Изобретение относится к уплотнительной технике и,преимущественно, к промежуточньм уплотнениям многоступенчатых насосов для абразивных сред. Известно щелевое уплотнение вращающегося вала с гидравлически взве шенной втулкой, опирающейся своей торцовой поверхностью на ответнуто поверхность в корпусе вследствие ра ниды давлений в уплотняемых полостях С 1 3. Известно также уплотнение вращающегося вала, состоящее из набора колец с цилиндрическими выступами, соприкасающимися под воздействием разницы давлений в полостях своими. торцами мезвду собой и торцом первог кольца в тореЦ бурта корпуса {.. Недостатком известных конструкци уплотнений вращающегося вала являет ся интенсивный износ бурта корпуса потоком жидкости с абразивными част цами, проходящими через щелевой за зор мезвду валом и установленными в корпусе кольцами. Поток жидкости с абразивными частицами под действием центробежных сил, выходя по щелевому зазору из первого кольца, входит в зону, о раниченную цилиндрической поверхностью бурта корпуса;, и разрушает ее Уплотнение между полостями нарушает после прекращения контакта по торцо вым поверхностям первого кшкьца с изношенным буртом корпуса. Из-за нарушения уплотнения мелзду полостями с разным давлением возни кают осевые силы на роторе насоса, щ иводяцие к разрушению подшипниксяв насоса, сдвигу ротора насоса в сторону электродвигателя, передаче осевых усилий на ротор электродвига теля и выходу электродвигателя из строя. Цель изобретення-повышение надеж ности, и энергетических показателей насоса в условиях гидроабразивного износа. Поставленная n&fib достигается тем, что в меже туп ен.ча том уплотнении вала насоса для абразивных сред, состоящем из втулок, выполненных с кольцевым выступом в средней части, установленных в зазоре медлу корпусом и валом, контактирующих торцовыми поверхностями друг с другом и выступом с торцом бурта корпуса, часть втулки,расположенной в зазоре между буртом корпуса и валом со стороны низкого давления выполнена с длиной не менее длины бурта корпуса. На чертеже изображено межступенчатое уплотнение вала насоса для абразивных сред, разрез. Межступенчатое |уплотнение вала содержит корпус с опорным буртом 1 и набор втулок 2 с кольцевыми выступами 3 в средней их части, установленные на валу 4. Уплотнение работает следующим образом. При работе многоступенчатого насогса под действием перепада давлений в полостях 5 и 6 насоса втулки 2 прижимаются торцами друг к другу и выступом 3 к торцу бурта 1 корпуса. Поток жидкости с абразивными частицами, проходя через щелевые зазоры между валом 4 и втулками 2, отводится за счет длины части 7 в первой втулке (со стороны низкого давления) непосредственно в полость 5 с низким давлением. Наличие участка А втулки 2, который выполнен.не.менее участка Б длины бурта корпуса, со стороны низкого давления предотвргицает.износ бурта корпуса абразивными частицами, на- . .ходящимися в перекачиваемой жидкости, увеличивает межремонтные сроки и повышает КПД насоса. Предложенное межступенчатое уплотнение обеспечивает повышение надежности я энергетических показателей пасоса в условиях гидроабразивного износа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС | 2011 |
|
RU2468254C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ТУРБОНАСОСНОГО АГРЕГАТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2225946C2 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС | 2012 |
|
RU2513534C2 |
Многофазный лопастной насос | 2021 |
|
RU2773263C1 |
НАСОС ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2307263C1 |
МНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ ПЛАСТИНЧАТЫЙ НАСОС | 2012 |
|
RU2495282C1 |
СТУПЕНЬ МНОГОСТУПЕНЧАТОГО ПОГРУЖНОГО НАСОСА ЦЕНТРОБЕЖНОГО ТИПА | 2011 |
|
RU2454567C1 |
ОБРАТНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ БУРИЛЬНОЙ КОЛОННЫ | 2016 |
|
RU2632079C1 |
ЩЕЛЕВОЕ УПЛОТНЕНИЕ РОТОРА | 1999 |
|
RU2167355C1 |
ПОЛУПОГРУЖНОЙ МНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ | 2010 |
|
RU2443907C1 |
МЕЖСТУПЕНЧАТОЕ УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА НАСОСА ДЛЯ АБРАЗИВНЫХ СРЕД, состоящее из втулок, выполненных с кольцевым выступом в средней части, установленных в зазоре между корпусом и : валом, контактирующих торцовыми поверхностями друг с другом и выступом с торцом бурта корпуса, отличающееся тем, что, с целью позьппения надежности и энергетических показателей насоса в условиях гидроабразивного износа, часть втулки, расположенной в зазоре йежду буртом корпуса и валом со стороны низкого давления выполнена с дганрй, не менее длины бурта корпуса. . . (Л С. ю о ч| ел О)
Авторы
Даты
1984-11-30—Публикация
1983-12-09—Подача