Известны посадочные стойки для крепления горных выработок с несамотормозящей резьбой на выдвижной части.
Отличительной особенностью описываемой посадочной стойки является применение на выдвижной части несамотормозящей трехзаходной резбы, вместо известной двухзаходной, что позволяет улучшить рабочую характеристику и уменьшить вес стойки.
На чертеже изображена стойка в обш.ем виде.
Посадочная стойка состоит из опорной круглой плиты /, настроечного винта 2, прокладки 3 между настроечным винтом и плитой, рабочего винта 4, основания 5 и деталей затвора - колодки 6 и клина 7. Для увеличения раздвижности стойки и создания первоначального распора настроечный винт 2 имеет трапецеидальную резьбу с уменьшенной высотой витка. Рабочий винт 4 имеет форму стакана, по наружной поверхности цилиндрической части которого расположено шесть витков. Три витка 8 трапецеидального профиля образуют упорную резьбу. Рабочие поверхности витков наклонены под углом 15°; угол подъема витков 34°. Упорные витки, взаимодействуя с витками основания, передают наибольшую часть силы давления кровли на корпус и почву. Один из трех тормозных витков 9 со стороны колодочного тормоза - конический, его радиус по мере подъема вверх растет, а два витка 10 с противоположной стороны - цилиндрические.
Цилиндрические витки 10 в начальный момент при забивке клина и при опускании винта удерживают винтовой стержень на одной оси с корпусом основания и являются дополнительными поверхностями трения колодочного тормоза.
Между витками на цилиндрической части рабочего винта с противоположных сторон просверлены отверстия // под поворотные ломики через каждые 60°. Основание 5 в верхней части имеет обод 12 с карманом под детали затвора. На внутренней поверхности верхней цилиндри№ 136286- 2 ческой части основания расположены упорные витки 13, образующие вместе с ободом гайку. На упорные витки гайки опираются упорные витки винтового стержня. Между упорными винтами основания с противоположной стороны кармана расположены приливы М, в которые упираются цилиндрические тормозные витки 10. Радиус рабочей цилиндрической поверхности колодки 6 равен среднему радиусу тормозного конического витка 9.
Давление пород кровли воспринимается плитой / и передается на настроечный винт 2, от него через гайку на рабочий винт 4 и далее через замок - на корпус основания 5. Замок посадочной стойки удерживает рабочий винт, настроечный винт и плиту под давлением кровли и обеспечивает податливость крепи при перегрузках давления; при помощи замка осуществляется также разгрузка стойки перед передвижкой.
Предмет изобретения
Посадочная стойка для крепления горных выработок с несамотормозящейся резьбой на выдвижной части, отличающаяся тем, что. с целью улучшения рабочей характеристики и уменьшения веса стойки. резьба на выдвижной части выполнена трехзаходной.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тумба обрезной крепи | 1952 |
|
SU102314A1 |
Тумба обрезной крепи | 1952 |
|
SU112736A2 |
Стойка трения шахтной крепи | 1979 |
|
SU883475A1 |
БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 2003 |
|
RU2242648C2 |
Автоматический регулятор тормозной рычажной передачи двойного действия | 1960 |
|
SU134285A1 |
Посадочная стойка | 1980 |
|
SU964167A1 |
Переставная лебедка | 1961 |
|
SU145507A1 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО КРАНОМАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2001 |
|
RU2230699C2 |
БИБЛИОТЕКА | 1973 |
|
SU381484A1 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1989 |
|
SU1684555A1 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-09-13—Подача