Тележка рельсового транспортного средства Советский патент 1984 года по МПК B61F5/52 

Описание патента на изобретение SU1129107A1

ю

со Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции тележек ходовой части рельсовых транспортных средств. Известны двухосные тележки грузовых вагонов, содержащие колесные пары с буксами, боковины, поперечную балку и шкворневую пяту, соединенную шкворнем с надтележечным строением 1. Недостатком известной конструкции является наличие поперечной балки и шкворневой пяты, которые увеличивают массу те лежки и загромождают вну ритележечное пространство. Известна тележка рельсового транспортного средства, содержаш,ая колесные пары, на которых закреплены буксы с самоустанавливаюшимися сферическими подшипниками, связанные с боковинами, на которых установлены узлы соединения с надтележечным строением 2. Однако данная тележка характеризуется повышенными затратами на изготовление и обслуживание шкворневых узлов, содержаших трущиеся поверхности, требующие наличия смазки и периодического ухода. Щель изобретения - уменьшение массы тележки и снижение затрат на изготовление и обслуживание. Поставленная цель достигается тем, что в тележке рельсового транспортного средства, содержащей колесные пары на которых, закреплены буксы с самоустанавливающимися сферическими подшипниками, связанные с боковинами, на которых установлены узлы соединения с надтележечным строением, боковины выполнены составными из расположенных между смежными буксами упругих в вертикальном направлении продольных листов, жестко прикрепленных к корпусам букс, а узлы соединения выполнены в виде упругих в поперечном направлении листов, одними концами связанных со средней частью листов боковины, а другими концами - с надтележечным строением, на котором размещены поперечные упоры, взаимодействующие с листами боковин. На чертеже схематически показана конструкция тележки. Боковина 1 представляет собой упругий в вертикальном и жесткий в горизонтальном направлении лист (листы), на концах кото рого закреплены буксы 2 колесных пар 3. Лист (листы) 4, упругий в поперечном горизонтальном и жесткий в вертикальном направлениях, соединяет боковину 1 с надтележечным строением, снабженным упорами 5. Тележка работает следующим образом. Упругие в вертикальном направлении боковины 1 обеспечивают возможность вертикальных перемещений надтележечного строения, упругие в горизонтальном поперечном направлении листы 4 обеспечивают возможность поворота тележки в плане при вписывании в кривые, упоры 5 ограничивают поперечное смещение середин боковин, осуществляя этим геометрическую связь центров поворота боковин с рамой надтележечного строения и восприятие боковых усилий. В предлагаемой конструкции отсутствуют поперечные связи боковин, а сами боковины являются упругими элементами сопряжения тележки с надтележечным строением, что снижает массу тележки. Замена шкворневых узлов упругими в горизонтальном направлении связями между боковинами и надтележечным строением, не содержащими трудоемких и трущихся узлов, позволяет снизить затраты на изготовление и обслуживание тележки.

9

.5

Похожие патенты SU1129107A1

название год авторы номер документа
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Андрющенко Андрей Александрович
  • Либерман Владимир Львович
  • Манохин Николай Иванович
  • Орлов Юрий Алексеевич
  • Школьный Михаил Иванович
RU2423259C1
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Андрющенко Андрей Александрович
  • Кучеренко Николай Валентинович
  • Орлов Юрий Алексеевич
  • Школьный Михаил Иванович
RU2432277C1
Многоосная тележка железнодорожного транспортного средства 1980
  • Мачнев Борис Николаевич
  • Хлебников Юрий Васильевич
SU874430A1
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Андрющенко Андрей Александрович
  • Либерман Владимир Львович
  • Манохин Николай Иванович
  • Орлов Юрий Алексеевич
  • Школьный Михаил Иванович
RU2438897C1
Трехосная тележка для скоростного грузового железнодорожного вагона (варианты) 2019
  • Березин Василий Витальевич
  • Коссов Валерий Семенович
  • Панин Юрий Алектинович
  • Егоров Алексей Юрьевич
  • Матях Дмитрий Игоревич
RU2726509C1
ЭКИПАЖНАЯ ЧАСТЬ ЛОКОМОТИВА 2006
  • Коссов Валерий Семенович
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Михайлов Геннадий Иванович
  • Руденко Владимир Федорович
RU2320508C1
Тележка трехосная с люлечным подвешиванием скоростных грузовых вагонов 2020
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Никонов Валерий Алексеевич
  • Близнец Надежда Васильевна
  • Панфилова Марина Александровна
  • Кимасов Максим Александрович
  • Щеклеин Николай Иванович
RU2754609C1
Трехосная тележка железнодорожного транспортного средства 1989
  • Цейтлин Ефим Лазаревич
SU1724498A1
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Подопросветов Анатолий Васильевич
  • Князев Александр Викторович
  • Рязанкин Владимир Петрович
RU2438898C1
Трехосная тележка скоростного грузового вагона 2021
  • Савченков Валерий Валерьевич
  • Коссов Валерий Семенович
  • Никонов Валерий Алексеевич
  • Михайлов Геннадий Иванович
  • Лебедев Роман Александрович
RU2762960C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 129 107 A1

Реферат патента 1984 года Тележка рельсового транспортного средства

Формула изобретения SU 1 129 107 A1

5ГГ- 17

- -- J

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1129107A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Скиба И
Ф
Вагоны
М., «Транспорт, 1979
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Многоосная тележка железнодорожного транспортного средства 1980
  • Мачнев Борис Николаевич
  • Хлебников Юрий Васильевич
SU874430A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 129 107 A1

Авторы

Мачнев Борис Николаевич

Даты

1984-12-15Публикация

1983-06-17Подача