(54) УСТРОЙСТВО, ДЛЯ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ИСКРОВЫХ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство контроля состояния искровых свечей зажигания | 1980 |
|
SU892010A1 |
Устройство контроля искровых свечей зажигания | 1989 |
|
SU1636579A1 |
Устройство для контроля искровой свечи зажигания | 1983 |
|
SU1126709A1 |
РУЧНОЕ УСТРОЙСТВО для ЗАБИВАНИЯ ШТИФТОВ ДЕЙСТВИЕМ ДАВЛЕНИЯ ПОРОХОВЫХ ГАЗОВ | 1972 |
|
SU326768A1 |
Стреляющий картридж и дистанционное электрошоковое оружие для использования картриджа | 2019 |
|
RU2721637C1 |
ПИСТОЛЕТ С ВРАЩАЮЩЕЙСЯ УДАРНОЙ СИСТЕМОЙ, НЕДОСТУПНЫЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ГАРАНТИРОВАННЫЙ ОТ САМОПРОИЗВОЛЬНОГО ВЫСТРЕЛА | 2004 |
|
RU2379611C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПРОЧНОСТИ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 1999 |
|
RU2170920C2 |
СПОРТИВНОЕ ПОДВОДНОЕ ОРУЖИЕ | 1997 |
|
RU2119141C1 |
ВЗВОДЯЩИЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ РУЖЕЙНОГО ЗАМКА | 2010 |
|
RU2461784C2 |
ПЕРЕНОСНЫЕ ИМПУЛЬСНО-ТЕПЛОВЫЕ НОЖНИЦЫ | 2018 |
|
RU2696912C1 |
.1
Изобретение относится к средствам диагностики работы электрооборудования транспортных средств на базе двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на авторемонтных предприятиях, станциях технического обслуживания, а также в качестве портативного контрольного прибора для индивидуальных владельцев транспортных средств.I
i Известен портативный прибор проверки состояния свечей зажигания на искрообразование, включающий собранный в корпусе пьезогенератор высокого напряжения, возбуждаемый при сжатии под воздействием ударного механизма с пусковой кнопкой и стопорным приспособлением. В корпусе прибора выполнено гнездо для установки контролируемой свечи и электрического соединения ее с соответствукяцими выводами пьезогенератора и установлен газоразрядный индикатор (неоновая лампочка) . Электрические соединения между положительным выводом пьезогенератора, неоновой лампочки и контактом для центрального электрода свечи выполнены распайкой высоковольтного монтажного провода. Прибор не требует специального источника питания 1 .
Однако данное устройство предназначено для контроля отдельно взятых свечей, вставляемых в гнездо прибора, и не обеспечивает возможности контроля их непосредственно в рабо,чем положении на цилиндрах двигателя внутреннего сгорания вследствие того что гнездо для соединения со свечой выполнено как.одно целое с корпусом на боковой его грани на оси, перпендикулярной основньш граням. При тако компановке не обеспечивается контактирование прибора с электродами свечей при контроле ввгернутых в цилиндр двигателя свечей разных марок.
Кроме того, щ инятгш компановканеудобна в эксплуатёщии, а наличие высоковольтных монтажных проводов и необходимость их распайки между элементами прибора неоправданно усложняет его конструкцию и сборку.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для контроля С.Остояния искровых свечей, содержащее собранные в корпусе высоковольтный пьезогенератор, механизм ударного возбуждения пьезогенератора со стопорноспусковым приспособлением, газоразрядный индикатор и элементы электрических соединений узлов между собой и с контролируемой свечой 2 3.
Недостатком устройства является невозможность контроля свечей непосредственно в рабочем положении на .цилиндрах двигателя внутреннего сгорания, сложность конструкции и неудобство в эксплуатации.
Цель изобретения - расширение области применения устройства путем обеспечения контроля свечей непосредственно в рабочем положении на цилиндрах двигателя внутреннего сгор ния, упрощение конструкции и улучшение удобства эксплуатации.
