ю
со Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции тележек ходовой части рельсовых транспортных средств. Известны двухосные тележки грузовых вагонов, содержащие колесные пары с буксами, боковины, поперечную балку и шкворневую пяту, соединенную шкворнем с надтележечным строением 1. Недостатком известной конструкции является наличие поперечной балки и шкворневой пяты, которые увеличивают массу те лежки и загромождают вну ритележечное пространство. Известна тележка рельсового транспортного средства, содержаш,ая колесные пары, на которых закреплены буксы с самоустанавливаюшимися сферическими подшипниками, связанные с боковинами, на которых установлены узлы соединения с надтележечным строением 2. Однако данная тележка характеризуется повышенными затратами на изготовление и обслуживание шкворневых узлов, содержаших трущиеся поверхности, требующие наличия смазки и периодического ухода. Щель изобретения - уменьшение массы тележки и снижение затрат на изготовление и обслуживание. Поставленная цель достигается тем, что в тележке рельсового транспортного средства, содержащей колесные пары на которых, закреплены буксы с самоустанавливающимися сферическими подшипниками, связанные с боковинами, на которых установлены узлы соединения с надтележечным строением, боковины выполнены составными из расположенных между смежными буксами упругих в вертикальном направлении продольных листов, жестко прикрепленных к корпусам букс, а узлы соединения выполнены в виде упругих в поперечном направлении листов, одними концами связанных со средней частью листов боковины, а другими концами - с надтележечным строением, на котором размещены поперечные упоры, взаимодействующие с листами боковин. На чертеже схематически показана конструкция тележки. Боковина 1 представляет собой упругий в вертикальном и жесткий в горизонтальном направлении лист (листы), на концах кото рого закреплены буксы 2 колесных пар 3. Лист (листы) 4, упругий в поперечном горизонтальном и жесткий в вертикальном направлениях, соединяет боковину 1 с надтележечным строением, снабженным упорами 5. Тележка работает следующим образом. Упругие в вертикальном направлении боковины 1 обеспечивают возможность вертикальных перемещений надтележечного строения, упругие в горизонтальном поперечном направлении листы 4 обеспечивают возможность поворота тележки в плане при вписывании в кривые, упоры 5 ограничивают поперечное смещение середин боковин, осуществляя этим геометрическую связь центров поворота боковин с рамой надтележечного строения и восприятие боковых усилий. В предлагаемой конструкции отсутствуют поперечные связи боковин, а сами боковины являются упругими элементами сопряжения тележки с надтележечным строением, что снижает массу тележки. Замена шкворневых узлов упругими в горизонтальном направлении связями между боковинами и надтележечным строением, не содержащими трудоемких и трущихся узлов, позволяет снизить затраты на изготовление и обслуживание тележки.
9
 .5
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 | 
 | RU2423259C1 | 
| ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 | 
 | RU2432277C1 | 
| Многоосная тележка железнодорожного транспортного средства | 1980 | 
 | SU874430A1 | 
| ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2010 | 
 | RU2438897C1 | 
| Трехосная тележка для скоростного грузового железнодорожного вагона (варианты) | 2019 | 
 | RU2726509C1 | 
| ЭКИПАЖНАЯ ЧАСТЬ ЛОКОМОТИВА | 2006 | 
 | RU2320508C1 | 
| Тележка трехосная с люлечным подвешиванием скоростных грузовых вагонов | 2020 | 
 | RU2754609C1 | 
| Трехосная тележка железнодорожного транспортного средства | 1989 | 
 | SU1724498A1 | 
| ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 | 
 | RU2438898C1 | 
| Трехосная тележка скоростного грузового вагона | 2021 | 
 | RU2762960C1 | 
 
		
         
         
             
            
5ГГ- 17
- -- J
| Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 | 
 | SU1A1 | 
| Скиба И | |||
| Ф | |||
| Вагоны | |||
| М., «Транспорт, 1979 | |||
| Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 | 
 | SU2A1 | 
| Многоосная тележка железнодорожного транспортного средства | 1980 | 
 | SU874430A1 | 
| Устройство для сортировки каменного угля | 1921 | 
 | SU61A1 | 
Авторы
Даты
1984-12-15—Публикация
1983-06-17—Подача