Изобретение относится к электротехнике, в частности к средствам диагностики состояния искровых свечей зажигания при их эксплуатации на дни- гателях внутреннего сгорания транспортных средств, и может быть использовано в системе технического обслу- (живания автомобилей, а такъе индивидуальными владельцами транспортных .средств.
I Цель изобретения - повышение безопасности оператора при эксплуатации устрбйства.
На фиг.1 показано устройство, раз- рез; на фиг.2 - принципиальная электрическая схема устройства; на фиг. 3- способ соединения устройства с контролируемой свечой, без демонтажа ее из двигателя; на фиг.4 - способ сое- динения устройству с контролируемой свечой, снятой с двигателя.
Устройство содержит пластмассовый корпус 1, где размещены механизм 2 возбуждения от сжатия и пьезогенера- тор 3, закрепленный в жестком ярме 4. В пьезогенераторе 3 размещены два цилиндрических пьезоэлемента 5, ориентированный одноименными полюсами к токосъемнику изолированного вывода 6, который соединен с газоразрядным индикатором 7 разряда, закрепленного в направляющих 8. Параллельно индикатору 7 подсоединен шунтирующий резистор 9. Механизм 10 для короткого замыка- ния пьезогенератора 3 выполнен в виде соединенного последовательно с индикатором подвижного контактного щупа 11 который пружиной 12 выдвинут из корпуса 1 до упора своим выступом 13 в неподвижный контактный упор 14. Щуп 11 и упор 14 выполнены из токопровод- ного материала и соединены с противоположными полюсами пьезогенератора 3. Для этой цели упор 14 посредством провода 15 соединен с ярмом 4. От той же точки ярма 4 выведен наружу гибкий провод 16 с гнездом 17 и контактом 18 для соединения с центральным электро проводом 19 испытуемой свечи 20 зажи- гания. Для наблюдения за индикатором 7 в корпусе 1 имеемся окно 21 из прозрачного материала. Механизм 2 возбуждения выполнен в виде рычага 22 и клавиши 23, выведенной из корпуса J.
Устройство работает следующие образом.
Предусмотрено два метода присоединения к свечам.
Согласно первому методу производится присоединение к свече без демонтажа ее из двигателя.
На свечу 20 надевают гнездо 17 до упора с обеспечением концентрата центрального электрода 19 свечи с контактом 18 гнезда 17. Далее оператор, удерживая устройство в руке, прижимает его щупом 11 к массе двигателя в любом удобном месте. В результате прижима к массе щуп 11 частично утапливают в корпусе 1, размыкая цепь короткого замыкания с упором 14, и обеспечивают готовность устройства к работе - проверке свечи.
Согласно второму методу производится присоединение к свече, снятой с двигателя. Так же, как и по первому методу, обеспечивают контакт с центральным электродом 19 свечи 20. Далее свечу с закрепленным на ней гнездом 17 укладывают на любую твердую поверхность, после чего оператор прижимает щуп 11 устройства к корпусу свечи 20. Щуп 11 при этом частично утапливают в корпусе 1 и обеспечивают готовность устройства к работе.
Приведение в действие механизма возбуждения пьезогенератора выполняется путем нажатия на клавишу 23 устройства в направлении стрелки F. Усилие нажатия передается через приводные элементы рычага 22 пьезоэлементам 5,что приводит к возбуждению пьезогенератора 3 до высокого напряжения, которое оказывается приложенным к электродам свечи. Если свеча работоспособна, то это подтверждается многократным искро- образованием в ее искровом промежутке при одновременно наблюдаемых вспышках газоразрядного индикатора 7. Если свеча неработоспособна, например, вследствие шунтирующих нагароотложе- ний или иных загрязнений на ее тепловом конусе изолятора, то сжатие пьезогенератора не приведет к его возбуждению из-за шунтирующего действия на- гароотложений и последовательно с ними подключаемого шунтирующего резистора 9. В этом случае искрообразова- ние и вспышки газоразрядного индикатора 7 отсутствуют.
После окончания проверки свеч-и устройство отводят от точки прижима щупа 11. При этом пружина 12 возвращает щуп 11 в исходное положение, обеспечивая автоматически короткое замыкание полюсов пьезогенератора, не
5 163
допускающее его возбуждения при воздействии на клавишу в состоянии, не присоединенного к свече.
Предлагаемое устройство обеспечивает быстрый экспресс-контроль при выявлении ;J неработоспособных свечей зажигания в процессе их эксплуатации, обладает практически неиссякаемым ресурсом работы, не требуя специальных источников высокого напряжения, и в то же время безопасно для оператора.
Формула изобретения
Устройство контроля искровых свечей зажигания, содержащее размещёнЧ
5
ные в корпусе пьезогенератор высокого напряжения с механизмом возбуждения от сжатия, индикатор разряда и гнездо для подсоединения к испытуемой свече, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности при эксплуатации, оно снабжено механизмом для короткого замыкания пьеэо- генератора, размещенным в корпусе устройства и выполненным в виде неподвижного упора и поджатого к нему пружиной подвижного контактного щупа, причем упор и щуп выполнены из токопро- водного материала и соединены с противоположными -полюсами пьезогенератора, а щуп частично выступает из корпуса.
78
-
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство контроля состояния искровых свечей зажигания | 1980 |
|
SU892010A1 |
Устройство для контроля состоянияиСКРОВыХ СВЕчЕй | 1979 |
|
SU817291A1 |
Устройство для контроля искровой свечи зажигания | 1983 |
|
SU1126709A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЬЕЗОЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЗАРЯДОВ | 1991 |
|
RU2043661C1 |
Устройство для создания электрического разряда | 1986 |
|
SU1449993A1 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1981 |
|
SU995109A1 |
Пьезоэлектрическая система зажигания для двигателя внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU554415A1 |
СПОСОБ ВОСПЛАМЕНЕНИЯ ТОПЛИВНОЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И КОММУТАТОР СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2056521C1 |
Устройство для диагностики свечи зажигания двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU1036951A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕИСПРАВНОЙ СВЕЧИ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА | 1997 |
|
RU2146772C1 |
Изобретение относится к средствам диагностики состояния искровых свечей зажигания для двигателей внутреннего сгорания. Устройство содержит пластмассовый корпус 1, в котором расположены пьезогенератор 3, имеющий 77 Фиг. 1 два пьезоэлемента 5. Имеется механизм 10 для короткого замыкания пьезогене- ратора 3, выполненный в виде подвижного контактного щупа 11 и неподвижного контурного упора 14. Наружу корпуса 2 выведен гибкий провод 16 -с гнездом 17 и контактом для подсоединения к испытуемой свече. При проверке свечи щуп 11 утапливают в корпусе 1, подсоединяя таким образом устрой- ство к массе,; после чего нажимают на клавишу 23 устройства, возбуждая пьезогенератор 3. Индикатор 7 показывает состояние свечи. Устройство позволяет испытывать свечу без снятия ее с двигателя. 4 ил. 13 /С гг
Масса дВигателЯ
Фиг, 2
i
.Зона, наблюдений Вспышек индика,- fnopa
Фиг.
Устройство контроля состояния искровых свечей зажигания | 1980 |
|
SU892010A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1991-03-23—Публикация
1989-02-02—Подача