(Л
1 о ч
О5
00
9иг.2
Изобретение относится к электрическому транспорту , а именно к устройствам электропитания транспортных средств, в частности троллейбусов.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг. 1 представлен токоприемник в месте разветвления двухфазных питающих троллеев, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, сечение в месте разветвления и по токосъем- ным элементам; на фиг. 3 - разветвление питающих троллеев, вид сверху; на фиг. 4 - схема питания катушки электромагнита узла шагового перевода; на фиг. 5 - схема взаимодействия узла шагового перевода с вертикальной опорной пластиной.
Устройство включает в себя двухфазные питающие троллеи 1, 2, разделенные изолятором 3. В местах разветвления 4 троллеи 2П 1, 2 на ограниченном участке расположены параллельно один другому, причем между ними установлена вертикально опорная пластина 5. С-одним из троллеев взаимодействует токоприемник транспортного средства, содержащий штангу 6, на свободном конце которой на вилке 7 закреплен узел 8 шагового перевода, а внутри установлены с возможностью вращения перекрещивающиеся рычаги 9. На свободных концах рычагов 9
При пигании транспортного cpi:,z, or троллея 1 и необходимости выполнения маневра при подходе к месту разветвления 5 (фиг. 3) водитель включает тумблер ВК1 фиг. 4. При подходе токоприемника к опорной пластине 5 срабатывает конечный выключатель 19, на катушку 15 подается питание и сердечник 17 выдвигается из катущ- ки. В результате защелка 18 входит в зацепление с опорной пластиной 5. При подходе токоприемника к скосу, выполненному на опорной пластине 5, конечный выключатель 19 выключается, обесточивая катущку 15. Сердечник 17 пружиной 16 втягивается в катушку и рычаги 9 токоприемника, поворачиваясь на 90°, переводят последний с троллея 1 на боковой троллей 2. При этом в рабочее состояние переводится другая пара токосъем.ных элементов И, 12.
Формула изобретения 1. Устройство электропитания транспортного средства, содержащее разветвления в виде параллельно расположенных контактных проводов, взаимодействующий с ними .J, токоприемник, включающий штангу, в верхней части которой установлены с возмохсно- стью зраи1,еиия перекрещивающиеся рычаги, на свободных концах которых установлены объединенные между собой электрические токосъемные элементы, а под рычагами по боковым сторонам пазов 10 установлены JQ закреплен узел rxiaroiioro перевода с одного токосъемные элементы 11, 12 в виде щеток с возможностью взаимодействия с соответствующей фазой троллея 1 или 2. Все токосъемные элементы И и, соответственно, 12
контактного провода на другой, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, устройство снабжено вертикальной опорной пластиной, располо;че кой з местах разветвления, дополнительными токосъемными
связаны между собой электрически, а рыконтактного провода на другой, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, устройство снабжено вертикальной опорной пластиной, располо;че кой з местах разветвления, дополнительными токосъемными
чаги 9 выполнены из изоляционного мате-, 35 элеме ггаыи на свободных концах рычагов, .а
риала.
В нижней части вилки 7 устано1;лен подпружиненный фиксатор 13, взаимодействующий с одним из пазов 10 рычагов 9, через который одновременно осуществляется передача электропитания по проводам 14 к транспортному средству.
Узел 8 щагового перевода токоприемника с одного троллея на другой выполнен в виде катушки 15 электромагнита с подпружиненным пружиной 16 сердечником 17, на конце которого шарнирно установлена защелка 18.
ко 1такткь с провода выполнены в виде дву фазяого троллея, гфи этом узел шагового перевода выполнен в виде катушки электромагнита с подпружиненным сердечником,
Г1 -la одном конце когорого устансзлена заш.ел- ка с возможностью взаиадодействия с опорной пласт.;:ной.
2. Устройство по п. 1, отличаюш,ееся тем, что токоприемник снабжен фиксатором, установленным с возможностью взаимодей 5 ствия с токосъемными элементами одного из рычагов, находящихся в нерабочем состоя нии.
0
П
Устройство работает следующим образом.