Поставленная цель достигается тем что устройство для контроля состояни искровых свечей зажигания, содержащее собранные в корпусе высоковольтный пьезогенератор, механизм ударного возбуждения пьезогенератора со стопорно-спусковым приспособлением, газоразрядный индикатор и элементы электрических соединений узлов между собой и с контролируемой свечой, выполнено в цилиндрическом корпусе с коаксиально в нем расположенными и последовательно размещенными штепсельным гнездом для свечи, ударным механизмом, пьезогенератором и газоразрядным индикатором, причем штепсельное гнездо выполнено подвижным и сочлененным со стопорно-спусковым приспособлением ударного механизма.
Стопорно-спусковое приспособление ударного механизма выполнено в виде закрепленного в бойке штифта, проходящего своими выступающими концами через Г-образные вырезы в стенк неподвижной обоймы пьезогенератора и входящего в ромбовидные вырезы в стенке подвижной втулки, охватывающе неподвижную обойму и сочлененной одним концом с подвижным штепсельным гнездом, а другим - с возвратной пружиной.
.Электрические соединения в момент ударного возбуждения пьезогенератора образованы за счёт контакта одного из его электродов через последовательно соединенные боек и ударную пружину с центральным электродом контролируемой свечи, а с другой стороны за счет контакта электродаюбки свечи с упорным винтом пьезогенератора через последовательно со единенные тело подвижного штепсельного гнезда, корпус устройства с крышкой и газоразрядный индикатор.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в рабочем положении, разрез; на фиг. 2 - стопорно-спусковое приспособление, сечение; на фиг. 3 - работа устройства в момент взведения ударной пружины; на фиг.4 то же, в момент ударного возбуждения
пьезогенератора; на фиг. 5 - положение элементов стопорно-спускового приспособления в момент подготовки устройства к работе; на фиг. 6 - то же, в момент взведения ударной пружины; на фиг. 7 - то же, в момент ударного воздействия на пьезоэлемент; на фиг. 8 - принципиальная электрическая схема устройства.
Устройство для контроля состояния искровых свечей содержит корпус 1 цилиндрический продолговатый, в котором коаксиально расположены основные узлы, пьезогенератор, состоящий из пьезоэлемента 2 с электродами на торцах, помещенного в обойму 3 и зафиксированного между контактной прокладкой 4 и упорным винтом 5. Обома 3 жестко скреплена с крышкой 6 корпуса и выполнена из электроизоляционного материала.
Последовательно с пьезогенераторо в корпусе 1 размещен ударный механиз включающий подвижную втулку 7, ударную пружину 8, взаимодействующую с бойком 9, возвратную пружину 10, взаимодействующую с творцом втулки 7. Стпорно-спусковое приспособление ударнго механизма включает штифт 11, размщенный в теле бойка 9 перпендикулярно его оси и входящий в зацепление выступающими концами в фигурный Г-образный вырез 12 на боковой поверхности обоймы 3. На боковой поверности подвижной втулки 7 выполнен ромбовидный вырез 13, сдвигающий штифт 11 из стопорного положения в спусковое и обратно.
Подвижная втулка 7 подпирается штепсельным гнездом 14 трубчатой формы, помещенным на скользящей посадке в корпусе 1. Часть штепсельного гнезда выступает из корпуса в качестве ловителя при соединении с контролируемой свечой 15. В крышке 6 корпуса выполнено отверстие, служащее патроном-держателем газоразрядного индикатора 16, который через пружину 17 входит в контакт с упорным винтом 5 пьезогенератора. Поверх газоразрядного индикатора на крышку 6. навинчен прозрачный защитный колпачок 18. Втулка 7 и штифт 11 выполнены из электроизоляционного материала.
Устройство работает следующим образом.
