Изобретение относится к машиностроению, а именно к защите аппарат тов от вибрационных воздействий.
Известна виброзащитная подвеска, содержащая опоры для крепления к объекту и основанию и упругий элемен в виде пакета плоских пружин fl .
Недостаток данной виброзащитной подвески - oTcytcTBHe равноценных пространственных характеристик.
Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является виброзащитная подвеска, содержащая опоры для крепления.к объекту и основанию и Т-образный амортизатор, включающий упругие осесимметричную стойку и поперечный элемент С 2 .
Известная виброзащитная подвеска характеризуется достаточным демпфиро ванием колебаний.
Цель изобретения - повышение эффективности защиты.
Указанная цель достигается тем, что виброзащитная подвеска, содержащая опоры для крепления к объекту и основанию и Т-образный амортизатор включающий осесимметричную стойку и поперечный элемент, снабжена упругими струбцинами, стойка представляет собой пакет стержней, поперечный элемент - пакет плоских листовых пружин, имеющих на концах отверстия, в которые вставлены с зазором onojMM крепления и плоскость которых перпендикулярна оси стойки, а поперечный элемент соединен со стойкой и опорами с помощью упругих струбцин.
На фиг. изображена виброзащитная подвеска с объектом, общий вид; на фиг.2 - Т-образный амортизатор (вид А на фиг.1 ); на фиг.З - экспериментальная характеристика виброзащитной подвески А в сравнении с базовым объектом Б. .
Виброзащйтная подвеска содержит Т-образный амортизатор, включающий поперечный элемент - пакет плоских листовых пружин I, осесимметричную стойку 2, выполненную в виде пакета упругих стержней, например, проволок и опор 3 и 4 для крепления к объекту 5 и основанию 6. Пакет плоских листовых пружин 1 соединен с защищаемом объектом 5 и со стойкой 2 с помощью упругих струбцин, выполненных, например, в данном варианте в виде болта 7 и упругого элемента 8, обеспечивающих возможность регулирования жесткости соединения путем затяжки болта 7, а на концах имеет отверстия 9,в которые вставленыс зазором опоры крепления например болты 7 к объектту 5.
Указанная совокзтность конструктивных элементов практически позволяет совместить главные центральные оси инерции защищаемого объекта 5 с главными осями жесткости виброзащитной подвески.
Виброзащитная подвеска работает следуюпщм образом.
Вибрации со стороны основания 6 воспринимаются сначала стойкой 2, а затем пакетом плоских листовых пружин 1.
Выполнение Т-образного амортизатора в виде пакета плоских пружин и пакета упругих стержней обеспечивает демп4а1рование колебаний объекта 5.
На графике (фиг.З,кривая А, полученная при испытании в лаборатории одного из опытных устройств РЭА) можно зъщелить три режима работы виброзащитной подвески.
Дорезонансный режим (20-55 Гц|, когда частоты возмущающих колебаний ниже резонансов защищаемого объекта 5. В этом случае коэффициент передачи усии1ий близок к I.
Резонансный режим 55-65 Гц).В этом случае коэффициент передачи наибольщий и достигает 2,7 на резонансной частоте 60 Гц. Эффект достигается тем, что указанная совокупность конструктивных элементов позволяет разместить все установочные резонансы блока 5 в узком диапазоне частот и все элементы виброзащитной подвески вдоль цели возмущения благо даря наборной конструкции способны поглощать энергию колебаний, вследствие чего все резонансы демпфируются эф4«ктивио в равной мере. Этот эффект усиливается тем, что пакет плоских листовых пружин I с приблгасением -к резонансу блока 5 преодолевает порог трения в креплении его упругой струбциной и плоские листовые пружины 1 перемещаются в пределах зазора относительно опоры - болта 7. Таким образом изменяется характеристика виброзащитной подвески.
Зарезонансный режим (более 65 Гц) Этот диапазон частот наиболее широк .
3
и Характеризуется режимом виброзащиты с коэффициентом передачи существенно меньше 1, что определяется достаточно высокими упругими свойствами наборных элементов Т-образного амортизатора, а также независимостью форм колебаний.
26739
Таким образом, совокупность геометрических, конструктивных и характеристик рассеивания °««б« ° энергии в пакетах 1 и 2 обеспеч ет , эффективную защиту объекта 5 в пмро коГдиапазоне амплитуд я частот воэдействующих /Вибраций.у
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВИБРОИЗОЛЯТОР РЕССОРНОГО ТИПА | 2015 |
|
RU2594261C1 |
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2022830C1 |
СПОСОБ НАСТРОЙКИ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ВИБРОЗАЩИТНОЙ СИСТЕМЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2595733C2 |
Амортизатор | 1990 |
|
SU1744322A1 |
СИДЕНЬЕ ОБЪЕКТА БРОНЕТАНКОВОЙ ТЕХНИКИ | 2009 |
|
RU2402435C1 |
ВИБРОЗАЩИТНАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ОБЪЕКТА БРОНЕТАНКОВОЙ ТЕХНИКИ | 2014 |
|
RU2574872C2 |
Устройство для транспортирования и эксплуатации радиоэлектронной аппаратуры | 1980 |
|
SU933554A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОГО ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ ОБЪЕКТА ЗАЩИТЫ | 2011 |
|
RU2522194C2 |
Виброизолирующая система | 1990 |
|
SU1747765A1 |
Устройство для гашения колебаний | 2017 |
|
RU2668933C1 |
ВИБРОЗАЩИТНАЯ ПОДВЕСКА,содержащая опоры для крепления к объект ту и основанию и Т-образный амортиэатор, включающий осесимметричную стойку и поперечный элемент, о т л.и чающаяся тем, что, с целью повышения эффективности защиты, она снабжена упругими струбцинами, стой :ка представляет собой пакет стержней, поперечный элемент - пакет плоских листовых пружин, имеющих на концах отверстия, в которые вставлены с зазором опоры крепления и плоскость которых перпендикулярна оси стойки, а поперечный элемент- соединен со стойкой и опорами с помощью упругих струбцин. О) 00 CD
ВидА
7
е
Фиг.1
Авторы
Даты
1984-11-30—Публикация
1981-03-30—Подача