13538652
Изобретение относится к мостострое- узлов 12 по длине балки жесткости и,
кроме того, обеспечивает возможность существенйого увеличения длины боковых пролетов центрального участка ввиду поддержания их канатами от- тйжек 9, При этом анкерные вертикальные тяги 13 и 14 исключают возможный отрыв балки жесткости от опор 3 и 6
На фиг,1 изображен фасад многопро-ю в ряде рассчетных нагруженин постонию и может быть использовано в протяженных мостах, русловая часть которых перекрывается с применением висячей системы.
Целью изобретения является снижение материалоемкости, трудоемкости изготовления и монтажа моста.
янной и временной нагрузками, масса которых служит в качестве пригруза и препятствует в значительной степени отрыву балки жесткости от опор
летного моста с висячим центральным участком, вариант с ездой в двух уровнях; на фиг,2 - возведение балочных пролетных строений с частью балки жесткости, пилонами, анкерными верти-is 3 и б. В связи с этим анкерные тяги капьными тягами; на фиг,3 - монтаж 13 и 14 оказываются натянутыми на и анкеровка несущего кабеля с подвес- усилия, существенно меньшие верти- ками и последующий монтаж балки жесткости в главном пролете; на фиг,4 - окончание монтажа и ликвидация сое- 20 динительных элементов между балкой жесткости и примыкающими к ней про- летйыми строениями (при езде по низу), Мнргопролетный мост включает конкальной составляющей усилия в оттяжках. Применение висячей системы цен рального участка с воспринятым балкой жесткости распором обеспечивает также заметное снилсение материалоемкости опор 6 под пилоны и особенно промежуточных опор 3 ввиду того, что 25 возникающие в анкерных тягах 13 и 1 усилия направлены вертикально вверх т,е, в сторону, противоположную направлению действующей на эти опоры вертикальной нагрузки, К числу прецевые участки в виде балочных пролетных строений 1, опираквцихся на береговые 2 и промежуточные 3 и 4 опоры, и центральный расположенный в судоходной части реки участок, состоящий из пилонов 5 с опорами 6 под ЗО имуществ данной системы относится них, трехпролетной балки 7 жесткости, также отсутствие специального эле- несущего кабеля 8 с оттяжками 9 и мента жесткости, воспринимающего
подвесок 10, Оттяжки 9 в нижней час-. ти вьшолнены с веерообразно разведенными над балкой жесткости канатами 11, закрепленными в средней части боковых пролетов балки жесткости в узлах 12,
Мост выполнен с основными 13 и допоянительными 14 анкерными вертикальными тягами, закрепленными нижними концами соответственно в промежуточных опорах 3, ближайших к пилонам 5, и в опорах 6 под пилоны о С фиг, 1), Верхними концами анкернь1е тяги 13 и 14 шарнирно прикреплены к балке жесткости соответственно на концевых ее участках и по концам главного пролета. Вместо дополнительных анкерных тяг 14 могут быть использованы опорные анкерные элементы i 5, закрепленные на пилонах и примы- какщие к верхнему поясу балки жесткости (фиг, 2-4), Веерообразное закрепление канатов оттяжек 9 несущего кабеля в средней по длине боковых пролетов части балки 7 жесткости обеспечивает рассредотачивание уси-- лий в несущем кабеле в большом числе
распор, а также отсутствие достаточ но массивных анкерных блоков. Кон3g структивно более целесообразно осуществлять анкеровку канатов оттяжек 9 в уровне нижнего растянутого пояс балки 7 жесткости, что позволяет получить благоприятное сочетание сж
40 мающих усилий от восприятия распора балкой жесткости в нижних поясах главных ферм (не показаны) с действующими в них растягивающими усилия ми от внещнёй нагрузки. Уменьшению
45 изгиба главных ферм балки жесткости в боковых пролетах способствует под держка их канатами оттяжек, на кото рых они заанкерены.
Монтаж моста предлагаемой кон50 струкции целесообразно осуществлять в следующей последовательности (фиг, 2-4.
