Безрамная тележка локомотива Советский патент 1986 года по МПК B61F3/02 

Описание патента на изобретение SU1232543A1

6.Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что поперечная связь кузова с колесными парами в горизонтальной плоскости выполнена в виде рычажно-стержневой системы содержащей расположенные кососимметрич- но продольные торсионные стержни, укрепленные в установленных на раме кузова под шипниках и обращенными к колесным парам концами жестко связанные с вертикальными рычагами, другие концы которых шарнирно связаны с лежащими в вертикальной плоскости симметрии колесных пар поперечными поводками, шарнирно прикрепленными своими противоположными концами к осям колесных пар, а концами, обращенными к центральной части тележки, жестко связанные с наклонными рычагами, щарнирно связанными с концами вертикального шатуна.

7.Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что поперечная связь кузова с колесными парами в вертикальной плоскости выполнена в виде рычажно-стержневой системы, содержащей расположенные параллельно колесным парам торсионные стержни, укрепленные в установленных на раме кузова подшипниках и концами жестко связанные с продольными горизонтальными рычагами, соединенными посредством упругих шарниров с вертикальными стержнями, противоположные концы которых упругими шарнира1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции ходовых частей преимущественно грузовых локомотивов.

Цель изобретения - улучшение динами- ческих качеств, повыщение надежности, упрощение конструкции и улучщение конструктивного использования материалов.

На фиг. 1 схематично представлена безрамная тележка локомотива, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, вид спереди; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 6 - сечение В-В на фиг. 3; на фиг. 7 - сечение Г-Г на фиг. 3.

Рама кузова с помощью вертикальных стержней 1, имеющих сферические концы, опирается на расположенную в центральной продольной плоскости экипажа листовую рессору 2 обхваченную хомутом 3, через установленные на последнем гнезда 4. Каж- дый конец листовой рессоры 2 опирается на валик 5, проходящий через нижние проушины вертикальных подвесок 6, поддерживаемых валиком 7, пропущенным через их верхми связаны с упомянутыми упорными втулками на консольных частях осей колесных пар.

8.Тележка по п. 1, отучающаяся тем, что поперечная связь тягового двигателя с колесной парой выполнена в виде расположенного в ее вертикальной плоскости симметрии на уровне центра масс тягового двигателя горизонтального стержня с упругими щарнирами по концам.

9.Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что шарнирный узел крепления листовой рессоры на оси колесной пары образован вертикальной подвеской с нижними проу- щинами, в которые установлен валик, поддерживающий рессору, и с верхними проушинами, которые соединены посредством валика с нижними проушинами кронщтейна, имеющего перпендикулярно расположенные к нижним верхние проушины, соединенные валиком с осью колесной пары через отверстие, ось которого совпадает с нейтральной осью поперечного сечения оси колесной пары, причем нижний валик на контактирующем с рессорой участке имеет прямоугольное сечение, в средней части выполнен с выступом, взаимодействующим с отверстием в нижнем листе рессоры, а поверхности контакта всех валиков с проушинами выполнены криволинейными.

ние проушины и нижние параллельные продольной оси экипажа проушины кронштейна 8, поддерживаемого валиком 9, пропущенным через его верхние перпендикулярно расположенные по отношению к продольной оси экипажа проущины и отверстие, выполненное в оси 10 колесной пары П.

Ось отверстия совпадает с нейтральной осью поперечного сечения оси 10 колесной пары 11 на этом участке, валик 5 на контактирующем с рессорой 2 участке имеет прямоугольное сечение, в средней части выполнен с выступом 12, взаимодействующим с отверстием нижнего листа рессоры 2, а поверхности контакта валиков 5, 7 и 9, проущины подвесок 6 и кронштейна 8 выполнены криволинейными. Ось 10 на участках расположения движущих колес 13 помещена в смонтированные в ка1есных центрах буксы 14. На консольные части оси 10 насажены упорные втулки 15, которые в осевом направлении зажаты между буксами 14 и торцовыми гайками 16. Каждая пара упорных втулок 15 между собой связана поводком 17, прикрепленным к ним упругими шарни-рными узлами 18 и 19 и расположенным в плоскости горизонтальных осей движущих колес 13.

Расположенные с наружных сторон колесных пар 11 тяговые двигатели 20 подветорых с помощью шарнирных узлов 47 связаны между собой поперечным балансиром 48, а поперечные плечи посредством щар- нирных узлов 49 связаны с продольными стержнями 50, противоположные концы кошены на раме кузова посредством вертикаль- 5 торых с помощью шарниров 51 связаны с ных подвесок 21, каждая из которых верх- буксами указанной колесной пары.

