Устройство продольной связи тележки с кузовом локомотива Советский патент 1984 года по МПК B61F5/02 

Описание патента на изобретение SU1123916A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции продольных связей тележек с кузовом локомотива.

Известно устройство продольной связи тележки с кузовом локомотива, в котором связь осуществляется продольными наклонными тягами, размещенными спереди и сзади тележки. Головки этих тяг соединены с кузовом шарнирами, образованными валиками, размещенными в продольных отверстиях головок, причем цапфы валиков расположены в отверстиях кронштейнов, неподвижно закрепленных на кузове, а оси валиков вертикальны и находятся в плоскости осей тяг Щ .

Недостатком этого устройства является наличие продольного свободного хода тележки под кузовом, что вызывает динамические нагрузки в элементах устройства при движении локомотива.

Известно устройство продольной связи тележки с кузовом локомотива, содержащее прикрепленные спереди и сзади тележки наклонные тяги, головки которых .соединены с кузовом шарнирами, образованными размещенными в продольных отверстиях.головок валиками, цапфы которых расположены в отверстиях кронштейнов, неподвижно закрепленных на кузове. При этом оси валиков размещены вертикально в плоскости осей тяг. Зазоры валиков в продольных отверстиях головок тяг неодинаковы; с внешней стороны тележки для исключения заклинивания ее при движении локомотива в кривых малого радиуса он принят 10 мм, с внутренней стороны для исключения работы тяги на сжатие - 30 мм 2j .

Недостатком известного устройства является наличие продольного люфта тележки относительно кузова (llO мм), который вызывает динамические перемещения тележки, ограниченные ударным взаимодействием валиков и тяг после выбора этого люфта. Наличие таких ударных нагрузок ухудшает плавность хода локомотива в продольном направлении и снижает долговечность элементов устройства продольной связи: наклонных тяг, валиков, кронштейнов.

Целью изобретения является улучшение продольной .динамики локомотива и повышение долговечности деталей.

239162

Указанная цель достигается тем, что в устройстве продольной связи тележки с кузовом локомотива, содер-жащем прикрепленные спереди и сзади 5 тележки наклонные тяги, головки

которых соединены с кузовом шарнирами, оборудованными размещенными в продольных отверстиях головок валиками, цапфы которых расположены 0 в отверстиях кронштейнов, неподвижIHO закрепленных на кузове, продольные отверстия головок тя1 выполнены прямоугольной формы, поверхности валиков, контактирующие с упомянуты5 ми про.дольными отверстиями, эксцентричны относительно осей своих цапф, причем эксцентричная часть одного шарнира установлена в плоскости, перпендикулярной оси тяги, а другого 0 э плоскости, параллельной оси тяги. Кроме того, устройство снабжено приводом синхронного изменения положения эксцентричньк частей валиков с фиксатором его положения.

5 Поверхности эксцентричных частей выполнены сферообразными и усеченньпми четырьмя попарно симметричными ортогональными плоскостями.

На фиг. 1 представлена схема уст0 ройства продольной связи тележки с кузовом локомотива; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1.

Тележка 1 соединена в продольном направлении с кузовом 2 локомотива

5 с помощью двух наклонных тяг 3 и 4, связанных шарнирами 5 и 6 с тележкой и шарнирами 7 и 8 - с кузовом. Головки наклонных тяг 3 и 4 имеют прямоугольные окна 9 и 10, с которыми кон0 тактируют noBepxHocTij валиков шарниров 11 и 12, эксцентричные относительно осей своих цапф 13 и 14, установленных в отверстиях кронштейнов 15 и 16, неподвижно закрепленных

5 на кузове 2. Один из эксцентриков

(11 - при указанном на фиг. 1 направлении движения) установлен так, что его эксцентриситет е находится в плоскости, перпендикулярной оси на0 клонной тяги.

