Устройство для контроля состоянияиСКРОВыХ СВЕчЕй Советский патент 1981 года по МПК G01R31/38 F02P3/12 

Описание патента на изобретение SU817291A1

(54) УСТРОЙСТВО, ДЛЯ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ИСКРОВЫХ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ

Похожие патенты SU817291A1

название год авторы номер документа
Устройство контроля состояния искровых свечей зажигания 1980
  • Каган Эдуард Львович
  • Санжапов Виктор Иванович
SU892010A1
Устройство контроля искровых свечей зажигания 1989
  • Каган Эдуард Львович
SU1636579A1
Устройство для контроля искровой свечи зажигания 1983
  • Мещанов Сергей Александрович
SU1126709A1
РУЧНОЕ УСТРОЙСТВО для ЗАБИВАНИЯ ШТИФТОВ ДЕЙСТВИЕМ ДАВЛЕНИЯ ПОРОХОВЫХ ГАЗОВ 1972
  • Иностранцы Ханс Дитер Зегецци Федеративна Республика Германии
  • Херберт Рангер Австри Карл Эрнст Удерт Федеративна Республика Германии
  • Иностранна Фирма Хилти А. Г. Лихтенштейн
SU326768A1
Стреляющий картридж и дистанционное электрошоковое оружие для использования картриджа 2019
  • Ладягин Юрий Олегович
RU2721637C1
ПИСТОЛЕТ С ВРАЩАЮЩЕЙСЯ УДАРНОЙ СИСТЕМОЙ, НЕДОСТУПНЫЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ГАРАНТИРОВАННЫЙ ОТ САМОПРОИЗВОЛЬНОГО ВЫСТРЕЛА 2004
  • Малдонаду Феррейра Лопиш Фернанду Жоржи
RU2379611C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПРОЧНОСТИ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ 1999
  • Гулунов В.В.
  • Мотовилов А.В.
  • Гершкович Г.Б.
  • Гулунов А.В.
RU2170920C2
СПОРТИВНОЕ ПОДВОДНОЕ ОРУЖИЕ 1997
  • Михайленко Сергей Анатольевич
  • Слипченко Николай Николаевич
RU2119141C1
ВЗВОДЯЩИЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ РУЖЕЙНОГО ЗАМКА 2010
  • Хагспиль Оливер
  • Видеман Петер
RU2461784C2
ПЕРЕНОСНЫЕ ИМПУЛЬСНО-ТЕПЛОВЫЕ НОЖНИЦЫ 2018
  • Зяпаев Виктор Андреевич
  • Маточкин Дмитрий Борисович
RU2696912C1

Иллюстрации к изобретению SU 817 291 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для контроля состоянияиСКРОВыХ СВЕчЕй

Формула изобретения SU 817 291 A1

.1

Изобретение относится к средствам диагностики работы электрооборудования транспортных средств на базе двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на авторемонтных предприятиях, станциях технического обслуживания, а также в качестве портативного контрольного прибора для индивидуальных владельцев транспортных средств.I

i Известен портативный прибор проверки состояния свечей зажигания на искрообразование, включающий собранный в корпусе пьезогенератор высокого напряжения, возбуждаемый при сжатии под воздействием ударного механизма с пусковой кнопкой и стопорным приспособлением. В корпусе прибора выполнено гнездо для установки контролируемой свечи и электрического соединения ее с соответствукяцими выводами пьезогенератора и установлен газоразрядный индикатор (неоновая лампочка) . Электрические соединения между положительным выводом пьезогенератора, неоновой лампочки и контактом для центрального электрода свечи выполнены распайкой высоковольтного монтажного провода. Прибор не требует специального источника питания 1 .

Однако данное устройство предназначено для контроля отдельно взятых свечей, вставляемых в гнездо прибора, и не обеспечивает возможности контроля их непосредственно в рабо,чем положении на цилиндрах двигателя внутреннего сгорания вследствие того что гнездо для соединения со свечой выполнено как.одно целое с корпусом на боковой его грани на оси, перпендикулярной основньш граням. При тако компановке не обеспечивается контактирование прибора с электродами свечей при контроле ввгернутых в цилиндр двигателя свечей разных марок.

