Гидравлический привод механизма раскрытия вставного долота Советский патент 1958 года по МПК E21B11/00 

Описание патента на изобретение SU112631A1

Существующие механизмы раскрытия вставного долота сложны по конструкции и ненадежны в работе.

Описываемая конструкция свободна от этого недостатка. Особенность предлагаемого гидравлического привода заключается в том, что в нем применено золотниковое устройство для перекрытия потока промывочной жидкости, помещенного между корпусом и расположенным в нем цилиндром, а также обратного клапана, препятствующего поступлению жидкости из затрубного пространства в полость труб. Для перевода долота из рабочего положения в транспортное захватное устройство снабжено порщнем- Уплотняющая часть обратного клапана выполнена в виде кольцевой резиновой «юбки, ограниченной в крайних положениях металлическими деталями.

На фиг. 1 показан гидравлический привод механизма раскрытия вставного долота при рабочем положении последнего; на фиг. 2 показан этот же привод механизма при переводе долота в транспортное положение.

Согласно изобретению, привод механизма имеет порщень / со щтоком 2, цилиндр 3, корпус 4, корпус золотника 5, обратный клапан б. поршень 7 и верхний цилиндр 8.

Перевод вставного долота из транспортного положения в рабочее производится путем нагнетания в трубы промывочной жидкости, которая, двигаясь по трубам, входит в верхнюю часть вставного долота и. продолжая путь, отмеченный на фиг. 1 стрелками,, давит на порщень / снизу, что приводит его со щтоком 2 в верхнее положение, а так как щток соединен с лапами долота, то долото принимает рабочее положение.

Выточка Г (см. фиг. 1) на штоке при крайнем верхнем положении поршня 1 располагается против выступа золотника 5, и тем самым открывает путь промывочной жидкости к промывочным отверстиям долота через обратный клапан 6, который отжат струей к корпусу 4.

№ 112631- 2 -

В транспортном и рабочем положениях долота, проход в золотнике 5 перекрыт телом штока (фиг. 2), что позволяет на поверхности фиксировать переход долота в рабочее положение по давлению на насосах, а также осуществлять перевод долота в рабочее положение в начальный период движения жидкости, т. е. при малых р,асходах. Последнее имеет значение в турбинном бурении, так как в начальный период турбобур еще не вращается.

Выточка Г имеет малый размер в осевом направлении, поэтому при небольщих отклонениях долота от рабочего положения, проход в золотнике сужается, давление на порщень возрастает и создается дополнительное усилие, автоматически восстанавливающее рабочее положение долота.

Перевод долота в транспортное положение производится путем спуска на канате порщня 7 в верхний цилиндр 8 и последующего подъема порщня, во время которого под порщнем / образуется разряжение, а над ним -давление столба жидкости в затрубном пространстве. Этот перепад давления вызывает опускание поршня и, следовательно, долота.

Перевод долота в транспортное положение может быть осуществлен также без спуска в долото поршня 7 путем повыщения давления в затрубном пространстве. Такой способ удален в тех случаях, когда подъем долота производится без помощи каната - путем закачки жидкости в затрубное пространствоПредмет изобретения

1.Гидравлический привод механизма раскрытия вставного долота для перевода его режущих элементов из транспортного положения в рабочее и обратно, отличающийся тем, что, с целью перевода вставного долота в рабочее положение до начала вращения турбобура и фик,сации на поверхности этого положения, а также с целью принудительного перевода долота в транспортное положение, в кольцевом канале механизма между корпусом и расположенным в нем цилиндром установлено золотниковое устройство для перекрытия потока промывочной жидкости и обратный клапан, препятствующий поступлению жидкости из затрубного пространства в полость труб.

2.Форма выполнения привода механизма по п. 1, отличающаяс я тем, что, с целью обеспечения перевода долота из рабочего положения в транспортное, захватное устройство, предназначенное для подъе.ма вставного долота на канате, снаблсено поршнем, создающим при наличии обратного клапана разрежение во внутренней полости долота, причем передвижение поршня вверх происходит при натяжении каната.

3.Форма выполнения обратного клапана по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что его уплотняюшая часть выполнена в виде ко;1ьцевой резиновой «юбкИ, ограниченной в крайних положениях металлическими деталями.

Похожие патенты SU112631A1

название год авторы номер документа
Шарошечное вставное долото 1959
  • Баршай Г.С.
  • Буяновский Н.И.
  • Везиров С.А.
  • Гельфгат Я.А.
  • Романов А.З.
SU125527A1
ДВУХШАРОШЕЧНОЕ ПОВОРОТНОЕ ДОЛОТО 1960
  • Романов А.З.
  • Баршай Г.С.
  • Буяновский Н.И.
  • Гельфгат Я.А.
SU148364A1
Турбобур со вставным ротором для бурения без подъема колонны труб 1957
  • Баршай Г.С.
  • Буяновский Н.И.
  • Гельфгат Я.А.
  • Гусман М.Т.
  • Иоаннесян Р.А.
SU111643A1
Двухшарошечное поворотное долото 1953
  • Баршай Г.С.
  • Буяновский Н.И.
  • Гельфгат Я.А.
SU101053A1
Гидромониторный расширитель 1960
  • Романов А.З.
  • Баршай Г.С.
  • Буяновский Н.И.
  • Гельфгат Я.А.
  • Эдельман Я.А.
SU135860A1
Устройство для предотвращения ухода глинистого раствора из скважины 1953
  • Баршай Г.С.
  • Буяковский Н.И.
  • Гельфгат Я.А.
SU100111A1
Турбобур для бурения на обсадной колонне 1948
  • Баршай Г.С.
  • Буяновский Н.И.
  • Гельфгат Я.А.
SU74193A1
Устройство для бурения наклонно направленных скважин турбобуром на обсадной колонне 1948
  • Гельфгат Я.А.
  • Буяновский Н.И.
  • Баршай Г.С.
SU74045A1
Способ наращивания скоростей вращения турбобуров 1958
  • Баршай Г.С.
  • Буяновский Н.И.
  • Гельфгат Я.А.
SU126079A1
Раздвижное долото для бурения скважин 1953
  • Баршай Г.С.
  • Буяновский Н.И.
  • Гельфгат Я.А.
SU97439A1

Иллюстрации к изобретению SU 112 631 A1

Реферат патента 1958 года Гидравлический привод механизма раскрытия вставного долота

Формула изобретения SU 112 631 A1

SU 112 631 A1

Авторы

Баршай Г.С.

Буяновский Н.И.

Гельфгат Я.А.

Романов А.З.

Даты

1958-01-01Публикация

1956-01-10Подача