Изобретение относится к противо(пожарной технике, а именно к судовой пожарной водяной системе.
Известна судовая пожарная система, содержащая средство для регулиро вания уровня воды, выполненное в виде емкости, с размещенным в нем датчком нижнего уровня воды, нижнее основание которой соединено через обратный клапан с напорным трубопроводом, а верхнее - с магистральным трубопроводом, которьй подключен к средству пожаротушения и трубопровод подачи сжатого газа с запорньм краном источника сжатого газа Л .
Однако данная судовая пожарная водяная система характеризуется недостаточным удобством пользования, обусловленным выполнением многих операций для подготовки системы к последующей работе.
Цель изобретения - повышение удобства пользования системой путем ее автоматизации.
Поставленная цель достигается тем что судовая пожарная водяная система, содержащая средство для регулирования уровня воды, выполненное в виде емкости с размещенным в нем датчиком нижнего уровня воды, нижнее ос нование которой соединено через обратный клапан с напорным трубопроводом, а верхнее - смагистральным трубопроводом, которьш подключен к средству пожаротушения, и трубо- провод подачи сжатого газа с запорным краном источника сжатого газа, имеет пневмогидравлическзпо емкость, электромеханический запорный кран, дополнительные запорные краны, датчик потока воды напорного трубопровода, источник электрического напряжения и дополнительный трубопровод источника сжатого газа, причем нижняя часть пневмогидравлической емкости через дополнительный первьй запорный кран и черрз напорнМ трубопровод соединена с обратным клапаном а верхняя через дополнительный вто-. рой запорный кран, трубопровод подачи сжатого газа с запорнбй краном источника сжатого газа к электромеханический запорйый и дополнительный трубопровод сжатого газа с боковой поверхностью емкости сред ства для регулирования уровня воды в ее средней части, при этом датчик нижнего уровня воды имеет
рсорпус с размещенным в нем первым замыкаемым элементом и штоком, на одном конце которого расположен первый замыкающий элемент, а на другом поплавок, расположенный вне корпуса, причем датчик потока воды напорного трубопровода размещен в средстве для регулирования уровня воды и расположен над датчиком нижнего уровня воды и состоит из корпуса с размещенным в нём вторым замыкаемым элементом и штоком, на одном конце которого, расположен второй замыкающий элемент, а на другом - тарелка, расположенная вне корпуса, причем первы вывод первого замыкаемого контакта и первый вывод второго замыкаемого контакта соединены с ис.точником элекрического напряжения, а их вторые выводы соединены между собой и с одним яз выводов электромеханического запорного крана, другой вьшод которого связан с источником электрического напряжения.
На чертеже схематично показана судовая пожарная водяная .ма.
Судовая пожарная водяная система состоит из средства 1 для регулирвания уровня воды с размещенными в нем датчиком 2 нижнего уровня воды, имеющим корпус 3 с размещенным в нем первым замыкаемым элементом 4 и штоком 5, на одном конце которого расположен первьй замыкающий элемент 6, а на другом - поплавок датчиком 8 потока воды,расположенным над датчиком 2 нижнего уровня воды и состоящим из корпуса 9 с размещенным в нем вторьм замыкаемым элементом 10 и штоком 11, на одном конце которого расположен второй замыкающий элемент 12, а на другом - тарелка 13 Средство 1 для регулирования уровня воды нижним основанием соединено через обратный клапан 14 с напорным трубопроводом 15 и насосом 16, а верхним - с магистральным трубопроводом 17, подключенным к средству пожаротушения, выполненному в виде концевых патрубков 18 с запорными кранами 19. Средняя часть боковой поверхности емкости средства 1 для регулирования уровня воды через дополнительный трубопровод 20 сжатого газа, электромеханический запорньй кран 21, трубопровод 22 подачи сжатого газа с запорным краном 23 источника сжатого газа 24 и запорный кран 25 соеди йена с верхней частью пнеймогидравлической емкости 26. Нижняя часть пневмогидравлической емкости через запорный кран 27 и через нгшорный трубопровод соединена с обратным клапаном 14. Датчик 2 нижнего уровня воды и датчик 8 потока воды I электрически соединены между собой таким образом, что первьй вывод первого замыкаемого элемента 4 и первый вывод второго замыкаемого элемента 10 соединены с источником 28 электрического напряжения, а их вторые выводы соединены между собой и с одним из выводов электромеханического запорного крана 21, другой вывод которого связан с источником 28 электрического напряжения. Судовая пожарная водяная система работает следующим образом. В дежурном режиме, когда система готова к использованию, запорные краны 19 закрыты, пневмогидравлическая емкость 26 частично заполнена водой, находящейся под давлением сжа того воздуха 1,5-2,0 МПа, запорный кран 27 открыт, а электромеханический запорньй кран 21 закрыт. Уровень воды в средстве 1 для регулирования уровня воды установлен на высоте раз мещения поплавка 7 датчика 2 нижнего уровня вод1г1,при этом элементы 4 и 6 замкнуты, электромеханический запорный кран 21 получает электропитание от источника 28 электрического напря жения и находится в закрытом положении . Концевые патрубки .18 заполнены сж тым газом, предотвращающим их замерзание при низкой температу ре окружаю щего воздуха. При возникновении пожара на верхней палубе запорные краны 19 соединяют с пожарными шлангами и открывают их. После выхода сжатого газа из коицевьпс патрубков 18 в них посту пает вода из пневмогидравлической емкости.26 для тушения пожара. При понижении давления в емкости автоматически включается в работу на044 сое 16. |осле заполнения средства 1 для регулирования уровня воды под действием потока воды поплавок 7 со штоком 5 поднимется вверх и кратковременно разомкнет элементы 4 и 6; а тарелка 13 со штоком 11 поднимется вверх и замкнет элементы 10 и 12, чем обеспечит электропитанием электромеханический запорный кран 21 и его нахождение .в закрытом положении. Благодаря ртому исключается попадание сжатого газа в концевые патрубки 18. После окончания тушения пожара запорные краны 19 закрывают, поток воды через средство 1 прекращается и тарелка 13 со штоком 11 под действием собственного веса опустится вниз и разомкнет элементы 10 и 12, обесточив электромеханический запорный кран 21, которьй откроется и обеспечит заполнение концевых патрубков 18 сжатым газом от источника 24. Под действием давления сжатого газа в средстве 1, превьшающего давление газа в пневмогидравлической емкости 26, вода из средства 1 вытесняется в пневмогидравлическую емкость 26 до уровня размещения поплавка 7. При достижении уровня воды поплавок 7 опустится вниз и замкнет элементы 4.и 6, что обеспечит электропитание крана 21, и его нахождение в закрытом положении. Подача сжатого газа в средство для регулирования уровня воды 1 прекратится. В таком состоянии система находится в постоянной готовности к использованию, обеспечивая незамерзание концевых патрубков, размещенных в необогреваемых, помещениях и на палубе судна. По сравнению с базовым объектом судовая пожарная водяная система характеризуется удобством пользования и постоянной готовностью к использованию особенно в условиях низкой температуры окружающего воздуха, что способствует повьшению пожаробезопасно сти судов.
