Изобретение относится к мостостроению и может быть использова- H(j в протяженных мостах, русловая часть которых перекрывается с применением висячей системы.
Цель изобретения - снижение материалоемкости и трудоемкости монтажа моста.
На фиг, 1 изображен фасад многопролетного моста с центральным висячим участком (вариант с ездой в двух уровнях); на фиг. 2 - возведение балочных пролетных строений с частью, балки жесткости, пилонами, анкерными блоками (насадками) и отклоняющими блоками; на фиг. - монтаж и анкеровка несущего кабеля с подвесками и последующий монтаж балки жесткости в главном пролете; нд фиг. 4 - окончание Монтажа и ликвидация соединительных элементов межд балкой жесткости и примыкающими к н пролетными строениями (при езде понизу) . }
Многопролетный мост включает концевые участки в в иде балочных пролетных строений 1, опирающихся на береговые 2 и промежуточные 3 и 4 опоры и центральный, расположенный в судоходной части реки, участок, состоящий из пилонов 5 с опорами 6, трех- пролетной балки 7 жесткости, несущего кабеля 8 с оттяжками 9, подвесок 10 и анкерных блоков 11 для закрепления оттяжек 9 несущего кабеля 8.
Анкерные блоки 11 размещены внутри или на оголовках промежуточных опор 3, ближайших к пилонам 5 центрального участка, при этом концевые участки трехпролетной балки 7 жесткости снабжены отклоняющими блоками 12 с криволинейными направляющими 13, а оттяжки 9 несущего кабеля 8 огибают криволинейные направляющие 13 и заведены вертикально в .анкерные блоки 11 Балочные пролетные строения 1 и трек пролетная балка 7 жесткости могут быть выполнены в виде сквозных форм с ездой понизу или в двух уровнях, а в качестве анкерного блока для закрепления оттяжки несущего кабеля может быть использована усиленна насадка соответствующей промежуточной опоры 3 балочного пролетного строения 1,с каналами для заведения канатов несущего кабеля (не показаны) .
9392
Многопролетиый мост работает следующим образом.
Многопролетный мост монтируют в „ следующей последовательности
(фиг. 2-4). После возведения промежуточных опор 3 и 4, и опор 6 под. пилоны 5 и пилонов 5 приступают к монтажу боковых пролетов балки 7 10 жесткости совместно с балочными пролетными строениями 1 методом полунавесной или конвейерно-тыловой сборки с обоих берегов известными способами При этом балку жесткости на части 15 длины главного пролета монтируют на длине консоли, .исключающей применение временных опор в главном (судоходном) пролете.
5
0
0 Последующий монтаж балки жесткости в этом пролете осуществляют с подвешиванием поэлементно или побалочно балки жесткости к подвескам 10, укрепленным на несущем кабеле 8. Для этой цели предварительно концевые участки балочных пролетных.строений с обеих сторон главного пролета закрепляют с помощью канатных или тросовых оттяжек 14 на берегах преграды. Это позволяет осуществить последующий монтаж несущего кабеля, подвесок и балки жесткости в главном пролете за счет восприятия,распора от этих нагрузок временными береговыми
5 анкерами 15 с помощью оттяжек 14,
поскольку не замкнутая балка жесткости в главном пролете на период монтажа не способна к восприятию указанного распора. Подобный прием поз0 воляет отказаться от необходимости сооружения временных опор в главном пролете, поскольку монтируемая в этом пролете часть балки жесткости поддерживается несущим кабелем и
5 подвесками. После окончания монтажа балки жесткости в необходимых случаях следует произвести регулирования усилий в висячей системе центрального участка, а балка жесткости может быть
0 отделена от примыкающих к ней с обеих сторон балочных пролетных строений (фиг. 4) или оставлена в многопролетной неразрезной схеме-(фиг. 1). В последнем случае неподвижную опор55 ную часть (не показана) следует размещать на одной из промежуточных опор 3 во избежание передачи значительного растягивающего усилия от распора на балочные пролетные строения 1 с той или другой стороны относительно центрального участка.
Выполнение оттяжек несущего кабеля, огибающими криволинейные направляющие 13, отклоняющих блоков и заведение их в каналы анкерных блоков вертикально исключает воздействие на промежуточные опоры 3-горизонтальной составляющей усилия, в наклонных оттяжках 9 несущего кабеля. При этом анкерный блок, образующий насадку, испытывает существенно меньшие отрывные усилия от натяжения несущего кабеля, поскольку сверху на нее передается давление от постоянной и временной нагрузок в прилегающих к опоре 3 пролетах. При этом, чем большая временная нагрузка располагается в пределах центрального участка, тем большее усилие возникает в несущем кабеле, но тем большее давление сверху испытывает и опора 3, поскольку эти усилия в значительной степени уравновешиваются.- В связи с этим, как в анкерных блоках (насадках), так и промежуточных опорах 3 возникают существенно меньшие опорные реакции.
10
ка моста с воспринятым балкой 7 жесткости распором позволяют сущест венно снизить материалоемкость мост за счет снижения материалоемкости анкерных блоков и опор центрального участка и обеспечить рациональное и пользование его в многопролетных мостах.
