Тент для автомобиля Советский патент 1978 года по МПК B60J11/00 

Описание патента на изобретение SU614976A1

(54) ТЕНТ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ

Похожие патенты SU614976A1

название год авторы номер документа
НАВЕС АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗИМНИЙ ЗАН5 2013
  • Уаров Михаил Потапович
  • Ефимов Василий Моисеевич
RU2527441C1
ПАЛАТКА ДЛЯ АВТОМОБИЛИСТОВ 2005
  • Гнилобоков Александр Александрович
  • Гнилобоков Станислав Александрович
RU2305742C2
Складной тент для транспортного средства 1987
  • Сердечный Василий Николаевич
SU1537571A1
ЗАЩИТНЫЙ ЧЕХОЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Никитин Ю.Ф.
  • Никитин Д.Д.
RU2097211C1
АВТОМОБИЛЬНЫЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТЕНТ 1997
  • Лотышев Евгений Владимирович
  • Федорец Александр Григорьевич
RU2126878C1
Каркас чехла для кузова автомобиля 1977
  • Бучин Вадим Михайлович
  • Виноградова Людмила Митрофановна
  • Карамзина Лада Львовна
  • Максимов Лев Сергеевич
SU695857A1
Сборный защитный чехол А.С.Саидова для автомобиля 1989
  • Саидов Асрорхон Салихович
SU1826951A3
ЗАЩИТНЫЙ ЧЕХОЛ ДЛЯ ВРЕМЕННО НЕЭКСПЛУАТИРУЕМОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Тверитин Н.Е.
RU2123436C1
МАЛОГАБАРИТНЫЙ ГАРАЖ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ 1991
  • Подобедев Александр Васильевич
  • Плесков Андрей Глебович
  • Орлов Сергей Павлович
RU2016999C1
Багажник для автомобиля 1974
  • Черносвитов Сергей Валерьевич
  • Туревский Илья Семенович
SU556973A2

Иллюстрации к изобретению SU 614 976 A1

Реферат патента 1978 года Тент для автомобиля

Формула изобретения SU 614 976 A1

Изобретение относится к средствам зашиты транспортных средств от внешних воздействий. Известен тент, содержащий систему из двух Т-образных стоек, прикрепленных болтами к бамперам автомобиля, багажника, прикрепленного к верхней части кузова и связанного с помощью шнура с Т-образными стойками, и брезентового чехла, натянутого на систему, нижняя часть которого крепится к порогам кузова бельевыми скрепками ij. Недостатком известного устройства является Непрочность конструкции, так как отсутствует жесткая связь его элементов, следовательно невозможно без Д(аформации кузова в местах крепления бамперов осуществить натяжку брезента без провисания, что неизбежно влечет за собой накапливание осадков в больших . объемах в местах провисания брезента, особенно на его горизонтальной части. Жидкость проникает внутрь чехла к в ме стах соприкосновения с кузовом долго ке испаряется, вызывая гниение чехла и кор розию металла. Особенно интенсивно подвергается коррозии нижняя часть кузова вследствие плотного прилегания чехла к нему и отеканию жидкости сверху. Кроме того, известное устройство не предохраняет транспортное средство от угона, хищения его отдельных деталей и узлов, а также от деформации кузова и царапин при соприкосновении с твердыми предметами. Известен также тент для автомобиля, содержащий каркас, состоящий иззамкнутой системы звеньев, и натянутое на него водонепроницаемое гибкое покрытие 2. Недостатком такого тента является возможность легко проникнуть под него, что способствует раскомплектованию автомобиля и его повреждению. Кроме того, такая конструкция дает возможность провисания гибкого покрытия, следовательно, проникновения влаги на поверхность автомобиля. Целью изобретения является повышение эффективности защиты автомобиля от угона , повреждения, раскомплектования и воздействия атмосферных осадков.

Для этого каркас состоит Из боковых; опорных крестовин, передней и задней стенок, жестко соединяющих каждую крестовину со стенками, удлинителей, поперечин осевых жестких наклонных тяг для соединения поперечин с крестовинами и гибких тросов, связывающих верхние углы стенок между собой и с концами поперечины, при этом водонепроницаемое гибкое покрытие снабжено стяжным шнуром, расположенным по бокам тента. Для обеспечения зазора между поверхностью автомобиля и тентом удлинители оборудованы упорами для контакта с поверхностью автомобиля. Чтобы использовать стенки каркаса в качестве багажника, они снабжены вилками для соединения их между собой посредством резьбовых элементов и упорами для крепления к сливным же лобам автомобиля.