19
х
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТАНОВКА ДЛЯ ТУШЕНИЯ ПОЖАРА В ПАССАЖИРСКОМ ВАГОНЕ | 1997 |
|
RU2129032C1 |
Регулятор уровня жидкости | 1978 |
|
SU726503A1 |
ГИДРОВАКУУМНАЯ СМЕСИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ЖИДКИХ КОМПОНЕНТОВ | 1991 |
|
RU2015701C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ АЭРАЦИИ ВОДОЕМОВ | 1991 |
|
RU2082683C1 |
РЕАКТОР ДЛЯ АНАЭРОБНОГО СБРАЖИВАНИЯ ЖИДКИХ ОРГАНИЧЕСКИХ ОТХОДОВ | 2003 |
|
RU2226047C1 |
Способ повышения давления во внутреннем противопожарном водопроводе (варианты) и устройство для его реализации (варианты) | 2019 |
|
RU2715255C1 |
СПОСОБ ДИСПЕРГИРОВАНИЯ ЖИДКОСТИ В СТРУЕ ДИСПЕРСИОННОЙ ВОЗДУШНОЙ СРЕДЫ В АЭРОЗОЛЬ И МОБИЛЬНЫЙ ГЕНЕРАТОР АЭРОЗОЛЯ РЕГУЛИРУЕМОЙ МНОГОМЕРНЫМ ВОЗДЕЙСТВИЕМ ДИСПЕРСНОСТИ, СМЕСИТЕЛЬ, КЛАПАН СОГЛАСОВАНИЯ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2489201C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ НАСОС СУДОВОЙ СИСТЕМЫ ПОЖАРОТУШЕНИЯ | 2014 |
|
RU2602471C2 |
Судовая противопожарная водяная система | 1982 |
|
SU1041395A2 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПЫЛЕПОДАВЛЕНИЯ | 2015 |
|
RU2588122C1 |
СУДОВАЯ ПОЖАРНАЯ ВОДЯНАЯ СИСТЕМА, содержащая средство для регулирования уровня воды, выполненное в виде емкости, с размещенным в ней датчиком нижнего уровня воды, ни нее основание которой соединено через обратный клапан с напорным трубопроводом, а- верхнее с магистральным трубопроводом, который подключен к средству пожаротушения, и трубопровод подачи сжатого газа с запорным краном источника сжатого газа, о тличающая я тем, что с целью повьшения удобства пользования, она имеет пневмогидравлическую .емкость, электромеханический запорный кран, дополнительные запорные краны, датчик потока воды напорного трубопровода, источник электрического напряжения и дополнительный трубопровод источника сжатого газа, причем нижняя часть пневмогидравлической емкости через дополнительный первый запорный кран и через напорный -трубопровод соединена с обрат.ным клапаном, а верхняя через дополу нительный второй запорный кран и через трубопровод подачи сжатого газа с запорным крапом источника сжатого газа и через электромеханический запорный крап и дополнительный трубопровод сжатого газа - с боковой поверхностью емкости средства для регулирования уровня воды в ее средней части, при этом датчик нижнего уровня воды имеет корпус с размещенным в нем первым замыкаемым элементом и штоком, на одном конце которого расположе первый замыкающий элемент, а на другом - поплавок, расположенный вне корпуса, причем датчик потока воды напорного трубопровода (Л размещен в средстве для регулирования уровня воды, расположен над с датчиком нижнего уровня воды и состоит из корпуса с размещенным в нем вторым .замыкаемым элементом и штоком, на одном конце которого расположен второй замыкающий элемент, ,а на другом - тарелка, расположенная вне кор N9 пуса, причем первый вывод первого заО) мыкаемого элемента и первьй вывод О9 второго замыкаемого элемента соединены с. источником электрического напряженияJ а их вторые выводы соединены между собой и с одним из выводов электромеханического запорного крана, другой вьшод которого связан с источником элек-грического напряжения.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент Франций № 1591062, кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1984-11-30—Публикация
1983-03-18—Подача