Тумба обрезной крепи, в которой применена несамотормозящая винтовая пара с дополнительным торможением винта затвором, установленным на основании тумбы, описана в основном авт. св. № 102314.
Особенностью предлагаемой тумбы обрезной крепи является применение винтовой пары, гайка которой освобождается или удерживается ленточным тормозным устройством, производящим самозатягивание и обеспечивающим постоянное сопротивление тумбы под нагрузкой.
На фиг. 1 изображена тумба обрезной крепи. На фиг 2 - разрез по АА на фиг. 1. Тумба состоит из опорной плиты (верхняка) Д рабочего винта 2, гайки 3, двухоборотного ленточного тормоза 4, корпуса 5 с постелью и мехз низма подъема и распора 6.
Давление кровли воспринимается опорной плитой и передается через рабочий винт гайке, удерживаемой от поворота ленточным тормозом, и далее - корпусу, несущему постель тумбы. Последняя распределяет передаваемое давление на почву.
Ленточный тормоз удерживает гайку, рабочий винт и опорную плиту, под нагрузкой и обеспечивает податливость крепи при перегрузках давления. При помощи ленточного тормоза осуществляется разгрузка тумбы от.пород кровли посредством передвижки,
Верхняк / выполнен в виде прямоугольной литой плиты с ребрами жесткости, имеющей в верхней чйг.ти выпуклость для уменьщения эксцентричности приложения нагрузки. С нижней стороны плиты имеется шаровой подпятник, в центре которого находится штырь 7, удерживающий плиту от.падения с пяты рабочего винта 2 при наклонах тумбы.
Рабочий винт выполнен в ви.де стакана, по наружной поверхности которого расположены три упорных винтовых витка 8. Внизу винт заканчивается квадратным отверстием, в которое вставляется квадратный вкладыщ 9, который может скользить вдоль стенок внутреннего квадратного отверстия корпуса тумбы.
№ 112736 2 -
С рабочим винтом взаимодействует гайка 3, имеющая форму полого цилиндра, на внутренней поверхности которого расположены витки трехзаходной резьбы, а наружная служит тормозным барабаном для двухоббротного ленточного тормоза. Кроме того, на верхнем торце гайки расположены зубья конического колеса, служащие для ее вращения при подъеме винта.
Двухоборотный ленточный тормоз состоит из стальной ленты 10, натяжного пакета из тарельчатых пружин //, создающих первоначальную затяжку тормоза, и кулачкового механизма с серьгой 12 для управления тормозом.
Корпус выполнен в виде цилиндра, имеющего внутреннее квадратное отверстие, по которому перемещается вкладыш винта, и оканчивающегося вверху цилиндрическим гнездом для В(Ставления гайки, а внизу опорной постелью 13 с лыжей 14. В верхней части цилиндра сбоку расположен карман для деталей управления тормозом и прилив для установки механизма подъема и распора. Механизм подъема и распора состоит из конической щестерни 15, взаимодействующей с коническим колесом гайки и имеющей рукоятку 16, и подшипника с хвО|Стовиком 17 для установки на корпусеПредмет изобретения,.;,
1.Тумба обрезной крепи для управления кровлей в очистных выработках на пластах пологого падения средней мощности по авт. св. № 102314, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения податливости, она выполнена с винтовой парой, тайка которой освобождаету я или удерживается ленточным тормозным устройством, производящим самозатягивание и обеспечивающим постоянное сопротивление тумбы под нагрузкой.
2.Тумба обрезной крепи по п. 1, отличающаяся применением устройства для подъема и paicnopa в виде пары колес с комическим зацеплением и ручным приводом, укрепленных на корпусе и гайке винтовой пары.
Разрез ПОЛИ
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тумба обрезной крепи | 1952 |
|
SU102314A1 |
Устройство для орошения отбитой породи | 1960 |
|
SU136286A1 |
Механизированная металлическая крепь | 1960 |
|
SU138562A1 |
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ ДЛЯ КРУТЫХ ПЛАСТОВ | 2011 |
|
RU2487244C1 |
Узел соединения стойки с лежнем | 1987 |
|
SU1504348A1 |
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ГОРНЫХ ВЫРАБОТОК (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2179639C1 |
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ ДЛЯ КРУТЫХ ПЛАСТОВ | 2011 |
|
RU2482277C1 |
Гидравлическая самопередвижная крепь с аккумуляторным приводом | 1957 |
|
SU115841A1 |
Предохранительный тормоз со свободно падающим грузом | 1927 |
|
SU13177A1 |
Секция пневмогидравлической безразгрузочной механизированной крепи | 1991 |
|
SU1797666A3 |
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1952-05-13—Подача