В поперечной вертикальной плоскости кузов с каждой колесной парой 11 связан с

помощью рычажно-стержневои системы, соним шарнирным узлом (не показан) и нижним шарнирным узлом 22 прикреплена к раме кузова к остову двигателя 20. Каждый двигатель 20 в осевом направлении с осью ю держащей расположенные параллельно ко- 10 колесной пары И соединяется располо- лесным парам 11 торсионные стержни 52,

укрепленные в установленных на раме кузова подшипниках 53 и концами жестко связанные с продольными горизонтальными рычагами 54, объединенными посредством

В поперечном направлении кузов и колес- упругих шарниров 55 с вертикальными стерж- ные пары 11 упруго разделены с помошью нями 56, противоположные концы которых

упругими шарнирами 57 связаны с упорными втулками 15 на консольных частях осей 10 колесных пар 11.

2Q Каждый колесно-моторный блок снабжен двусторонней зубчатой передачей, размещенной в кожухах 58, одним концом связанных со щитами тяговых двигателей 20, а другим концом опирающихся на цапфы 59, удерживающие больщие зубчатые п ар 11 поперечными поводками 32, прикреп- колеса.

Каждое большое зубчатое колесо зубчатой передачи с помощью плоской поводковоженным в плоскости его центра масс горизонтальным стержнем 23, связанным упругими щарнирными узлами 24 и 25 с кронштейнами 26 и 27.

рычажно-стержневои системы, содержашеи расположенные кососимметрично продольные торсионные стержни 28, укрепленные в установленных на раме кузова подшипниках 29 и обращенными к колесным парам 11 концами жестко связанные с вертикальными рычагами 30, другие концы которых с помощью шарниров 31 связаны с лежащими в вертикальной плоскости симметрии колесных

ленными своими противоположными концами, щарннрами 33 к осям колесных 10, а концами, обращенными к центральной части тележки, жестко связанные с наклонными рычагами 34, с помощью шарниров 35 связанными с концами вертикального шатуна 36. Подшипники 29, вертикальные рычаги 30 и дистанционные кольца 37 в продольном направлении плотно зажаты между упорным кольцом 38 и гайкой 39. Также зажаты в

30

рычажной муфты 60 соединяется с движущим колесом 13.

С целью компенсации технологических отклонений стержни 17, 23, 23, 42, 56, подвески 21 и поводки 32 выполнены из двух частей и соединены между собой регулировочными муфтами 61-67, выполненными по

продольном направлении наклонные рыча- 35 типу соединительных муфт тормозных тяг., ги 34 и смежные по отнощению к ним подщипники 29. В поперечном направлении кузов и колесные пары 11 связаны между собой гидравлическими гасителями 40, установленными параллельно осям 10 и соедиКривизна листовой рессоры 2 подбирается так, что прогибаясь под весовой нагрузкой, она выпрямляется.

Передача горизонтальных поперечных

ненными одними концами с помощью шар- 40 сил между тяговыми двигателями 20 и колесными парами 11 осуществляется упругими горизонтальными стержнями 23 с упругими шарнирами по концам, расположенными в вертикальной плоскости симметрии 45 колесной пары на уровне центра масс тягового двигателя 20.

Так как каждый тяговый двигатель 20 с колесной парой 11 имеет только горизонтальную поперечную связь, то стержни 42 продольной параллелограммной связи этих

ниров 41 с кронщтейнами, установленными на осях 10, а другими концами - с кронштейнами, закрепленными на раме кузова. В продольном направлении каждый двигатель 20 со стороны колесной пары 11 соединен с кузовом параллелограммным механизмом с упругими щарнирами, пара стержней 42 которого расположена симметрично относительно продольной оси и закреплена на тяговом двигателе шарнирами 43

Упорные втулки 15 расположенных со сто- 50 частей экипажа освобождаются от передароны центральной части тележки колесных пар соединены с кузовом в продольном направлении лежащей в -плоскости горизонтальных осей движущих колес 13 рычажно- стержневои системой, состоящей из закрепчи между ними продольных инерционных сил колесных пар 11, тормозных и тяговых сил, будут лишь воспринимать продольные инерционные силы тягового двигателя 20 и зубчатой передачи, а также создадут моленных на кронштейнах 44 рамы кузова с ментную связь в горизонтальной плоскости, помощью шарнирных узлов 45 двуплечих необходимую для сохранения взаимного поугловых рычагов 46, продольные плечи ко

ложения колесной пары 11 и тягового двиторых с помощью шарнирных узлов 47 связаны между собой поперечным балансиром 48, а поперечные плечи посредством щар- нирных узлов 49 связаны с продольными стержнями 50, противоположные концы которых с помощью шарниров 51 связаны с буксами указанной колесной пары.