После возведения промежуточных опор 3 и 4, опор 6 под пилоны и сооружения последних приступают к мон тажу боковых пролетов балки 7 жесткости совместно с балочными пролетными строениями 1 методом полунавес ной или конвейерно-тыловой сборки с
55
янной и временной нагрузками, масса которых служит в качестве пригруза и препятствует в значительной степени отрыву балки жесткости от опор
3 и б. В связи с этим анкерные тяги 13 и 14 оказываются натянутыми на усилия, существенно меньшие верти-
3 и б. В связи с этим анкерные тяги 13 и 14 оказываются натянутыми на усилия, существенно меньшие верти-
кальной составляющей усилия в оттяжках. Применение висячей системы центрального участка с воспринятым балкой жесткости распором обеспечивает также заметное снилсение материалоемкости опор 6 под пилоны и особенно промежуточных опор 3 ввиду того, что возникающие в анкерных тягах 13 и 14 усилия направлены вертикально вверх, т,е, в сторону, противоположную направлению действующей на эти опоры вертикальной нагрузки, К числу прераспор, а также отсутствие достаточно массивных анкерных блоков. Конструктивно более целесообразно осуществлять анкеровку канатов оттяжек 9 в уровне нижнего растянутого пояса балки 7 жесткости, что позволяет получить благоприятное сочетание сжимающих усилий от восприятия распора балкой жесткости в нижних поясах главных ферм (не показаны) с действующими в них растягивающими усилиями от внещнёй нагрузки. Уменьшению
изгиба главных ферм балки жесткости в боковых пролетах способствует поддержка их канатами оттяжек, на которых они заанкерены.
Монтаж моста предлагаемой конструкции целесообразно осуществлять в следующей последовательности (фиг, 2-4.
После возведения промежуточных опор 3 и 4, опор 6 под пилоны и сооружения последних приступают к монтажу боковых пролетов балки 7 жесткости совместно с балочными пролетными строениями 1 методом полунавесной или конвейерно-тыловой сборки с
обоих берегов известными способами. При этом балка жесткости на части длины главного пролета монтируется на длине консоли, исключающей применение временных опор в главном (судоходном) пролете.
После этого на опорах 3 и 6 закрепляют нижними концами анкерные вертикальные тяги 13 и 14 (или вмес то тяг 14 опорные анкерные элементы 15), шарнирно присоединяют их верхними концами к концевым участкам балки 7 жесткости и к участкам последней в плоскости опор 6 под пило- ны (по концам главного пролета). Далее раскатывают несущий кабель 8 и канаты оттяжек 9 в нижней части разводят веерообразно над балкой жесткости и закрепляют их в узлах
12 в средней по длине части боковых пролетов трехпролетной балки жесткости. При этом для обеспечения вос- принятия распора, который на этой стадии монтажа не может быть воспри- нят незамкнутой по длине балкой жесткости, концевые участки смонти- рованных с частью балки жесткости балочных пролетных строений 1 предварительно закрепляют с обеих сторон главного пролета с помощью временных канатных оттяжек 16 на берегах преграды. Это позволяет осуществить последующий монтаж несущего кабеля, подвесок и балки жесткости в глав- ном пролете за счет воспринятия распора от этих нагрузок временными берговыми анкерами 17 с помощью временных оттяжек 16.
Подобньш прием позволяет отказать ся от необходимости сооружения временных опор в главном пролете, поскольку монтируемая в этом пролете часть балки жесткости поддерживается в процессе поэлементного или поблоч- ного ее монтажа несущим кабелем и подвесками. После окончания монтажа балки жесткости следует в необходимых случаях произвести регулирование усилий в висячей системе централь- ного участка, предварительно осуществив демонтаж временных оттяжек 16. При этом балка жесткости может быть
отделена от примыкающих к ней с обеих сторон балочных пролетных стрений (фиг.4) Ш1И оставлена в много пролетной неразрезанной схеме (фиг, Применение предлагаемого многопрлетного моста позволяет существенно сократить материалоемкость опор под пилоны и промежуточных опор в боковы пролетах центрального участка, исключить устройство анкерных массив- ных блоков для передачи распора на балку жесткости, упростить натяжение канатов несущего кабеля и уменьшить материалоемкость балки жесткости в .боковых пролетах или увеличить длину последних.
