Фаг1 Изобретение относится к энергети ке и может быть использовано в солнечных электростанциях. Известен барабан котла, содержащий корпус с внутренней рубашкой, патрубками подвода воды и пароводяной смеси и патрубками отвода пара Ц . Недостатком такого барабана котл является пониженная область примене ния, так как отсутствие в нем устройства для нагрева или охлаждения корпуса не позволяет использовать такой барабан в солнечных электростанциях, работающих в резкоперемен ных режимах. Наиболее близким техническим решением к изобретению является бар бан котла, содержащий корпус с внутренней рубаппсой и устройством для нагрева или охла ждения корпуса с патрубками подвода и отвода тепло носителя 21 . Недостатком, известного барабана котла является пониженная эксплуата ционная надежность из--за повьшенных термических напряжений в стенке корпуса,так как. в нем не обеспечива ется необходимая, по условиям работ металла разница температур между .верхней и нижней его частями. Цель изобретения - повьшение эксплуатационной надежности барабана котла путем снижения термических напряжений в стенке корпуса. Цель достигается тем, что в бара бане котла, содержащем корпус с внутренней рубашкой и устройством для нагрева или охлаждения корпуса с. патрубками подвода и отвода тепло носителя, устройство для нагрева или охлаждения корпуса выполнено в виде пар коробов, установленных в каждой паре друг против друга соответственно на внутренней или наружной поверхностях корпуса по его периметру и сообщенных между собой через выполненные в стенке корпуса перепускные отверстия. Причем в коробах, расположенных на внутренней поверхности корпуса, могут быть выполнены дренажные от.верстия. На фиг. 1 изображен барабан котла, общий вид; на фиг, 2 - разре А-А на фиг, I; на фиг. 3 - узел Г на фиг; I. Барабан котла содержит корпус Т с внутренней рубашкой 2 и устройст72вом для нагрева и охлаждения, которое выполнено в виде пар коробов 3 и 4, установленных в каждой паре друг против друга соответственно на внутренней и наружной поверхностях корпуса 1 по его периметру, сообщенных между собой через выполненные в стенке корпуса 1 перепускные отверстия 5 и 6. Короба 3 подключены к патрубкам 7 и 8, а в коробах 4 выполнены дренажные отверстия 9. Корпус 1 снабжен также патрубками 10 - 13 соответственно подвода питательной воды, подвода пароводяной смеси, отвода воды и отвода пара. Рубашка 2 образована обечайкой 14 и -внутренней поверхностью корпуса I. В патрубках 10 - I3 на участках, расположенных в рубашке 2, выполнены дренажные отверстия 1.5, причем патрубки 10 - 13 установлены с образованием кольцевых зазоров 16 относительно обечайки 14. Устройство для нагрева и охлаждения корпус;а I может быть подключено патрубками 7 к источнику (условно не показан пара, например аккумулятору или к пароводяному тракту котла. Барабан котла работает следующим образом. Питательную воду в корпус I подводят через, патрубок 10, а пароводяную смесь - через патрубки 11. В корпусе 1 происходит разделение смеси на воду и пар, причем воду отводят из корпуса 1 через патрубки 12, а пар через патрубки 13. В режиме разогрева барабана через патрубки 7 в короба. 4 подводят теплоноситель, например пар из аккумуля тора или пароводянук) смесь из пароводяного тракта котла. При этом часть теплоносителя через верхние перепускные отверстия 5 попадает в полости коробов 3. Далее теплоноситель двумя параллельными потоками омывает внутреннюю и наружную поверхности корпуса 1 и разогревает его до заданной температуры. Пройдя корпус I по всему периметру, потоки теплоносителя через отверстия б собираются в коробах 4 и через патрубки 8 удаляются. Возможен также вариант сброса теплоносителя во внутраннюю рубашку 2 корпуса через отверстия 9. Отверстия 15 в патрубках 0 - 13 и кольцевые зазоры 16, образованные последними и обечайкой
14, предотвращают образование застойных зон в рубашке 2 корпуса 1.
В режиме охлаждения барабана, который имеет место при остановах котла, кргда давление в корпусе 1 падает и его нижняя часть охлаждается быстрее, чем верхняя, подача теплоносителя в короба 3 и 4 вырав/4
нивает температуру между верхней и нижней частями корпуса 1.
Таким образом, предлагаемое устг ройство позволяет снизить термические напряжения в стенке корпуса и повысить эксплуатационную надежность барабана
котла.
ЯЯ
Фиа2
f5
Фаг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Барабан парогенератора | 1979 |
|
SU848882A1 |
АВТОМАТ ЗАЩИТЫ ПАРОВОГО КОТЛА ОТ УПУСКА ВОДЫ | 2005 |
|
RU2295669C1 |
УТИЛИЗАЦИОННЫЙ ПАРОВОЙ КОТЕЛ СЕНЯ | 2007 |
|
RU2394184C2 |
СЕПАРАТОР ПАРА | 1991 |
|
RU2008554C1 |
СПОСОБ КОНСЕРВАЦИИ ТЕПЛОВОГО СОСТОЯНИЯ ОСТАНОВЛЕННОГО БАРАБАННОГО ПАРОВОГО КОТЛА | 2013 |
|
RU2529748C1 |
КОТЕЛ ДЛЯ ОТОПЛЕНИЯ И/ИЛИ ГОРЯЧЕГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ТЕПЛООБМЕННИК КОТЛА | 2011 |
|
RU2452907C1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ВОДОТРУБНЫЙ КОТЕЛ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2260743C1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ВОДОТРУБНЫЙ КОТЕЛ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2260744C1 |
ЦИСТЕРНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ МАСЕЛ, МАЗУТОВ И ДРУГИХ ВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ | 2020 |
|
RU2749164C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПИЩЕВОГО ИЛИ КОСМЕТИЧЕСКОГО ПРОИЗВОДСТВА | 2023 |
|
RU2807701C1 |
1.БАРАБАН КОТЛА, содержащий корпус с внутренней рубашкой и устройством для нагрева или охлаждения корпуса с патрубками подвода и отвода теплоносителя, отличают; щ и и с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности путем снижения термических напряжений в стенке корпуса, устройство для нагрева или охлаждения корпуса выполнено в виде пар коробов, установленных в казкдой паре друг против друга соответственно на внутренней и наружной поверхностях корпуса по его периметру и сообщенных меязду собой через выполненные в стенке корпуса перепускные отверстия. 2. Барабан по п. 1 , о т л ичающийся тем, что в коробах, расположенных на внутренней поверхности корпуса, вьтолнпны дренажные (Л отверстия.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ ,n-—..v..,,,..,....,; -^'^ •••« tuAi;;. ,t- 1•i-- ' ^ - ' ">& 1 ^ /~^ "^ .— I г Аj_^_;^^^j^i^iO- ьКАБАРАБАН | 0 |
|
SU294996A1 |
Машина для добывания торфа и т.п. | 1922 |
|
SU22A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Барабан парогенератора | 1979 |
|
SU848882A1 |
Машина для добывания торфа и т.п. | 1922 |
|
SU22A1 |
Авторы
Даты
1984-11-15—Публикация
1983-10-05—Подача