Кроме того, щ инятгш компановканеудобна в эксплуатёщии, а наличие высоковольтных монтажных проводов и необходимость их распайки между элементами прибора неоправданно усложняет его конструкцию и сборку.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для контроля С.Остояния искровых свечей, содержащее собранные в корпусе высоковольтный пьезогенератор, механизм ударного возбуждения пьезогенератора со стопорноспусковым приспособлением, газоразрядный индикатор и элементы электрических соединений узлов между собой и с контролируемой свечой 2 3.

Недостатком устройства является невозможность контроля свечей непосредственно в рабочем положении на .цилиндрах двигателя внутреннего сгорания, сложность конструкции и неудобство в эксплуатации.

Цель изобретения - расширение области применения устройства путем обеспечения контроля свечей непосредственно в рабочем положении на цилиндрах двигателя внутреннего сгор ния, упрощение конструкции и улучшение удобства эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем что устройство для контроля состояни искровых свечей зажигания, содержащее собранные в корпусе высоковольтный пьезогенератор, механизм ударного возбуждения пьезогенератора со стопорно-спусковым приспособлением, газоразрядный индикатор и элементы электрических соединений узлов между собой и с контролируемой свечой, выполнено в цилиндрическом корпусе с коаксиально в нем расположенными и последовательно размещенными штепсельным гнездом для свечи, ударным механизмом, пьезогенератором и газоразрядным индикатором, причем штепсельное гнездо выполнено подвижным и сочлененным со стопорно-спусковым приспособлением ударного механизма.

Стопорно-спусковое приспособление ударного механизма выполнено в виде закрепленного в бойке штифта, проходящего своими выступающими концами через Г-образные вырезы в стенк неподвижной обоймы пьезогенератора и входящего в ромбовидные вырезы в стенке подвижной втулки, охватывающе неподвижную обойму и сочлененной одним концом с подвижным штепсельным гнездом, а другим - с возвратной пружиной.

.Электрические соединения в момент ударного возбуждения пьезогенератора образованы за счёт контакта одного из его электродов через последовательно соединенные боек и ударную пружину с центральным электродом контролируемой свечи, а с другой стороны за счет контакта электродаюбки свечи с упорным винтом пьезогенератора через последовательно со единенные тело подвижного штепсельного гнезда, корпус устройства с крышкой и газоразрядный индикатор.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в рабочем положении, разрез; на фиг. 2 - стопорно-спусковое приспособление, сечение; на фиг. 3 - работа устройства в момент взведения ударной пружины; на фиг.4 то же, в момент ударного возбуждения

пьезогенератора; на фиг. 5 - положение элементов стопорно-спускового приспособления в момент подготовки устройства к работе; на фиг. 6 - то же, в момент взведения ударной пружины; на фиг. 7 - то же, в момент ударного воздействия на пьезоэлемент; на фиг. 8 - принципиальная электрическая схема устройства.

Устройство для контроля состояния искровых свечей содержит корпус 1 цилиндрический продолговатый, в котором коаксиально расположены основные узлы, пьезогенератор, состоящий из пьезоэлемента 2 с электродами на торцах, помещенного в обойму 3 и зафиксированного между контактной прокладкой 4 и упорным винтом 5. Обома 3 жестко скреплена с крышкой 6 корпуса и выполнена из электроизоляционного материала.

Последовательно с пьезогенераторо в корпусе 1 размещен ударный механиз включающий подвижную втулку 7, ударную пружину 8, взаимодействующую с бойком 9, возвратную пружину 10, взаимодействующую с творцом втулки 7. Стпорно-спусковое приспособление ударнго механизма включает штифт 11, размщенный в теле бойка 9 перпендикулярно его оси и входящий в зацепление выступающими концами в фигурный Г-образный вырез 12 на боковой поверхности обоймы 3. На боковой поверности подвижной втулки 7 выполнен ромбовидный вырез 13, сдвигающий штифт 11 из стопорного положения в спусковое и обратно.

Подвижная втулка 7 подпирается штепсельным гнездом 14 трубчатой формы, помещенным на скользящей посадке в корпусе 1. Часть штепсельного гнезда выступает из корпуса в качестве ловителя при соединении с контролируемой свечой 15. В крышке 6 корпуса выполнено отверстие, служащее патроном-держателем газоразрядного индикатора 16, который через пружину 17 входит в контакт с упорным винтом 5 пьезогенератора. Поверх газоразрядного индикатора на крышку 6. навинчен прозрачный защитный колпачок 18. Втулка 7 и штифт 11 выполнены из электроизоляционного материала.