Формула изобретения
1. Многопролетный мост, включающий концевые участки в виде балочных пролетных строений, опирающихся на береговые и промежуточные опоры, и центральный участок, состоящий из пилонов с опорами, трехпролетной балки жесткости, несущего кабеля из отдельных канатов с оттяжками, за- . крепленными на балке жесткости, подвесок и анкерных вертикальных тяг, закрепленных на ближайших к -пилонам промежуточных опорах, отличающийся тем, что, с целью снижения материалоемкости, трудоем- кости изготовления и монтажа моста, оттяжки в нижней части выполнены с веерообразно разведенньми канатами концы которых закреплены в средней части боковых пролетов балки жесткости,
2.Мост по п,1, отличающий с я тем, что он снабжен дополнительными анкерными вертикальными тягами, закрепленными в опорах пилонов, причем анкерные тяги шарнирно прикреплены верхними концами к балке жесткости,
3,Мост поп,1, отличающийся тем, что он снабжен опорными анкерными элементами, закрепленными на пилонах и примыкаклцими к верхнему поясу балки жесткости.
16
Фи7.г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многопролетный мост | 1986 |
|
SU1359392A1 |
МОСТ | 1992 |
|
RU2049846C1 |
Однопролетный пешеходный висячий мост | 1984 |
|
SU1276735A1 |
Висячий мост | 1982 |
|
SU1096327A1 |
Висячий мост | 1982 |
|
SU1096326A1 |
ПОКРЫТИЕ АНГАРА | 1992 |
|
RU2018597C1 |
Способ монтажа сборного из блоков пролетного строения моста и устройство для его осуществления | 1985 |
|
SU1307008A1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ ВИСЯЧАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 2007 |
|
RU2344225C2 |
Висячий мост | 1986 |
|
SU1447962A1 |
ВИСЯЧИЙ МОСТ | 2012 |
|
RU2502844C1 |
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в протяженных мостах, русловая часть которых перекрывается с применением висячей системы. Целью изобретения является снижение материалоемкости, трудоемкости изготовления и монтажа моста. Многопролетный мост включает концевые участки в виде балочных пролетных строений 1, опирающихся на береговые и промежуточные 3 и 4 опоры, центральный участок, расположенный в судоходной части реки и состоящий из пилонов 5 с опорами 6 под у9 1 3 7 них, трехпролетной балки 7 жесткости, несущего кабеля 8 с оттяжками 9 и подвесок 10. Оттяжки 9 в нижней части выполнены с веерообразно разведенными над балкой жесткости канатами 11, закрепленными в средней части боковых пролетов балки жесткости в узлах 12. Мост выполнен с основными 13и дополнительными 14 анкерными вертикальными тягами, закрепленными нижними концами соответственно в промежуточных опорах 3, ближайших к пилонам 5, и в опорах 6 под пилоны. Верхними концами анкерные тяги 13 и 14шарнирно прикреплены к балке жесткости соответственно на концевых ее участках и по концам главного пролета. Вместо дополнительных анкерных тяг 14 могут быть использованы опорные анкерные элементы, закрепленные на пилонах и примыкающие к верхнему поясу балки жесткости. Веерообразное закрепление канатов оттяжек 9 несущего кабеля 8 в средней по длине боковых пролетов части балки 7 жесткости обеспечивает рассредотачивание усилий в несущем кабеле в большом числе узлов 12 по длине балки жесткости и, кроме того, обеспечивает возможность увеличения длины боковых пролетов центрального участка ввиду поддержания их канатами оттяжек 9. 2 3.п. ф-лы, 4 ил, С б (Л со СП 00 00 оь ел Фиг.1
15
,J- 2bHMj i a
мм rm@m
777
Фиг.:}
Фиг. Ц
Патент США № 3864776, кл | |||
Паровоз для отопления неспекающейся каменноугольной мелочью | 1916 |
|
SU14A1 |
Сплав для отливки колец для сальниковых набивок | 1922 |
|
SU1975A1 |
Катализатор для окисления этиленаили пРОпилЕНА B иХ ОКиСи | 1977 |
|
SU843707A3 |
Способ изготовления электрических сопротивлений посредством осаждения слоя проводника на поверхности изолятора | 1921 |
|
SU19A1 |
Приспособление для отвешивания жидкости без предварительного определения веса тары | 1925 |
|
SU1952A1 |
Авторы
Даты
1987-11-23—Публикация
1986-06-11—Подача