При соединении штепсельного гнезда 14 с контролируемой свечой 15, установленной в рабочем положении на цилиндре двигателя внутреннего сгорания, и нажатии сверху на корпус до достижения контакта с электродомК)бкой свечи прюисходит перемещение втулки 7 относительно корпуса 1 и сжатие пружин 8 и 10. В дальнейшем происходит автоматическое срабатывание ударного механизма с возбуждением пьезогенератора и возврат в исходное положение, в это время ромбовидный вырез 13 втулки 7 сдвигает по окружности штифт 11 с бойком 9 из стопорного положения в Г-образном вырезе 12 обоймы 3 в спусковое и в следующий момент развивающаяся пружина 8 толкает боек 9 в направлении пьезоэлемента 2. Происходит удар бойка по контактной прокладке-4 и возбуждение пьезогенератора до заданного электрического напряжения. Затем под действием возвратной пружины 10 втулка 7 возвращается в исходное положение, а ромбовидный вырез 13 увлекает боек 9 со штифтом 11, который стопорится в вырезе 12 обоймы 3, Устройство готово к очередному циклу работы. Электрические соединения пьезогенёратора с контролируемой свечой происходят в моменты ударного возбуждения одновременно по следующим цепям из пЕЮВОдящих деталей. Централ ный электрод свечи 15 через пружину боек 9 и контактную прокладку 4 соединяется с одним из электродов пьезоэлемента 2. Другой электрод пьезоэлемента через упорный винт 5 и пружину 17 соединен с доколем г.азо разрядного индикатора 16, который другим контактом жестко связан с крышкой б корпуса 1, а последний через подвижное штепсельное гнездо 14 соединяется с электродом-юбкой свечи 15. Таким образом, в момент удара бойка 9 по .контактной прокладке 4 пьезоэлемента 2 электрическое напряжение оказывается приложенным к разрядному промежутку свечи 15. При этом происходит импульсный искровой разряд и вспышка газоразрядного инди катора 16, наличие или отсутствие ко торых служит критерием исправности свечи. Формула изобретения 1. Устройство для контроля состоя ния искровых свечей зажигания, содержащее собранные в корпусе высоковольтный пьезогенератор, механизм . ударного возбуждения пьезогенератора со стопорно-спусковым приспособлением, газоразрядный индикатор и элементы электрических соединений узлов между собой и с контролируемой свечой, отличающееся тем, что, с целью расширения области применения путем обеспечения контроля свечей непосредственно в рабочем положении на цилиндрах двигателя внутреннего сгорания, упрощения конструкции и улучшения удобства: эксплуатации, оно выполнено в цилиндрическом корпусе с коаксиально в нем. расположенными и по- следовательно размещенными штепсельным гнездом для свечи, ударным механизмом, пьезогенератором и газоразрядным индикатором, причем штепсельное гнездо выполнено подвижным и сочлененным со стопорно-спусковым приспособлением ударного механизма. 2.Устройство по п.1, отличающееся тем, что стопорноспусковое приспособление ударного механизма выполнено в виде закрепленного в бойке штифта, проходящего своими выступающими концами через Г-об-разные вырезы в стенке неподвижной обоймы пьезогенератора и входящего в ромбовидные вырезы в стенке подвижной втулки, охватывающей неподвижную обойму и сочлененной одним концом с подвижным штепсельным гнездом, а другим - с возвратной пружиной. 3.Устройство по ПП.1 и 2, о т лич. ающе.еся тем, что электрические соединения в моменты ударного возбуждения пьезогенератора образованы за счет контакта одного из его электродов через последовательно соединенные боек и ударную пружину с центральным электродом контролируемой свечи, а с другой стороны за счет контакта электрода-юбки свечи с упорным винтом 1ьезогенератора через последовательно соединенные тело подвижного штепсельного гнезда, корпус устройства с крышкой и газоразрядный индикатор. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент.США 3793582, кл. 324-15, опублик. 1975. 2.Патент США 3215133, кл. 123-148, опублик. 1965. Ф«. 1 (fat. t
(Риг. f
.S
/J
Авторы
Даты
1981-03-30—Публикация
1979-03-21—Подача