Устройство электропитания транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B60M1/14 B60L5/36 

Описание патента на изобретение SU1440768A1

1 о ч

О5

00

9иг.2

Изобретение относится к электрическому транспорту , а именно к устройствам электропитания транспортных средств, в частности троллейбусов.

Цель изобретения - повышение надежности.

На фиг. 1 представлен токоприемник в месте разветвления двухфазных питающих троллеев, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, сечение в месте разветвления и по токосъем- ным элементам; на фиг. 3 - разветвление питающих троллеев, вид сверху; на фиг. 4 - схема питания катушки электромагнита узла шагового перевода; на фиг. 5 - схема взаимодействия узла шагового перевода с вертикальной опорной пластиной.

Устройство включает в себя двухфазные питающие троллеи 1, 2, разделенные изолятором 3. В местах разветвления 4 троллеи 2П 1, 2 на ограниченном участке расположены параллельно один другому, причем между ними установлена вертикально опорная пластина 5. С-одним из троллеев взаимодействует токоприемник транспортного средства, содержащий штангу 6, на свободном конце которой на вилке 7 закреплен узел 8 шагового перевода, а внутри установлены с возможностью вращения перекрещивающиеся рычаги 9. На свободных концах рычагов 9

При пигании транспортного cpi:,z, or троллея 1 и необходимости выполнения маневра при подходе к месту разветвления 5 (фиг. 3) водитель включает тумблер ВК1 фиг. 4. При подходе токоприемника к опорной пластине 5 срабатывает конечный выключатель 19, на катушку 15 подается питание и сердечник 17 выдвигается из катущ- ки. В результате защелка 18 входит в зацепление с опорной пластиной 5. При подходе токоприемника к скосу, выполненному на опорной пластине 5, конечный выключатель 19 выключается, обесточивая катущку 15. Сердечник 17 пружиной 16 втягивается в катушку и рычаги 9 токоприемника, поворачиваясь на 90°, переводят последний с троллея 1 на боковой троллей 2. При этом в рабочее состояние переводится другая пара токосъем.ных элементов И, 12.

Формула изобретения 1. Устройство электропитания транспортного средства, содержащее разветвления в виде параллельно расположенных контактных проводов, взаимодействующий с ними .J, токоприемник, включающий штангу, в верхней части которой установлены с возмохсно- стью зраи1,еиия перекрещивающиеся рычаги, на свободных концах которых установлены объединенные между собой электрические токосъемные элементы, а под рычагами по боковым сторонам пазов 10 установлены JQ закреплен узел rxiaroiioro перевода с одного токосъемные элементы 11, 12 в виде щеток с возможностью взаимодействия с соответствующей фазой троллея 1 или 2. Все токосъемные элементы И и, соответственно, 12

контактного провода на другой, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, устройство снабжено вертикальной опорной пластиной, располо;че кой з местах разветвления, дополнительными токосъемными

связаны между собой электрически, а рыконтактного провода на другой, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, устройство снабжено вертикальной опорной пластиной, располо;че кой з местах разветвления, дополнительными токосъемными

чаги 9 выполнены из изоляционного мате-, 35 элеме ггаыи на свободных концах рычагов, .а

риала.

В нижней части вилки 7 устано1;лен подпружиненный фиксатор 13, взаимодействующий с одним из пазов 10 рычагов 9, через который одновременно осуществляется передача электропитания по проводам 14 к транспортному средству.

Узел 8 щагового перевода токоприемника с одного троллея на другой выполнен в виде катушки 15 электромагнита с подпружиненным пружиной 16 сердечником 17, на конце которого шарнирно установлена защелка 18.

ко 1такткь с провода выполнены в виде дву фазяого троллея, гфи этом узел шагового перевода выполнен в виде катушки электромагнита с подпружиненным сердечником,

Г1 -la одном конце когорого устансзлена заш.ел- ка с возможностью взаиадодействия с опорной пласт.;:ной.

2. Устройство по п. 1, отличаюш,ееся тем, что токоприемник снабжен фиксатором, установленным с возможностью взаимодей 5 ствия с токосъемными элементами одного из рычагов, находящихся в нерабочем состоя нии.

0

П

Устройство работает следующим образом.

При пигании транспортного cpi:,z, or троллея 1 и необходимости выполнения маневра при подходе к месту разветвления (фиг. 3) водитель включает тумблер ВК1 фиг. 4. При подходе токоприемника к опорной пластине 5 срабатывает конечный выключатель 19, на катушку 15 подается питание и сердечник 17 выдвигается из катущ- ки. В результате защелка 18 входит в зацепление с опорной пластиной 5. При подходе токоприемника к скосу, выполненному на опорной пластине 5, конечный выключатель- 19 выключается, обесточивая катущку 15. Сердечник 17 пружиной 16 втягивается в катушку и рычаги 9 токоприемника, поворачиваясь на 90°, переводят последний с троллея 1 на боковой троллей 2. При этом в рабочее состояние переводится другая пара токосъем.ных элементов И, 12.

