1 Изобретение относится к транспор ному строительству для испытания ис кусственных сооружений. Известен способ измерения прогибов, включающий установку прогибоме ров под испытываемыми элементами пролетного строения моста путем их закрепления, например, за свайку, забитую в грунт, при зтс i к одному из концов проволочных связей прогибомеров подвешивают грузы, а другие свободные концы.крепят к испытываемым элементам lj . Данный способ наиболее благоприя тен для наблюдения за приборами, од нако описанное измерение прогибов становится невозможным в случае испытания пролетных строений над реко или над глубоким ущельем. Кроме того, при измерении прогибов в середине пролета приборы показывают суммарную деформацию эле ментов пролетного строения и соседних опор, что сказьшается на точнос ти испытаний и вносит погрешность при оценке несущей способности пролетных строений. Возникает также ошибка измерения, вызванная температурными изменениями проволочных связей прогибомеров и их вибрацией под воздействием ветра. Наиболее близким к изобретению является способ измерения прогибов при испытании искусственных сооружений, например мостов, включающий установку орогибомеров на испытывае мых элементах в контролируемом сече нии, прикрепление к одному из концо проволочных связей прогибомеров гру зов и неподвижное закрепление их свободных концов 2J . Такой способ позволяет измерять прогибы элементов пролетных строений и над реками, однако его невозможно применить для проведения изме рений над глубокими ущельями или над судоходшфш и с быстрым течение реками.На показания прогибомеров вли ют температурные удлинения дпинньк пр 3олочных связей и их вибрации, вызы ваемые ветром, течением воды, удара ми плывущих по реке предметов. Измеренная вертикальная деформация 841 будет состоять из прогиба пролетного строения и осадки опор. Цель изобретения - повышение точности и обеспечение возможности измерения прогибов элементов пролетного строения мостов над глубокими ущельями и на судоходных и с быстрым течением реках. Цель достигается тем, что согласно способу измерения прогибов при испытании искусственных сооружений, например мостов, включающему установку прогибомеров на испытьгеаемых элементах в контролируемом сечении, прикрепление к одному.из концов проволочных связей прогибомеров грузов и неподвижное закрепление их свободных концов, к опорам испытываемого пролета с верховой и низовой сторон моста крепят растяжки, под прогибомерами их стягивают тяжом, на котором укрепляют поперечину, а свободные концы проволочных связей прогибомеров прикрепляют к поперечине. На фиг. 1 представлена схема установки прогибомеров на пролетном строении моста в плане; на фиг. 2 вид А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б-Б на фиг. 1. На фиг. 1-3 показаны растяжки 1, опоры 2, испытываемое пролетное строение 3, тяж 4, поперечина 5, прогибомеры 6. . Способ осуществляют следующим образом. К верхней части опор 2 испытываемого пролета 3 прикрепляются растяжки 1. Затем в контролируемом сечении на испытываемых элементах конструкций устанавливаются прогибомеры 6. Под прогибомерами тяжом 4 производят натяжение растяжек 1 путем их стягивания до придания системе жесткости. После этого к тяжу 4 прикрепляют сверху поперечину 5. Лпина поперечины должна быть больше расстояния между крайними балками. К поперечине 5 прикрепляют свободные концьГпроволочных связей каждого прогибомера. Преимущество способа состоит в том, что он позволяет измерить чистый прогиб элементов пролетных строений мостов через любую преграду.
D/ U Л а а а
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ МОНИТОРИНГА МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА В ПРОЦЕССЕ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2002 |
|
RU2250444C2 |
РАЗВОДНОЙ НИЗКОВОДНЫЙ МОСТ | 2002 |
|
RU2249647C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ БАЛОК ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ АВТОДОРОЖНЫХ МОСТОВ ПО ИХ ПРОГИБАМ | 2020 |
|
RU2767165C2 |
Многопролетный мост | 1986 |
|
SU1359392A1 |
КОМПЛЕКТ СРЕДСТВ ИЗМЕРЕНИЙ ДЛЯ ЭКСПРЕСС-ОЦЕНКИ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ АВТОДОРОЖНЫХ МОСТОВ | 2022 |
|
RU2809812C1 |
Многопролетный мост | 1986 |
|
SU1353865A1 |
МОСТ С КОНСОЛЬНЫМИ ОПОРАМИ | 2016 |
|
RU2637534C1 |
Мост | 1990 |
|
SU1763554A1 |
ПЛАВУЧАЯ ПЕРЕПРАВА С ПЛАВУЧИМ МОДУЛЕМ И ПЛАВУЧЕЙ ОПОРОЙ С ПИЛОНОМ | 2018 |
|
RU2699198C1 |
МОСТ | 2000 |
|
RU2167976C1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ПРОГИБОВ ПРИ ИСПЫТАНИИ ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ, например мостов, включающий установку прогибомеров на испытываемых элементах в контролируемом сечении, прикрепление к одному из концов проволочных связей прогибомеров грузов и неподвижное закрепление их свободных концов, отли чающ и и с я тем, что, с целью повышения точности и обеспечения возможности измерения прогибов элементов пролетного строения мостов над глубокими ущельями и на судоходных и с быстрым течением реках, к опорам испытываемого пролета с верховой и низовой сторон моста крепят растяжки, под прогибомерами их стягивают тяжом, на котором укрепляют прперечину, а свободные проволочных связей СП прогибомеров прикрепляют к поперечине.
Ось моста
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Кирилов B.C | |||
Эксплуатация и реконструкция-мостов и труб на автомобильных дорогах | |||
М., Транспорт, 1971, с | |||
Схема обмотки ротора для пуска в ход индукционного двигателя без помощи реостата, с применением принципа противосоединения обмоток при трогании двигателя с места | 1922 |
|
SU122A1 |
Пуговица | 0 |
|
SU83A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Там яе, с | |||
Схема обмотки ротора для пуска в ход индукционного двигателя без помощи реостата, с применением принципа противосоединения обмоток при трогании двигателя с места | 1922 |
|
SU122A1 |
Калибр | 1924 |
|
SU836A1 |
Авторы
Даты
1984-11-15—Публикация
1983-07-15—Подача