Прямоходовой электромагнит Советский патент 1984 года по МПК H01F7/12 

Описание патента на изобретение SU1125663A1

ю сд

Од Од

оо Изобретение относится к электроагрегатостроению, а именно к конструкции и технологии изготовления долговечных тяговых электромагнитов, которые предназначены для работы в условиях вибрации. Известно реле максимального тока, содержащее корпус с катушкой якорь, связанный возвратной цилиндрической пружиной растяжения, концевые витки которой жестко закреплены на резьбовых пробках, с винтовым профилем по наружной поверхности. Одна резьбовая пробка закреплена к якорю винтом, а друга с помощью регулируемого специального винта и гайки - к основанию. Жесткое закрепление (концов пружины растяжения обеспечивает надежное и постоянное натяжение, регулируемое путем перемещения одной из пробок. Якорь с внешним расположением в виде скобы совершает углово перемещение в цилиндрических опорах скольжения 1. Однако при наличии вибрации и действующих от нее и неуравновешенной массы якоря инерционных сил увеличивается путь трения, а следовательно, и интенсивность изнашивания опор скольжения, с.нижающая долговечность электромагнит ного устройства. .Кроме того, такое конструктивное решение для прямоходового электромагнита нерпименим из-за сложности крепления пружины растяжения на штоке якоря внутри корпуса. Известны прямоходовые электрома ниты, в которых для повышения долг вечности за счет уменьшения влияни ударов и вибраций применяются различные конструктивные схемы. Надеж ность и срок службы таких электромагнитов повышается путем создания удерживающих сил трения, обеспечив щих резкое снижение воздействия уд ров и вибраций вдоль оси якоря 2. Недостатками известных устройств являются большие габариты, увеличе :Ние трудоемкости изготовления и на|личие виброперемещения якоря вокру :егр оси. Цель изобретения - повышение дол 1говечности прямоходового электромаг |нита за счет уменьшения вибрационных угловых колебаний якоря относительно корпуса. Указанная цель достигается тем, что прямоходовой электромагнит, содержащий корпус, катушку, якорь, установленный с возможностью возвратно-поступательного перемещения внутри корпуса, и возвратную пружину, жестко скрепленную с якорем и корпусом, снабжен пробками, наруж ная поверхность которых имеет винтовой профиль, пружина сжатия закре лена на пробках, одна из которых жестко связана с корпусом, а другая - с якорем, при этом пружина сжатия и контактирующие между собой торцовые части якоря и корпуса выполнены с обеспечением- превышения моментов сил упругости и трения над моментами инерционных сил якоря в крайних положениях. На чертеже показана конструктивная схема предлагаемого электромагнита. Корпус электромагнита состоит из фланца 1, немагнитного кольца 2, ферромагнитного стакана 3, защитного цилиндра 4 и полюса (стола) 5. Катушка 6 закрыта защитным цилиндром 4, и ферромагнитный якорь 7 жестко связан со штоком.8. Возвратная цилиндрическая пружина 9 сжатия соединена неподвижно концевыми витками круглого сечения с двумя пробками 10 и 11. При сборке пробка 10 жестко скрепляется по штоку 8 с якорем, а пробка 11 соединяется винтами 12 с полюсом 5 корпуса, который в свою очередь закрепляется пружинной шайбой 13. Пружина сжатия и детали торцовых контактирующих частей якоря и корпуса изготавливаются с конструкторско-технологическими параметрами, обеспечивающими превышение моментов сил упругости от кручения пружины сжатия () и трения над моментами инерционных сил якоря (М j, ) в крайних положениях, т.с-. Прямоходовой электромагнит в условиях вибрации -работает следующим образом. За счет удерживающих сил упругости при кручении цилиндрической возвратной пружины сжатия и сил трения по торцам якоря амплитуда угловых вибрационных колебаний резко уменьшается. Часть кинетической энергии движения якоря расходуется на деформацию пружины сжатия, поэтому скорость (частота) и амплитуда вибросмещений якоря уменьшаются за счет деформирования. При рабочем ходе штока из одного крайнего положения в другое изменяется фрикционное демпфирование от плоских торцовых к коническим поверхностям деталей. Причем фрикционное демпфирование регулируется, кроме среднего радиуса действия сил трения и осевых сил прижатия, подбором одноименных материалов, созданием параметров микрорельефа, обеспечивающих максимальный коэффициент трения. Введение максимального момента сил трения за счет увеличения силы прижатия ограничивается условием РЭ Р, т.е. высокими

Похожие патенты SU1125663A1

название год авторы номер документа
ПРЯМОХОДОВЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТ 1992
  • Бажин А.В.
  • Назаренко В.В.
  • Левин Л.Г.
RU2040057C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТА И УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОМАГНИТА 1998
  • Савченко Д.И.
  • Погорельский С.Л.
  • Столярова Н.М.
  • Заславский А.А.
  • Бутенко А.И.
RU2144714C1
Электромагнит 1980
  • Никопский Александр Христофорович
SU974424A1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ВИБРОВОЗБУДИТЕЛЬ 2006
  • Костюк Анатолий Иванович
RU2356641C2
КОНТАКТОР ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ 2011
  • Татарский Алексей Дмитриевич
  • Бугаев Олег Владимирович
  • Святченко Юрий Павлович
  • Пахомов Григорий Дмитриевич
  • Дроворуб Виктор Викторович
  • Волович Марк Яковлевич
RU2488907C2
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ВИБРОВОЗБУДИТЕЛЬ 2006
  • Костюк Анатолий Иванович
RU2356644C2
Приводной электромагнит 1991
  • Ахазов Иван Захарович
  • Свинцов Геннадий Петрович
SU1804659A3
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ВИБРОВОЗБУДИТЕЛЬ 2006
  • Костюк Анатолий Иванович
RU2356642C2
ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО 2006
  • Надеждин Игорь Валентинович
RU2304242C1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ВИБРОВОЗБУДИТЕЛЬ 2006
  • Костюк Анатолий Иванович
RU2356643C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 125 663 A1

Реферат патента 1984 года Прямоходовой электромагнит

ПРЯМОХОДОВОЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТ, содержащий корпус, катушку, якорь, установленный с возможностью возвратно-поступательного перемещения внутри корпуса, и возвратную пружину, жестко скрепленную с якорем и корпусом, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью повышения его долговечности за счет уменьшениявибрационных угловых колебаний якоря относительно корпуса, он снабжен пробками, наруж- ная поверхность которых имеет винтовой профиль, пружина сжатия закреплена на пробках, одна из которых жестко связана с корпусом,, а другая - с якорем, при этом пружина сжатия и контактирующие между собой торцовые части якоря и корпуса выполнены с обеспечением превышения моментов сил Упругости i и трения над моментами инерционных сил якоря в крайних .положениях. (О С

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1125663A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 125 663 A1

Авторы

Рамзаев Анатолий Павлович

Линючев Федор Михайлович

Даты

1984-11-23Публикация

1982-07-16Подача