
Веникодробильный станок 1921
  • Баженов Вл.
  • Баженов(-А К.
SU53A1

SU 1 123 915 A1

Авторы

Мещерин Юрий Васильевич

Хлебников Юрий Васильевич

Даты

1984-11-15Публикация

1983-05-11Подача