Устройство работает следующим образом.

При соединении штепсельного гнезда 14 с контролируемой свечой 15, установленной в рабочем положении на цилиндре двигателя внутреннего сгорания, и нажатии сверху на корпус до достижения контакта с электродомК)бкой свечи прюисходит перемещение втулки 7 относительно корпуса 1 и сжатие пружин 8 и 10. В дальнейшем происходит автоматическое срабатывание ударного механизма с возбуждением пьезогенератора и возврат в исходное положение, в это время ромбовидный вырез 13 втулки 7 сдвигает по окружности штифт 11 с бойком 9 из стопорного положения в Г-образном вырезе 12 обоймы 3 в спусковое и в следующий момент развивающаяся пружина 8 толкает боек 9 в направлении пьезоэлемента 2. Происходит удар бойка по контактной прокладке-4 и возбуждение пьезогенератора до заданного электрического напряжения. Затем под действием возвратной пружины 10 втулка 7 возвращается в исходное положение, а ромбовидный вырез 13 увлекает боек 9 со штифтом 11, который стопорится в вырезе 12 обоймы 3, Устройство готово к очередному циклу работы. Электрические соединения пьезогенёратора с контролируемой свечой происходят в моменты ударного возбуждения одновременно по следующим цепям из пЕЮВОдящих деталей. Централ ный электрод свечи 15 через пружину боек 9 и контактную прокладку 4 соединяется с одним из электродов пьезоэлемента 2. Другой электрод пьезоэлемента через упорный винт 5 и пружину 17 соединен с доколем г.азо разрядного индикатора 16, который другим контактом жестко связан с крышкой б корпуса 1, а последний через подвижное штепсельное гнездо 14 соединяется с электродом-юбкой свечи 15. Таким образом, в момент удара бойка 9 по .контактной прокладке 4 пьезоэлемента 2 электрическое напряжение оказывается приложенным к разрядному промежутку свечи 15. При этом происходит импульсный искровой разряд и вспышка газоразрядного инди катора 16, наличие или отсутствие ко торых служит критерием исправности свечи. Формула изобретения 1. Устройство для контроля состоя ния искровых свечей зажигания, содержащее собранные в корпусе высоковольтный пьезогенератор, механизм . ударного возбуждения пьезогенератора со стопорно-спусковым приспособлением, газоразрядный индикатор и элементы электрических соединений узлов между собой и с контролируемой свечой, отличающееся тем, что, с целью расширения области применения путем обеспечения контроля свечей непосредственно в рабочем положении на цилиндрах двигателя внутреннего сгорания, упрощения конструкции и улучшения удобства: эксплуатации, оно выполнено в цилиндрическом корпусе с коаксиально в нем. расположенными и по- следовательно размещенными штепсельным гнездом для свечи, ударным механизмом, пьезогенератором и газоразрядным индикатором, причем штепсельное гнездо выполнено подвижным и сочлененным со стопорно-спусковым приспособлением ударного механизма. 2.Устройство по п.1, отличающееся тем, что стопорноспусковое приспособление ударного механизма выполнено в виде закрепленного в бойке штифта, проходящего своими выступающими концами через Г-об-разные вырезы в стенке неподвижной обоймы пьезогенератора и входящего в ромбовидные вырезы в стенке подвижной втулки, охватывающей неподвижную обойму и сочлененной одним концом с подвижным штепсельным гнездом, а другим - с возвратной пружиной. 3.Устройство по ПП.1 и 2, о т лич. ающе.еся тем, что электрические соединения в моменты ударного возбуждения пьезогенератора образованы за счет контакта одного из его электродов через последовательно соединенные боек и ударную пружину с центральным электродом контролируемой свечи, а с другой стороны за счет контакта электрода-юбки свечи с упорным винтом 1ьезогенератора через последовательно соединенные тело подвижного штепсельного гнезда, корпус устройства с крышкой и газоразрядный индикатор. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент.США 3793582, кл. 324-15, опублик. 1975. 2.Патент США 3215133, кл. 123-148, опублик. 1965. Ф«. 1 (fat. t

(Риг. f

.S

/J

SU 817 291 A1

Авторы

Каган Эдуард Львович

Санжапов Виктор Иванович

Даты

1981-03-30Публикация

1979-03-21Подача