Для использования . элементов тента в качестве навеса стенки снабжены замковыми роликами, а концы наклонных тяг и удлинителей вилками для взаимодействия с замковыми роликами, при этом удлинители, используемые в качестве стоек, охвачены гибким тросом по периметру навеса, а к гибкому тросу прикреплен, край гибкого водонепронищаемого покрытия,

На фиг. 1 изображен тент, вид сбоку; на фиг, 2 - каркас, вид в плане; на фиг. 3 - то же, вид сзади; на фиг. 4 то же , изометрическая проекция (пунктиром показано положение стенок и накло ных тяг до сборки); на фиг. 5 - узел I на фиг. 3; на фиг. 6 - узел II на фиг. 3 ТЕШ фиг. 7 - узел Ш на фиг. 3; на фиг, 8 - узел IV на фиг. Ij на фиг. 9 - узелУ

на фиг. 3 на фиг. 1О - узел VI на фиг. 3; нафиг. 1.1 узелУПна фиг. 3; на фиг. 12 - узел УД на ф1п. 1; на фиг. 13 - узелХХ на фиг. 1; на фиг. 14 - навес, собранный- из элементов, каркаса, вид сбоку; на фиг. 15 - то же, вид сзади на фиг. 16 - вариант сборки багажника из стенок каркаса, вид сбоку; на фнг. 17-. багажник, вид в плане; на фиг. 18 узел X на фиг. 17.

Тент состоит из каркаса и чехла. Каркас предназначен для предотвращения уго на транспортного средства, раскомплектования и проникновения внутрь его, а также для удержанрш чехла на требуемом расстоянии от кузова.

Каркас включает в себя две крестовины, две стенки, две наклонные тяги, поперечину и два гибкие тпопа.

Крестовина предназначена для предотвращения проникновения в кузов автомо биля через дверь, снятия колес, а также угона и смягчения боковых ударов.

Крестовина содержит связующий крест

1,два горизонтальных 2 и один вертикальный 3 удлинители. Связующий крест 1 и удлинители 3 могут быть выполнены из труб. Верхний и нижний концы креста имеют внутреннюю резьбу, верхний для соединения с вертикальным удлинителем 3, нижний - для ввертывания подпятника 4. Горизонтальные концы креста имеют наквдные гайки 5 для соединения с удлинителями 2 в противоугонном варианте Ш1И ниппелями 6 (с наружной резьбой) стенок при сборке багажника. Для соединения со связующим крестом 1 на внутренних концах удлинителей 2 имеется наружная резьба, а внутри закреплен сердечник 7, предназначенный для предотвращения разборки каркаса в противоугонном варианте и он же является острием для втыкания в землю при сборке навеса. К наружным концам удлинителей.

2,имеющих плоскую форму, прикреплены замковые ролики 8 со стороны транспортного средства, а на наружной плоскости удлинителя 2 - крючки 9 для закрепления гибкой связи. Ближе к замковому ролику, параллельно с ним, закрюп- лен штырь 10 , предназначенный для соединения с поперечной опорой 11 при

сборке тента. Замковый ролик 8, предназначенный для щарнирногосоединения с узлом, представляет собой стержень с выступающими-буртиками. Шейка ролика 8 имеет одну или две противоположные лыски. Вертик:алыл1Й. удлинитель 3 оканчивается замковой вилкой 12. Вилка 12 может быть выполнена-в виде пластины путем расплющивания трубы (стержня) или путем изготовления отдельно и прикрепления к трубе (стержню) с помощью сварки или заклепочного соединения.

