Изобретение относится к электротехнике и предназначено для переноски н в ременного поддерживания кабеля, витающего медпенио передвигажидие потребители, например дра ;ги.. .. , . НоиЗолее близким к изобретению по технической сущности и достигае(«ому эффекту является устройство для удеркаяия и трансаортировки кабеля, содержащее дугообразный предназначенный для размещения кабеля, соедияеннЕлй с желобом узел присоединения тяги от транспортного срёдстеа и элементы крепления кдбёяя f 1J . Недостатком известного устройства является необходимость последу}ощего расположения кабеля на козлах. - , . . , ...Целью изобретения является расши рение эксилуатационных возможностей Поставленная цель достигаемся тем, что устройство для удержания и транспортировки кабеля, содержащее дугообразньлй желоб, предназна чеиный дня размещения кабеля, соеди иённый с желобом узел присоединения тяги от транспортного средства и эл менты крепления кабеля, снабжено оп юой, выполненной в виде жестко соедикенного с желобом н его средней части радиально расположенного стер ня с острием, именицего на участке, пршньжайщем к острмо, изогнутые по дуге элементы, расположенные по периметру стержня, при этом узел присоединения тйги вьшолнеи в виде дву закрепленных по обеим сторонам желоба кронштейнов с от)зерстиями, в которых установлен предназначенный для взаимодействия с тягой штырь, продольная ось которого расположена в бдиой плоскости с продольной осью стержня. На фйг.} изображено предпагаемое устройство; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. t. Устройство содержит дугообразный желоб i, выполненньй, например, из разрезанной по образукщей трубы. В желобе размещается перемещаемый кабелъ 2. С желобом соединен узел присоединения тяги, выполненный в виде двух закрепленных по обеим сторонам желоба кронштейнов 3с отверстиями 4, S которых установлен предназначенный для взаимодействия с тягой 5 штырь 6. Желоб в средней части жестко соединен с опорой, выполненной в виде радиально расположенного стержня 7 с острием 8, имеющего на участке, примыкающем к острию, изогнутые по дуге элементы 9, расположенные по периметру стержня, облегчающие установку устройства среди валунов и защищающие при транс портировке острие 8 опоры от износа. Для фиксации кабеля в желобе I последний имеет выступы 10 с отвер-, стнями И, в которых размещаются элементы крепления кабеля (не показаны) . Желоб на концевых участках выполнен с изгибами 12, предназначенными для защиты кабеля от повреждений. Жесткость соединения дуги с опорой усиливается применением ребер 13. Продольная ось взанмодействующего с тягой штьфя 6I расположена в одной miocKocfи с продольной осью стержня. . .-.,. Устройство работает следующим образом. . Кабель 2 укладывается внутрь желоба I и через отверстия 11 выступов 10 фиксируется болтами или просто проволокой, веревкой. Вьшимается штырь 6 из отверстий 4 кронштейнов 3 и соединяется с тягой, BTopoi конец которой прикрепляется к транспортному средству. Прн движении последнего устройство поднимается и острие tero опоры Скользит по земле, опираясь на дуги 9. После транспортировки устройство устанавливается вертикально, вдавливается острием 8 в почву или засыпается камнями и валунами. В последнем случае помещение валунов внутрь дугообразных элемеитов 9 дает наибольшую устойчивость устройства. ПетЛя тяги при этом может оставаться соединенной с устройством до следующего перемещения кабеля. Ив этом положений устройство работает как опора для кабеля, установленного с возможностью проскальзывания в желобе и подающего питание на медленно пёремешающийся объект (драгу). Предлагаемое устройство позволяет транспортировать кабель, обеспечивая при этом его защиту от механических повреждений, также использовать его ак опору для поддержания кабеля.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВКИ КАБЕЛЯ, содержащее дугообразный желоб предназначенный для размещения кабеля, соединенный с желобом узел присоединения тяги от транспортного средства и элементы крепления кабеля, отличающ е е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, оно снабжено опорой выполненной в виде жестко соединенного с желобом в его средней части радиально расположенного стержня с острием, имеющего на участке, примыкающем к острию, . изогнутые по дуге элементы, расположенные по периметру стержня, при этом узел присоединения тяги выполнен в виде двух закрепленных по обеим сторонам желоба кронштейнЬв с отверстиями, в которых установлен предназначенный для взаимодействия с тягой штырь, продольная ось которого расположена в одной плоскости с продольной осью стержня. (Л с rNS сд 9д ;о д
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для зажима и переноски кабеля | 1980 |
|
SU936151A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1984-11-23—Публикация
1983-01-12—Подача