Способ измерения прогибов при испытании искусственных сооружений Советский патент 1984 года по МПК G01M5/00 

Описание патента на изобретение SU1124184A1

1 Изобретение относится к транспор ному строительству для испытания ис кусственных сооружений. Известен способ измерения прогибов, включающий установку прогибоме ров под испытываемыми элементами пролетного строения моста путем их закрепления, например, за свайку, забитую в грунт, при зтс i к одному из концов проволочных связей прогибомеров подвешивают грузы, а другие свободные концы.крепят к испытываемым элементам lj . Данный способ наиболее благоприя тен для наблюдения за приборами, од нако описанное измерение прогибов становится невозможным в случае испытания пролетных строений над реко или над глубоким ущельем. Кроме того, при измерении прогибов в середине пролета приборы показывают суммарную деформацию эле ментов пролетного строения и соседних опор, что сказьшается на точнос ти испытаний и вносит погрешность при оценке несущей способности пролетных строений. Возникает также ошибка измерения, вызванная температурными изменениями проволочных связей прогибомеров и их вибрацией под воздействием ветра. Наиболее близким к изобретению является способ измерения прогибов при испытании искусственных сооружений, например мостов, включающий установку орогибомеров на испытывае мых элементах в контролируемом сече нии, прикрепление к одному из концо проволочных связей прогибомеров гру зов и неподвижное закрепление их свободных концов 2J . Такой способ позволяет измерять прогибы элементов пролетных строений и над реками, однако его невозможно применить для проведения изме рений над глубокими ущельями или над судоходшфш и с быстрым течение реками.На показания прогибомеров вли ют температурные удлинения дпинньк пр 3олочных связей и их вибрации, вызы ваемые ветром, течением воды, удара ми плывущих по реке предметов. Измеренная вертикальная деформация 841 будет состоять из прогиба пролетного строения и осадки опор. Цель изобретения - повышение точности и обеспечение возможности измерения прогибов элементов пролетного строения мостов над глубокими ущельями и на судоходных и с быстрым течением реках. Цель достигается тем, что согласно способу измерения прогибов при испытании искусственных сооружений, например мостов, включающему установку прогибомеров на испытьгеаемых элементах в контролируемом сечении, прикрепление к одному.из концов проволочных связей прогибомеров грузов и неподвижное закрепление их свободных концов, к опорам испытываемого пролета с верховой и низовой сторон моста крепят растяжки, под прогибомерами их стягивают тяжом, на котором укрепляют поперечину, а свободные концы проволочных связей прогибомеров прикрепляют к поперечине. На фиг. 1 представлена схема установки прогибомеров на пролетном строении моста в плане; на фиг. 2 вид А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б-Б на фиг. 1. На фиг. 1-3 показаны растяжки 1, опоры 2, испытываемое пролетное строение 3, тяж 4, поперечина 5, прогибомеры 6. . Способ осуществляют следующим образом. К верхней части опор 2 испытываемого пролета 3 прикрепляются растяжки 1. Затем в контролируемом сечении на испытываемых элементах конструкций устанавливаются прогибомеры 6. Под прогибомерами тяжом 4 производят натяжение растяжек 1 путем их стягивания до придания системе жесткости. После этого к тяжу 4 прикрепляют сверху поперечину 5. Лпина поперечины должна быть больше расстояния между крайними балками. К поперечине 5 прикрепляют свободные концьГпроволочных связей каждого прогибомера. Преимущество способа состоит в том, что он позволяет измерить чистый прогиб элементов пролетных строений мостов через любую преграду.

D/ U Л а а а

Похожие патенты SU1124184A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ МОНИТОРИНГА МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА В ПРОЦЕССЕ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ 2002
  • Шульман Зиновий Иосифович
  • Ликверман А.И.
  • Распоров О.Н.
  • Теплов А.А.
  • Макаров В.Н.
RU2250444C2
РАЗВОДНОЙ НИЗКОВОДНЫЙ МОСТ 2002
  • Файко Ю.И.
  • Файко Ю.Ю.
RU2249647C2
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ БАЛОК ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ АВТОДОРОЖНЫХ МОСТОВ ПО ИХ ПРОГИБАМ 2020
  • Белый Андрей Анатольевич
  • Ященко Андрей Иванович
RU2767165C2
Многопролетный мост 1986
  • Данков Валерий Сергеевич
  • Дацковский Владимир Модестович
  • Соколова Татьяна Николаевна
SU1359392A1
КОМПЛЕКТ СРЕДСТВ ИЗМЕРЕНИЙ ДЛЯ ЭКСПРЕСС-ОЦЕНКИ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ АВТОДОРОЖНЫХ МОСТОВ 2022
  • Луговцев Евгений Анатольевич
  • Шевчук Александр Борисович
  • Уталиев Карим Николаевич
RU2809812C1
Многопролетный мост 1986
  • Данков Валерий Сергеевич
  • Дацковский Владимир Модестович
  • Соколова Татьяна Николаевна
SU1353865A1
МОСТ С КОНСОЛЬНЫМИ ОПОРАМИ 2016
  • Зинькова Виктория Анатольевна
  • Лунев Лев Алексеевич
  • Борисов Алексей Сергеевич
RU2637534C1
Мост 1990
  • Миронов Владислав Евгеньевич
  • Иванов Алфей Винокентьевич
SU1763554A1
ПЛАВУЧАЯ ПЕРЕПРАВА С ПЛАВУЧИМ МОДУЛЕМ И ПЛАВУЧЕЙ ОПОРОЙ С ПИЛОНОМ 2018
  • Перцовский Наум
  • Перцовский Давид
RU2699198C1
МОСТ 2000
  • Поляков В.И.
RU2167976C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 124 184 A1

Реферат патента 1984 года Способ измерения прогибов при испытании искусственных сооружений

СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ПРОГИБОВ ПРИ ИСПЫТАНИИ ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ, например мостов, включающий установку прогибомеров на испытываемых элементах в контролируемом сечении, прикрепление к одному из концов проволочных связей прогибомеров грузов и неподвижное закрепление их свободных концов, отли чающ и и с я тем, что, с целью повышения точности и обеспечения возможности измерения прогибов элементов пролетного строения мостов над глубокими ущельями и на судоходных и с быстрым течением реках, к опорам испытываемого пролета с верховой и низовой сторон моста крепят растяжки, под прогибомерами их стягивают тяжом, на котором укрепляют прперечину, а свободные проволочных связей СП прогибомеров прикрепляют к поперечине.

Формула изобретения SU 1 124 184 A1

Ось моста

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1124184A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Кирилов B.C
Эксплуатация и реконструкция-мостов и труб на автомобильных дорогах
М., Транспорт, 1971, с
Схема обмотки ротора для пуска в ход индукционного двигателя без помощи реостата, с применением принципа противосоединения обмоток при трогании двигателя с места 1922
  • Шенфер К.И.
SU122A1
Пуговица 0
  • Эйман Е.Ф.
SU83A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Там яе, с
Схема обмотки ротора для пуска в ход индукционного двигателя без помощи реостата, с применением принципа противосоединения обмоток при трогании двигателя с места 1922
  • Шенфер К.И.
SU122A1
Калибр 1924
  • В. Реттерат
SU836A1

SU 1 124 184 A1

Авторы

Слука Анатолий Петрович

Даты

1984-11-15Публикация

1983-07-15Подача