ю сд
Од Од
оо Изобретение относится к электроагрегатостроению, а именно к конструкции и технологии изготовления долговечных тяговых электромагнитов, которые предназначены для работы в условиях вибрации. Известно реле максимального тока, содержащее корпус с катушкой якорь, связанный возвратной цилиндрической пружиной растяжения, концевые витки которой жестко закреплены на резьбовых пробках, с винтовым профилем по наружной поверхности. Одна резьбовая пробка закреплена к якорю винтом, а друга с помощью регулируемого специального винта и гайки - к основанию. Жесткое закрепление (концов пружины растяжения обеспечивает надежное и постоянное натяжение, регулируемое путем перемещения одной из пробок. Якорь с внешним расположением в виде скобы совершает углово перемещение в цилиндрических опорах скольжения 1. Однако при наличии вибрации и действующих от нее и неуравновешенной массы якоря инерционных сил увеличивается путь трения, а следовательно, и интенсивность изнашивания опор скольжения, с.нижающая долговечность электромагнит ного устройства. .Кроме того, такое конструктивное решение для прямоходового электромагнита нерпименим из-за сложности крепления пружины растяжения на штоке якоря внутри корпуса. Известны прямоходовые электрома ниты, в которых для повышения долг вечности за счет уменьшения влияни ударов и вибраций применяются различные конструктивные схемы. Надеж ность и срок службы таких электромагнитов повышается путем создания удерживающих сил трения, обеспечив щих резкое снижение воздействия уд ров и вибраций вдоль оси якоря 2. Недостатками известных устройств являются большие габариты, увеличе :Ние трудоемкости изготовления и на|личие виброперемещения якоря вокру :егр оси. Цель изобретения - повышение дол 1говечности прямоходового электромаг |нита за счет уменьшения вибрационных угловых колебаний якоря относительно корпуса. Указанная цель достигается тем, что прямоходовой электромагнит, содержащий корпус, катушку, якорь, установленный с возможностью возвратно-поступательного перемещения внутри корпуса, и возвратную пружину, жестко скрепленную с якорем и корпусом, снабжен пробками, наруж ная поверхность которых имеет винтовой профиль, пружина сжатия закре лена на пробках, одна из которых жестко связана с корпусом, а другая - с якорем, при этом пружина сжатия и контактирующие между собой торцовые части якоря и корпуса выполнены с обеспечением- превышения моментов сил упругости и трения над моментами инерционных сил якоря в крайних положениях. На чертеже показана конструктивная схема предлагаемого электромагнита. Корпус электромагнита состоит из фланца 1, немагнитного кольца 2, ферромагнитного стакана 3, защитного цилиндра 4 и полюса (стола) 5. Катушка 6 закрыта защитным цилиндром 4, и ферромагнитный якорь 7 жестко связан со штоком.8. Возвратная цилиндрическая пружина 9 сжатия соединена неподвижно концевыми витками круглого сечения с двумя пробками 10 и 11. При сборке пробка 10 жестко скрепляется по штоку 8 с якорем, а пробка 11 соединяется винтами 12 с полюсом 5 корпуса, который в свою очередь закрепляется пружинной шайбой 13. Пружина сжатия и детали торцовых контактирующих частей якоря и корпуса изготавливаются с конструкторско-технологическими параметрами, обеспечивающими превышение моментов сил упругости от кручения пружины сжатия () и трения над моментами инерционных сил якоря (М j, ) в крайних положениях, т.с-. Прямоходовой электромагнит в условиях вибрации -работает следующим образом. За счет удерживающих сил упругости при кручении цилиндрической возвратной пружины сжатия и сил трения по торцам якоря амплитуда угловых вибрационных колебаний резко уменьшается. Часть кинетической энергии движения якоря расходуется на деформацию пружины сжатия, поэтому скорость (частота) и амплитуда вибросмещений якоря уменьшаются за счет деформирования. При рабочем ходе штока из одного крайнего положения в другое изменяется фрикционное демпфирование от плоских торцовых к коническим поверхностям деталей. Причем фрикционное демпфирование регулируется, кроме среднего радиуса действия сил трения и осевых сил прижатия, подбором одноименных материалов, созданием параметров микрорельефа, обеспечивающих максимальный коэффициент трения. Введение максимального момента сил трения за счет увеличения силы прижатия ограничивается условием РЭ Р, т.е. высокими
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРЯМОХОДОВЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТ | 1992 |
|
RU2040057C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТА И УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОМАГНИТА | 1998 |
|
RU2144714C1 |
Электромагнит | 1980 |
|
SU974424A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ВИБРОВОЗБУДИТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2356641C2 |
КОНТАКТОР ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ | 2011 |
|
RU2488907C2 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ВИБРОВОЗБУДИТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2356644C2 |
Приводной электромагнит | 1991 |
|
SU1804659A3 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ВИБРОВОЗБУДИТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2356642C2 |
ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2006 |
|
RU2304242C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ВИБРОВОЗБУДИТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2356643C2 |
ПРЯМОХОДОВОЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТ, содержащий корпус, катушку, якорь, установленный с возможностью возвратно-поступательного перемещения внутри корпуса, и возвратную пружину, жестко скрепленную с якорем и корпусом, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью повышения его долговечности за счет уменьшениявибрационных угловых колебаний якоря относительно корпуса, он снабжен пробками, наруж- ная поверхность которых имеет винтовой профиль, пружина сжатия закреплена на пробках, одна из которых жестко связана с корпусом,, а другая - с якорем, при этом пружина сжатия и контактирующие между собой торцовые части якоря и корпуса выполнены с обеспечением превышения моментов сил Упругости i и трения над моментами инерционных сил якоря в крайних .положениях. (О С
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1984-11-23—Публикация
1982-07-16—Подача