При пигании транспортного cpi:,z, or троллея 1 и необходимости выполнения маневра при подходе к месту разветвления (фиг. 3) водитель включает тумблер ВК1 фиг. 4. При подходе токоприемника к опорной пластине 5 срабатывает конечный выключатель 19, на катушку 15 подается питание и сердечник 17 выдвигается из катущ- ки. В результате защелка 18 входит в зацепление с опорной пластиной 5. При подходе токоприемника к скосу, выполненному на опорной пластине 5, конечный выключатель- 19 выключается, обесточивая катущку 15. Сердечник 17 пружиной 16 втягивается в катушку и рычаги 9 токоприемника, поворачиваясь на 90°, переводят последний с троллея 1 на боковой троллей 2. При этом в рабочее состояние переводится другая пара токосъем.ных элементов И, 12.
Формула изобретения 1. Устройство электропитания транспорт ного средства, содержащее разветвления в виде параллельно расположенных контактных проводов, взаимодействующий с ними , токоприемник, включающий штангу, в верхней части которой установлены с возмохсно- стью зраи1,еиия перекрещивающиеся рычаги, на свободных концах которых установлены объединенные между собой электричес5
кие токосъемные элементы, а под рычагами закреплен узел rxiaroiioro перевода с одного
контактного провода на другой, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, устройство снабжено вертикальной опорной пластиной, располо;че кой з местах разветвления, дополнительными токосъемными
элеме ггаыи на свободных концах рычагов, .а
ко 1такткь с провода выполнены в виде дву фазяого троллея, гфи этом узел шагового перевода выполнен в виде катушки электромагнита с подпружиненным сердечником,
-la одном конце когорого устансзлена заш.ел- ка с возможностью взаиадодействия с опорной пласт.;:ной.
2. Устройство по п. 1, отличаюш,ееся тем, что токоприемник снабжен фиксатором, установленным с возможностью взаимодействия с токосъемными элементами одного из рычагов, находящихся в нерабочем состоянии.
/
//
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Токоприемник | 1988 |
|
SU1643218A1 |
Токосъемник | 1977 |
|
SU703374A1 |
Система для распределения грузов по местам назначения | 1982 |
|
SU1131791A1 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА (ВАРИАНТЫ) | 2016 |
|
RU2633667C2 |
Магнитная разъемная форма и транспортное средство для магнитной разъемной формы | 1987 |
|
SU1675020A1 |
Вагонотолкатель для перемещения железнодорожных вагонов и токоприемник для токосъема с нескольких проводов воздушной контактной сети (варианты) | 2021 |
|
RU2763450C1 |
Штанговый токоприемник | 1976 |
|
SU770868A1 |
Устройство перестановки углезагрузочных вагонов на коксовой батарее | 2023 |
|
RU2820610C1 |
Конвейерная система для сборки, регулировки и электротренировки видеоаппаратуры | 1990 |
|
SU1789450A1 |
Установка для вертикального перемещения штучных грузов | 1988 |
|
SU1671556A1 |
Изобретение относится к электрическому транспорту. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство вк гючает в себя двухфазные троллеи 1 и 2, расположенные в местах разветвления параллельно один другому, причем между ними установлена опорная плита 5. Токоприемник транспортного средства содержит штангу 6, на вилке 7 которой закреплен узел шагового перевода, а внутри вилки установлены с возможностью враш.ения перекреш.ивающиеся рычаги 9 с фиксатором 13. На рычагах 9 установлены токосъем ные элементы 11 и 12. При необходимости перевода токоприемника с одного троллея на другой защелка шагового перевода, зацепляясь за плиту 5, поворачивает рычаги на 90°. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
j Направление I ддижения
f
14- J
Л
4j
/г
г/eJ
т
/
9tl2.1
Зоий па не В pa
/
Фиг.
15 /7
18 Т
/II
Фиг. 5
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ СОРБЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ НА ОСНОВЕ УГЛЕРОДНЫХ НАНОТРУБОК | 2010 |
|
RU2462297C2 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-11-30—Публикация
1987-01-30—Подача