Существующие механизмы раскрытия вставного долота сложны по конструкции и ненадежны в работе.
Описываемая конструкция свободна от этого недостатка. Особенность предлагаемого гидравлического привода заключается в том, что в нем применено золотниковое устройство для перекрытия потока промывочной жидкости, помещенного между корпусом и расположенным в нем цилиндром, а также обратного клапана, препятствующего поступлению жидкости из затрубного пространства в полость труб. Для перевода долота из рабочего положения в транспортное захватное устройство снабжено порщнем- Уплотняющая часть обратного клапана выполнена в виде кольцевой резиновой «юбки, ограниченной в крайних положениях металлическими деталями.
На фиг. 1 показан гидравлический привод механизма раскрытия вставного долота при рабочем положении последнего; на фиг. 2 показан этот же привод механизма при переводе долота в транспортное положение.
Согласно изобретению, привод механизма имеет порщень / со щтоком 2, цилиндр 3, корпус 4, корпус золотника 5, обратный клапан б. поршень 7 и верхний цилиндр 8.
Перевод вставного долота из транспортного положения в рабочее производится путем нагнетания в трубы промывочной жидкости, которая, двигаясь по трубам, входит в верхнюю часть вставного долота и. продолжая путь, отмеченный на фиг. 1 стрелками,, давит на порщень / снизу, что приводит его со щтоком 2 в верхнее положение, а так как щток соединен с лапами долота, то долото принимает рабочее положение.
Выточка Г (см. фиг. 1) на штоке при крайнем верхнем положении поршня 1 располагается против выступа золотника 5, и тем самым открывает путь промывочной жидкости к промывочным отверстиям долота через обратный клапан 6, который отжат струей к корпусу 4.
№ 112631- 2 -
В транспортном и рабочем положениях долота, проход в золотнике 5 перекрыт телом штока (фиг. 2), что позволяет на поверхности фиксировать переход долота в рабочее положение по давлению на насосах, а также осуществлять перевод долота в рабочее положение в начальный период движения жидкости, т. е. при малых р,асходах. Последнее имеет значение в турбинном бурении, так как в начальный период турбобур еще не вращается.
Выточка Г имеет малый размер в осевом направлении, поэтому при небольщих отклонениях долота от рабочего положения, проход в золотнике сужается, давление на порщень возрастает и создается дополнительное усилие, автоматически восстанавливающее рабочее положение долота.
Перевод долота в транспортное положение производится путем спуска на канате порщня 7 в верхний цилиндр 8 и последующего подъема порщня, во время которого под порщнем / образуется разряжение, а над ним -давление столба жидкости в затрубном пространстве. Этот перепад давления вызывает опускание поршня и, следовательно, долота.
Перевод долота в транспортное положение может быть осуществлен также без спуска в долото поршня 7 путем повыщения давления в затрубном пространстве. Такой способ удален в тех случаях, когда подъем долота производится без помощи каната - путем закачки жидкости в затрубное пространствоПредмет изобретения
1.Гидравлический привод механизма раскрытия вставного долота для перевода его режущих элементов из транспортного положения в рабочее и обратно, отличающийся тем, что, с целью перевода вставного долота в рабочее положение до начала вращения турбобура и фик,сации на поверхности этого положения, а также с целью принудительного перевода долота в транспортное положение, в кольцевом канале механизма между корпусом и расположенным в нем цилиндром установлено золотниковое устройство для перекрытия потока промывочной жидкости и обратный клапан, препятствующий поступлению жидкости из затрубного пространства в полость труб.
2.Форма выполнения привода механизма по п. 1, отличающаяс я тем, что, с целью обеспечения перевода долота из рабочего положения в транспортное, захватное устройство, предназначенное для подъе.ма вставного долота на канате, снаблсено поршнем, создающим при наличии обратного клапана разрежение во внутренней полости долота, причем передвижение поршня вверх происходит при натяжении каната.
3.Форма выполнения обратного клапана по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что его уплотняюшая часть выполнена в виде ко;1ьцевой резиновой «юбкИ, ограниченной в крайних положениях металлическими деталями.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шарошечное вставное долото | 1959 |
|
SU125527A1 |
ДВУХШАРОШЕЧНОЕ ПОВОРОТНОЕ ДОЛОТО | 1960 |
|
SU148364A1 |
Турбобур со вставным ротором для бурения без подъема колонны труб | 1957 |
|
SU111643A1 |
Двухшарошечное поворотное долото | 1953 |
|
SU101053A1 |
Гидромониторный расширитель | 1960 |
|
SU135860A1 |
Устройство для предотвращения ухода глинистого раствора из скважины | 1953 |
|
SU100111A1 |
Турбобур для бурения на обсадной колонне | 1948 |
|
SU74193A1 |
Устройство для бурения наклонно направленных скважин турбобуром на обсадной колонне | 1948 |
|
SU74045A1 |
Способ наращивания скоростей вращения турбобуров | 1958 |
|
SU126079A1 |
Раздвижное долото для бурения скважин | 1953 |
|
SU97439A1 |
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1956-01-10—Подача