На наружной поверхности верхнего вертикального удлинителя 3 имеетс з несколько скоб 13, предназначенных для натяжения гибкого троса, а сбоку от него - петля 14 для навешивания замка. Стенки предохраняют от повреждения пepeд пoю и заднюю части автомобиля, раскомплектования и закрепляют крестовины 1 от разъема. Стенка содержит дугу 15, концы которой имеют замковые вилки 16, а в середине имеется замковый ролик 17. К горизонтальной части дуги 15 прикреплены ниппели 6 с наружной рюзьбой и

Нщпели 6 предназначены для соедине ния дуги 15 со связующим крестом 1 с помощью накидных гаек 5, а опоры 18 -г для крепления багажника к сливным желобам кузова при сборке и установке багажника. Для удержания гибкой связи на стенке имеются проушины 2О.

Наклонные тяги являются промежуточной связью между поперечиной и стенкам k закрепляют последние в вертикальном положении. Кроме того, они предотвращают открытие багажника и капота автомобиля. Наклонные тяги содержат трубу 21 (стержень) с вилками 22 по концам. В средней части наклонной тяги имеется амортизатор (буфер) 23 с резиновым покрытием, соприкасающийся с поверхностью кузова. Амортизатор 23 предназначен для смягчения ударов и предотвращения повреждения окраски кузова, а также для ужесточения наклонной тяги на изгиб при больщих нагрузках, возникающих при выпадении снега.

Поперечина.является конечным запорным узлом, предназначенным для. жестког замкового соединения наклонных тяг, вертикальных удлинителей 3 (с помощью вилок 12) с кузовом автомобиля посредством вертикальных опор 2А. Поперечина содержит горизонтальную трубу (или стержень) 25 с закрепленными на ней замковыми роликами 26 в середине для вилок 22 наклонных тяг, а по кондам для вилок 12 вертикальных удлинителей 3 крестовины и вертикальных опор 24. На одном конце поперечины жестко закреплена проушина 27, а на верхнем вертикальном удлинителе 3 крестовины прикреплена петля 14, с помощью которых и навесного замка предотвращается открытие замковых соединений. Поперечина с двух сторон (с торцов) имеет резьбовые отверстия для соединения верхних вертикальных удлинителей 3 при сборке навеса/ Поперечина удерживается в горизонтальном положении посредством связанны между собой опор 24, крепление которых к кузову автомобиля осуществляется специальными болтами 28, проходящими через проущины 29 .вертикальных опор 24, упирающихся а слицные желобы кузова автомобиля. Так крепится верхняя часть каркаса.

Нижняя часть каркаса крепится к кузову с помощью поперечных опор 11, которые могут быть выполнены в виде двух труб или четырех втулок, прикрепленных жестко к кронщтейнам ЗО заднего и переднего бамперов болтами 31, концы которых расклепываются после навертываНИЯ гаек. В датьнейшем поперечные опоры 11 являются неотъемлемой частью кузова.

Гибкий трос служит для придания чехлу определенной формы, для обеспечения необходимых водоупорных свойств, а также для придания необходимой жесткости и амортизации нагрузки при ударах. Гибкий трос может быть выполнен пеньковым или из капронового щнура с петлями по

концам и в середине на расстояниях, обеспечивающих необходимую длину замкнутой цепи при сборке противоугонного устройства и навеса.

При сборке каркаса тента внутрь горизонтальных труб связующего креста 1 вставляются сердечники 7 удлинителей 2 и закрепляются с помощью накидных гаек 5. Затем с помощью щтырей 10 удлинители 2 вставляются в полость поперечных опор 11 с обеих сторон автомобиля, после чего навертываются вертикальные верхние удлинители 3. С помощью регулируемого подпятника 4 обеспечивается упор крестовины и в грунт.