Второй эксцентрик 12 установлен так, что его эксцентриситет находится в плоскости, параллельной оси тяги. При этом в направлении осей наклон5 ных тяг эксцентрик 11 имеет зазоры О1 и Ь по отношению к стенкам прямоугольного окна 9 головки тяги 3, а эксцентрик 12 размещен в прямоуголь

Похожие патенты SU1123916A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ТЕЛЕЖКИ С КУЗОВОМ ЛОКОМОТИВА 2001
  • Никифоров Н.И.
  • Загорский М.В.
  • Гулакова Л.Н.
RU2213020C2
УСТРОЙСТВО ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ТЕЛЕЖКИ С КУЗОВОМ ЛОКОМОТИВА 1999
  • Никифоров Н.И.
  • Загорский М.В.
  • Гулакова Л.Н.
RU2176604C2
Двухсекционный локомотив 1990
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
SU1789388A1
Сопряжение кузова с тележками двухсекционного симметричного локомотива 1985
  • Астахов Игорь Васильевич
  • Кодинцев Иван Федорович
  • Кравченко Александр Игнатьевич
  • Либерман Владимир Львович
SU1276545A1
Тележка трехосная с люлечным подвешиванием скоростных грузовых вагонов 2020
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Никонов Валерий Алексеевич
  • Близнец Надежда Васильевна
  • Панфилова Марина Александровна
  • Кимасов Максим Александрович
  • Щеклеин Николай Иванович
RU2754609C1
Экипажная часть многосекционного локомотива 1977
  • Купрашвили Гиви Гергиевич
  • Челидзе Гурам Леванович
  • Свианадзе Лали Давыдовна
  • Твалабеишвили Шота Сефеевич
SU861148A1
ШАРНИРНЫЙ УЗЕЛ ШТАНГОВОЙ ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ТЕЛЕЖКИ С КУЗОВОМ ЛОКОМОТИВА 2007
  • Андрющенко Андрей Александрович
  • Белогорский Евгений Дмитриевич
  • Кравченко Александр Игнатьевич
  • Федоренко Римма Ивановна
RU2364537C1
Безрамная тележка локомотива 1984
  • Бирюков Иван Вячеславович
  • Бусаров Виктор Георгиевич
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Циклаури Альберт Георгиевич
  • Битиева Лидия Габриеловна
SU1232543A1
Безрамная двухосная тележка локомотива 1984
  • Бирюков Иван Вячеславович
  • Бусаров Виктор Георгиевич
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Циклаури Альберт Георгиевич
  • Битиева Лидия Габриеловна
SU1167089A1
УСТРОЙСТВО ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ТЕЛЕЖЕК С КУЗОВОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
  • Загорский Михаил Васильевич
  • Симонов Виталий Анатольевич
  • Гулакова Людмила Николаевна
RU2276029C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 123 916 A1

Реферат патента 1984 года Устройство продольной связи тележки с кузовом локомотива

1. УСТРОЙСТВО ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ТЕЛЕЖКИ С КУЗОВОМ ЛОКОМОТИВА содержащее прикрепленные спереди и сзади тележки.наклонные тяги, головки которых соединены о кузовом шарнираьш, образованными размещенными в продольных отверстиях голово валиками, цапфы которых расположены в отверстиях кронштейнов, неподвиж 1Ла ровлет но закрепленных на кузове, о т л ичающееся тем, что, с целью улучшения продольной динамики локомотива и повьшения долговечности деталей, продольные отверстия головок тяг выполнены прямоугольной форvfta, поверхности валиков, контактирующие с упомянутыми продольными отверстиями, эксцентричны относительно осей своих цапф, причем эксцентричная часть одного шарнира уста;новлена в плоскости, перпендикулярной оси тяги, а другого - в плоскрсти,параллельной оси тяги. 2.Устройство по п. 1, о т л ичающееся тем, что оно снабжено приводом синхронного изменения положения эксцентричных частей валиков с фиксатором его положения. 3.Устройство по п. 1, о т л ичающееся тем, что поверхности эксцентричных частей выполнены сферообр зными и усеченными четырьмя попарно симметричными ортогональными плоскостями. нии яжвппяв

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1123916A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Забродин Б.В, Электроподвиж кый состав французских железных дорог
Транспорт, 1965, с
Фальцовая черепица 0
  • Белавенец М.И.
SU75A1
Способ получения на волокне оливково-зеленой окраски путем образования никелевого лака азокрасителя 1920
  • Ворожцов Н.Н.
SU57A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Черт
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1
(ЗА)

SU 1 123 916 A1

Авторы

Астахов Игорь Васильевич

Кодинцев Иван Федорович

Либерман Владимир Львович

Даты

1984-11-15Публикация

1983-07-05Подача