помощью рычажно-стержневои системы, содержащей расположенные параллельно ко- лесным парам 11 торсионные стержни 52,

рычажной муфты 60 соединяется с движущим колесом 13.

С целью компенсации технологических отклонений стержни 17, 23, 23, 42, 56, подвески 21 и поводки 32 выполнены из двух частей и соединены между собой регулировочными муфтами 61-67, выполненными по

Кривизна листовой рессоры 2 подбирается так, что прогибаясь под весовой нагрузкой, она выпрямляется.

Передача горизонтальных поперечных

сил между тяговыми двигателями 20 и колесными парами 11 осуществляется упругими горизонтальными стержнями 23 с упругими шарнирами по концам, расположенными в вертикальной плоскости симметрии колесной пары на уровне центра масс тягового двигателя 20.

чи между ними продольных инерционных сил колесных пар 11, тормозных и тяговых сил, будут лишь воспринимать продольные инерционные силы тягового двигателя 20 и зубчатой передачи, а также создадут моментную связь в горизонтальной плоскости, необходимую для сохранения взаимного положения колесной пары 11 и тягового двигателя 20 при передаче между ними попе- системой и гидравлическими гасителями 40.

речных сил.

Передача горизонтальной боковой наПоследние функционально и конструктивно объединяют средство демпфирования колебаний относа и виляния кузова и устройгрузки между колесными парами 11 и кузо-ство гашения колебаний относа колесновом осуществляется рычажно-стержневоймоторных блоков.

системой и гидравлическими гасителями 40.

Последние функционально и конструктивно объединяют средство демпфирования колебаний относа и виляния кузова и устройство гашения колебаний относа колесно58

„ ,..55 54 28 ге

//Л ,

f / / I I

Й 18 П2 + 3 Ч 11 19J6

2/

V

Похожие патенты SU1232543A1

название год авторы номер документа
Безрамная двухосная тележка локомотива 1984
  • Бирюков Иван Вячеславович
  • Бусаров Виктор Георгиевич
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Циклаури Альберт Георгиевич
  • Битиева Лидия Габриеловна
SU1167089A1
Секционный локомотив 1990
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Путкарадзе Георгий Варламович
SU1785934A1
Связь кузова локомотива с подрессоренной частью тележки 1986
  • Бирюков Иван Вячеславович
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Львов Николай Васильевич
  • Трапаидзе Леван Теокристович
  • Хевсуриани Иван Михайлович
SU1446007A1
Безрамная тележка железнодорожного транспортного средства 1985
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Львов Николай Васильевич
SU1414692A1
Двухосная мономоторная тележка железнодорожного подвижного состава 1975
  • Кженков Юрий Григорьевич
SU563316A1
Рессорное подвешивание рельсового транспортного средства 1990
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Львов Николай Васильевич
  • Балиашвили Антон Яковлевич
  • Нацвлишвили Зубико Михайлович
SU1763271A1
Многотележечный локомотив 1985
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Трапаидзе Леван Теокристович
  • Хевсуриани Иван Михайлович
SU1318465A1
Безрамная двухосная тележка железодорожного транспортного средства 1990
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Львов Николай Васильевич
SU1729866A1
Трехосная бесшкворневая тележка электровоза 1956
  • Кравченко А.И.
SU107756A1
УСТРОЙСТВО ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ТЕЛЕЖЕК С КУЗОВОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
  • Загорский Михаил Васильевич
  • Симонов Виталий Анатольевич
  • Гулакова Людмила Николаевна
RU2276029C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 232 543 A1

Реферат патента 1986 года Безрамная тележка локомотива

Формула изобретения SU 1 232 543 A1

Фиг.З

Т /J

Фиг.

Фиг 5

В-6

38

28

Фиг.6

Фиг.7

Редактор В. Петраш Заказ 2504/20

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Г1атент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель М. Фрадкин Техред И. ВересКорректор А. Тяско

Тираж 473Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1232543A1

Астахов И
В., Кравченко А
И
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1
- Электровозостроение, т
VII, Новочеркасск, 1966, с
ТЕЛЕФОННЫЙ АППАРАТ, ОТЗЫВАЮЩИЙСЯ ТОЛЬКО НА ВХОДЯЩИЕ ТОКИ 1920
  • Коваленков В.И.
SU273A1
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов 1921
  • Ланговой С.П.
  • Рейзнек А.Р.
SU7A1

SU 1 232 543 A1

Авторы

Бирюков Иван Вячеславович

Бусаров Виктор Георгиевич

Купрашвили Гиви Георгиевич

Циклаури Альберт Георгиевич

Битиева Лидия Габриеловна

Даты

1986-05-23Публикация

1984-02-24Подача