Многопролетный мост Советский патент 1987 года по МПК E01D1/00 E01D11/02 E01D21/00 

Описание патента на изобретение SU1353865A1

13538652

Изобретение относится к мостострое- узлов 12 по длине балки жесткости и,

кроме того, обеспечивает возможность существенйого увеличения длины боковых пролетов центрального участка ввиду поддержания их канатами от- тйжек 9, При этом анкерные вертикальные тяги 13 и 14 исключают возможный отрыв балки жесткости от опор 3 и 6

На фиг,1 изображен фасад многопро-ю в ряде рассчетных нагруженин постонию и может быть использовано в протяженных мостах, русловая часть которых перекрывается с применением висячей системы.

Целью изобретения является снижение материалоемкости, трудоемкости изготовления и монтажа моста.

янной и временной нагрузками, масса которых служит в качестве пригруза и препятствует в значительной степени отрыву балки жесткости от опор

летного моста с висячим центральным участком, вариант с ездой в двух уровнях; на фиг,2 - возведение балочных пролетных строений с частью балки жесткости, пилонами, анкерными верти-is 3 и б. В связи с этим анкерные тяги капьными тягами; на фиг,3 - монтаж 13 и 14 оказываются натянутыми на и анкеровка несущего кабеля с подвес- усилия, существенно меньшие верти- ками и последующий монтаж балки жесткости в главном пролете; на фиг,4 - окончание монтажа и ликвидация сое- 20 динительных элементов между балкой жесткости и примыкающими к ней про- летйыми строениями (при езде по низу), Мнргопролетный мост включает конкальной составляющей усилия в оттяжках. Применение висячей системы цен рального участка с воспринятым балкой жесткости распором обеспечивает также заметное снилсение материалоемкости опор 6 под пилоны и особенно промежуточных опор 3 ввиду того, что 25 возникающие в анкерных тягах 13 и 1 усилия направлены вертикально вверх т,е, в сторону, противоположную направлению действующей на эти опоры вертикальной нагрузки, К числу прецевые участки в виде балочных пролетных строений 1, опираквцихся на береговые 2 и промежуточные 3 и 4 опоры, и центральный расположенный в судоходной части реки участок, состоящий из пилонов 5 с опорами 6 под ЗО имуществ данной системы относится них, трехпролетной балки 7 жесткости, также отсутствие специального эле- несущего кабеля 8 с оттяжками 9 и мента жесткости, воспринимающего

подвесок 10, Оттяжки 9 в нижней час-. ти вьшолнены с веерообразно разведенными над балкой жесткости канатами 11, закрепленными в средней части боковых пролетов балки жесткости в узлах 12,

Мост выполнен с основными 13 и допоянительными 14 анкерными вертикальными тягами, закрепленными нижними концами соответственно в промежуточных опорах 3, ближайших к пилонам 5, и в опорах 6 под пилоны о С фиг, 1), Верхними концами анкернь1е тяги 13 и 14 шарнирно прикреплены к балке жесткости соответственно на концевых ее участках и по концам главного пролета. Вместо дополнительных анкерных тяг 14 могут быть использованы опорные анкерные элементы i 5, закрепленные на пилонах и примы- какщие к верхнему поясу балки жесткости (фиг, 2-4), Веерообразное закрепление канатов оттяжек 9 несущего кабеля в средней по длине боковых пролетов части балки 7 жесткости обеспечивает рассредотачивание уси-- лий в несущем кабеле в большом числе

распор, а также отсутствие достаточ но массивных анкерных блоков. Кон3g структивно более целесообразно осуществлять анкеровку канатов оттяжек 9 в уровне нижнего растянутого пояс балки 7 жесткости, что позволяет получить благоприятное сочетание сж

40 мающих усилий от восприятия распора балкой жесткости в нижних поясах главных ферм (не показаны) с действующими в них растягивающими усилия ми от внещнёй нагрузки. Уменьшению

45 изгиба главных ферм балки жесткости в боковых пролетах способствует под держка их канатами оттяжек, на кото рых они заанкерены.

Монтаж моста предлагаемой кон50 струкции целесообразно осуществлять в следующей последовательности (фиг, 2-4.