Формула изобретени
Многопролетный мост, включающий концевые участки в виде балочных
15 пролётных строений, опирающихся на береговые,и промежуточные опоры, и центральный участок, состоящий из пилонов с опорами, трехпролетной балки жесткости., несущего кабеля с
20 оттяжками, подвесок и анкерных блоков для закрепления оттяжек, отличающийся тем, что, с целью. сГнижения материалоемкости и трудоемкости монтажа моста, анкерные
25 блоки размещены внутри ближайших к центральному участку промежуточных опор или на их оголовках, образуя насадки опор, а концевые участки трехпролетной балки жесткости снаб 1у-г--j-- -- -«.fc.i ы- i « j±Axz 4. д ..-ljT. l.nclU -
чем в обычной.опоре балочного моста, зо ны укрепленными на них отклоняющиа при определенных соотношениях постоянной и временной нагрузок эти опоры моста могут работать даже на выдергивание. Указанные конструктивные особенности центрального участми блоками с криволинейными .направляющими, причем оттяжки несущего кабеля огибают криволинейные направляющие и заведены вертикально в анкерные блоки.
1359392
ка моста с воспринятым балкой 7 жесткости распором позволяют существенно снизить материалоемкость моста за счет снижения материалоемкости анкерных блоков и опор центрального участка и обеспечить рациональное использование его в многопролетных мостах.
Формула изобретения
Многопролетный мост, включающий концевые участки в виде балочных
пролётных строений, опирающихся на береговые,и промежуточные опоры, и центральный участок, состоящий из пилонов с опорами, трехпролетной балки жесткости., несущего кабеля с
оттяжками, подвесок и анкерных блоков для закрепления оттяжек, отличающийся тем, что, с целью. сГнижения материалоемкости и трудоемкости монтажа моста, анкерные
блоки размещены внутри ближайших к центральному участку промежуточных опор или на их оголовках, образуя насадки опор, а концевые участки рехпролетной балки жесткости снаб-г--j-- -- -«.fc.i ы- i « j±Axz 4. д ..-ljT. l.nclU -
ны укрепленными на них отклоняющи ны укрепленными на них отклоняющими блоками с криволинейными .направляющими, причем оттяжки несущего кабеля огибают криволинейные направляющие и заведены вертикально в анкерные блоки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многопролетный мост | 1986 |
|
SU1353865A1 |
МОСТ | 1992 |
|
RU2049846C1 |
Способ монтажа сборного из блоков пролетного строения моста и устройство для его осуществления | 1985 |
|
SU1307008A1 |
Висячий мост | 1982 |
|
SU1096327A1 |
Висячий мост и способ его монтажа | 1982 |
|
SU1081263A1 |
Способ монтажа балки жесткости висячего моста | 1989 |
|
SU1794974A1 |
Висячий мост | 1986 |
|
SU1447962A1 |
ВИСЯЧИЙ МОСТ | 2012 |
|
RU2502844C1 |
Висячий мост | 1982 |
|
SU1096326A1 |
ПОКРЫТИЕ АНГАРА | 1992 |
|
RU2018597C1 |
Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в протяженных мостах, русловая часть которых перекрывается с применением висячей системы. Целью изобретения является снижение материало- емкости и.трудоемкости монтажа моста. Многопролбтный мост включает концевые участки в виде балочных пролетных строений 1, опирающихся на береговые и промежуточные 3, 4 опоры и центральный, расположенный в судоходной части реки, участок, состоящий из пилонов 5 с опорами 6, трехпролетной балки жесткости 7, несущего кабеля 8 с оттяжками 9, подвесок 10 и анкерных блоков 11 для закрепления оттяжек 9 несущего кабеля 8. Анкерные блоки 11 размещены внутри или на оголовках промежуточных опор 3,; ближайших к пилонам 5 центрального участка. При этом концевые участки трехпролетной балки жесткости 7 снабжены ОТКЛОН5ПОЩИМИ блоками 12 с криволинейными направляющими13, а обтяжки 9 несущего кабеля 8 огибают криволинейные направляющие 13 и заведены вертикально в анкерные блоки 11. 4 ил. € (Л 9 5 ff i LilAlAlAJ/ J СлЭ СЛ «Х) СО СО ND qjue.
.
..-,j
//
12
4/ Фиг.2
m
NСоставитель В. Гоник Редактор А. Ревин Техред М.Дидык Корректор И.
Заказ 6121/30 Тираж 489Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Патент США № 3864776, кл | |||
Паровоз для отопления неспекающейся каменноугольной мелочью | 1916 |
|
SU14A1 |
Сплав для отливки колец для сальниковых набивок | 1922 |
|
SU1975A1 |
Свая | 1980 |
|
SU922234A1 |
Способ изготовления электрических сопротивлений посредством осаждения слоя проводника на поверхности изолятора | 1921 |
|
SU19A1 |
Двухступенное или многоступенное гидравлическое инжекционное устройство для сжатия воздуха и других газов, с применением насосов для постоянного поддержания циркуляции в нем жидкости | 1925 |
|
SU1955A1 |
Авторы
Даты
1987-12-15—Публикация
1986-06-04—Подача