Изобретение относится к устройствам для испытания и проверки систем зажигания двигателей внутреннего сгорания/ в частности к устройствам для контроля искровых свечей зажигания.
Известно устройство для контроля искров.ой свечи зажигания двигателя внутреннего сгорания, содержащее установленный в корпусе пьезогенератор высокого напряжения о рычажным механизмом квазистационарного натружения пьезогенератора. Устройство снабжено газоразрядным индикатором, в цепь которого параллельно включено шунтирующее сопротивление, и гнездом разъемного соединения для подключения.к контролируемой свече II., . .. ..
Недостаток известного устройства - малая его эффективност ь, вызванная тем, что оно не позволяет оценивать величину межэлектродного промежутка в свече зажигания.
Целью изобретения является повышение эффективности контроля устройства. Указанная цель достигается тем, что .устройство для контроля искрово свечи за.шгания двигателя внутреннего сгорания, содержащее установленный в корпусе пьезогенератор высокого напряжения с рычажным механизмом квазистационарного нагружения, газоразрядный индикатор, снабженный шунтирующим сопротивлением, и гнездо разъемного соединения, причем пьезогенератор электрически связан с гнездом .разъемного соединения и корпусом, дополнительно содержит разрядник с регулируемым искровым промежутком, электрически включенный между гнездом разъемного соединения и корпусом.
На фиг 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид, разрез; на фиг. 2 - принципиальная электрическая схема уст-дойства.
Предлагаемое устройство собрано в корпусе 1 (фиг. 1), выполненном из двух частей и снабженном магнитом 2 для электрического подсоединения к массе двигателя. В изоляционной колодке 3 смонтиров&но гнездо 4 разъемного соединения с высоковольтным проводом, связывающим свечу с распределителем двигателя. Газоразрядный индикатор 5 в виде неоновой лампы закрыт прозрачным колпачком б. Электрод 7 разрядни-. ка 8 (фиг. 2) и второй электрод 9, выполненный в виде снабженного шкалой регулировочного винта, установлены в корпусе 1. Для контроля непосредственно свечи зажигания в устройстве предусмотрена переходная втулка 10, устнавливаемая в гнездо
4 разъемного соединения. Параллельно индикатору 5 подключено шунтирующее сопротивление 11. Разрядник 8 электрически включен между гнездом 4 и корпусом 1 последовательно Индикатору 5, который высоковольтньм проводом 12 подсоединен к токосъемнику 13 пьезогенератора высокого напряжения, содержащего пару пьезоэлементов 14, размещенных в обойме 15 полои ительными полюсами навстреч друг другу. Токосъемник 13 установлен между пьезоэлементами 14, отрицательные полюса которых.соединены непосредственно с корпусом 1. Пьезогенератор помещен между опорными дисками 16 и фиксируется посредством с одной стороны прижимного винта 17, ас другой стороны - оси 18, которая рычажным механизмом 19 связана с кнопкой 20. Предварительное поджатие пьезогенератора выполнено винтом 17,причем обойма 15 наклонена под углом к продольной оси корпуса 1. Рьгчажный механизм 19 . обеспечивает квазистационарное нагружение пьезоэлементов 14.
Устройство работает следующим образом.
Высоковольтный провод, связывающий свечу зажигания с распределителем, сочленяется с гнездом 4 разъемного соединения магнит 2 подсоединяется к корпусу двигателя. В случае автономного контроля свечи зажигания как отдельной взятой, так .и установленной на цилиндре двигателя в гнездо 4 разъемного соединения устанавливается переходная втулка 10 для соединения со свечой зажигания. Нажимая рукой на кнопку 20, оператор рычагом механизма 19 поворачивает ось 18 и обойму 15, при этом происходит сжатие (квазистационарное нагружение) пьезоэлементов 14 В процессе сжатия пьезогенератор вырабатывает высокое электрическое напряжение, вызывающее искровой разряд на электродах контролируемой свечи или. в разряднике 8. Многократное искрообразование в каждом цикле нагружёния пьезогенератора улучшает условия визуального считывания информации на световом табло (индикатор 5, прозрачный колпачок 6).