После возведения промежуточных опор 3 и 4, опор 6 под пилоны и сооружения последних приступают к мон тажу боковых пролетов балки 7 жесткости совместно с балочными пролетными строениями 1 методом полунавес ной или конвейерно-тыловой сборки с

55

янной и временной нагрузками, масса которых служит в качестве пригруза и препятствует в значительной степени отрыву балки жесткости от опор

3 и б. В связи с этим анкерные тяги 13 и 14 оказываются натянутыми на усилия, существенно меньшие верти-

3 и б. В связи с этим анкерные тяги 13 и 14 оказываются натянутыми на усилия, существенно меньшие верти-

кальной составляющей усилия в оттяжках. Применение висячей системы центрального участка с воспринятым балкой жесткости распором обеспечивает также заметное снилсение материалоемкости опор 6 под пилоны и особенно промежуточных опор 3 ввиду того, что возникающие в анкерных тягах 13 и 14 усилия направлены вертикально вверх, т,е, в сторону, противоположную направлению действующей на эти опоры вертикальной нагрузки, К числу прераспор, а также отсутствие достаточно массивных анкерных блоков. Конструктивно более целесообразно осуществлять анкеровку канатов оттяжек 9 в уровне нижнего растянутого пояса балки 7 жесткости, что позволяет получить благоприятное сочетание сжимающих усилий от восприятия распора балкой жесткости в нижних поясах главных ферм (не показаны) с действующими в них растягивающими усилиями от внещнёй нагрузки. Уменьшению

изгиба главных ферм балки жесткости в боковых пролетах способствует поддержка их канатами оттяжек, на которых они заанкерены.

Монтаж моста предлагаемой конструкции целесообразно осуществлять в следующей последовательности (фиг, 2-4.

После возведения промежуточных опор 3 и 4, опор 6 под пилоны и сооружения последних приступают к монтажу боковых пролетов балки 7 жесткости совместно с балочными пролетными строениями 1 методом полунавесной или конвейерно-тыловой сборки с

обоих берегов известными способами. При этом балка жесткости на части длины главного пролета монтируется на длине консоли, исключающей применение временных опор в главном (судоходном) пролете.

После этого на опорах 3 и 6 закрепляют нижними концами анкерные вертикальные тяги 13 и 14 (или вмес то тяг 14 опорные анкерные элементы 15), шарнирно присоединяют их верхними концами к концевым участкам балки 7 жесткости и к участкам последней в плоскости опор 6 под пило- ны (по концам главного пролета). Далее раскатывают несущий кабель 8 и канаты оттяжек 9 в нижней части разводят веерообразно над балкой жесткости и закрепляют их в узлах

12 в средней по длине части боковых пролетов трехпролетной балки жесткости. При этом для обеспечения вос- принятия распора, который на этой стадии монтажа не может быть воспри- нят незамкнутой по длине балкой жесткости, концевые участки смонти- рованных с частью балки жесткости балочных пролетных строений 1 предварительно закрепляют с обеих сторон главного пролета с помощью временных канатных оттяжек 16 на берегах преграды. Это позволяет осуществить последующий монтаж несущего кабеля, подвесок и балки жесткости в глав- ном пролете за счет воспринятия распора от этих нагрузок временными берговыми анкерами 17 с помощью временных оттяжек 16.

Подобньш прием позволяет отказать ся от необходимости сооружения временных опор в главном пролете, поскольку монтируемая в этом пролете часть балки жесткости поддерживается в процессе поэлементного или поблоч- ного ее монтажа несущим кабелем и подвесками. После окончания монтажа балки жесткости следует в необходимых случаях произвести регулирование усилий в висячей системе централь- ного участка, предварительно осуществив демонтаж временных оттяжек 16. При этом балка жесткости может быть

отделена от примыкающих к ней с обеих сторон балочных пролетных стрений (фиг.4) Ш1И оставлена в много пролетной неразрезанной схеме (фиг, Применение предлагаемого многопрлетного моста позволяет существенно сократить материалоемкость опор под пилоны и промежуточных опор в боковы пролетах центрального участка, исключить устройство анкерных массив- ных блоков для передачи распора на балку жесткости, упростить натяжение канатов несущего кабеля и уменьшить материалоемкость балки жесткости в .боковых пролетах или увеличить длину последних.

Формула изобретения

1. Многопролетный мост, включающий концевые участки в виде балочных пролетных строений, опирающихся на береговые и промежуточные опоры, и центральный участок, состоящий из пилонов с опорами, трехпролетной балки жесткости, несущего кабеля из отдельных канатов с оттяжками, за- . крепленными на балке жесткости, подвесок и анкерных вертикальных тяг, закрепленных на ближайших к -пилонам промежуточных опорах, отличающийся тем, что, с целью снижения материалоемкости, трудоем- кости изготовления и монтажа моста, оттяжки в нижней части выполнены с веерообразно разведенньми канатами концы которых закреплены в средней части боковых пролетов балки жесткости,

2.Мост по п,1, отличающий с я тем, что он снабжен дополнительными анкерными вертикальными тягами, закрепленными в опорах пилонов, причем анкерные тяги шарнирно прикреплены верхними концами к балке жесткости,

3,Мост поп,1, отличающийся тем, что он снабжен опорными анкерными элементами, закрепленными на пилонах и примыкаклцими к верхнему поясу балки жесткости.

