to
со
о
00
со Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту. Известно контактное устройство для электропитания шахтного рельсового транспортного средства, содержаш.ее токосъемный элемент и контактные элементы, размещенные в направляющей трубе с продольной уплотненной щелью, провод подачи электропитания с контактным элементом и пневмопровод, сообщенный с источником ггитания 1. Однако данное устройство характеризуется надежностью из-за невозможности поддерживания герметичности трубопровода больщой длины и разветвленности воздухопровода, а также вследствие того, что провод подачи питания по всей длине находится под высоким напряжением. Кроме того, имеет место большой расход воздуха и сложность проведения ремонтных работ с сохранением герметичности в направляющей трубе. Цель изобретения - повышение надежности во взрывоопасной среде, и снижение энергозатрат, i Поставленная цель достигается тем, что в контактном устройстве для электропитания щахтного рельсового транспортного.средства. содержащем токосъемный элемент и контактные элементы, размещенные в направляющей трубе с продольной уплотненной щелью, провод подачи электропитания с контактным элементом, и пневмопровод, сообщенный с источником питания, провод подачи электропитания .и пневмопровод расположены вне направляющей трубы, а устройство снабжено расположенными вдоль направляющей трубы с шагом, меньщим длины токосъемного элемента, распределителями электро- и пневмопитания, последние из которых включают в себя каждый два трубопровода, сообщенных с полостью направляющей трубы с обеих сторон от каждого контактного элемента, и пневмоклапан, установленный в месте разветвления трубопроводов распределителя, и концевыми выключателями, расположенными внутри направляющей трубы по обе сторонь от каждого контактного элемента с возможностью взаимодействия с токосъемным элементом, причем контакты выключателей включены в цепь питания контактных элементов, выполненных в виде щеток, и в цепь питания пневмоклапана распределителя пневмопитания. На чертеже изображена функциональная схема устройства. Устройство содержит токосъемный элемент 1 и контактные элементы 2, размещенные в направляющей трубе 3 с продольной уплотненной Щелью. Провод 4 подачи электропитания служит для подачи питания к контактным элементам 2 через контакты 5 концевых выключателей 6. Пневмопровод 7 служит для подачи пневмоэнергии через распределители 8 пневмо- и электропитания к контактным элементам 2. Распределитель пневмопитания состоит из пневмоклапана 9, установленного в месте разветвления пневмопровода, двух трубопроводов 10, сообщенных с полостью направляющей трубы 3 с обеих сторон от каждого контактного элемента 2, выполненного в виде щеток и расположенных с шагом .меньшим длины токосъемного элемента. Устройство работает следующим образом: При движении в направляющей трубе 3 токосъемный элемент 1 всегда находится в контакте как минимум с одной парой крнтактных элементов,-2 и концевь1х выключателей 6. При подходе к очередному распределетелю 8 электро- и пневмопитания токосъемный элемент 1, взаимодействуя с концевым выключателем б, который с помощью своих контактов открывает пневмоклапан 9 и подает пневмопитание внутрь направляющей трубы 3, одновременно подает электропитание на контактный элемент 2. После прохода токосъемным элементом 1 распределителя пнеэмо- и электропитания 8 и выхода из взаимодействия с концевым выключателем 6, расположенным за распределителем, подача пневмо- и электропитания в данном месте прекращается. Перед токосъемником при его движении движется фронт чистого воздуха, создавая необходимую защиту от метановоздущной смеси. Таким образом, отпадает необходимость в обеспечении герметичности всей трубопроводйой сети, снижаются энергозатраты на подачу сжатого воздуха, благодаря исключению необходимости поддержания давления по всей длине направляющей трубы и повышается взрывобезопасность шахтного рельсового транспорта.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство электропитания транспортного средства | 1987 |
|
SU1440768A1 |
УПРАВЛЯЕМЫЙ ТОКОПРИЕМНИК ТРОЛЛЕЙБУСА И КОНТАКТНАЯ СЕТЬ | 2006 |
|
RU2346830C2 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ СИСТЕМА ДОЗИРОВАНИЯ ЖИДКОСТЕЙ НА БАЗЕ МЕМБРАННОГО НАСОСА | 2016 |
|
RU2628984C1 |
СТАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПОДАЧИ ТОКА ПО ЗЕМЛЕ ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, СНАБЖЕННОЕ ТАКОЙ СИСТЕМОЙ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ | 2000 |
|
RU2268826C2 |
АГРЕГАТ ДЛЯ ОЧИСТКИ ВОДЫ | 1990 |
|
RU2046766C1 |
БЕТОНОУКЛАДЧИК | 2005 |
|
RU2292263C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ПОЛА | 2004 |
|
RU2361503C2 |
Универсальный пневматический скарификатор | 2017 |
|
RU2641730C1 |
ТОКОПРИЁМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2023 |
|
RU2800163C1 |
Система для резервного электропитания объектов железнодорожной автоматики, телемеханики и связи | 2018 |
|
RU2696567C1 |
КОНТАКТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ШАХТНОГО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее токосъемный элемент и контактные элементы, размещенные в направляющей трубе с продольной уплотненной щелью, провод подачи электропитания с контактным эл ентом и пневмопровод, сообщенный с, источником питания, отличающееся тем, что, -е целью повыщения надежности во взрывоопасной Среде и снижения энергозатрат, провод подачи электропитания и пневмопровод расположены вне направляющей трубы, а устройство снабжено расположенными вдоль направляющей трубы с шагом, меньщим длины токосъемного элемента, распределителями электрои пневмопитания, последние из которых включают в себя каждый два трубопровода, сообщенных с полостью направляющей трубы с обеих сторон от каждого контактного элемента, и пневмоклапан, установленный в месте разветвления трубопроводов распределителя, и концевыми выключателями, расположенными внутри направляющей трубы по обе стороны от каждого контактного элемента с возможностью взаимодействия i с токосъемным элементом, причем контакты выключателей включены в цепь питания кон(Л тактных элементов, выполненных в виде щеток, и в цепь питания пневмоклапана распределителя пневмопитания.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент Великобритании № 1515942, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-12-15—Публикация
1983-07-29—Подача