Формула изобретения 1. Устройство электропитания транспорт ного средства, содержащее разветвления в виде параллельно расположенных контактных проводов, взаимодействующий с ними , токоприемник, включающий штангу, в верхней части которой установлены с возмохсно- стью зраи1,еиия перекрещивающиеся рычаги, на свободных концах которых установлены объединенные между собой электричес5

кие токосъемные элементы, а под рычагами закреплен узел rxiaroiioro перевода с одного

контактного провода на другой, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, устройство снабжено вертикальной опорной пластиной, располо;че кой з местах разветвления, дополнительными токосъемными

элеме ггаыи на свободных концах рычагов, .а

ко 1такткь с провода выполнены в виде дву фазяого троллея, гфи этом узел шагового перевода выполнен в виде катушки электромагнита с подпружиненным сердечником,

-la одном конце когорого устансзлена заш.ел- ка с возможностью взаиадодействия с опорной пласт.;:ной.

2. Устройство по п. 1, отличаюш,ееся тем, что токоприемник снабжен фиксатором, установленным с возможностью взаимодействия с токосъемными элементами одного из рычагов, находящихся в нерабочем состоянии.

/

//

Похожие патенты SU1440768A1

название год авторы номер документа
Токоприемник 1988
  • Сянов Валентин Яковлевич
  • Медведева Римма Владимировна
SU1643218A1
Магнитная разъемная форма и транспортное средство для магнитной разъемной формы 1987
  • Левшин Геннадий Егорович
  • Цемахович Борис Давыдович
SU1675020A1
Токосъемник 1977
  • Галочкин Александр Федорович
  • Волонин Станислав Николаевич
SU703374A1
ПОЖАРОВЗРЫВОЗАЩИЩЕННОЕ ТОКОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ТРОЛЛЕЙНОЙ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2012
  • Мелихов Анатолий Сергеевич
RU2533375C2
Система для распределения грузов по местам назначения 1982
  • Керпаускас Александрас Юозо
SU1131791A1
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА (ВАРИАНТЫ) 2016
  • Семенов Дахир Курманбиевич
RU2633667C2
Вагонотолкатель для перемещения железнодорожных вагонов и токоприемник для токосъема с нескольких проводов воздушной контактной сети (варианты) 2021
  • Одиноков Олег Витальевич
  • Смирнов Валерий Павлович
RU2763450C1
Штанговый токоприемник 1976
  • Веклич Владимир Филиппович
  • Гриценко Виктор Евдокимович
  • Мирецкий Борис Абрамович
  • Тимошенко Николай Митрофанович
SU770868A1
Конвейерная система для сборки, регулировки и электротренировки видеоаппаратуры 1990
  • Пимашкин Владимир Иванович
  • Назаров Альберт Львович
SU1789450A1
Установка для вертикального перемещения штучных грузов 1988
  • Смалюк Федор Гаврилович
  • Тылиндус Георгий Сергеевич
  • Годун Иван Александрович
SU1671556A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 440 768 A1

Реферат патента 1988 года Устройство электропитания транспортного средства

Изобретение относится к электрическому транспорту. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство вк гючает в себя двухфазные троллеи 1 и 2, расположенные в местах разветвления параллельно один другому, причем между ними установлена опорная плита 5. Токоприемник транспортного средства содержит штангу 6, на вилке 7 которой закреплен узел шагового перевода, а внутри вилки установлены с возможностью враш.ения перекреш.ивающиеся рычаги 9 с фиксатором 13. На рычагах 9 установлены токосъем ные элементы 11 и 12. При необходимости перевода токоприемника с одного троллея на другой защелка шагового перевода, зацепляясь за плиту 5, поворачивает рычаги на 90°. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения SU 1 440 768 A1

j Направление I ддижения

f

14- J

Л

4j

4.Z

г/eJ

т

/

9tl2.1

Зоий па не В pa

/

Фиг.

15 /7

18 Т

/II

Фиг. 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1440768A1

СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ СОРБЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ НА ОСНОВЕ УГЛЕРОДНЫХ НАНОТРУБОК 2010
  • Куляко Юрий Михайлович
  • Молочникова Надежда Павловна
  • Мясоедова Галина Владимировна
  • Моходоева Ольга Борисовна
  • Захарченко Елена Александровна
  • Маликов Дмитрий Андреевич
  • Мищенко Сергей Владимирович
  • Ткачев Алексей Григорьевич
RU2462297C2
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 440 768 A1

Авторы

Пушкарев Евгений Александрович

Даты

1988-11-30Публикация

1987-01-30Подача