16

Фи7.г

Похожие патенты SU1353865A1

название год авторы номер документа
Многопролетный мост 1986
  • Данков Валерий Сергеевич
  • Дацковский Владимир Модестович
  • Соколова Татьяна Николаевна
SU1359392A1
МОСТ 1992
  • Валов Игорь Владимирович
RU2049846C1
Однопролетный пешеходный висячий мост 1984
  • Толмачев Константин Хрисанфович
  • Ефимов Павел Петрович
SU1276735A1
Висячий мост 1982
  • Кравцов Михаил Матвеевич
  • Фридкин Владимир Мордухович
  • Рубин Михаил Григорьевич
  • Вдовин Юрий Михайлович
  • Попов Валерий Юрьевич
  • Муратов Николай Арсеньевич
SU1096327A1
Висячий мост 1982
  • Скрицкий Александр Николаевич
  • Рассказов Владимир Викторович
  • Добролюбский Владимир Всеволодович
SU1096326A1
ПОКРЫТИЕ АНГАРА 1992
  • Гольденберг Л.И.
  • Полушкин Ю.А.
RU2018597C1
Способ монтажа сборного из блоков пролетного строения моста и устройство для его осуществления 1985
  • Данков Валерий Сергеевич
  • Кручинкин Алексей Васильевич
  • Белый Всеволод Константинович
  • Дацковский Владимир Модестович
SU1307008A1
КОМБИНИРОВАННАЯ ВИСЯЧАЯ КОНСТРУКЦИЯ 2007
  • Дмитриев Петр Андреевич
  • Лебедев Геннадий Борисович
  • Инжутов Иван Семенович
  • Деордиев Сергей Владимирович
  • Бучель Кирилл Владимирович
  • Рожков Виталий Федорович
RU2344225C2
Висячий мост 1986
  • Шимановский Виталий Николаевич
  • Жербин Михаил Михайлович
  • Нгуен Ньи Хай
SU1447962A1
ВИСЯЧИЙ МОСТ 2012
  • Дороган Александр Станиславович
RU2502844C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 353 865 A1

Реферат патента 1987 года Многопролетный мост

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в протяженных мостах, русловая часть которых перекрывается с применением висячей системы. Целью изобретения является снижение материалоемкости, трудоемкости изготовления и монтажа моста. Многопролетный мост включает концевые участки в виде балочных пролетных строений 1, опирающихся на береговые и промежуточные 3 и 4 опоры, центральный участок, расположенный в судоходной части реки и состоящий из пилонов 5 с опорами 6 под у9 1 3 7 них, трехпролетной балки 7 жесткости, несущего кабеля 8 с оттяжками 9 и подвесок 10. Оттяжки 9 в нижней части выполнены с веерообразно разведенными над балкой жесткости канатами 11, закрепленными в средней части боковых пролетов балки жесткости в узлах 12. Мост выполнен с основными 13и дополнительными 14 анкерными вертикальными тягами, закрепленными нижними концами соответственно в промежуточных опорах 3, ближайших к пилонам 5, и в опорах 6 под пилоны. Верхними концами анкерные тяги 13 и 14шарнирно прикреплены к балке жесткости соответственно на концевых ее участках и по концам главного пролета. Вместо дополнительных анкерных тяг 14 могут быть использованы опорные анкерные элементы, закрепленные на пилонах и примыкающие к верхнему поясу балки жесткости. Веерообразное закрепление канатов оттяжек 9 несущего кабеля 8 в средней по длине боковых пролетов части балки 7 жесткости обеспечивает рассредотачивание усилий в несущем кабеле в большом числе узлов 12 по длине балки жесткости и, кроме того, обеспечивает возможность увеличения длины боковых пролетов центрального участка ввиду поддержания их канатами оттяжек 9. 2 3.п. ф-лы, 4 ил, С б (Л со СП 00 00 оь ел Фиг.1

Формула изобретения SU 1 353 865 A1

15

,J- 2bHMj i a

мм rm@m

777

Фиг.:}

Фиг. Ц

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1353865A1

Патент США № 3864776, кл
Паровоз для отопления неспекающейся каменноугольной мелочью 1916
  • Драго С.И.
SU14A1
Сплав для отливки колец для сальниковых набивок 1922
  • Баранов А.В.
SU1975A1
Катализатор для окисления этиленаили пРОпилЕНА B иХ ОКиСи 1977
  • Перси Хейден
  • Ричард Уильям Клейтон
SU843707A3
Способ изготовления электрических сопротивлений посредством осаждения слоя проводника на поверхности изолятора 1921
  • Андреев Н.Н.
  • Ландсберг Г.С.
SU19A1
Приспособление для отвешивания жидкости без предварительного определения веса тары 1925
  • Зубков В.А.
SU1952A1

SU 1 353 865 A1

Авторы

Данков Валерий Сергеевич

Дацковский Владимир Модестович

Соколова Татьяна Николаевна

Даты

1987-11-23Публикация

1986-06-11Подача