При контроле свечей с внутренним замыканием, например при сильном нагреве или повреждении изоляции любого зве.на Цепи высоковольтный провод - наконечник - счеча, из-за утечки тока напряжение на пьезогенераторе может не достигнуть требуемого значения для пробоя искрового промежутка, но через индикатор 5 будет проходить ток утечки на уровне ее рабочего тока, вызывая свечение. Для подавления свечения индикатора 5 при контроле неисправной св.ечи
или цепи в схему устройства введено сопротивление 11, шунтирующий ток, идущий через индикатор 5. При контроле исправной свечи напряжение на пьезогенераторе растет без потерь на утечку тока, и одновременно с пробоем искрового промежутка происходит вспышка индикатора 5.
Перед началом работы с устройством электродом 9 искровой зазор в разряднике 8 устанавливается равным -1 мм, т.е. 3 аведомо большим, чем номинал межэлектродного промежутка в свече зажигания - 0,8 - 0,9 мм.
Если свеча работоспособна, то при нажатии кнопки 20 происходит вспышка индикатора 5. Это означает, что зазор в свече меньше 1 мм. Если зазор в свече больше 1 мм, то-происходит пробой между электродом 7 разрядника 8 и регулировочным электродом 9.
Последовательно уменьшая искровой зазор электродом 9 в разряднике 8 и производя сжатие пьезоэлементов 14, оператор следит за индикатором5. Показание шкалы регулировочного электрода 9, соответствующее прекращению свечения индикатора 5, равно зазору между Электродами свечи. Если зазор окажется соответствующим норме, то свеча исправна.. .
Для уменьшения времени контроля можно иключить последовательное уменьшение зазора и провести конт0роль за границами допустимой величины зазора свечи - первое .измерение с большим, второе - с меньшим, чем нормальный, зазором.
Использование предложенного технического решения позволит осущест5влять контроль за техническим сос:тоянием искровых свечей зажигания и высоковольтных цепей их подсоединения к распределителю двигателей автомобилей. При этом сокращается
0 время контроля.
Наличие дополнительного разрядника с регулируемым искровым промежутком позволит измерить фактический зазор в свече, не снимая ее с двига5теля .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство контроля состояния искровых свечей зажигания | 1980 |
|
SU892010A1 |
Устройство контроля искровых свечей зажигания | 1989 |
|
SU1636579A1 |
Устройство для контроля состоянияиСКРОВыХ СВЕчЕй | 1979 |
|
SU817291A1 |
Пьезоэлектрическая система зажигания для двигателя внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU554415A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕИСПРАВНОЙ СВЕЧИ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА | 1997 |
|
RU2146772C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЕМКОСТНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 2014 |
|
RU2558751C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ВЫСОКОВОЛЬТНЫХ ЕМКОСТНЫХ СИСТЕМ ЗАЖИГАНИЯ ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2021 |
|
RU2767662C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ИСКРООБРАЗОВАНИЯ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2098655C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНИЦИИРОВАНИЯ УДАРНО-ВОЛНОВОЙ ТРУБКИ | 2005 |
|
RU2297996C2 |
Способ диагностики компонентов системы зажигания непрерывной последовательностью искровых разрядов | 2017 |
|
RU2655681C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ИСКРОВОЙ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ двигателя внутреннего сгорания, содержащее установленный в корпусе пьезогенератор высокого напряжения с рычажным механизмом квазистационарного нагружения, газоразрядный индикатор, снабжённый шунтирующим сопротивлением, и гнездо разъемного соединения, причем пьезогенератор электрически связан с гнездом разъемного соединения и корпусом, о т л и ч а10 щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности контроля, устройство дополнительно содержит разрядник с регулируемым искровым промежутком, электрически включенный между гнездом разъемного соединения и корпусом.
В
«
Фие. 2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1984-11-30—Публикация
1983-07-22—Подача