Изобретение относится к машиностроению, в частности к П1}евматическим системам управления машин и механизмов для изменения направления потоков сжатого воздуха из магистрали к исполнительному устройству и из устройства в атмосферу.
Известен пневмораспределитель, содержащий корпус с установленной в нем втулкой с отверстиями различного диаметра, внутри которой перемещается золотник с эластичными уплотнениями круглого сечения 1.
Недостаток такого пневмораспределителя - уплотнительные кольца находятся в непосредственном контакте с острыми краями отверстий, что вызывает повышенный их износ.
Известен пневмораспределитель, содержащий корпус с входным, выходным и ат.мосферным каналами и цилиндрический расточкой, установленную в ней гильзу с входным, выходным и атмосферным окнами и размещенный в гильзе с возможностью возвратно-поступательного перемещения золотник с кольцевыми уплотнениями на поясках 2.
Однако поток питающего воздуха затягивает кольца в отверстия, соединяющие питающую полость с выходным каналом, и приводит к повреждению переключающих уплотнительных колец. Отверстия во втулке выполнены малого диаметра, что снижает расходные характеристики пневмораспределителя.
Цель изобретения - повышение надежности в работе.
Указанная цель достигается тем, что в пневмораспределителе, содержащем корпус с входным, выходным и атмосферным каналами и цилиндрической расточкой, установленную в ней гильзу с входным, выходным и атмосферным окнами и размещенный в гильзе с возможностью возвратно-поступательного перемещения золотник с кольцевыми уплотнениями на поясках, окна в гильзе выполнены в виде наружных кольцевых проточек и радиальных отверстий, а гильза снабжена дополнительным выходным окном, сообщенным с основным пневмомагистралью и расположенным симметрично ему относительно входного канала.
На фиг. 1 показана конструктивная схема пневмораспределителя; на фиг. 2 - промежуточное положение кольцевого уплотнения, разъединяющего входной канал с выходной полостью; на фиг. 3 - промежуточное положение кольцевого уплотнения, разъединяющего выходную полость с атмосферной.
Пневмораспределитель содержит корпус 1 с входным 2, выходным 3 и атмосферным 4 каналами н цилиндрической расточкой 5, установленную в ней гильзу 6 с входным 7,
выходным 8 и атмосферным 9 окнами и размещенный в гильзе б с возможностью возвратно-постунательного перемещения золотник 10 с кольцевыми уплотнениями 11 на поясках 12. Гильза 6 снабжена дополнительным выходным окном 13, сообщенным с выходным окно.м 8 пневмомагистралью 14. Пневмораспределитель работает следующим образом.
При подаче сжатого воздуха во входной
канал 2 и управляющего сигнала Упр 1 в канал 15 золотник 10 перемещается в крайнее левое положение (фиг. 1). При этом атмосферный канал 4 отсекается от выходного 3, а при дальнейшем перемещении входной канал 2 соединяется с выходным каналом 3, давление питания поступает в выходной канал 3 и к исполнительному механизму (не показан). ,
Кольцевое уплотнение 11 при разобщении атмосферной полости с выходной не испытывает никакой нагрузки, так как давления воздуха в этих полостях еще нет.
На фиг. 2 показано промежуточное положение кольцевого уплотнения 11, соединяющего входной канал 2 с выходной полостью. В процессе перемещения кольцевого уплотнения 11 по цилиндрической поверхности гильзы 6 оно испытывает усилие, показанное сплощной стрелкой, от давления сжатого воздуха во входном канале 2. По мере изменения зазора между кольцевым
уплотнением 11 и входным окном 7 изменяется векторное направление усилия на уплотнение 11 в сторону оси золотника 10 (кольцо прижимается к золотнику). В конечном положении давление воздуха на кольцевое уплотнение 11 выравнивается, последнее находится в разгруженном состоянии. Поэтому затягивания уплотнения 11 в окно не происходит.
При подаче питания сжатого воздуха во входной канал 2 и управляющего сигнала в канал 16 золотник 10 перемещается в крайнее правое положение (фиг. 1) При этом входной канал 2 отсекается от выходного канала 3, а при дальнейшем перемещении выходной канал 3 соединяется с атмосферным 4. Давление воздуха из .выходной полости стравливается в атмосферу. Кольцевое уплотнение 11 при разобщении входного канала 2 от выходного канала 3 не испытывает никаких нагрузок, так как давление воздуха в выходной полости и во входном канале 2 одинаковое.
На фиг. 3 показаны промежуточные положения кольцевого уплотнения 11, соединяющего выходную полость с атмосферой. В процессе перемещения кольцевого уплотнения 11 по цилиндрической поверхности гильзы 6 оно испытывает усилие, показанное стрелкой, от давления сжатого воздуха в выходной-полости.
По мере изменения зазора между кольцевым уплотнением II и радиальным отверстием изменяется векторное направление усилия на уплотнение 11 в сторону оси золотника 10 (фиг. 3, пунктирная линия). Затягивания уплотнения 11 в радиальное окно не происходит.
Применение изобретения позволит увеличить надежность и долговечность за счет снижения трудоемкости изготовления, так как предлагаемый пневмораспределитель состоит из небольшого числа деталей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ ЗОЛОТНИКОВЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2379556C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН ПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2242663C1 |
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ ЗОЛОТНИКОВЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2266439C2 |
Пневмораспределитель | 1979 |
|
SU909372A1 |
КЛАПАН ОБРАТНЫЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ | 2009 |
|
RU2413893C1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ ДЛЯ ПРИВОДА ОТКРЫВАНИЯ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2249662C1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМОПРИВОД ОТКРЫВАНИЯ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2261977C1 |
ТРЕХЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ ЗОЛОТНИКОВЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С ОДНОСТОРОННИМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2003 |
|
RU2241145C2 |
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ ЗОЛОТНИКОВЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С ОДНОСТОРОННИМ УПРАВЛЕНИЕМ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2242575C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН | 2003 |
|
RU2241167C1 |
ПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ, содержащий корпус с входным, выходным и атмосферным каналами и цилиндрической расточкой, установленную в ней с входным, выходным и атмосферным окнами и размещенный в гильзе с возможностью возвратно-постунательного перемещения золотник с кольцевыми уплотнениями на поясках, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, окнав гильзе выполнены, в виде наружных кольцевых проточек н радиальных отверстий, а гильза снабжена дополнительным выходным окном, сообщенным с основным пневмомагистралью и расположенным симметрично ему относительно входного канала. Ю (П ю 00
UnpZ
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ зеркально-теневого ультразвукового контроля изделий равного сечения | 1988 |
|
SU1497561A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Приспособление к индикатору для определения момента вспышки в двигателях | 1925 |
|
SU1969A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Пневмораспределитель | 1979 |
|
SU909372A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1984-12-07—Публикация
1982-11-10—Подача