Изобретение относится к занимательным игрс1М - головоломкам с эле ментами, подвижными друг относитель но друга. Известна логическая-Головоломка содержащая корпус и игровые шарообразные элементы, установленные в корпусе с возможностью ,их вращения Недостатком известной головолом ки является низкая за1нимательность Цель изобретения - повышение занимательности. Указанная цель достигается тем, что в логической головоломке, содер ж, корпус и игровые шарообразные элементы, установленные в корпусе с возможностью их вращения, корпус со держит диск, имеющий желоб на боковой поверхности с кольцевым выступом, жестко соединенный с диском карабин с окнами и два пружинящих полукольца, соединенные с концами карабина и имеющие направляющие Выступы на внутренних повьрхностях по всему периметру, а каждьай игровой элемент разделен на две части в плоскости диска, соединенные с возможностью перемещения одна относительно другой при помощи направляющих пазов и выступов., и имеет две диаметрально расположенные выемки для размещения выступов желоба и полуколец, при этом., карабин имеет фиксирующие пружины, расположенные в его окнах, а каждый игровой элемент - кольцевую проточку под фиксирующую пружину и сферическое углубление для размещения соседнего игрового элемента. На фиг. 1 изображена логическая головоломка, общий вид; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 соединение двух игровых шарообразных элементов; на фиг. 4 - то же, вид Б на фиг. 2; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 6 - разрез Г-Г на фиг. 4; на фиг, 7 - карабин с окном, продольный разрез; на фиг то же, поперечный разрез; на фиг. 9 игровой шарообразный элемент; на фиг. 10 - разрез Д-Д на фиг. 9. Логическая головоломка содержит корпус, включающий в себя диск 1, имеющий по периметру боковой поверз ности желоб 2 с кольцевым выступом 3, два пружинящих полукольца 4 имеющие направляющие выступы 5 на внутренних поверхностях по всему периметру. С диском 1 жестко соединен карабин 6 со сквозными окна1ми 7, к периферийным-рамкам В которых прикреплены замковые концы 9 полуколец 4ъ На месте установки сквозного окна 7 края желоба 2 выбраны до уров ня внутренних рамок 10 сквозного окна 7, где в вырезе 11 закреплена фиксирующая пружина 12 своими концами в углублениях 13-под внутренней рамкой 10 тбй и другой половины окна. б имеет пластинчатые накладки 14, которыми с -помощью шурупов 15,(или винтов) крепится на диске 1 в центральной части последнего.. Игровой шарообразный элемент 16, выполненный из прочного пластического материала, состоит из двух частей разного цвета, соединенных с возможностью перемещения одна от-г носительно другой посредством конического выступа 17 и соразмерного по глубине направляющего- паза 18 переменной ширины с расширяющимися краями, в желобе 2 по.всему периметру диска 1 размещены последовательно игровые элементы 16, каждый из которых устанавливается на кольцевой выступ 3 желоба 2 одной из Диаметрально расположенных выемок 19 таким образом, чтобы сферическая поверхность 20 одного игрового элемента 16 размещалась в сферическом углублении 21 другого игрового элемента 16. Составленные в замковый ряд по желобу 2 игровые элементы 16 закрываются двумя пружинящими полукольцами 4 с округлым сечением, замковые концы 9 которых закреплены на периферийных рамках 8 карабина 6. Каждый из игровых элементов 1-6 имеет кольцевую проточку 22, в которую входит фиксирующая пружина 12. Логическая головоломка работает следующим образом. В желобе 2 диска 1 составляют набор двухцветных элементов 16, например, в количестве 16 штук. В игре . используют,, например, четыре различных цвета: белый (б), красный (к), синий (с) и зеленый (з). При этом первоначальное расположение цветных частей шарообразных элементов на лицевой (Д) стороне совпадает, например, с приведенным перечислением цветов, т.е. - б, к, с, з; а на тыльной (Т) стороне - к, с, 3, б. Сочетание цветов в парах частей шарообразных элементов, таким образом, следующее : 13Л613ТК 1Л61ТК 5Л65ТК 9Л69ТК 2Лк2Тс бЛкбТс ЮЛкЮТс 14Лк14Тс ЗЛсЗТз 7Лс7Тз ИЛсИТз 15Лс15Тз 4Лз4Тб 8Лз8Тб 12Лз12Тб 16Лз1бТб. Перед играющим поставлена задача: на лицевой стороне диска соста.вить части игровых элементов белого (б) и красного (к) цвета с чередованием через один элемент, а на тыльной стороне диска необходимо составить с тем же чередованием части игровьах элементов синего (с) и зеленого (з) цвета.
Решение этой задачи имеет множество. вариантов.
