Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции продольных связей тележек с кузовом локомотива.
Известно устройство продольной связи тележки с кузовом локомотива, в котором связь осуществляется продольными наклонными тягами, размещенными спереди и сзади тележки. Головки этих тяг соединены с кузовом шарнирами, образованными валиками, размещенными в продольных отверстиях головок, причем цапфы валиков расположены в отверстиях кронштейнов, неподвижно закрепленных на кузове, а оси валиков вертикальны и находятся в плоскости осей тяг Щ .
Недостатком этого устройства является наличие продольного свободного хода тележки под кузовом, что вызывает динамические нагрузки в элементах устройства при движении локомотива.
Известно устройство продольной связи тележки с кузовом локомотива, содержащее прикрепленные спереди и сзади тележки наклонные тяги, головки которых .соединены с кузовом шарнирами, образованными размещенными в продольных отверстиях.головок валиками, цапфы которых расположены в отверстиях кронштейнов, неподвижно закрепленных на кузове. При этом оси валиков размещены вертикально в плоскости осей тяг. Зазоры валиков в продольных отверстиях головок тяг неодинаковы; с внешней стороны тележки для исключения заклинивания ее при движении локомотива в кривых малого радиуса он принят 10 мм, с внутренней стороны для исключения работы тяги на сжатие - 30 мм 2j .
Недостатком известного устройства является наличие продольного люфта тележки относительно кузова (llO мм), который вызывает динамические перемещения тележки, ограниченные ударным взаимодействием валиков и тяг после выбора этого люфта. Наличие таких ударных нагрузок ухудшает плавность хода локомотива в продольном направлении и снижает долговечность элементов устройства продольной связи: наклонных тяг, валиков, кронштейнов.
Целью изобретения является улучшение продольной .динамики локомотива и повышение долговечности деталей.
239162
Указанная цель достигается тем, что в устройстве продольной связи тележки с кузовом локомотива, содер-жащем прикрепленные спереди и сзади 5 тележки наклонные тяги, головки
которых соединены с кузовом шарнирами, оборудованными размещенными в продольных отверстиях головок валиками, цапфы которых расположены 0 в отверстиях кронштейнов, неподвижIHO закрепленных на кузове, продольные отверстия головок тя1 выполнены прямоугольной формы, поверхности валиков, контактирующие с упомянуты5 ми про.дольными отверстиями, эксцентричны относительно осей своих цапф, причем эксцентричная часть одного шарнира установлена в плоскости, перпендикулярной оси тяги, а другого 0 э плоскости, параллельной оси тяги. Кроме того, устройство снабжено приводом синхронного изменения положения эксцентричньк частей валиков с фиксатором его положения.
5 Поверхности эксцентричных частей выполнены сферообразными и усеченньпми четырьмя попарно симметричными ортогональными плоскостями.
На фиг. 1 представлена схема уст0 ройства продольной связи тележки с кузовом локомотива; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1.
Тележка 1 соединена в продольном направлении с кузовом 2 локомотива
5 с помощью двух наклонных тяг 3 и 4, связанных шарнирами 5 и 6 с тележкой и шарнирами 7 и 8 - с кузовом. Головки наклонных тяг 3 и 4 имеют прямоугольные окна 9 и 10, с которыми кон0 тактируют noBepxHocTij валиков шарниров 11 и 12, эксцентричные относительно осей своих цапф 13 и 14, установленных в отверстиях кронштейнов 15 и 16, неподвижно закрепленных
5 на кузове 2. Один из эксцентриков
(11 - при указанном на фиг. 1 направлении движения) установлен так, что его эксцентриситет е находится в плоскости, перпендикулярной оси на0 клонной тяги.
Второй эксцентрик 12 установлен так, что его эксцентриситет находится в плоскости, параллельной оси тяги. При этом в направлении осей наклон5 ных тяг эксцентрик 11 имеет зазоры О1 и Ь по отношению к стенкам прямоугольного окна 9 головки тяги 3, а эксцентрик 12 размещен в прямоуголь
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ТЕЛЕЖКИ С КУЗОВОМ ЛОКОМОТИВА | 2001 |
|
RU2213020C2 |
УСТРОЙСТВО ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ТЕЛЕЖКИ С КУЗОВОМ ЛОКОМОТИВА | 1999 |
|
RU2176604C2 |
Двухсекционный локомотив | 1990 |
|
SU1789388A1 |
Сопряжение кузова с тележками двухсекционного симметричного локомотива | 1985 |
|
SU1276545A1 |
Тележка трехосная с люлечным подвешиванием скоростных грузовых вагонов | 2020 |
|
RU2754609C1 |
Экипажная часть многосекционного локомотива | 1977 |
|
SU861148A1 |
ШАРНИРНЫЙ УЗЕЛ ШТАНГОВОЙ ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ТЕЛЕЖКИ С КУЗОВОМ ЛОКОМОТИВА | 2007 |
|
RU2364537C1 |
Безрамная тележка локомотива | 1984 |
|
SU1232543A1 |
Безрамная двухосная тележка локомотива | 1984 |
|
SU1167089A1 |
УСТРОЙСТВО ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ТЕЛЕЖЕК С КУЗОВОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2276029C1 |
1. УСТРОЙСТВО ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ТЕЛЕЖКИ С КУЗОВОМ ЛОКОМОТИВА содержащее прикрепленные спереди и сзади тележки.наклонные тяги, головки которых соединены о кузовом шарнираьш, образованными размещенными в продольных отверстиях голово валиками, цапфы которых расположены в отверстиях кронштейнов, неподвиж 1Ла ровлет но закрепленных на кузове, о т л ичающееся тем, что, с целью улучшения продольной динамики локомотива и повьшения долговечности деталей, продольные отверстия головок тяг выполнены прямоугольной форvfta, поверхности валиков, контактирующие с упомянутыми продольными отверстиями, эксцентричны относительно осей своих цапф, причем эксцентричная часть одного шарнира уста;новлена в плоскости, перпендикулярной оси тяги, а другого - в плоскрсти,параллельной оси тяги. 2.Устройство по п. 1, о т л ичающееся тем, что оно снабжено приводом синхронного изменения положения эксцентричных частей валиков с фиксатором его положения. 3.Устройство по п. 1, о т л ичающееся тем, что поверхности эксцентричных частей выполнены сферообр зными и усеченными четырьмя попарно симметричными ортогональными плоскостями. нии яжвппяв
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Забродин Б.В, Электроподвиж кый состав французских железных дорог | |||
Транспорт, 1965, с | |||
Фальцовая черепица | 0 |
|
SU75A1 |
Способ получения на волокне оливково-зеленой окраски путем образования никелевого лака азокрасителя | 1920 |
|
SU57A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Черт | |||
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
(ЗА) |
Авторы
Даты
1984-11-15—Публикация
1983-07-05—Подача