В створе осей вилок 12 вертикальных удлинителей 3,устанавливаются вертикальные опоры 24 и предварительно слабо закрепляются болтами 28. Затем кладется поперечина замковыми роликами 26 на вилки вертикальных опор 24 и вилки 12 вертикальных удлинителей 3. Лыски шеек замковых -роликов 26 должны быть направлены вертикально. После центровки осей вилок вертикальные опоры 24 закрепляются окончательно. Затем стенки в горизонтальном положении вилками 16 одева ются на щейки замковых роликов 8 горизонтальных удлинителей 2 и поворачиваются вокруг шеек в вертикальное положение. Далее на замковый ролик 17 стенок вставляются вилки 22 наклонных тяг, которые поворачиваются на 90 , т. е. до соединения другого конца с роликом 26 поперечины. Поперечина поворачивается на 90 вокруг своей оси до сочленения проушины 27 с петлей 14 верхнего вертикального удлинителя 3, замыкание которых предотвращает разборку каркаса и обеспечивает тенту противоугонные качества. Концы гибкого троса пропускаются через проущины 20 стенок. Затем петли (конечная и промежуточная) надеваются на конец трубы 25 поперечины, т. е. но размеру, обеспечивающему натяжение троса при сборке. Если трос вытянулся и не создает требуемого натяжения , то нижняя часть его надевается на очередную скобу верхнего удлинителя 3. чем достш-ается vcTi.U( ;iH)rfn-r- n и требуемая жесткость тента. Затем надевается чехол при расслабленных шнурах, которые потом затягиваются и обеспечивают требуемую натяжку брезента. Разборка каркаса осуществляется в об ратной последовательности. Д.я сборки навеса устанавливают и за крепляют вертикальные опоры 24, на вил ки которых укладывается поперечин. Го ризонтальйые удлинители 2 укладываются на землю вдоль автомобиля. Замковые ро лики 8 соединяются также в горизонтальном положении со стенками которые поворачиваются на 90 . Последующее соединение наклонных тяг с поперечиной ана логично, кроме того, что стенка приподнимается вверх в момент надевания верхней випки наклонной тяги на ролик поперечины. Затем надевается гибкий трос, с помошью которого охватываются снизу крючки 9 горизонтальных удлинителей 2. Концы троса пропускаются через проушин 20 стенок, после чего конечные петли надеваются на трубу 25 поперечины ив концы поперечины ввертываются вертикальные удлинители 3. Этим закрепляетс гибкий трос и создается дополнительная полезная площадь укрытия. Наружные концы горизонтальных удлинителей 2 вместе со стенкой и чехлом поднимаются вверх, а нижние - втыкаются в землю под углом, обеспечивающим нужную высоту навеса. При сборке багаж ника стенки соединяются путем накладки внахлестку вилок 16 и скрепления их между собой с помощью резьбовых подпятни ков 4 и привертывания горизонтальных концов креста 1 накидными гайками к ниппелям дуг 15. Таким образом по.лучается жесткая рама. С помощью перпендикулярных опор она закрепляется к сливным желобам кузова. ф.о р м у л а изобретения 1. Тент для автомобиля, содержащий каркас, состоящий из замкнутой системы звеньев, и натянутое на него водонепроницаемое гибкое покрытие, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью повышения эффективности защиты автомобиля от угона, повреждения, раскомплектовывания и воздействия атмосферных осадков, каркас состоит из боковых опорных крестовин, передней и задней стенок, жестко соединяющих каждую крестовину со стенками, удлинителей, поперечины, осевых жестких наклонных тяг для соединения поперечин с крестовинами и гибких тросов, связывающих верхние углы стенок между; собой н с концами поперечины, при этом водонепроницаемое гибкое покрытие снабжено стяжным шнуром, расположенным по бокам тента. 2. Тент ПО п.-. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения зазора между поверхностью автомобиля и тентом, удлинители оборудованы упорами для кон-, такта с поверхностью автомобиля, 3.Тент по п. 1, отличающийся тем, что, с целью использования стенок в качестве багажника, они снабжены вилками для соединения itx между собой посредством резьбовых элементов и упорами для крепления к сливным желобам автомобиля. 4.Тент по п. 1, отличающийся тем, что, с целью использования его элементов в качестве навеса, стенки снабжены замковыми роликами, а концы наклот ных тяг и удлинителей -. вилками для взаимодействия с замковыми роликами, при этом удлинители, используемые в качестве стоек, охвачены гибким тросом по периметру навеса, а к гибкомутросу прикреплен край гибкого водонепроницаемого покрытия. Источники информации, принятые во внимание при Э1 спертизе: 1. Журнал За рулем №8, 1974, Яцкевич Р. С. Под брезентовой крьпцей. 2. Патент ФРГ № 1.152.525, кл. 37 f 15/20, 1964.

Фиг.5

а

иг.б

Фиг. 7

Ж

ui.S

Риг. 12

М А-Д п , д,

ч nia I L

. /7

Фиг. IS

SU 614 976 A1

Авторы

Демин Александр Николаевич

Даты

1978-07-15Публикация

1975-07-08Подача