Первый прием. Вращением части элементов 16, располож енных на лицевой стороне диска 1 в Левую сторону до совмещения.в окне 7 карабина 6 части элемента цвета 4Лэ с частью элемента цвета 1Тк и получают следунщие сочетания цветов в парах частей игровых элементов:
4Лз1ТК8Лз5Тк 12Лх9Тк 16Лз13Тк
5Л62ТСЭЛббТс 13Л610ТС 1Лб14Тс
бЛкЗТз10Лк7Тз .14Лк11Тз 2Лк15Тз
7Лз4Т611Лс8Тб 15Лс12Тб ЗЛс1бТб.
Второй прием. Вращением шарообразного элемента 16 с цветовым сочетанием 4Лз1Тк вокруг своей оси и с поворотом на 180 устанавливают на лицевой ртороне диска цвет 1Тк, а на тыльной стороне 4Лз.
Третий прием. Последукнцим вращением шарообразных элементов 16 вокруг оси диска 1 влево устанавливают против окна 7 карабина 6 элемент 16 с цветовым сочетанием 7Лс4Тб.
Четвертый прием. Поворотом элемента 16 .с указанным цветовым сочетанием на 180° меняют цвет на лицевой стороне и получают сочетание 4Тб7Лс.
В последующем третий и четвертый приемы.периодически повторяют и в сочетаниях 8Лз5Тк, 11Лс8Тб, 12Лз9Тб, 15Лс12Тб, 16Лз13Тк и ЗЛс1бТб меняют цвета на лицевой стороне диска поворотом шарообразных элементов на 180° В итоге получают следующие цветовые сочетания на лицевой и тыльной стороне диска:
лицевая сторона: б,к,б,к,б,к,б,к, б,к,б,к,б,к,б,к;
тыльная сторона: с,з,с,з,с,з,с,з, с,з,с,з,с,з,с,з;
т.е. на лицевой стороне чередуютсяпоследовательно, белый и красный цвета, а на тыльной. - синий и зеленый. Поставленная задача решена.
Если же первоначальное цветовое сочетание шарообразных элементов будет иным, решение задачи потребует других вариантов и приемов другого
0 чередования.
Таким образом, в логической головоломке все игровые элементы могут поменяться местами один относительно другого посредством их передвижения по кругу в обе стороны на одной
5 и другой плоскости несущего диска, а также- заменой поворотом вокруг собственной оси Ке1ждого двухцветного шарообразного элемента на другой цвет.
0
Логическая головоломка позволяет решать следующие комбинационные эд дачи: вращением шарообразных элементов по двум осям обеспечивается воз можность составления на одной и другой стороне диска цветовых комбинаций в требуемой последовательности или чередовании цветных элементов; передвижением (перемещением) одних
частей игровых шарообразных элементов относительно других обеспечивается смена цветовых пар в необходимом сочетании; перемещением шарообразных элементов по кругу и вращением нужного элемента вокруг собственной оси.смена цветовой Гакмы на той и другой стороне диска.
Логическая головоломка может служить предметом соревнования по скорости достижения определенных цветовых сочетаний и комбинаций расположения, шарообразных игровых элементов по кругу диска.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
"Головоломка "Карусель" | 1990 |
|
SU1771787A1 |
"Логическая игра "Занимательные кольца" | 1990 |
|
SU1755843A1 |
"Головоломка "Логика" | 1990 |
|
SU1836977A1 |
"Логическая игра "Колесо в квадрате" | 1990 |
|
SU1755842A1 |
МОЗАИКА "ПАРЯЩИЕ МИРАЖИ" | 1996 |
|
RU2110413C1 |
Головоломка "Сэндвич | 1987 |
|
SU1440519A1 |
ОБЪЕМНАЯ ЛОГИЧЕСКАЯ ГОЛОВОЛОМКА | 1992 |
|
RU2009678C1 |
Объемная логическая головоломка "волшебный цилиндр | 1984 |
|
SU1178458A1 |
Головоломка Иванова | 1987 |
|
SU1521494A1 |
Объемная логическая головоломка | 1990 |
|
SU1818122A1 |
ЛОГИЧЕСКАЯ ГОЛОЮЛОМКА, содержащая корпус и игровые шарообразные элементы, установленные в корпусе с возможностью их вращения, отличающаяся тем., что, с целью повышения занимательности, корпус содержит диск, имекщий желоб на боковой повер сности с кольцевым выступом, жестко соединенный с диском карабин с окнами и два пружинящих полукольца, соединенных с концами карабина и имеющих направляющие выступы на внутренних поверхностях по всему периметру, а каждый игровой элемент разделен на две части в плоскости диска, соединенные с возможностью перемещения одна относительно другой при помощи направляющих пазов и выступов,и имеет две диаметрально расположенные выемки для размещения выступов желоба и полуколец, при этом карабин имеет фиксирующие пружины, расположенные в его окнах, а каждый игровой элемент - кольцевую проточку под фиксирующую пружину и сферическое углуб ление для размещения соседнего игро- S вого элемента. (Л
Фаг. 2
0-в
J8
(Риг.5
Z1
Видб
Фиг А
Г-Г
18
Фиг. 6
/
Фиг.Ю
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
3507687/28-12, кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1984-11-23—Публикация
1983-04-27—Подача